SpaceShipTwo

Автор yos, 24.01.2008 03:02:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Трудно сказать. Задержки - это всегда плохо. Но что Эмираты не сдаются - это хорошо. Полеты с движком уже вот-вот, наземные испытания закончены.

АниКей

Цитировать30 ноября 2011, 19:02   |   Наука   |   Анна Горчакова http://www.izvestia.ru/news/508291
«Через десять лет билеты в космос будут стоить намного дешевле, чем сейчас»[/size]
Джорж Уайтсайдс, исполнительный директор и президент компании Virgin Galactic

Источник фото: nasa.gov

Virgin Galactic — единственная в мире компания, продающая билеты в космос. Для тех, кто эти билеты купил, космос пока остается такой же мечтой, как и для всех остальных, — катать людей на корабле гениального конструктора Бёрта Рутана пока не разрешают власти США. Когда компании удастся оформить разрешительные документы и эра массового космического туризма стартует, «Известиям» рассказал глава Virgin Galactic.

— Первый полет для космических туристов постоянно откладывается. Сначала Virgin Galactic говорила, что первый туристический суборбитальный полет состоится в 2008 году, но дата все время переносилась. Недавно Ричард Бренсон (глава компании Virgin) заявил, что тестовые полеты будут завершены в ближайшие два месяца. Успеете запустить первую партию космических туристов в 2012 году?

— К сожалению, снова нет. Пока не завершены испытательные полеты. Было проведено 16 пробных полетов, сейчас мы будем увеличивать количество тестовых полетов, чтобы откатать всю систему. Первый космический полет откладывается на год и состоится только в 2013 году.

— За пребывание в невесомости 5–6 минут космические туристы готовы платить $200 тыс. Сколько билетов уже продано?

— Продано 475 билетов. Для желающих полететь в космос мы предлагаем два варианта оплаты: турист может внести всю сумму сразу или только ее часть — $20 тыс. Если турист выплачивает всю сумму билета, он сможет полететь одним из первых — сразу, как мы начнем полеты. Если турист вносит только часть суммы, его очередь передвигается, и скорее всего он сможет полететь через год или два после начала полетов. Конечно, если доплатит остальную часть денег.

— Кто из известных людей купил себе билеты?

— Мы не называем клиентов, если они просят об этом, а многие именно просят. Из тех, кто разрешил называть, например, Анкур Джайн, возглавляющий венчурную компанию Kairos. Он уже купил два билета — для себя и своего отца.

— Мы знаем, что полет в космос себе забронировали и некоторые российские бизнесмены, среди них Олег Яньков и Сергей Полонский. А вообще много русских среди ваших клиентов?

— Да, немало. Кто именно, я вам не буду говорить, но это люди скорее богатые, чем известные.

— Будут ли туристы страховаться при полете?

— Обязательно! Каждый турист должен быть застрахован. Большинство людей, купивших  у нас билеты, уже застрахованы. Но мы пригласили к сотрудничеству немецкую страховую компанию, которая будет страховать туристов в обязательном порядке.

— Есть ли те, кто попросил вернуть деньги за билет из-за того, что дата начала регулярных полетов постоянно переносится?

— Десять человек отказались ждать дольше, и мы вернули им деньги.

— $200 тыс. — огромные деньги, и о массовости космического туризма при такой цене билета говорить трудно. Будут ли дешеветь билеты на космические путешествия и как скоро это произойдет?

— Это напрямую будет зависеть от конкуренции на рынке. Если появятся реальные конкуренты, то цены будут резко падать. Однако пока конкурентов нет, цена останется прежней.

— Конкуренты появляются — космический порт в Кюрасао, к примеру, обещает возить туристов в космос за $80 тыс. Лет через пять конкуренты у вас будут. Насколько подешевеют билеты в ближайшие годы?

— Моя мечта, чтобы каждый человек смог полететь на орбиту Земли и увидеть нашу планету из космоса. Сколько будет стоить билет через десять лет, сказать сложно, но уверен, что намного дешевле, чем стоит сейчас.

