Казахстанский космос

Автор AceIce, 04.02.2008 17:16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитировать19 сентября 2011, 16:09
http://www.zakon.kz/kazakhstan/4449416-pravitelstvennyjj-chas-kosmicheskaja.html
Правительственный час - космическая деятельность – Мажилис[/size]

Правительственный час - космическая деятельностьКосмическая деятельность в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы является одним из приоритетных секторов «экономики будущего».

Об этом сказал сегодня в Парламенте Председатель Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев. Такое заявление он сделал и ответил на депутатские вопросы в Мажилисе на Правительственном часе под председательством вице-спикера Палаты Жаныбека Карибжанова

Тема доклада – «Развитие космической деятельности в Республике Казахстан» (тезисы):[/size]

Глава нашего государства Н.А.Назарбаев всегда уделяет особое внимание космической деятельности страны и оказывает ей огромную поддержку. Президентом Республики Казахстан поставлена задача: разработать и поэтапно реализовать долгосрочную программу создания и развития космической отрасли.

Космическая деятельность в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы является одним из приоритетных секторов «экономики будущего».

Основной задачей развития космической деятельности является создание полноценной космической отрасли как наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики, способствующего ускорению индустриально-инновационного развития республики, укреплению национальной безопасности и обороны, развитию науки и высоких технологий.

В целях выполнения этой важной задачи нами разработана отраслевая программа по развитию космической деятельности на 2010-2014 годы, которая утверждена Правительством в октябре прошлого года.

В соответствии с программными документами Казкосмосом проводится работа по развитию следующих направлений:

1) создание целевых космических систем (связь, ДЗЗ);

2) развитие наземной космической инфраструктуры (средства производства и средства выведения);

3) развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности;

4) реализация целевых проектов использования космических систем;

5) подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров для космической отрасли;

6) создание договорной, правовой и нормативно-технической базы космической отрасли.

В рамках указанных выше направлений реализуются следующие инновационные проекты:

- создание системы спутниковой связи и вещания «KazSat», в рамках которого реализуются проекты создания «KazSat – 2», «KazSat – 3» и резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами;

- создание экологически безопасного КРК «Байтерек» на космодроме «Байконур»;

- создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов;

- создание космической системы дистанционного зондирования Земли;

- создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации Республики Казахстан;

- участие в проектах коммерческого использования существующих на космодроме «Байконур» космических ракетных комплексов «Зенит» и «Днепр».

Разрешите вкратце рассказать о текущей ситуации по всем этим вопросам.

1.Проект создания космического аппарата «KazSat-2».

Запуск космического аппарата «KazSat-2» успешно произведен 16 июля 2011 года с космодрома «Байконур». Орбитальные испытания КА планируется завершить к концу октября т.г.

Штатное управление КА «KazSat» будет осуществляться с Наземного комплекса управления космическими аппаратами, расположенного в городе Акколь Акмолинской области.

По завершению испытаний казахстанские операторы связи и вещания могут начать работы через спутник «KazSat-2».

2.Проект создания космического аппарата «KazSat-3».

20 июня 2011 года на международном авиационном космическом салоне Ле Бурже (г. Париж, Франция) состоялось подписание договора на создание третьего КА связи «KazSat» между российской компанией ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ИСС) и Республиканским центром космической связи.

По условиям договора российская компания ИСС является головным исполнителем проекта. Партнёром ее выступает европейская компания Thales Alenia Space.

Запуск спутника «KazSat-3» планируется осуществить в конце 2013 года.

3.Проект создания резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами и системы мониторинга связи.

В Илийском районе Алматинской области ведется строительство резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами. Комплекс создается как аналог действующего в г. Акколь и планируется ввести в эксплуатацию в начале 2012 года.

4. Проект создания и запуска КА связи и вещания «KazSat-1».

Завершены работы по получению страховых выплат за спутник «KazSat-1», который прекратил свою работу после возникновения нештатной ситуации.

5. Проект создания космической системы дистанционного зондирования Земли.

Завершены этапы предварительных т.е. (эскизных) проектов космических систем среднего и высокого разрешения, детального проекта наземного сегмента космической системы высокого разрешения.

Разработан Рабочий проект на строительство здания наземного сегмента КС ДЗЗ. Срок окончания строительных работ - ноябрь 2012 года.

Для практического обучения и стажировки в части проектирования, сборки и испытаний космических аппаратов на французские предприятия направлены 24 казахстанских инженеров, которые в настоящее время завершили базовый и углубленный курсы стажировки.

6. Проект создания КРК «Байтерек» на космодроме «Байконур».

Разработаны ТЭО и ФЭО создания КРК «Байтерек». Материалы ФЭО находятся на экономической экспертизе в Министерстве экономического развития и торговли РК.

Выполнена основная доля проектных работ, в том числе разработан технический проект по созданию КРК «Байтерек» и дополнение к нему в связи с переносом места строительства стартового комплекса на пл.250. Проектные работы в части строительства планируются завершить в 2012 году. Строительство начнется в 2013 году. Срок завершения проекта – 2017 год.

7. Проект создания сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов.

В свободной экономической зоне «Астана-новый город» на участке в 30 гектаров начаты работы по строительству сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов.

Создано совместное казахстанско-французское предприятие – ТОО «Fалам», которое должно реализовать проект СбИК и обеспечить его дальнейшую эксплуатацию.

Подписаны и выполняются Контракты с французской компанией «ЕАDS Astrium» на поставку оборудования испытательных участков (TFE) сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов и на оказание Услуг по сопровождению проектирования и строительства сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов.

В июле 2011 года в г. Астане проведено рассмотрение эскизного проекта в части поставляемого оборудования.

8. Проект создания наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации (СВСН).

Создание СВСН дает возможность предоставлять гарантированные и качественные координатно-временные и навигационные услуги потребителям информации глобальных навигационных спутниковых систем на территории Республики Казахстан.

На территории Акмолинской и Алматинской областей завершен монтаж 10 дифференциальных станций и мобильной дифференциальной станции, а также Регионального центра в г.Астана, ведутся пуско-наладочные работы.

Разработан рабочий проект на строительство здания Центра СВСН, который находится на утверждении.

9. Проекты коммерческого использования РН «Зенит» и РН «Днепр».

В рамках выполнения поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о постепенном переходе космодрома «Байконур» Казахстану ведутся работы по обеспечению нашего участия в проектах коммерческого использования существующих на космодроме «Байконур» космических ракетных комплексов «Зенит» и «Днепр».

По проекту «Днепр». На сегодняшний день в лице национальной компании «
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать17:22 http://www.versii.com/news/240125/
В Казахстане считают, что Россия слишком мало платит за аренду Байконура[/size]

Депутат нижней палаты парламента Казахстана Серик Темирбулатов заявил, что ежегодная плата России за аренду космодрома Байконур в размере $115 млн является недостаточной.

Выступая с докладом в рамках правительственного часа в мажилисе, он пояснил, что указанная сумма потеряла актуальность, поскольку была установлена еще в 1994 году.

По словам депутата, с того времени ежегодное количество коммерческих запусков с космодрома Байконур увеличилось и соответственно увеличился ущерб экологии Казахстана.
"$115 млн - неадекватная сумма за экологический ущерб", - заявил Темирбулатов.

В свою очередь, председатель Национального космического агентства Казахстана Талгат Мусабаев отметил, что вопрос арендной платы не входит в компетенцию НКА, заявив парламентариям, что данный вопрос входит в ведомство Министерства финансов республики и других госорганов.

На это заявление главы Казкосмоса Темирбулатов ответил: "Кому, как не вашему агентству, наиболее компетентному, не ставить вопрос на соответствующем уровне об увеличении этой арендной платы. Поэтому я с вашим заявлением категорически не согласен".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьДобавим, что поднявший вопрос о Байконуре депутат в последние 20 лет занимался борьбой с наркобизнесом, руководил комиссией по ценным бумагам, возглавлял аппарат Генерального прокурора республики, руководил столичной транспортной прокуратурой.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/19/09/2011/616140.shtml
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитировать13 октября 2011, 10:20 http://www.zakon.kz/kazakhstan/4453122-kazakhstanu-pora-razrabotat.html
Казахстану пора разработать собственный ракета-носитель[/size]
Казахстану пора разработать собственный ракета-носительКазахстан обладает одним из самых крупных и технологически мощных космодромов в мире — Байконуром, с которого ежегодно осуществляется более 20 пусков ракет-носителей различного класса.

В 2010 году в мире было запущено 74 ракеты, из них 24 старта пришлось на Байконур. Ни один космодром в мире не может сегодня конкурировать с подобными темпами активности.

По существу, Байконур уже сейчас является международным космопортом, обеспечивающим реализацию программ Соединенных Штатов Америки, Европейского союза, международных спутниковых организаций.

В этом году в США временно прекратятся пилотируемые полеты - до тех пор, пока не появится новый корабль «Орион». Поэтому от работоспособности Байконура будет зависеть жизнеспособность Международной космической станции (МКС).

Россия планирует построить космодром Восточный на Дальнем Востоке в Амурской области к 2020 году. Но по чисто финансовым причинам строительство российского космодрома Восточный будет затяжным, поэтому Байконур будет эксплуатироваться Россией на всю мощность еще долгое время.

Россия с 1994 года перечисляет в бюджет Казахстана по 115 миллионов долларов в год за аренду Байконура. Еще около 50 миллионов долларов в год эта страна тратит на поддержание объектов нашего космодрома. В 2010 году договор о двустороннем сотрудничестве был продлен до 2050 года.

По соглашению между Россией и Казахстаном все, что построено после 1991 года, является собственностью той страны, которая осуществила финансирование этого проекта или провела модернизацию. Через какое-то время мы можем остаться у разбитого корыта, потому что все вновь введенное оборудование является собственностью России, которое после срока окончания аренды вывезут или продадут Казахстану. Соответственно с изменением условий аренды будет меняться и арендная плата. Пришло время серьезно задуматься о месте нашей страны в освоении космического пространства.

В настоящий момент в число космических держав входят Россия, США, Франция, Украина, Китай, Индия, Япония и Израиль. В самое ближайшее время новыми членами «космического клуба» могут стать Бразилия, Пакистан, Иран и Северная Корея.

Благодаря стратегическому пред-видению и инициативе президента страны Нурсултана Назарбаева АО «Казкосмос» проводит работы по созданию своей космической отрасли, чтобы в будущем Казахстан стал космической державой. Во-первых, создано Национальное космическое агентство Казахстана. Во-вторых, ведутся работы по реализации совместного с Россией проекта по созданию на космодроме Байконур комплекса «Байтерек» на основе ракета-носителя «Ангара». В-третьих, подписано соглашение с французской компанией EADS Astrium по строительству в Астане комплекса для проектирования, сборки и испытаний космических аппаратов, компонентов полезной нагрузки и элементов космической техники (СБИК) с реализацией в 2008-2012 годах. В-четвертых, создан Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств. Кроме того, создается отечественная спутниковая система «КазСат», которая позволит эффективно решить проблемы связи и вещания на всей территории республики. Запущен спутник связи и вещания «КазСат-1», связь с которым утеряна из-за брака в системе управления аппаратом. 16 июля 2011 года запущен спутник «КазСат-2», который будет сдан в управление в конце года. Еще один немаловажный факт - в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина прошли обучение казахстанцы Мухтар Аймаханов и Айдын Аимбетов. В июле 2005 года оба получили квалификацию «космонавт-испытатель».

Но стоит отметить, что, планируя новую стратегию освоения космоса, Казахстану необходимо вынести опыт из прошлых ошибок. Так, после реализации программы «Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы» счетный комитет страны рекомендовал правительству разработать новую стратегию развития космической отрасли и внести соответствующие изменения и дополнения в межправительственные соглашения между правительствами России и Казахстана. Комитет предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам космической деятельности и принять меры по предупреждению нарушений, допущенных в ходе реализации программы.

Сейчас накопленный опыт в ходе реализации программы за 2005-2007 годы, а также космическая деятельность за 2008-2011 годы позволяет сделать критический анализ достигнутых результатов, исходя из которого напрашивается вывод: разработка и изготовление в Казахстане собственного ракета-носителя - это ключ к созданию и развитию собственной космической индустрии и вхождению в число космических держав.

Хочется внести некоторые предложения относительно направлений дальнейшей работы в космической сфере на долгосрочную перспективу.

Во-первых, необходимо начать разработку и изготовление в Казахстане собственного ракета-носителя. Важный вопрос инновационного развития - реализация космических проектов РК. Практикой ведущих государств мира доказано, что космическая деятельность - это фактор высокотехнологичного и конкурентоспособного развития. Реализация проектов в сфере космической деятельности в Казахстане сможет дать сильный импульс решению задач, обозначенных в послании главы государства по развитию индустриально-инновационного сектора экономики страны.

Во-вторых, следует получить разрешение от космических держав на экспорт ракетных технологий от России или Украины.

В-третих, нужно подготовить и принять закон, упорядочивающий экологические проблемы, социальную защиту и страхование населения, проживающего в зоне падения ступеней РКН и работающего на космодроме. Законом обязать проведение комплексных исследований здоровья и состояния атмосферы, почвы и воды в зоне падения ступеней с привлечением специалистов НИИ, санэпиднадзора, радиологического центра и врачей-специалистов республиканского и областного уровней, а результаты предоставить общественности. За причинение вреда здоровью предусмотреть выплату компенсации.

