SpaceShipTwo

Автор yos, 24.01.2008 03:02:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dr. Alex

ЦитироватьЧто у нас, скажем на Украине или в России, тоже считают что вылез на 100 км и уже космонавт? Разве не нужно было сделать 1 виток на орбите?

у нас - как в мире - "100 км и уже космонавт". Классификация международная.
Поэтому у американцев первые 2 полета на "Меркурии" были суборбитальными. СССР против их признания как "космические" - никак не возражал.
Однако, американские летчики на X-15 превышали не только 50 миль (80 км), но и 100 км. Где-то только в конце 90-х ВВС США присвоили им свое ("внутреннее")звание "астронавтов" - всем кто превысил 50 миль.
Но включения в международные списки - не было. Возможно, никто не подавал соответствующих документов + ВВС США принципиально пользовались своей "схемой" и отдельно только тех, кто летал выше 100 км не выделяли.
Но в официальных международных списках отсутсвуют и пилоты SpaceShipOne (из 3-х "зачетных" полетов).. Интересно почету?

Dude

Назад к сабжу.

http://www.space.com/news/080128-ss2-engine-scaled-explosion.html

An ongoing investigation into a fatal explosion last summer has delayed rocket engine development for the passenger spacecraft SpaceShipTwo, the vehicle's lead designer has said.

Aerospace pioneer Burt Rutan, who is building the suborbital SpaceShipTwo with his Mojave, Calif.-based company Scaled Composites, said the firm must first determine the cause of the July 26 blast that killed three Scaled workers and injured three others before completing the spacecraft's rocket engine.

"No question, we are having delays in development of the rocket engine," Rutan said after unveiling designs for SpaceShipTwo and its WhiteKnightTwo mothership in New York City on Jan. 23. "We just don't know how long those delays will be yet."

Scaled engineers are building a fleet of five SpaceShipTwo vehicles and two WhiteKnightTwo carriers for the space tourism firm Virgin Galactic founded by British entrepreneur Sir Richard Branson. Virgin Galactic is selling $200,000 tickets for rides aboard the air-launched SpaceShipTwo vehicles, each of which is designed to carry six passengers and two pilots to the edge of space and back.

Rutan said his firm is committed to isolating the source of the explosion, which occurred at the Mojave Air and Space Port during a cold flow test of the nitrous-based oxidizer to be used in SpaceShipTwo's rocket engine.

The test, Rutan said, is one that had been performed several times for SpaceShipTwo and its predecessor SpaceShipOne, which won the $10 million Ansari X Prize for suborbital flight in 2004, and was thought to be safe. SpaceShipOne used a rocket motor powered by liquid nitrous oxide and a proprietary mixture of rubber-like propellant to launch itself and a pilot into suborbital space.

"We were within a couple of weeks of doing our first hot firing and really learning a lot about this brand new motor that's being developed," Rutan said of the timing of the explosion.

Virgin Galactic CEO Will Whitehorn said last week that the first SpaceShipTwo, currently under construction, remains on track for a planned rollout later this summer. The spacecraft is slated to undergo an initial round of test flights by next year, pending the resolution of its rocket engine work, he added.

"We're not in the business of making predictions," said Whitehorn, adding that SpaceShipTwo and its carrier craft must also pass a series of other tests before their first flights. "We're going to have a comprehensive program."

Earlier this month, California state occupational safety inspectors issued citations to Scaled and fined the firm $25,870 in connection with the July explosion. Rutan said his firm is working with state officials, as well as aerospace industry experts, to isolate the exact cause of the explosion to enhance future safety at Scaled and beyond.

"I can tell you for certain that, when we do determine the cause, that it will be published so that it can't happen to others," Rutan said. "But we don't know yet what caused the detonation."

