Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Ну тады следуя космическим суевериям не будет зарекаться раньше времени ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Лучше постучать по дереву и плюнуть три раза через левое плечо. :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Yos, тема уже есть, давайте не плодить , а продолжим здесь.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Yos, поудаляйте посты по свежачку. Если Дмитрий удалит свой, то можно и тему удалить. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Удалил, осталось два сообщения, жду Дмитрия.

Salo

Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

yos

Бегло прочитал тему, но есть ли какие-то конкретные планы (даты) разработки или испытаний? Новость интересная, но хотелось бы реальные шаги увидеть.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=11980.75 обсуждают варианты с пятью и девятью НК-33:

Цитироватьantonioe
PONTIFEX MAXIMVS
 Re: OSC COTS I Proposal Discussion
« Reply #87 on: 05/25/2008 10:34 PM »  

--------------------------------------------------------------------------------
ЦитироватьWell there does seem to be a big satellite market in that class of vehicle which the Russians and French are currently cleaning up on, nevermind the local ULA market, outprice or outperform them and some of it could be yours.
Unfortunately, the minute the Indians develop their GTO launcher, it's do svidanya Soyuz and aur revoir Ariane... and if they can't compete, how could we?
ЦитироватьA 5-engine NK-33 Taurus III (with a 2nd stage NK-43) and you are outperforming even Atlas V 552 and of course Falcon 9 by a big margin. A 9-engine NK-33 Taurus IV and you are outperforming Delta IV Heavy/Falcon 9 Heavy/Ariane 5. Doesn't hurt to think ahead a bit.  
Well, it does hurt my head; first, that's not thinking ahead a bit, it's thinking ahead a lot.   Second, it's taking all our efforts just getting Taurus II to first flight - it's not as easy as it seems.  Maybe Elon can go from orbiting a 1.5mT rocket to orbiting a 10 mT rocket in a year, but I not smart enough to do that (is there an emoticon for "sweating bullets"?)  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьtbu.com.ua
ЦитироватьНа авиакосмическом салоне «Авиасвит-XXI» будет представлен проект ракеты-носителя Taurus украинско-американского производства

На 6-м Международном авиакосмическом салоне «Авиасвит-XXI» будет представлен проект ракеты-носителя Taurus совместного украинско-американского производства. Об этом сообщил на пресс-конференции 24 сентября 2008 г. заместитель гендиректора Национального космического агентства Украины (НКАУ) Эдуард Кузнецов.

По его словам, КБ «Южное» (г. Днепропетровск) будет заниматься производством первой ступени новой ракеты-носителя. Вторую ступень будет производить американская компания Orbital. Как сообщил Э.Кузнецов, ракета-носитель будет способна выводить на низкие космические орбиты груз полезной массой около 5 т.

По словам заместителя гендиректора НКАУ, Taurus будет использоваться для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС). Первый старт новой ракеты-носителя запланирован на конец 2010 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yegor

На страничке
http://www.orbital.com/AdvancedSpace/AdvancedLaunchSystems/TaurusII/

появился красивый PDF документ "Fact Sheet" с картинками (530 Кб):

http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/TaurusII_fact.pdf

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mr.Sirus Iton

Весть хоть и приятная, но дата первого пуска явно нереальна...

Dude

Честные люди и в отличие от некоторых прямо пишут откуда что берут. Первая ступень - баки - Южмаш, движки - перебранные и испытанные Аэроджетом НК-33/43. Вторая ступень - новый ТТРД от АТК.

Salo

Три года вполне достаточный срок для такой разработки (а она идёт с декабря 2007 года). Все элементы в наличии.
Двигатели Aj26-62 ( НК-33) на Aerojet есть.
Castor на ATK  тоже есть.
Обечайки диаметром 3,9м на Южмаше производят. Днища баков, трубопроводы, заборные устройства можно использовать от Зенита. Нужен новый ХО.
Интеграцию делает OSC.
Интересно кто им будет стартовую позицию разрабатывать? Об этом в презентации ни слова. Я бы на их месте в КБТМ заказал. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Ну, они же пишут:
ЦитироватьCompatible with the Western Range at Vandenberg Air Force Base (VAFB), Eastern Range at Cape Canaveral Air Force Station and Wallops Flight Facility (WFF).

Т.е. на SSO будут стрелять VAFB, а на LEO с WFF. Интересно с какими существующими ПУ он там "сompatible"?  :?

Salo

А теперь  Кб южное должно бы предложить новую реинкарнацию 11К55: на первую ступень Таurus II, поставить что-то вроде УРМ-2.
5,5-6 тонн на НЗО как с куста. :wink:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/05.html
ЦитироватьОднако были и другие проекты. В 1976 г. КБЮ совместно с производственным объединением "Полет" (Главный конструктор А. С. Клинышков) выпустило технический отчет по основным направлениям создания космического ракетного комплекса легкого класса K11K55. Основной идеей было создание комплекса на экологически чистых компонентах кислород и керосин для замены РН 11К65М и 11К69 на токсичных компонентах топлива.

В качестве первой ступени использовалась доработанная первая ступень РН "Зенит" с уменьшенным запасом топлива и двухкамерным двигателем (половина двигателя РД-170), вторая ступень новой разработки с тремя двигателями 11Д58М (с блока ДМ). Стартовый вес РН — 210 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5 тс. Старт РН предполагался с доработанной пусковой установки РН "Зенит", подготовка к пуску на "техничке" КРК "Зенит". Для участия в выпуске отчета в длительной командировке в г. Днепропетровске работали сотрудники ПО "Полет" — И. Н. Пенцак, А. А. Харченко, В. В. Толмачев, Л. Г. Чиркова и др. От КБ "Южное" в этих работах принимали участие Н. В. Гумилевский, В. В. Зуев, Ю. Н. Алтунин, В. И. Тимофеев, В. Н. Федоров и др.

В дальнейшем ПО "Полет" при поддержке КБЮ продолжало проектно-конструктор-ские работы по РН 11К55, однако создание комплекса так и не было санкционировано MOM и Заказчиком.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Это все замечательно, но двигателей у Аэроджета не хватит даже на 18 запусков. С учетом наземных испытаний и тестовых запусков - не больше реальных 15 полетов. Дальше - докупать оставшиеся в России (еще не факт, что на тот момент они еще будут доступны) и/или осваивать производство у себя/на СНТК. Что уж будет стоить совсем других бабок.

А делать РН на небольшое число полетов - некуда размазывать стоимость разработки. Пепелац выйдет золотой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун