Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьКстати, ув. Дмитрий, вы наверняка просчитывали такой вариант ракеты - 2 НК-33 на 1-й ступени и 2-3 РД-0146 на второй. Сколько она примерно будет выводить на орбиту, навскидку не скажете?
Я считал с 4 РД-0146. Получается, в зависимости от места старта, конструктивного совершенства и стартовой массы, от 9 до 14 т
То есть двухступенчатая сосиска массой тонн этак в 220 (или я не прав?) кроет семёрку, а то и "Зенит"? Офигеть, дайте две.
С уважением, Денис Лобко

Salo

Стартовая масса примерно 280 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, ув. Дмитрий, вы наверняка просчитывали такой вариант ракеты - 2 НК-33 на 1-й ступени и 2-3 РД-0146 на второй. Сколько она примерно будет выводить на орбиту, навскидку не скажете?
Я считал с 4 РД-0146. Получается, в зависимости от места старта, конструктивного совершенства и стартовой массы, от 9 до 14 т
То есть двухступенчатая сосиска массой тонн этак в 220 (или я не прав?) кроет семёрку, а то и "Зенит"? Офигеть, дайте две.

эту же вторую ступень можно будет и на сам зенит поставить ))

Дмитрий В.

ЦитироватьСтпртовая масса примерно 280 т.

Или даже немного больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьСтпртовая масса примерно 280 т.
Или даже немного больше.
Но всё равно при стартовой массе как у "Союза" полезная нагрузка получается как у "Зенита". А у Тауруса (Торуса?) в 1,5 раза меньше из-за второй ступени на твёрдом топливе.
С уважением, Денис Лобко

Salo

Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса примерно 280 т.
Или даже немного больше.
Больше, это если НК-33 форсировать до обещанных 175 тс?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса примерно 280 т.
Или даже немного больше.
Больше, это если НК-33 форсмировать до обещанных 175 тс?

Да. Вот сейчас прикинул Таурус-2 со 2-й ступенью оснащенной 2-мя гипотетическими однокамерными РД-809. Получается стартовая масса 293,7 т (масса ПГ 7,2 т на НОО 200х200 км i=28.7 град).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтартовая масса примерно 280 т.
Или даже немного больше.
Больше, это если НК-33 форсмировать до обещанных 175 тс?

Да. Вот сейчас прикинул Таурус-2 со 2-й ступенью оснащенной 2-мя гипотетическими однокамерными РД-809. Получается стартовая масса 293,7 т (масса ПГ 7,2 т на НОО 200х200 км i=28.7 град).

http://www.yuzhnoye.com/?id=148&path=Aerospace Technology/Rocket Propulsion/Liquid Engines/Sustainers/RD-861K/RD-861K

Двигатель РД-861 предназначен для создания тяги и управления третьей ступенью РН на активном участке полета по каналам тангажа и рыскания. Управление вектором тяги осуществляется поворотом камеры двигателя в карданном подвесе в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Двигатель разработан на базе высоконадежного серийного двигателя РД-861 третьей ступени РН Циклон.
В двигателе использованы без принципиальных изменений базовые узлы прототипа, определяющие высокие энергетические характеристики и надежность.
Двигатель РД-861К по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:
- увеличен на 15,6 с удельный импульс тяги двигателя;
- увеличено количество запусков двигателя в полете;
- увеличено время работы двигателя в 3 раза;
- питание системы управления вектором тяги осуществляется горючим высокого давления;
- соотношение расхода компонентов топлива поддерживается с точностью ±1,0%.

Потребительские характеристики двигателя РД - 861K
Двигатель - однокамерный, трехкратного включения, с турбонасосной системой подачи самовоспламеняющихся компонентов топлива, выполнен по схеме без дожигания генераторного газа.
Рабочее тело турбины - газ, вырабатываемый в газогенераторе при сгорании основных компонентов топлива.
При запусках гелий раскручивает ротор ТНА. Гелий хранится в баллоне системы питания.
Элементы автоматики срабатывают при поступлении в их управляющие полости гелия после срабатывания соответствующих электропневмоклапанов. Гелий находится в баллоне, установленном на двигателе и заправляется из баллонов ступени при полете РН.

Тяга двигателя, кгс 7916
Удельный импульс тяги, с 330
Масса двигателя, кг 194
Абсолютное давление газов в камере сгорания, кгс/см2 90.5
Абсолютное давление газов на срезе сопла камеры, кгс/см2 0.03
Соотношение компонентов топлива 2.41
Число включений 3
Время работы, с 370


ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ! 8)

Вместо керосинки ставить две вонючки они легче и повторно запускаются. недостаток импульса компенсируется меньшей массой крнструкции. возможно переделать вторую ступень циклона, укоротить и пришпандорить два двигуна.
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

ЦитироватьВместо керосинки ставить две вонючки они легче и повторно запускаются. недостаток импульса компенсируется меньшей массой крнструкции. возможно переделать вторую ступень циклона, укоротить и пришпандорить два двигуна.

