Туристические круизы "Союзов" на Луну

Автор MKOLOM, 02.08.2004 08:32:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервым слетает тот, кто первым получит адекватное финансирование. )
Это вряд ли произойдет без адекватного технического предложения. ;)
Прикол в том что адекватное техническое предложение есть а адекватных туристов которые все оплатят пока нет.
Рынка космического туризма нет. Или не так - рынок есть но слишком мал чтоб быть самодостаточным без господдержки.
А господдержка - это нехилые госденьги в том числе и на разработку лунного Союза.
Левон, есть Фирма с богатым прошлым. Есть бумажный проект. И есть серия БС и невыводов.
И есть маркетинг рынка. Или у Вас есть иные данные по маркетингу рынка?
Маркенинг желающих клюнуть на бумажный проект? :wink:
"Таблетка"  для этого случая одна. Прежде чем Заработать надо немнорго Потратится.
Вы хотите сказать что у РККЭ есть только бумажный проект (далекий от реала) и поэтому нет клиентов.
Собсно не так. У РККЭ есть реальный карапь и проект по его переделки в лунный. Там надо не так много.
Есть РБ и проект его переделки в лунный. Там также не много надо.
Точнее - в облетный.
Прикол в том что для Луны и ЛОК этот облетный вариант не проходит.
Левон, я хочу сказать что это надо продемонстрировать. На бумагу, даже на очень солидную бумагу, сейчас никто не клюнет.
Сколько денег будет стоить такая демонстрация?
Давайте претположим что РККЭ решила за свои деньги устроить такую демонстрацию.
Считаем. 3 года разработки и ЛКИ. В итоге:
- имеем 1 млрд рублей убытка
- имеем 2 облета Луны без выхода на ОИСЛ которые так и не окупили разработку и реальные пуски
- имеем надежду что вдруг Союз-Л закажут и проплатят
Вот если бы Вы вкладывали свои деньги - вложились бы?
Мы сейчас вернемся к отработке и кто в этом заинтересован. Если требования Роскосмоса в ТЗ по лунной тематике лишь бумага то я умолкаю.
А при чем тут Роскосмос и госбабло? Речь про чисто коммерческий проект который должен себя окупить и принести прибыль и который финансируется не Роскосмосом а своими деньгами.
Цитировать
ЦитироватьРынок в неокученной нише создается в результате рискованных затрат.
Особо достоверных предсказаний здесь особо не получишь.
Кто не рискует - тот не пьет шампанское.  :wink:

В данном случае имеет смысл предпринять усилия и не только из чисто коммерческих сооображений. Наработка фирменной квалификации и репутации тоже дорогого   стоит.

Но конечно это чисто умозрительные соображения. Надо какой-никакой бизнес-план.
Я и предлогаю фактически долевое участие РККЭ/Роскосмос. И по железу минимальные затраты.
Из соседней темы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

ЦитироватьЯ и предлогаю фактически долевое участие РККЭ/Роскосмос. И по железу минимальные затраты.
Т.е. Вы сознательно готовы отдать скажем 100 млн долларей личных денег понимая что они не вернутся и никакой прибыли никогда не будет?

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЯ и предлогаю фактически долевое участие РККЭ/Роскосмос. И по железу минимальные затраты.
Т.е. Вы сознательно готовы отдать скажем 100 млн долларей личных денег понимая что они не вернутся и никакой прибыли никогда не будет?
Я пока что вижу большое желание "откушать" все, на этапе преектирования. А дальше "как вынесет".
Извините Левон.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ и предлогаю фактически долевое участие РККЭ/Роскосмос. И по железу минимальные затраты.
Т.е. Вы сознательно готовы отдать скажем 100 млн долларей личных денег понимая что они не вернутся и никакой прибыли никогда не будет?
Я пока что вижу большое желание "откушать" все, на этапе преектирования. А дальше "как вынесет".
Извините Левон.
Если в будущем проект обеспечен денежным госконтрактом (как у Маска и Орбитала) - можно вложиться своими деньгами на первоначальном этапе.
Если проект не обеспечен в будущем никаким стабильным госконтрактом - вкладывать свое бабло есть глупость и может привести к банкротству фирмы.