— Для себя вы купили билет на орбитальный полет?

— Купил не только для себя, но и для своей жены. Причем я бы купил билет и для своей дочери, но ей пока только шесть месяцев.

— У российской Кремниевой долины — «Сколково» — есть космический кластер. Недавно вы встречались с руководителем этого кластера Сергеем Жуковым. Вам удалось договориться о сотрудничестве?

— Мне очень нравится идея самого «Сколково». С Жуковым мы действительно ведем переговоры. Мы хотим внимательно посмотреть проекты, которые есть в космическом кластере «Сколково», и, возможно, что-то применить у себя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРуководитель космического кластера «Сколково» Сергей Жуков: Мы намерены развивать собственную систему суборбитальных путешествий[/size]



21.11.2011 РБК daily http://www.rbcdaily.ru/2011/11/21/media/562949982095468/print/

Руководитель космического кластера «Сколково» Сергей Жуков: Мы намерены развивать собственную систему суборбитальных путешествий

В начале ноября в одном из самых перспективных кластеров «Сколково» — космическом — появились первые проектные компании. О том, почему процесс сбора участников занял столь продолжительное время, каким образом привлекались резиденты, как сейчас работает кластер, РБК daily рассказал его руководитель СЕРГЕЙ ЖУКОВ.

— Сколько уже в кластере проектных компаний и какая работа сейчас ведется?

— На самом деле мы пока только разогреваемся и начинаем свою работу. Сейчас у нас 12 участников, и они находятся на первом этапе — получили статус и прорабатывают возможность получения финансирования от фонда под свои проекты. Однако ни одного гранта наши компании пока не получили. К примеру, в ядерном кластере, который начал работать чуть раньше, уже появился один участник, получивший грант.

Мы стараемся помогать нашим участникам в обсуждении, формировании бизнес-концепции. Где можем — работаем над центрами прикладных исследований. Рассчитываем, что уже в этом году один из наших стартапов получит первый грант.

В 2011 году объем бюджета космического кластера составляет 332 млн руб., которые мы должны потратить на помощь резидентам. Сейчас уже понятно, что данную сумму мы не реализуем на гранты. Это связано с тем, что компании нашей тематики не так быстро заходят в инноград, не так быстро зреют для того, чтобы предложить свой проект. Кроме того, ведется достаточно серьезная проверка компании, в том числе проведение процедуры due diligance, которая требует времени. Команда кластера пока только втягивается в упаковку проектов, мы находимся на стадии освоения бизнес-процедур.

— Станет ли работа активнее в следующем году?

— Это зависит от многих факторов. От того, насколько активно мы будем работать, активно привлекать новых резидентов. Нам довелось работать со сложной космической отраслью, которая в значительной степени корпоративна. Здесь нет маленьких частных игроков, как в IT или в энергетике, которые предлагают большое разнообразие оптимизирующих решений, которые сами по себе независимы, однако могут интегрироваться в общую систему. В космонавтике в силу объективных обстоятельств производителю надо разрабатывать и реализовывать всю систему самостоятельно целиком.

Корпорации менее поворотливы, но способны более эффективно действовать, развивать проекты. Если крупная компания находит инновационную технологию, она создает дочернюю структуру, которая будет ее развивать. Это процесс не быстрый, в ряде случаев требуется подписание предварительных соглашений о сотрудничестве для того, чтобы создать не просто spinn-off (по формату «одна компания — один проект»), а создать центр прикладных исследований, в рамках которого развивалась бы не одна технология, а сразу несколько.

— Много уже с кем фонд «Сколково» подписал меморандумы о взаимопонимании, кто из аэрокосмических компаний уже намерен сотрудничать?

