SpaceShipTwo

Автор yos, 24.01.2008 03:02:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ExploreR

Сначала подумал что пассажиры сидят спиной вперёд по направлению полёта... Но потом понял - у них переборка двигательного отсека почти полностью закрыта зеркалом... Отличная дизайнерская идея !!!
"I'm just simple man, trying to make my way in the universe"   (С)

Виктор Левашов

Интересно, конечно.
Я, признаюсь, уже не верил, что до коммерческого полёта дело дойдёт.

Шаг вперёд.

Воздушный старт Пегаса с Тристара был ведь в одну сторону. И беспилотный.

Ну-и-ну

Что-то я мрачный стал. Та хрень из титана и углепластика к Титанику тоже раз двадцать погружалась. И только потом...

Хотя, эстетически оно красиво. Рутан молодец.

Старый

Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2023 16:24:31Что-то я мрачный стал. Та хрень из титана и углепластика к Титанику тоже раз двадцать погружалась. И только потом...

Хотя, эстетически оно красиво. Рутан молодец.
О мрачности и эстетике. Чтото на виде изнутри мне эта хрень напомнила ту хрень. Только иллюминаторов побольше. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов

Интересно, парашюты пассажирам предусмотрены?

Старый

Цитата: Виктор Левашов от 30.06.2023 17:02:26Интересно, парашюты пассажирам предусмотрены?

Да. А на батискафе акваланги? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Виктор Левашов от 30.06.2023 17:02:26Интересно, парашюты пассажирам предусмотрены?

Там скафандры нужны.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2023 16:24:31Что-то я мрачный стал. Та хрень из титана и углепластика к Титанику тоже раз двадцать погружалась. И только потом...
Скафандры в КК на этапе вывода/возвращения надевают не просто так.
Эффективные частники привычно играют с огнем.

Феликс


Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2023 16:24:31Что-то я мрачный стал. Та хрень из титана и углепластика к Титанику тоже раз двадцать погружалась. И только потом...

Хотя, эстетически оно красиво. Рутан молодец.
Палатка с углепластиковыми дугами есть? Видел что с этими дугами бывает если палатку раз 50 свернуть - развернуть? По моему "результат был немного предсказуем"

nonconvex

#1369
Цитата: Феликс от 30.06.2023 19:36:40
Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2023 16:24:31Что-то я мрачный стал. Та хрень из титана и углепластика к Титанику тоже раз двадцать погружалась. И только потом...

Хотя, эстетически оно красиво. Рутан молодец.
Палатка с углепластиковыми дугами есть? Видел что с этими дугами бывает если палатку раз 50 свернуть - развернуть? По моему "результат был немного предсказуем"

С другой стороны, 787 с углепластиковым фюзеляжем уже наверное миллионы циклов налетал. Дьявол в запасе прочности. У углепластиковых композитов есть предел, выше которого они еще не ломаются, но усталостно деградируют значительно быстрее.  Палатки естественно делают с минимальным запасом, им миллион циклов не нужен.
Если вернуться к злополучному батискафу, то его сделали тоньше чем изначально планировали, видимо из экономии. Попытка указать на это привела к увольнению пилота и судебному процессу. Потом полюбовно договорились, но толщина такой и осталась. Пилот же спас себе жизнь.

Старый

Цитата: Феликс от 30.06.2023 19:36:40Видел что с этими дугами бывает если палатку раз 50 свернуть - развернуть? По моему "результат был немного предсказуем"
А как же углепластиковые крылья в самолётах?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов

Цитата: nonconvex от 30.06.2023 17:38:30
Цитата: Виктор Левашов от 30.06.2023 17:02:26Интересно, парашюты пассажирам предусмотрены?

Там скафандры нужны.

Идея Востока жива.

nonconvex

Цитата: Старый от 30.06.2023 20:10:13
Цитата: Феликс от 30.06.2023 19:36:40Видел что с этими дугами бывает если палатку раз 50 свернуть - развернуть? По моему "результат был немного предсказуем"
А как же углепластиковые крылья в самолётах?  ???
Другой запас прочности, очевидно.