SpaceR

Пооогнали зайца дальше...
Всё это здесь уже обжёвывали не раз.
Ясно, что когда небогатая и изнывающая от недостатка заказов РККЭ скромно называла 250-300 мегабаксов за весь проект, слабые шансы (на 100% финансирования от заказчиков первого полета) ещё были.
Теперь, при росте заказов и финансирования, цифра уже не меньше гигабакса и шансов не осталось.

Но общий шанс есть - если не рассчитывать окупить все вложения на первом же полёте (или первых двух).
Ясно, что лунотуристов не наберётся столько, чтобы окупить всё, ни за 5 полётов, ни за 10. Но Роскосмосу что, совсем не нужен такой "Союз"?
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=958047#958047

И, кстати, всю экпедицию реально втиснуть в один современный "Протон-М" с блоком ДМ-03.
Небольшой недостаток скорости (~200 м/с) без проблем компенсирует сам "Союз" своими движком и топливом.

LG

ЦитироватьНо Роскосмосу что, совсем не нужен такой "Союз"?
Нет.
Роскосмос сейчас хочет форсировать ПТКНП. По крайней мере так было сказано словесно.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьНо Роскосмосу что, совсем не нужен такой "Союз"?
Нет.
Роскосмос сейчас хочет форсировать ПТКНП. По крайней мере так было сказано словесно.
Ну безлошадный он.
И одно другому не мешает. Отработка систем.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо Роскосмосу что, совсем не нужен такой "Союз"?
Нет.
Роскосмос сейчас хочет форсировать ПТКНП. По крайней мере так было сказано словесно.
Ну безлошадный он.
И одно другому не мешает. Отработка систем.
Одно другому как раз мешает так как фирма не сможет быстро разрабатывать 2 проекта.
Про безлошадность - да, но все зависит от заинтересованности заказчика.
Формально Зенит давно летает.
Ангара давно делается.
Да и Союз-з как-то появился на горизонте.

SpaceR

Значит, в финансово адекватной лунной программе он не заинтересован. ((

А на бумаге, конечно, любую можно рисовать. Хоть на 200тонниках прямым однопуском. Бумага стерпит.

SpaceR

ЦитироватьДа и Союз-з как-то появился на горизонте.
Так он ведь давно уж там, на горизонте. Помаячил, но так и не приблизился.
Или речь о варианте, сверкнувшем на выставках макетом "Союз-2-3В" ?

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо Роскосмосу что, совсем не нужен такой "Союз"?
Нет.
Роскосмос сейчас хочет форсировать ПТКНП. По крайней мере так было сказано словесно.
Ну безлошадный он.
И одно другому не мешает. Отработка систем.
Одно другому как раз мешает так как фирма не сможет быстро разрабатывать 2 проекта.
Про безлошадность - да, но все зависит от заинтересованности заказчика.
Формально Зенит давно летает.
Ангара давно делается.
Да и Союз-з как-то появился на горизонте.
Выкинуть лишнее, отпрессовать лоб, поставить астроориентацию и прощитать траекторию с ДМ-3 не тянет на проект. И побольшей части используется в ПТКше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

ЦитироватьЗначит, в финансово адекватной лунной программе он не заинтересован. ((

А на бумаге, конечно, любую можно рисовать. Хоть на 200тонниках прямым однопуском. Бумага стерпит.
Лунная программа - это адекватный носитель. И для Союза и для ПТКНП. Такого носителя пока нет. В принципе затраты на разработку и эксплуатацию 40-тонника под союз и 70-тонника под ПТКНП сравнимы по деньгам хотя и отличаются. Так почему бы и нет?

avmich

ЦитироватьЯсно, что когда небогатая и изнывающая от недостатка заказов РККЭ скромно называла 250-300 мегабаксов за весь проект, слабые шансы (на 100% финансирования от заказчиков первого полета) ещё были.
Теперь, при росте заказов и финансирования, цифра уже не меньше гигабакса и шансов не осталось.

Потому что ситуация - монопольная. Была бы альтернатива Энергии (которая, конечно, есть) - у Энергии был бы другой выбор.