Кроме того, наличие в собственности космодрома Байконур предоставляет Казахстану уникальную возможность для участия в производимых с него запусках КА, накопления опыта и потенциала в области подготовки, обслуживания и осуществления пусков ракет-носителей, развития собственной производственно-испытательной базы. Казахстан должен активно участвовать в работе пусковых компаний на собственном космодроме Байконур. По согласованию с Россией Казахстану нужно приобрести часть пакета акций предприятия, т.е. иметь долю участия во всех трех основных запускающих коммерческих структурах, работающих на космодроме Байконур.

В свете принятия Россией решения о строительстве космодрома Восточный Казахстану необходимо проводить на Байконуре свою самостоятельную политику и предпринять ряд адекватных мер по эффективному использованию и развитию космодрома Байконур и города Байконур в собственных интересах. К примеру, по итогам инвентаризации 2008 года были выявлены неиспользуемые Россией площадки (ТК, МИКи) и оборудование, жилые комплексы и т.д. Для использования этой части космодрома уже сейчас необходимо срочно принимать программу по восстановлению, модернизации пусковой площадки для обучения своих специалистов. И это направление должно стать одним из приоритетных в работе правительства.


В настоящее время в Казахстане есть скептики, утверждающие, что наша страна не в состоянии разработать и изготовить собственную ракету-носитель. Хотя, если посмотреть на вещи объективно, у нас имеется большинство нобходимых для этого инструментов: космодром Байконур со всеми необходимыми наземными и стартовыми комплексами; дружественные связи с ведущими космическими державами - Россией и Украиной; отечественные научно-исследовательские институты, лаборатории и металлургические и химические производства, которые ориентированы на производство и извлечение практически всех элементов таблицы Менделеева; отечественные металлообрабатывающие, приборостроительные заводы с собственными испытательными стендами и полигонами, которые производили высокотехнологичную продукцию; специалисты, работающие в ракетно-космических отраслях СССР и в настоящее время проживающих в Казахстане.

Есть у нас и специалисты, способные разработать и изготовить собственную ракету-носитель,
но они нуждаются в государственной поддержке. Среди них: компания «Автоматизация и технологии», которая с момента организации Национального космического агентства РК по собственной инициативе объединила и финансирует группу специалистов-энтузиастов, ранее работавших в космической отрасли СССР, и Петропавловский завод тяжелого машиностроения, который не только сохранил уникальное оборудование, технологии и специалистов для создания РКН, но и дополнительно приобрел современное высокоточное оборудование. Предприятие имеет большой опыт в ракетном производстве, в различные годы производило ракеты оборонного значения, метеорологические ракеты, двигатели I и II ступеней баллистических ракет.

Но при всем этом казахстанская экологически безопасная ракета космического назначения среднего класса с многоразовой первой ступенью должна удовлетворять следующим требованиям: проектирование, изготовление, испытания и сборка должны производиться на предприятиях Казахстана, а запускаться с космодрома Байконур местными специалистами; РКН должна иметь стартовую массу 450 т и предназначена для вывода в космос геостационарных спутников массой около 1-5 т, пользующихся большим спросом, и т.д.

Для выполнения вышеуказанного проекта необходимо создать Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро (ЦПКТБ) для разработки своей ракеты-носителя. Его целесообразно организовать на базе ТОО «Автоматизация и технологии», так как это предприятие, имеющее огромный опыт в создании автоматизированных и автоматических систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и располагающее необходимыми программными и интеллектуальными ресурсами для расчетов и математических моделирований различных процессов.

Этот проект рассматривался на НТС АО «Казкосмос» в 2008 г. и НТС АО «Казгарыш Сапары» в 2010 г., но кроме устного одобрения дальнейшего развития не получил. Авторы проекта непрерывно ведут поиски потенциальных инвесторов.

Галымжан НАЙМАНОВ, Алматы
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

Собственный ракета-носитель - это я даже не знаю как пошутить. :shock:
Байконур надолго - навсегда

АниКей

ЦитироватьНа заседании Подкомиссии в Москве обсудят вопросы функционирования комплекса "Байконур" в условиях его аренды[/size]

31.10.2011 | 10:30 http://kt.kz/print.php?lang=rus&uin=1138536794&chapter=1153546951

Астана. 31 октября. Kazakhstan Today - 1-2 ноября 2011 года в городе Москве состоится 14-е заседание Подкомиссии по комплексу "Байконур" Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, сообщает пресс-служба Казкосмоса, передает Kazakhstan Today.

Заседание под руководством главы "Казкосмоса" Талгата Мусабаева и главы "Роскосмоса" Владимира Поповкина пройдет в городе Москве. В данном мероприятии примут участие представители заинтересованных ведомств сторон и эксперты.

На данном заседании будет рассмотрен ряд проблемных вопросов, касающихся различных сторон функционирования комплекса "Байконур".

В ходе заседания будут рассмотрены вопросы социального, экономического, имущественного, правового и организационно-технического характера деятельности комплекса "Байконур" в двухсторонних взаимоотношениях.

По итогам работы планируется подписание протокола четырнадцатого заседания Подкомиссии по комплексу "Байконур".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать01.11.2011 / 16:57 http://inform.kz/rus/article/2416041
Подкомиссия по комплексу «Байконур» обеспечит его эффективное функционирование и развитие на благо Казахстана и России[/size]

Задача-Подкомиссии-по-комплексу-«Байконур» МОСКВА. 1 ноября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/ - Четырнадцатое заседание Подкомиссии по комплексу «Байконур» межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, которое началось сегодня в бизнес-отеле «Протон», расположенном на территории государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева, открыли руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин и председатель Казкосмоса Талгат Мусабаев.

Приветствуя казахстанскую делегацию, глава Роскосмоса подчеркнул, что «Россия вкладывала, вкладывает и будет вкладывать в космодром «Байконур», так как заинтересована в его эффективной работе».  Говоря о  выполнении решений предыдущего заседания Подкомиссии, В. Поповкин сделал акцент на проблемных вопросах, отметив необходимость их оперативного решения на этой встрече.

Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан Талгат Мусабаев в своем выступлении отметил, что вопросы сотрудничества по комплексу «Байконур» обсуждались президентами Казахстана и России в сентябре этого года в Астрахани в рамках VIII форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Особое внимание было уделено активизации совместной работы на космодроме «Байконур» и созданию космического ракетного комплекса «Байтерек». В целях реализации этих договоренностей, достигнутых на высшем уровне, в Алматы состоялась встреча первых вице-премьеров Казахстана и России, по результатам которой подписан протокол, который определяет дальнейшие шаги по активизации сотрудничества наших стран на комплексе «Байконур».

По информации секретарей Подкомиссии по комплексу «Байконур» Александра Болысова и Ляйли Тлепбергеновой, в течение года проведена большая работа экспертов сторон по выполнению решений предыдущего и подготовки к нынешнему заседанию Подкомиссии, на которое вынесено 16 актуальных вопросов.