Феликс

#1373
Цитата: Старый от 30.06.2023 20:10:13
Цитата: Феликс от 30.06.2023 19:36:40Видел что с этими дугами бывает если палатку раз 50 свернуть - развернуть? По моему "результат был немного предсказуем"
А как же углепластиковые крылья в самолётах?  ???
Нагрузка на четрехкилометровой глубине - это давление почти как на поверхности Венеры. Самолетные крыло (и фюзеляж) не испытывают такой примерно никогда. А тут, судя по сообщениям у аппарата за спиной примерно двести таких погружений. Углепластик критичен к  накоплению усталостных дефектов.  И разница качества углепластика  между самолетными элементами конструкции и палаточным дугами - в количестве разнопеременных циклов, которые деталь может выдержать без ущерба для целостности,  ну а тут ещё и разница масштабов нагрузок у самолёта и батискафа мягко говоря существенна. И в компании не нашлось инженера,  который бы посчитал,  после какого по счёту цикла данная конкретно марка углепластика будет "сыпаться" и расщепляться , как палаточная дуга. Ну или нашлось но был уволен. Бабло победило.

Дмитрий Инфан

Цитата: Ну-и-ну от 30.06.2023 16:24:31Хотя, эстетически оно красиво. Рутан молодец.
И не в гараже сделано.

Старый

Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Нагрузка на четрехкилометровой глубине - это давление почти как на поверхности Венеры.
В смысле в 4 раза больше? 
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Самолетные крыло (и фюзеляж) не испытывают такой примерно никогда.
Ты смог понять исходный текст? Он об углепластиковых рёбрах для палатки. Не о батискафе, нет. 
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Углепластик критичен к  накоплению усталостных дефектов. 
А в крыле самолёта? Углепластик не устаёт?
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35ну а тут ещё и разница масштабов нагрузок у самолёта и батискафа мягко говоря существенна.
Что не так с масштабами? Не то количество циклов? 
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35И в компании не нашлось инженера,  который бы посчитал,  после какого по счёту цикла данная конкретно марка углепластика будет "сыпаться" и расщепляться , как палаточная дуга.
Итого "плохие" усталостные свойства углепластика не при чём. Просто ошиблись в расчётах. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Феликс

#1376
Цитата: Старый от 01.07.2023 07:56:22
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Нагрузка на четрехкилометровой глубине - это давление почти как на поверхности Венеры.
В смысле в 4 раза больше?
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Самолетные крыло (и фюзеляж) не испытывают такой примерно никогда.
Ты смог понять исходный текст? Он об углепластиковых рёбрах для палатки. Не о батискафе, нет.
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Углепластик критичен к  накоплению усталостных дефектов.
А в крыле самолёта? Углепластик не устаёт?
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35ну а тут ещё и разница масштабов нагрузок у самолёта и батискафа мягко говоря существенна.
Что не так с масштабами? Не то количество циклов?
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35И в компании не нашлось инженера,  который бы посчитал,  после какого по счёту цикла данная конкретно марка углепластика будет "сыпаться" и расщепляться , как палаточная дуга.
Итого "плохие" усталостные свойства углепластика не при чём. Просто ошиблись в расчётах.
1. У каких  самолётов разница  давлений между наружу и внутри у фюзеляжа в течение одного полёта меняется от "ноль" до 400 атмосфер?

2. У углепластика не "плохие" усталостные свойства. Они такие какие есть. И, скорее всего ошибка в расчётах видимо заключалась в том ,  что статическую нагрузку посчитали, а про количество циклов "нагружено - ненагружено" незаморачивались.  Ну и уж тем более не проводили испытаний  (. Их не проводили и для статической нагрузки,  и это известно, что уж говорить об циклических на полное погружение 100/200 раз).
Если бы этот фактор учитывали,  ограничивались бы 100 погружений (запас 100 процентов по износу карман не тянет, в строительстве и 300  не брезгуют)
Но вообще это полный оффтоп, никакого отношения к спейсшип не имеет, и надо переносить в соответствующую тему.

Старый

Цитата: Феликс от 01.07.2023 10:26:121. У каких  самолётов разница  давлений
При чём тут давление? Усталость материала разве происходит только от давления? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Феликс

Цитата: Старый от 01.07.2023 07:56:22
Цитата: Феликс от 01.07.2023 04:27:35Нагрузка на четрехкилометровой глубине - это давление почти как на поверхности Венеры.
Итого "плохие" усталостные свойства углепластика не при чём. Просто ошиблись в расчётах.
Разумеется. Любая ошибка такого рода в конечном итоге сводится к ошибке в расчётах. Важно понимать,  в каком именно месте этот расчет. Ну, и кроме того, отсутствие или не полный цикл испытаний, недостаточная или отсутствующая дефектоскопия и т п.


nonconvex

Цитата: Старый от 01.07.2023 10:28:30
Цитата: Феликс от 01.07.2023 10:26:121. У каких  самолётов разница  давлений
При чём тут давление? Усталость материала разве происходит только от давления?
Усталось происходит от циклических нагрузок, превышающих допустимые. Нагрузки в обсуждаемом случае происходили от давления. Теперь понятно при чем?