-------
Тезисы:
1. Официальное расследование завершилось штрафом в ~26килобаксов, но причины взрыва двигателя были затуманенны формулировкой "небрежность обращения с опасными материалами".
2. Пороведя собственное раследование Рутан также не узнал, что привело к взрыву.
3. Все это задерживает работы по созданию двигателя для SS2, ибо не устранив реальных причин этого взрыва дальше они продвигаться не смогут.


Выводы: если ближайшее время они причину не выяснят, то её придется придумать, чтобы продолжить работы и даже более... причина взрыва должна быть достаточно убедительна и полностью устранима по своей природе, чтобы они смогли получить официальное разрешение на катание туристов.

Yuriy

Согласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.
Согласно классификации Военно-Воздушных Сил США (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 50 миль (примерно 80 км).

В 60-е г.г. в США были осуществлены 15 суборбитальных космических полётов. Два полёта по программе «Меркурий» (Mercury) — космические корабли Freedom-7 и Liberty Bell-7 выводились на баллистическую орбиту ракетой-носителем  Redstone. Оба этих полёта признаны космическими по версии ФАИ и ВВС США.

Тринадцать суборбитальных полётов были осуществлены на космическом аппарате «X-15A». Все эти тринадцать полётов признаны космическими по версии ВВС США. Только два полёта «Х-15А»  признаны космическими ФАИ.

В 1975 во время вывода на орбиту корабля «Союз-18-1», произошёл отказ ракеты-носителя. В результате, космический корабль на орбиту не вышел, а совершил полет по суборбитальной траектории.

Три суборбитальных полёта осуществлены, на частном космическом аппарате SpaceShipOne. Эти три полёта засчитаны ВВС США и ФАИ.

Суборбитальные космические полёты:

1. 5 мая 1961, Freedom-7, высота 186,0 км, Alan Bartlett Shepard,   
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

2. 21 июля 1961, Liberty Bell-7, высота 190,3 км,  Virgil Ivan Grissom,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

3. 17 июля 1962, Х-15А, высота   95,94 км,  Robert M. White,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

4. 17 января 1963, Х-15А, высота 82,81 км,  Joseph A. Walker,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

5. 27 июня 1963, Х-15А, высота   86,87 км, Robert A. Rushworth,   
USAF-засчитан, ФАИ-не засчитан.

6. 19 июля 1963, Х-15А, высота 106,01 км, Joseph A. Walker,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

7. 22 августа 1963, Х-15А, высота 107,96 км, Joseph A. Walker,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

8. 29 июня 1965, Х-15А, высота 85,527 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

9. 10 августа 1965, Х-15А, высота 82,601 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

10. 28 сентября 1965, Х-15А, высота 90,099 км,    John B. McKay,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

11. 14 октября 1965, Х-15А, высота 81,23 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан, ФАИ-не засчитан.

12. 1 ноября 1966, Х-15А, высота 93,543 км, William H. Dana,
USAF-засчитан, ФАИ- не засчитан.

13. 17 октября 1967, Х-15А, высота 85,500 км, William J. Knight,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

14. 15 ноября 1967, Х-15А, высота 81,080 км, Michael J. Adams,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

15. 21 августа 1968, Х-15А, высота 81,530 км,  William H. Dana,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

16. 5 апреля 1975, Союз-18а, высота 192 км,   Василий Григорьевич Лазарев, Олег Григорьевич Макаров,
USAF-нет информации,   ФАИ-засчитан.

17. 21 июня 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан,   ФАИ-засчитан.

18. 29 сентября 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

19. 4 октября 2004, SpaceShipOne, высота 114,64 км, Brian Binniel,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

Yuriy

ЦитироватьНо в официальных международных списках отсутсвуют и пилоты SpaceShipOne (из 3-х "зачетных" полетов).. Интересно почету?

Суборбитальные полеты на SpaceShipOne засчитаны космическими по классификации ФАИ, и по классификации USAF.
Тем более, будущие суборбитальные полеты SpaceShipTwo на высоту 140 километров, будут засчитаны космическими по обеим классификациям.