LG

Цитировать
ЦитироватьЯсно, что когда небогатая и изнывающая от недостатка заказов РККЭ скромно называла 250-300 мегабаксов за весь проект, слабые шансы (на 100% финансирования от заказчиков первого полета) ещё были.
Теперь, при росте заказов и финансирования, цифра уже не меньше гигабакса и шансов не осталось.

Потому что ситуация - монопольная. Была бы альтернатива Энергии (которая, конечно, есть) - у Энергии был бы другой выбор.
Никогда РККЭ не называла 250-300 мегабаксов за весь проект.
Надо как-то корректно оперировать цифрами.

SpaceR

ЦитироватьЛунная программа - это адекватный носитель. И для Союза и для ПТКНП. Такого носителя пока нет. В принципе затраты на разработку и эксплуатацию 40-тонника под союз и 70-тонника под ПТКНП сравнимы по деньгам хотя и отличаются. Так почему бы и нет?
Потому что сейчас говорить о 70-тоннике - это значит зависнуть ещё лет на 15-20 на бумажно-виртуальном уровне.

Судя по имеющимся сейчас в российской космонавтике тенденциям, самым адекватным (по цене и размерности) для лунной программы могла бы стать Ангара-7 (или Ангара-7В).
По ней, по крайней мере, сроки и затраты оценить уже можно. Особенно если обеспечить пуски с единого универсального старта.

А по воображаемому 70-тоннику? Как он, для начала, хоть выглядеть будет?

SpaceR

ЦитироватьНикогда РККЭ не называла 250-300 мегабаксов за весь проект.
Надо как-то корректно оперировать цифрами.
Называла Space Adventures, по результатам консультаций с сотрудниками РККЭ.
Но дело было давненько, емнип уже больше 10 лет назад.

LG

Цитировать
ЦитироватьНикогда РККЭ не называла 250-300 мегабаксов за весь проект.
Надо как-то корректно оперировать цифрами.
Называла Space Adventures, по результатам консультаций с сотрудниками РККЭ.
Но дело было давненько, емнип уже больше 10 лет назад.
Это только деньги на разработку. Стоимость билета - отдельно.

LG

Представим такой вариант. РККЭ самостоятельно и чисто коммерчески разрабатывает облет Луны в двупуск и тратит на это скажем 500 мегабаксов.
После этого РККЭ начинает возить вокруг Луны туристов. Раз в год по двое. Пусть прибыль с каждого полета будет 50 мегабаксов. Таким образом через 10 лет с учетом что все будет безаварийно РККЭ только окупит вложения.
Это очень плохой бизнес-план.

Павел73

ЦитироватьПредставим такой вариант. РККЭ самостоятельно и чисто коммерчески разрабатывает облет Луны в двупуск и тратит на это скажем 500 мегабаксов.
После этого РККЭ начинает возить вокруг Луны туристов. Раз в год по двое. Пусть прибыль с каждого полета будет 50 мегабаксов. Таким образом через 10 лет с учетом что все будет безаварийно РККЭ только окупит вложения.
Это очень плохой бизнес-план.
Тем не менее, меня давно уже терзает вопрос: каков платёжеспособный спрос на эту услугу? Сколько человек в мире сказали: "Я хочу облететь вокруг Луны, у меня для этого есть 100 млн., и мне их не жалко!"?

От всей души хочу, чтобы таких людей было как можно больше, но хотеть - это одно... :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

dee34rt

Цитировать
ЦитироватьПредставим такой вариант. РККЭ самостоятельно и чисто коммерчески разрабатывает облет Луны в двупуск и тратит на это скажем 500 мегабаксов.
После этого РККЭ начинает возить вокруг Луны туристов. Раз в год по двое. Пусть прибыль с каждого полета будет 50 мегабаксов. Таким образом через 10 лет с учетом что все будет безаварийно РККЭ только окупит вложения.
Это очень плохой бизнес-план.
Тем не менее, меня давно уже терзает вопрос: каков платёжеспособный спрос на эту услугу? Сколько человек в мире сказали: "Я хочу облететь вокруг Луны, у меня для этого есть 100 млн., и мне их не жалко!"?

От всей души хочу, чтобы таких людей было как можно больше, но хотеть - это одно... :roll:

Облететь не интересно за такие деньги. Хотя бы какое-то время покрутиться вокруг.