Члены Подкомиссии (а это порядка 80 специалистов с казахстанской и российской сторон)  разделились на рабочие группы для обсуждения трех проблемных блоков вопросов: по социальным правам жителей города Байконыр, экологическому сопровождению космической деятельности на космодроме «Байконур», имущественным вопросам в условиях аренды космического комплекса.

По предложению главы Роскосмоса, создана еще одна подгруппа под руководством самих сопредседателей подкомиссии - Талгата Мусабаева и Владимира  Поповкина, которая обсуждает вопрос создания космического ракетного комплекса «Байтерек» на космодроме «Байконур».

По итогам работы 14-го заседания Подкомиссии по комплексу «Байконур»  будет подписан протокол.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать02.11.2011 / 14:25 http://inform.kz/rus/article/2416294
Статус Подкомиссии по комплексу «Байконур» необходимо повысить - глава Казкосмоса Талгат Мусабаев[/size]
МОСКВА. 2 ноября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/ -  В рамках проходящего в Москве 14-го заседания Подкомиссии по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией состоялась рабочая встреча руководителей космических ведомств Талгата Мусабаева и Владимира Поповкина.

Председатель Национального космического агентства (НКА) Казахстана и  руководитель Федерального космического агентства (ФКА) России рассмотрели вопросы двустороннего сотрудничества по комплексу «Байконур».

Также были обсуждены  задачи, отраженные в протоколе по итогам встречи первых вице-премьеров Казахстана и России Умирзака Шукеева и Игоря Шувалова  в сентябре  2011 года в  Алматы.

По мнению глав Казкосмоса и Роскосмоса, необходимо возобновить деятельность Межправительственной комиссии по комплексу «Байконур» под председательством заместителей руководителей правительств, как это было предусмотрено основными международными договорами по комплексу «Байконур».

Действительно, в Договоре аренды комплекса «Байконур», подписанном президентами Казахстана и России, речь шла именно о Межправительственной комиссии по комплексу «Байконур», которая является органом, обеспечивающим правовую базу функционирования космического комплекса в условиях аренды. Но с 1997 года статус МПК был изменен - она стала подкомиссией в составе большой МПК по сотрудничеству между Казахстаном и Россией.

Как считает председатель НКА РК Талгат Мусабаев, межправительственный статус комиссии по комплексу «Байконур» поможет реально активизировать работу на комплексе «Байконур». «Нам нельзя терять времени, мы все заинтересованы в эффективной совместной работе на космодроме, реализации конкретных космических проектов», - сказал он.

Стороны договорились до конца декабря текущего года проработать правовые вопросы возобновления деятельности Межправительственной комиссии по комплексу «Байконур».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать03.11.2011 / 13:09 http://inform.kz/rus/article/2416565
Казкосмос и Роскосмос утвердили ТТЗ по созданию космического ракетного комплекса «Байтерек»[/size]
МОСКВА. 3 ноября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/ - В присутствии участников 14-го заседания Подкомиссии по комплексу «Байконур» глава Казкосмоса Талгат Мусабаев и руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин  скрепили подписями документ, касающийся реализации совместного масштабного проекта.

Руководителями космических ведомств Казахстана и России было утверждено тактико-техническое задание (ТТЗ) на опытно-конструкторскую работу по созданию на космодроме «Байконур» космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» с экологически безопасной ракетой-носителем «Ангара».

Как отметил Талгат Мусабаев, время изменило требования к техническому облику КРК «Байтерек», и сейчас проблемный вопрос по дальнейшему финансированию казахстанско-российского проекта по созданию на Байконуре нового космического ракетного комплекса  находится в зоне особого внимания.

Казкосмос представил на рассмотрение Роскосмосу проект протокола о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение о создании на космодроме «Байконур» космического ракетного комплекса «Байтерек» от 22 декабря 2004 года, доработанного с учетом совместного финансирования проекта.

В свою очередь, Роскосмос проинформировал Казкосмос о ходе работ по комплексному анализу финансовых расходов на программу «Ангара-Байтерек».

Т.Мусабаев и В.Поповкин договорились, что для определения  конкретного решения по вопросу совместного финансирования проекта «Ангара-Байтерек» они  проведут очередную встречу в городе Байконыр в декабре 2011 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьО рабочей поездке Премьер-Министра Республики Казахстан на российские предприятия ракетно-космической промышленности[/size]
:: 06.11.2011

     6 ноября состоится рабочая поездка Премьер-Министра Республики Казахстан К.Масимова на российские предприятия ракетно-космической промышленности, в ходе которой запланировано посещение ракетно-космической корпорации «Энергия» им.С.П.Королёва, Центра подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина и ГКНПЦ им.М.В.Хруничева.

 http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=18211

Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПремьер-Министр Республики Казахстан посетил российские предприятия ракетно-космической промышленности[/size]
:: 06.11.2011 http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18212

   6 ноября в рамках визита в Российскую Федерацию Премьер-Министр Республики Казахстан К.К.Масимов посетил ряд предприятий и организаций ракетно-космической промышленности.


   В Ракетно-космической корпорации «Энергия» глава казахстанского правительства осмотрел Центр развития технологий и подготовки кадров, Контрольно-испытательную станцию и экспозицию музея корпорации.

Посещение Центра подготовки космонавтов в Звездном городке К.К.Масимов начал с возложения цветов к памятнику первому космонавту планеты Юрию Гагарину, затем продолжил свою работу на объектах тренажерной базы – в зале тренажёров космического корабля «Союз-ТМА», центрифуге, макете-тренажёре российского сегмента Международной космической станции.

По окончании состоялась встреча с руководством ЦПК и космонавтами Александром Самокутяевым, Дмитрием Кондратьевым и Андреем Борисенко.


   В ГКНПЦ им. М.В.Хруничева – одном из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности, К.К.Масимов посетил цеха сборки ракетно-космической техники, в т.ч. ракеты-носителя «Ангара» и разгонного блока «Бриз». На встрече с руководством центра его Генеральный директор В.Е.Нестеров рассказал о сотрудничестве с Казахстаном, в частности в области  создания космического ракетного комплекса «Байтерек», а так же о мерах по эффективному обеспечению экологической безопасности при эксплуатации ракет-носителей «Протон» и ходе создания космического аппарата «КазСат-2».