А вонючка Штатам нужна? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Денис Лобко

А почему у Зенита такое малое МЮпн получается?
С уважением, Денис Лобко

Дмитрий В.

ЦитироватьА почему у Зенита такое малое МЮпн получается?

Почему малое? Вполне приличное для 2-хступенчатой керосиновой РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьА почему у Зенита такое малое МЮпн получается?

Почему малое? Вполне приличное для 2-хступенчатой керосиновой РН.

Я вот точно не помню, вы когда-то говорили, что у неё вторая ступень то ли недоразмерена, то ли переразмерена. Или это у меня галлюцинации (что тоже вполне возможно)? :-)
С уважением, Денис Лобко

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ вот точно не помню, вы когда-то говорили, что у неё вторая ступень то ли недоразмерена, то ли переразмерена. Или это у меня галлюцинации (что тоже вполне возможно)? :-)

С точки зрения максимума МюПГ (если отвлечься от ограничений), вторая ступень переразмерена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

это от его истории возникновения от боковушек Энергии.
12тонн ПН и 9 тонн сухой вес последней ступени
то есть 21 тонны на орбиту  вместе с последней ступенью - любимый метод оценки Глушко
Фалкон9  при 10 тоннах имеет вес последней ступении что-то около 2,5 тонн, то есть 12,5 тонн вместе с последней ступенью на орбите.

Какая же тут к бису оптимальность.
Это буквально фалистическое испражнение мошью.


Вместо стартовой массы в 600 тонн масса 460
Вместо трех ступеней две.

Хотя вернее будет сказать, тут не переразмеренная вторая ступень, а недоразмеренная первая этак тонн на 100-130.
Ну разумеется требования заказчика, стремление к простоте, проектирования и изготовления, СУ опять же были дорогие, и три ступени уменьшали надежность СУ, ну и все такое прочие включая моднючие тенденции в проектировании РН.
В результате появился этакий уродец - головастик.
Ну впрочем сейчас Русь-М не отстает. Спейс вафел - даст ист фантастишён.
Кстати Рус-М при тех же двигунах но более оптимизированная иметь будет вес стартовый в 1000 тонн и ПН около 40 тонн. Но - всем заказчикам не угодишь
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

Цитироватьэто от его истории возникновения от боковушек Энергии.

Вообще-то - это от габаритных ограничений :wink:


Цитировать12тонн ПН и 9 тонн сухой вес последней ступени
то есть 21 тонны на орбиту  вместе с последней ступенью - любимый метод оценки Глушко

Максимальная масса ПГ на 200-километровую орбитуу наклонением 49 град - 14,7 т, 12 т - это на полярную орбиту. И чего там Глушко любил оцениваь? :lol:


ЦитироватьФалкон9  при 10 тоннах имеет вес последней ступении что-то около 2,5 тонн, то есть 12,5 тонн вместе с последней ступенью на орбите.

Да, по барабану, какая масса у блока 2-й ступени. Главное, что мюПГ у Зенита не хуже, чем у Фалкона-9 :wink:


ЦитироватьВместо стартовой массы в 600 тонн масса 460
Вместо трех ступеней две.

А зачем Зениту 600 т стартовой массы и три ступени? :shock:

ЦитироватьХотя вернее будет сказать, тут не переразмеренная вторая ступень, а недоразмеренная первая этак тонн на 100-130.

А зачем еще 100-130 т? Чтобы влезть в размерность Протона? :lol:

ЦитироватьНу разумеется требования заказчика, стремление к простоте, проектирования и изготовления, СУ опять же были дорогие, и три ступени уменьшали надежность СУ, ну и все такое прочие включая моднючие тенденции в проектировании РН.
В результате появился этакий уродец - головастик.
Ну впрочем сейчас Русь-М не отстает. Спейс вафел - даст ист фантастишён.
Кстати Рус-М при тех же двигунах но более оптимизированная иметь будет вес стартовый в 1000 тонн и ПН около 40 тонн. Но - всем заказчикам не угодишь

No comments :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Дмитрию
Мнение мое такое, любая РН должна быть оптимизированнап, особенно если делается на народные деньги.
Иное - растрата и караться должно жестко, 1 миллион баксов - колова среднего конструктора.
Растрата 10 милионов - жизнь семьи конструктора с родичами.