— «Сколково» уже заключило два соглашения на выставке МАКС в этом году — с компанией «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» и РКК «Энергия». Мы сейчас ведем переговоры и подпишем в ближайшее время договор с РКС, начинаем переговоры с Virgin Galactic. В прошлый понедельник я уже встречался с ее соучредителем г-н Бренсоном в Амстердаме. Мы коротко переговорили, вручили ему приглашение в Москву, в «Сколково», однако никаких конкретных договоренностей пока не достигли. Его компания занимается продвижением проекта суборбитальных полетов на шаттле. Разработчиком самой двухступенчатой аэрокосмической системы является компания Skylight composite. В будущем, возможно, мы будем подписывать соглашения с крупными авиационными компаниями и, возможно, немного перерабатывать форсайт нашего кластера.

— Как вы видите сотрудничество с Virgin Galactic?

— Русский космический туризм не должен быть просто агентской сетью по реализации билетов компании г-на Бренсона. Мы намерены создать и активно развивать собственную систему суборбитальных путешествий. Понятно, что я как руководитель кластера или мои люди сами такой проект не выдумаем. О существовании команд, которые над проектом космических путешествий работают и думают, я лично знаю, некоторые технические концепции поддерживаю. Однако насколько у этих ребят хватит пороха в пороховницах и прочности, пока неизвестно, ведь тех денег, которые может предоставить фонд «Сколково», не так уж и много. Грант «Сколково» ограничен номиналом в 10 млн долл., и его может хватить только лишь на работу компании в стартовом режиме. Денег хватит на поддержку команды на начальном этапе — организацию работы, поиск основного инвестора. Мы же можем помочь команде, если она предполагает амбициозные выходы, продукцию или технологию. Но самое главное — все зависит от команды, идеи и предпринимательских способностей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Chilik

Цитировать:wink:
а надо бы вот так:  :cry:
одна из очевидных расчётных аварийных ситуаций: ошибка при разделении - и хвостовое оперение носителя сносит.

Васил Жеков

Цитировать
Цитировать:wink:
а надо бы вот так:  :cry:
одна из очевидных расчётных аварийных ситуаций: ошибка при разделении - и хвостовое оперение носителя сносит.

Подумал тоже самое. Я'б сказал даже при совсем штатное разделение риск очень большой.
Nula dies sine linea.

zyxman

И расцветка неправильная.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Гуманоид

там по-моему даже с фотошопом не дружат - плоскости носителя и челнока разные.

Дмитрий Виницкий

Там вообще исключено неаварийное разделение.
+35797748398

Nixer

ЦитироватьРазработчиком самой двухступенчатой аэрокосмической системы является компания Skylight composite.

ппц.

sol

надо в подбрюшье вешать птичку
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

mefisto_x

Пообщаться никто не хочет? Видео встреча в  Google+
 
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

LG

А вообще в инете где-то можно найти что-то вроде бизнес-плана c анализом масштаба рынка для суборбитального туризма?

Петр Зайцев

Цитироватьодна из очевидных расчётных аварийных ситуаций: ошибка при разделении - и хвостовое оперение носителя сносит.
Кстати - уже после того как Chikik запостил это сообщение, была ошибка при отделении SS2. То есть отделился он нормально, но тут же потерял управляемость из-за случайного превышения угла атаки. Экипаж сложил хвост, подождал пока они войдут в более плотные слои воздуха, разложил хвост и выполнил штатную посадку. Хорошо, что сброс был вниз от носителя :-)

P.S. Я буил неправ - аварийный сброс был 29 Сентября 2011-го г., а процитированный постинг - в декабре.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

instml

Virgin Galactic Granted License Exemption for Spaceflight Experience
http://www.spacenews.com/venture_space/120411-virgin-granted-exemption.html
Go MSL!

Петр Зайцев

Борьба с ITAR - это хорошо. Но им бы следовало подумать о том, что нужно, чтобы возить пассажиров на WK2. По американским авиационным правилам пассажиры на Experimental не разрешены и точка. Можно возить только курсантов.

LG

Цитировать

 :wink:
Космолет должен просто отцепляться и соскальзывать а потом проваливаться за счет напора воздушного потока  назад/вниз.

Виктор Левашов

...
пардон, уже сказали