   В завершении рабочей поездки состоялась беседа Премьер-Министра Республики Казахстан К.К.Масимова, руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина и Председателя Национального космического агентства Республики Казахстан Т.А.Мусабаева, на которой были обсуждены вопросы двустроннего сотрудничества в области освоения космоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sаlyutman

Фоторепортаж о посещении Премьер-Министром Республики Казахстан К.К.Масимововым ГКНПЦ им. М.В.Хруничева (фото пресс-службы ГКНПЦ им. М.В.Хруничева).






pkl

Один мой клиент, переехал как раз оттуда. Разговорились. Говорит - БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ. Назарбаев совсем плох, а адекватной замены ему нет и не предвидится. :(  :(  :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ZOOR

#353
http://www.kazcosmos.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=655%3Aukazom-glavy-gosudarstva-podpisany-zakony-respubliki-kazaxstan-lo-kosmicheskoj-deyatelnostir-i-lo-vnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-nekotorye-zakonodatelnye-akty-respubliki-kazaxstan-po-voprosam-kosmicheskoj-deyatelnostir&catid=3%3Anovosti-kazkosmosa&lang=ru
ЦитироватьУказом Главы государства подписаны Законы Республики Казахстан «О космической деятельности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности»
Указом Главы государства 6 января 2012 года подписаны Закон Республики Казахстан «О космической деятельности», также Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности».

Вопросы активного развития космической деятельности в Республике Казахстан, также законодательного урегулирования возникающих общественных отношений между органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами в сфере космической деятельности стали приоритетными задачами Национального космического агентства, созданного впервые как центральный государственный орган в марте 2007 года Указом Президента Республики Казахстан.

Проекты данных законов были разработаны Национальным космическим агентством в течение 2009 года и внесены в Парламент Республики Казахстан в 2010 году. Первый вариант Закона, разработанный до создания Казкосмоса, был возвращен из Парламента РК из-за необходимости разработки сопутствующих законов.

Законы определяют содержание космической деятельности, космической инфраструктуры, регламентируют вопросы государственного регулирования и контроля в области космической деятельности, безопасности космической деятельности, правовое положение и меры социального обеспечения космонавтов, а также ответственность за нарушение законодательства в области космической деятельности.

Принятие Законов позволит увеличить вклад космической деятельности в ускорение социально-экономического развития страны, систематизировать правовое регулирование общественных отношений в области космической деятельности.

Пресс-служба Казкосмоса
В чем суть, кто-нибудь знает?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитировать27.01.2012 / 10:57
Глава Казкосмоса посетил строящийся под Алматы резервный наземный комплекс управления космическими аппаратами[/size]
http://inform.kz/rus/article/2436348
Глава Казкосмоса посетил строящийся под Алматы резервный наземный комплекс АЛМАТЫ. 27 января. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/ - Председатель Национального космического агентства (НКА) Казахстана Талгат Мусабаев побывал на строительстве резервного наземного комплекса управления (РНКУ) космическими аппаратами, который создается в окрестностях Алматы.

Строительство РНКУ «Алматы» было начато 11 апреля 2011 года в районе поселка Байсерке. К концу 2011 года завершены основные строительные работы. В данное время специалисты приступили к монтажу высокотехнологичного оборудования.

Глава Казкосмоса в сопровождении ответственного секретаря НКА РК Ергазы Нургалиева, президента РЦКС Виктора Лефтера, руководства генеральной подрядной организации «Конил жол лизиг» ознакомился с ходом работ на новом объекте Казкосмоса.

Проект создания РНКУ «Алматы» выполняется  АО «Республиканский центр космической связи» (РЦКС) в рамках реализации Стратегического плана Казкосмоса на 2011-2015 годы и включен в Государственную программу ФИИР РК на 2010-2014 годы.

Как известно, для функционирования орбитальной группировки спутников связи и вещания в городе Акколь  Акмолинской области в 2005 году был создан  и в настоящее время успешно функционирует наземный комплекс управления космическими аппаратами и системы мониторинга связи (НКУ «Акколь»).

Для повышения надежности управления телекоммуникационными спутниками серии «KazSat» необходимо резервирование НКУ «Акколь». В связи с этим  было принято решение о создании резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами серии «KazSat» (РНКУ «Алматы»), отметил Т.Мусабаев.

«Резервирование наземных средств управления космическими аппаратами на сегодняшний день практикуется во всем мире и многократно повышает надежность при управлении и поддержании штатного функционирования спутников. Кроме этого, с вводом этого объекта мы сэкономим большие финансовые средства, которые мы сегодня оплачиваем России за резервирование нашего спутника», - сказал глава Казкосмоса.

РНКУ «Алматы» предназначен для непрерывного резервного управления космическими аппаратами серии «KazSat» и будет обеспечивать функции по управлению и поддержанию штатного функционирования спутников серии «KazSat» при возникновении неблагоприятных погодных условий и нештатных ситуаций на НКУ «Акколь». Ввод в штатную эксплуатацию РНКУ намечен на второй квартал 2012 года.

По итогам посещения РНКУ «Алматы» Талгат Мусабаев дал хорошую оценку ходу создания нового объекта космической инфраструктуры.  Особое внимание строителей, специалистов РЦКС глава Казкосмоса обратил на качество работ в этом высокотехнологичном и современном сооружении.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЗакон Республики Казахстан
О космической деятельности[/size]
27.01.2012 http://nomad.su/?a=3-201201270032

Настоящий Закон регулирует общественные отношения по осуществлению космической деятельности в Республике Казахстан.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
.....
....