Подзабыли дедушку Сталина, рассупонились.
Развлекаться за госсчет привыкли, а вам милионы с умирающей страны по крохам собирают. и каждый милион - десяток жизней обходится, в результате за 20 лет в России минус 60 миллионов человек...и милион-два это кровавый взнос на эксперементаторов из Роскосмоса., будет ли чем расплатиться....300 жизней мало будет.

Ну чтож, мели Емеля твоя неделя.
но скоро, скоро ....настумит и мышкин праздник. В Каире тоже думали - все спокойно будет... :twisted:  :twisted:  :twisted:

Главное топливо каждой космической ракеты - кровь и плоть человеческая, пот и слезы, и утраченные надежды....
И надо быть предельно уверенным быть в правоте дела своего, уверенным на столько, что быть готовым жизнь и душу свою оставить в залог этой веры.
Через тернии к звёздам!

Salo

Вот к чему приводит глобальное потепление. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрию
Мнение мое такое, любая РН должна быть оптимизированнап, особенно если делается на народные деньги.
Иное - растрата и караться должно жестко, 1 миллион баксов - колова среднего конструктора.
Растрата 10 милионов - жизнь семьи конструктора с родичами.

А любая ракета и оптимизируется.

ЦитироватьПодзабыли дедушку Сталина, рассупонились.
Развлекаться за госсчет привыкли, а вам милионы с умирающей страны по крохам собирают. и каждый милион - десяток жизней обходится, в результате за 20 лет в России минус 60 миллионов человек...и милион-два это кровавый взнос на эксперементаторов из Роскосмоса., будет ли чем расплатиться....300 жизней мало будет.

Ну чтож, мели Емеля твоя неделя.
но скоро, скоро ....настумит и мышкин праздник. В Каире тоже думали - все спокойно будет... :twisted:  :twisted:  :twisted:

Главное топливо каждой космической ракеты - кровь и плоть человеческая, пот и слезы, и утраченные надежды....
И надо быть предельно уверенным быть в правоте дела своего, уверенным на столько, что быть готовым жизнь и душу свою оставить в залог этой веры.

Как это по-аглицки? Mindstream, что ли? :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Вот здесь Вы правы, Дмитрий - конечно оптимизируются.
Но по каким параметрам?

Я считаю - что главным параметром должен быть комплексная финансовая экономичность.
То есть итоговая минимальная стоимость РН и ПН, приведенная к выполнению итоговой научной и технической цели.

Не МЮ, не максимальный импулс двигателей ( что обычно многими и принимается за "эффективность"), не уровень откатов и распилов, не степень загруженности НИИ организаций а именно комплексная удельная стоимость, итоговая по стоимости вывода, и стоимости производства ПН.

Хотя я понимаю что выгляжу идиотом, мудаком и идеалистом в настоящее время, когда откат, попил, и умение управляться с финансовыми потоками ставиться выше всего.
И это главная трагедия российской космонавтики - потухает огонь в сердцах людей и заменяется алчным огнем в глазах.
Созидательное пламя заменяется пламенем пожирающим, пожирающим изнутри людей, организации всю систему, и искажающей систему ценностей.

Очень жаль.
Ведь пожар внутри дома потуает, пожрав ве съедобное, и остается пепелище, на котором долго, очень долго ничего не плодоносит.

Хотя может я и "переборщиваю", и в итоге все будет исключительно великолепно.
Зима, зимний депресняк... :(  :cry:
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

ЦитироватьВот здесь Вы правы, Дмитрий - конечно оптимизируются.
Но по каким параметрам?

Я считаю - что главным параметром должен быть комплексная финансовая экономичность.
То есть итоговая минимальная стоимость РН и ПН, приведенная к выполнению итоговой научной и технической цели.

Не МЮ, не максимальный импулс двигателей ( что обычно многими и принимается за "эффективность"), не уровень откатов и распилов, не степень загруженности НИИ организаций а именно комплексная удельная стоимость, итоговая по стоимости вывода, и стоимости производства ПН.

Хотя я понимаю что выгляжу идиотом, мудаком и идеалистом в настоящее время, когда откат, попил, и умение управляться с финансовыми потоками ставиться выше всего.
И это главная трагедия российской космонавтики - потухает огонь в сердцах людей и заменяется алчным огнем в глазах.
Созидательное пламя заменяется пламенем пожирающим, пожирающим изнутри людей, организации всю систему, и искажающей систему ценностей.

Очень жаль.
Ведь пожар внутри дома потужает, пожрав ве съедобное, и остается пепелище, на котором долго, очень долго ничего не плодоносит.

Так наши ракеты дешевле американских! Не рыдайте, все ОК!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!