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области космической деятельности
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области космической деятельности и организует их осуществление;
2) координирует вопросы международного сотрудничества Республики Казахстан в области космической деятельности;
3) утверждает порядок согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;
4) утверждает порядок отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта;
5) принимает решения о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;
6) определяет порядок выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей;
7) утверждает технические регламенты в области космической деятельности;
8 ) определяет мероприятия по развитию и экономической поддержке космодрома "Байконур";
9) утверждает порядок предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам;
10) определяет порядок планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли;
11) определяет порядок организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;
12) определяет по представлению уполномоченного органа в области космической деятельности национальных операторов космических систем, а также их задачи и функции;
13) утверждает правила создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, правила создания и эксплуатации (применения) космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан;
14) определяет порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;
15) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности в сфере использования космического пространства;
16) определяет порядок осуществления уполномоченным органом в области космической деятельности отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности;
17) утверждает порядок государственной регистрации космических объектов и прав на них;
18 ) утверждает форму регистра космических объектов;
19) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области космической деятельности
1. Уполномоченный орган в области космической деятельности (далее – уполномоченный орган):
1) обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности;
2) обеспечивает реализацию проектов и программ в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3) осуществляет государственное регулирование в области космической деятельности;
4) разрабатывает порядок согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности;
5) разрабатывает порядок отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта;
6) разрабатывает порядок выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей;
7) осуществляет лицензирование в сфере использования космического пространства;
8 ) разрабатывает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности в сфере использования космического пространства;
9) осуществляет государственный контроль в области космической деятельности;
10) осуществляет отраслевую экспертизу проектов в области космической деятельности;
11) разрабатывает порядок государственной регистрации космических объектов и прав на них;
12) осуществляет государственную регистрацию космических объектов и прав на них;
13) ведет регистр космических объектов;
14) осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации космонавтов, а также по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области космической деятельности;
15) разрабатывает и утверждает положение об отряде космонавтов Республики Казахстан;
16) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области космической деятельности;
17) осуществляет международное сотрудничество в области космической деятельности и представляет интересы Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;
18 ) организует разработку технических регламентов и государственных стандартов в области космической деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;
19) разрабатывает порядок предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам;
20) разрабатывает порядок планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли;
21) разрабатывает порядок организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации;
22) представляет Правительству Республики Казахстан перечень юридических лиц для определения национальных операторов космических систем, а также их задач и функций;
23) разрабатывает правила создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, правила создания и эксплуатации (применения) космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан;
24) разрабатывает порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;
25) устанавливает порядок приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности;
26) участвует в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также в расследовании аварий при осуществлении космической деятельности;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
2. Функции уполномоченного органа по реализации проектов в области космической деятельности двойного назначения реализуются совместно с Министерством обороны Республики Казахстан.
Статья 10. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности
1. Проекты в области космической деятельности подлежат обязательной отраслевой экспертизе.
2. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности осуществляется уполномоченным органом в целях определения целесообразности, технической возможности, экономической эффективности, а также соответствия законодательству Республики Казахстан, техническим регламентам и стандартам в области космической деятельности.
3. Отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности проводится в сроки, не превышающие тридцать рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган материалов по проекту.
Повторная отраслевая экспертиза проектов в области космической деятельности, проводимая после устранения замечаний уполномоченного органа, выявленных при проведении первоначальной экспертизы, проводится в сроки, не превышающие двадцать рабочих дней.
4. Запрещается реализация проектов в области космической деятельности без положительного заключения отраслевой экспертизы в области космической деятельности.
Статья 11. Государственная регистрация космических объектов и прав на них
1. Государственной регистрации подлежат космические объекты:
1) принадлежащие физическим или юридическим лицам Республики Казахстан, а также права на данные космические объекты;
2) принадлежащие иностранным физическим или юридическим лицам, запускаемые в космическое пространство с территории Республики Казахстан.
2. Под государственной регистрацией космических объектов и прав на них, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, понимается учет космических объектов, акт признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременения прав) на космический объект в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Под государственной регистрацией космических объектов, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, понимается запись в регистре космических объектов без государственной регистрации прав на них.
3. Космические объекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в соответствии с порядком государственной регистрации космических объектов и прав на них.
Государственная регистрация осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
4. Права на космические объекты возникают с момента их государственной регистрации и подтверждаются свидетельством о государственной регистрации, выданным уполномоченным органом.
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации уполномоченный орган выдает заявителю дубликат указанного документа. Дубликат свидетельства о государственной регистрации выдается в соответствии с порядком государственной регистрации космических объектов и прав на них.
5. За государственную регистрацию и выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации взимается сбор в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Республики Казахстан.
6. Для государственной регистрации космического объекта и прав на него в уполномоченный орган представляются следующие документы:
1)заявление;
2) копия правоустанавливающего документа на космический объект (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
3) копия лицензии на право осуществления деятельности в сфере использования космического пространства (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала для сверки);
4) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию космического объекта и прав на него.
7. Основаниями для отказа в государственной регистрации космического объекта и прав на него являются:
1) представление заявителем неполного пакета документов, необходимых для государственной регистрации;
2) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан;
3) наличие обременения прав на космический объект, ограничивающих или исключающих распоряжение космическим объектом;
4) решение суда, вступившее в законную силу, ограничивающее или исключающее право распоряжения космическим объектом.
8. При отказе в государственной регистрации уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа.
9. Отказ в государственной регистрации космического объекта и прав на него может быть обжалован в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
10. При устранении оснований для отказа в государственной регистрации заявление на государственную регистрацию может быть подано повторно.
11. После осуществления государственной регистрации, а также при представлении уполномоченному органу заявителем документов, подтверждающих факт уничтожения или утилизации космического объекта, уполномоченным органом производится соответствующая запись в регистре космических объектов.
Статья 12. Государственный контроль в области космической деятельности
Государственный контроль в области космической деятельности осуществляется уполномоченным органом в форме проверки в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан".

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 13. Лицензирование деятельности в сфере использования космического пространства
Деятельность физических и юридических лиц в сфере использования космического пространства осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
Статья 14. Научные исследования в области космической деятельности
1. Научные исследования в области космической деятельности включают фундаментальные и прикладные научные исследования и космические эксперименты, направленные на обеспечение научного сопровождения космической деятельности и разработку новых образцов космической техники и технологий.
Научные исследования в области космической деятельности выполняются в рамках научных, научно-технических проектов и программ, которые координируются уполномоченным органом в области науки. Научные, научно-технические проекты и программы разрабатываются и реализуются под руководством уполномоченного органа с привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов и научных работников, научных и общественных организаций, высших учебных заведений Республики Казахстан.
2. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, полученных при разработке космической техники и технологий, осуществляется в порядке, определяемом Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.
Статья 15. Создание космических систем и космических ракетных комплексов
Создание космических систем и космических ракетных комплексов включает научные разработки, проектирование, изготовление, монтаж, строительство, испытание космических систем и космических ракетных комплексов, их составных частей, а также ввод в эксплуатацию.
Статья 16. Использование космической системы связи
1. Регулирование использования космической системы связи представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и технических мер, направленных на ее эффективное использование.
2. Космическая система связи предназначена для предоставления транспондеров космических аппаратов для нужд физических и (или) юридических лиц.
3. Национальный оператор космической системы связи обеспечивает техническую эксплуатацию космической системы связи и оказывает услуги по предоставлению транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.
4. Национальный оператор космической системы связи по согласованию с уполномоченным органом в области связи взаимодействует с иностранными операторами космической связи в целях резервирования транспондеров национальных космических аппаратов, а также расширения зон покрытия национальными космическими аппаратами за пределами Республики Казахстан.
Статья 17. Использование космической системы дистанционного зондирования Земли
1. Космическая система дистанционного зондирования Земли предназначена для сбора пространственных данных о поверхности и структуре поверхности Земли, описания характера и временной изменчивости естественных природных параметров и явлений, природных ресурсов, окружающей среды, а также антропогенных факторов и образований в целях решения научных, социально-экономических, экологических и оборонных задач посредством космических съемок.
2. Национальный оператор космической системы дистанционного зондирования Земли планирует космические съемки, получает, обрабатывает и распространяет данные дистанционного зондирования Земли физическим и (или) юридическим лицам, государственным органам Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 18. Использование системы высокоточной спутниковой навигации
1. Система высокоточной спутниковой навигации предназначена для предоставления потребителям информации о целостности глобальной навигационной спутниковой системы, а также информации, позволяющей повысить точность определения координатно-временных параметров.
2. Национальный оператор системы высокоточной спутниковой навигации предоставляет спутниковые навигационные услуги на всей территории Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 19. Использование космических ракетных комплексов
1. Космические ракетные комплексы предназначены для запуска космических объектов в космическое пространство.
2. Запуски космических объектов с применением космических ракетных комплексов осуществляются при наличии положительного решения Правительства Республики Казахстан, принятого в соответствии с порядком согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности.

Глава 4. КОСМИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Статья 20. Объекты космической инфраструктуры Республики Казахстан
1. Объекты космической инфраструктуры Республики Казахстан составляют основу ее космической отрасли и включают:
1) объекты наземной космической инфраструктуры;
2) космические объекты.
2. Объекты космической инфраструктуры являются стратегическими объектами.
Статья 21. Объекты наземной космической инфраструктуры
К объектам наземной космической инфраструктуры относятся:
1) научно-экспериментальная база космических исследований;
2) средства производства космической техники и космических ракетных комплексов, предназначенных для обеспечения космической деятельности;
3) космодромы;
4) районы падения отделяющихся частей ракет-носителей;
5) наземные комплексы управления космическими объектами;
6) наземные целевые комплексы для приема информации от космических объектов, ее обработки и распространения.
В целях сохранности и безопасной эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры устанавливаются охранные зоны земельные участки, за исключением районов падения отделяющихся частей ракет-носителей, в пределах которых ограничивается или запрещается деятельность, несовместимая с целями установления зон.
Статья 22. Средства производства космической техники
1. К средствам производства космической техники относятся специальные конструкторско-технологические бюро космической техники и сборочно-испытательный комплекс.
2. Перечень государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
Статья 23. Космодром "Байконур"
1. Космодром "Байконур" является составной частью космической инфраструктуры и включает технические, стартовые, посадочные комплексы, земельные участки, предназначенные для подготовки и осуществления запусков космических объектов.
2. Космодром "Байконур" является стратегическим объектом и представляет собой имущественный комплекс, не подлежащий приватизации.
Статья 24. Маркировка космических объектов Республики Казахстан
Космические объекты Республики Казахстан, запускаемые в космическое пространство, должны иметь маркировку, определяемую уполномоченным органом в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Казахстан.
Статья 25. Утилизация космических объектов и технических средств
Космические объекты и технические средства, выведенные из эксплуатации, подлежат утилизации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан и международными договорами.
Статья 26. Передача объекта космической отрасли в аренду
Порядок передачи объекта космической отрасли в аренду международному или иностранному участнику космической деятельности регулируется законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

..
...
...
Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных
дней после его первого официального опубликования.

Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 6 января 2012 года
№ 528-IV ЗРК
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать31.01.2012 / 19:14 http://inform.kz/rus/article/2437489
С.Ахметов порекомендовал руководству Казкосмоса проявлять настойчивость в реализации проекта создания КПК «Байтерек»[/size]
АСТАНА.31 января. КАЗИНФОРМ /Серик Сабеков/ - Первый заместитель Премьер-Министра РК Серик Ахметов порекомендовал руководству Казкосмоса проявлять настойчивость в  реализации проекта по созданию космического ракетного комплекса «Байтерек». Об этом он сказал сегодня в ходе заседании коллегии ведомства.

«Самодостаточной космической отрасли без этого комплекса не будет. Я думаю, мы этот вопрос поставим в Правительстве», - сказал С. Ахметов.

По его словам, проблемы в реализации этого проекта обнажились еще в 2011 году.

«Поэтому здесь нужна большая дипломатическая работа, в том числе на правительственном уровне, уровне Министерства иностранных дел. И ваш авторитет здесь нужен, надо настойчивость проявлять и перед «Роскосмосом» и Правительством России  ставить  действительно остро вопросы», - отметил С. Ахметов, обращаясь к главе Казкосмоса Талгату Мусабаеву.

Как подчеркнул первый заместитель Премьер-Министра РК, в этом вопросе нужны гарантии, нужна реальная оценка, нужна мощная экспертиза, нужно понять будущее этого комплекса в целом.

Напомним, ранее председатель Национального космического агентства РК Т. Мусабаев заявил, что без заинтересованности российской стороны в создании космического ракетного комплекса «Байтерек» на космодроме «Байконур» дальнейшая его реализация для Казахстана становится нецелесообразной. По его словам, изначально по соглашению казахстанская сторона не имела никаких гарантий по окончательной стоимости проекта и по срокам ввода комплекса в эксплуатацию, а также по поставкам необходимого количества ракетоносителя «Ангара» для осуществления пусков по получении заказов на коммерческие запуски.

Кроме того, цена проекта выросла с 223 млн. долларов США до 1 млрд. 640 млн. долларов, т.е. более чем в семь раз. Совсем недавно появилось еще одно обстоятельство, которое кардинально меняет ситуацию. «Российской стороной рассматривается решение об использовании ракетоносителя «Ангара» на космодроме «Восточный», который планируется создать в Амурской области», - сообщил Т.Мусабаев.

Как подчеркнул глава Национального космического агентства, в этом случае наземный комплекс на космодроме «Байконур» для ракетоносителя «Ангара» не будет представлять интереса, т.к. создаваемый на космодроме «Восточный» наземный комплекс для ракетоносителя «Ангара» станет прямым конкурентом наземного КРК  «Байтерек». В связи с этим, как проинформировал Т.Мусабаев, казахстанской стороной был отправлен запрос в «Роскосмос», намерена ли  российская сторона использовать ракетоноситель «Ангара» на космодроме «Восточный», однако внятного ответа не было получено, что свидетельствует о том, что россияне не исключают такую возможность.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоссия не хочет финансировать строительство космодрома для Казахстана[/size]
31.01.12 // 13:30 http://glavred.info/archive/2012/01/31/133053-6.html

Казахстану следует отказаться от планов по строительству ракетного космического комплекса (РКК) «Байтерек» на Байконуре, если российские партнеры откажутся от участия в его финансировании.

Об этом заявил председатель Национального космического агентства (Казкосмос) Талгат Мусабаев, сообщает Интерфакс-Украина.[/size]

«Если Россия не будет участвовать в финансировании РКК «Байтерек», и не будет гарантировать поставки ракет «Ангара» для запусков с космодрома Байконур, то дальнейшая реализация проекта «Байтерек» нецелесообразна», – сказал он на коллегии ведомства во вторник в Астане.

По словам главы Казкосмоса, недавно возникли обстоятельства, которые кардинально меняют ситуацию вокруг РКК «Байтерек».

«РФ рассматривает вопрос об использовании ракеты-носителя «Ангара» на строящемся космодроме «Восточный» в Амурской области. В этом случае ракетный комплекс на космодроме «Байконур» для ракеты-носителя «Ангара» не будет представлять интереса для России», – сказал Мусабаев.

По его словам, без заинтересованности российской стороны создание «Байтерека» для Казахстана становится нецелесообразной дальнейшая реализация проекта, «так как создаваемый на космодроме «Восточный» ракетный комплекс для «Ангары» станет прямым конкурентом ракетному комплексу «Байтерек».

«В этой связи Казкосмос в начале декабря 2011 года направил запрос в Роскосмос: «будет ли Россия создавать в ближайшие 10 лет ракетный комплекс на космодроме «Восточный» с использованием ракеты-носителя «Ангара». На поставленный Казкосмосом вопрос предметный и ясный ответ Роскосмосом не представлен», – подчеркнул Мусабаев.

«На наш взгляд, это свидетельствует о том, что Роскосмос не может отрицать возможность принятия решения об использовании «Ангары» на космодроме «Восточный», – сказал он.

Соглашение о разработке и создании на Байконуре комплекса «Байтерек» с высоким уровнем экологической безопасности было заключено между Россией и Казахстаном в январе 2004 года. За основу этого проекта взят аналогичный российский проект «Ангара».

На создание РКК «Байтерек» правительство Казахстана выделило бюджетный кредит в размере $223 млн.

Руководство Роскосмоса заявляло, что российско-казахстанский космический ракетный комплекс «Байтерек» будет создан после проведения летных испытаний перспективной российской ракеты-носителя «Ангара-5», начало которых запланировано на 2013 год.

Казкосмос рассчитывал сдать в эксплуатацию РКК «Байтерек» в 2015 году.

Как ранее писал Главред, две экспедиции и два рейса для возвращения экипажа МКС на Землю отложены на 45 дней из-за нарушения герметичности спусковой капсулы для космонавтов.

После обнаружения нарушений Роскосмос решил продлить испытания и установить на космическом аппарате «Союз ТМА-04М» более современную капсулу.

«Резервный корабль готовится в течение 40-45 суток. Кроме того, есть определенный цикл пусковых технологических процессов на Байконуре – это тоже накладывает определенные временные рамки», - сказал начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вован

Поповкин хитер: в Казахстане говорит, что Ангары на Восточном не будет, однако уже письменно не отвечает, а работы по проектированию наземки для Ангары на Восточном активизированы.
Байконур надолго - навсегда

АниКей

ЦитироватьДоклад Председателя НКА РК Т. Мусабаева на расширенном заседании Коллегии агентства, 31 января 2012 года
[/size]
Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены Коллегии и приглашенные!
Позвольте в соответствии с повесткой дня Коллегии остановиться лишь на ключевых моментах по итогам деятельности "Казкосмоса" за прошедший 2011 год и вкратце рассказать о наших планах на 2012 год.
Создание космической отрасли Казахстана предусмотрено Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию, а также отраслевой программой по развитию космической деятельности в Республике Казахстан. Конкретная роль в реализации этой масштабной задачи отводится естественно нашему Агентству.
Долгосрочное значение для развития отрасли имеет личное поручение Главы государства от 4 марта 2008 года касательно постепенного перехода космодрома "Байконур" Казахстану. Меры по реализации поручения нашли свое отражение в Стратегическом плане Казкосмоса.
В отчетном году нами достигнуты основные целевые индикаторы, предусмотренные в Стратегическом плане Казкосмоса. Стратегический план Казкосмоса на 2011-2015 годы, предусматривает два стратегических направления. Это:
1) создание и развитие космической инфраструктуры;
2) развитие научно-технологической базы, кадрового потенциала и международного сотрудничества.
Первое стратегическое направление: "Создание и развитие космической инфраструктуры". В него входят следующие проекты:
1) создание и запуск спутников связи серии "KazSat";
2) создание космической системы дистанционного зондирования Земли;
3) создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов;
4) создание системы высокоточной спутниковой навигации;
5)создание космического ракетного комплекса "Байтерек" на космодроме "Байконур";
6) участие в коммерческом использовании РН "Зенит" и РН "Днепр" на космодроме "Байконур;
7) обеспечение сохранности и эффективного использования объектов космодрома "Байконур".
Итак, остановимся на вышеназванных проектах.
Создание и запуск спутников связи "KazSat".
По проекту "KazSat -1".
Завершилась работа по получению страховых выплат за KazSat-1. В отчетном году все платежи по страховым выплатам поступили на счет подведомственного предприятия АО "Республиканский центр космической связи". Вопрос полностью закрыт.
По проекту "KazSat-2".
16 июля 2011 года с космодрома "Байконур" был произведен запуск КА на геостационарную орбиту. КА прошел летно-конструкторские и зачетные испытания с привлечением казахстанских операторов спутниковой связи. 25 ноября 2011 года "KazSat-2" принят в штатную эксплуатацию.
В настоящий момент заключены договора с операторами спутниковой связи на предоставление в аренду 23 % емкостей транспондеров КА.
По проекту "KazSat-3".
20 июня 2011 года в ходе авиасалона в Ле Бурже (Франция) был подписан договор на создание спутника связи "KazSat-3" с компанией "Информационные спутниковые системы" (Россия). С июля 2011 года ведутся работы по созданию спутника "KazSat-3". В настоящее время завершены работы по выпуску эскизного проекта. Дальнейшая работа ведется по утвержденному графику.
По проекту создания резервного наземного комплекса управления космическими аппаратами (РНКУ).
Построены здания и сооружения объектов РНКУ, осуществляется монтаж оборудования. Проложены подъездные пути до объектов РНКУ. Изготовлены антенные системы на заводе-изготовителе (США) и осуществлена их доставка в Казахстан. Ввод в эксплуатацию РНКУ запланирован в первой половине 2012 года, что позволит сохранить более 3 млн. долларов США ежегодно. До этого эти средства уходили зарубежным компаниям, осуществлявшим резервирование управления спутником Казсат.
Следующий проект:
Создание Космической системы дистанционного зондирования Земли.
В рамках контракта с французской компанией "ЕАDS "Astrium" завершены:
– этап эскизного проектирования космической системы;
– этап детального проектирования наземного сегмента космической системы.
Разработан Рабочий проект строительства здания наземного сегмента космической системы и начаты работы по его строительству.
Получено официальное разрешение Министерства связи и информации РК на использование радиочастотного спектра в S, X диапазонах, кроме частот S-диапазона, которые находятся в пользовании ТОО "Алма-ТВ". Совместно с Министерством связи и информации проведены работы по освобождению необходимого частотного диапазона для эксплуатации космической системы ДЗЗ.
Однако, пока не решен вопрос финансирования расходов по возмещению затрат ТОО "АЛМА ТВ", связанных с переходом на другие частоты, а также затрат на проведение работ по международно-правовой защите орбитально-частотного ресурса космической системы ДЗЗ. Этот вопрос нуждается в рассмотрении на правительственном уровне.
Следующий проект:
Создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов (СбИК КА).
Разработан эскизный проект СбИК КА, разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства СбИК КА.
В рамках проекта с мая 2011 года начато строительство здания специального конструкторско-технологического бюро космической техники (СКТБ КТ) на земельном участке в 30 га на территории СЭЗ "Астана-жа
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!