Dude

Цитировать17. 21 июня 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

18. 29 сентября 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

Два полета точно по 100,0? Очень сомневаюсь...

hlynin

С такой классификацией, думаю, что скоро космонавтов будет - как собак нерезанных. Может их хоть по сортам делить?

Salo

Поправочка:  :wink:
ЦитироватьСогласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.
Согласно классификации Военно-Воздушных Сил США (ВВС США, United State Air Forces, USAF), космическим полётом считается полёт, высота которого превышает 50 миль (примерно 80 км).

В 60-е г.г. в США были осуществлены 15 суборбитальных космических полётов. Два полёта по программе «Меркурий» (Mercury) — космические корабли Freedom-7 и Liberty Bell-7 выводились на баллистическую орбиту ракетой-носителем  Redstone. Оба этих полёта признаны космическими по версии ФАИ и ВВС США.

Тринадцать суборбитальных полётов были осуществлены на космическом аппарате «X-15A». Все эти тринадцать полётов признаны космическими по версии ВВС США. Только два полёта «Х-15А»  признаны космическими ФАИ.

В 1975 во время вывода на орбиту корабля «Союз-18-1», произошёл отказ ракеты-носителя. В результате, космический корабль на орбиту не вышел, а совершил полет по суборбитальной траектории.

Три суборбитальных полёта осуществлены, на частном космическом аппарате SpaceShipOne. Эти три полёта засчитаны ВВС США и ФАИ.

Суборбитальные космические полёты:

1. 5 мая 1961, Freedom-7, высота 186,0 км, Alan Bartlett Shepard,   
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

2. 21 июля 1961, Liberty Bell-7, высота 190,3 км,  Virgil Ivan Grissom,
USAF-засчитан,   ФАИ-засчитан.

3. 17 июля 1962, Х-15А, высота   95,94 км,  Robert M. White,
USAF-засчитан, ФАИ-не засчитан.

4. 17 января 1963, Х-15А, высота 82,81 км,  Joseph A. Walker,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

5. 27 июня 1963, Х-15А, высота   86,87 км, Robert A. Rushworth,   
USAF-засчитан, ФАИ-не засчитан.

6. 19 июля 1963, Х-15А, высота 106,01 км, Joseph A. Walker,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

7. 22 августа 1963, Х-15А, высота 107,96 км, Joseph A. Walker,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

8. 29 июня 1965, Х-15А, высота 85,527 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

9. 10 августа 1965, Х-15А, высота 82,601 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

10. 28 сентября 1965, Х-15А, высота 90,099 км,    John B. McKay,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

11. 14 октября 1965, Х-15А, высота 81,23 км, Joseph H. Engle,
USAF-засчитан, ФАИ-не засчитан.

12. 1 ноября 1966, Х-15А, высота 93,543 км, William H. Dana,
USAF-засчитан, ФАИ- не засчитан.

13. 17 октября 1967, Х-15А, высота 85,500 км, William J. Knight,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

14. 15 ноября 1967, Х-15А, высота 81,080 км, Michael J. Adams,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

15. 21 августа 1968, Х-15А, высота 81,530 км,  William H. Dana,
USAF-засчитан,   ФАИ-не засчитан.

16. 5 апреля 1975, Союз-18а, высота 192 км,   Василий Григорьевич Лазарев, Олег Григорьевич Макаров,
USAF-нет информации,   ФАИ-засчитан.

17. 21 июня 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан,   ФАИ-засчитан.

18. 29 сентября 2004, SpaceShipOne, высота 100,0 км, Michael Melvill,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.

19. 4 октября 2004, SpaceShipOne, высота 114,64 км, Brian Binniel,
USAF-засчитан, ФАИ-засчитан.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Chilik

А Лазарев-Макаров какое отношение к USAF имеют, чтобы те напрягались и куда-то их засчитывали? И к чему в принципе чужие ведомственные бирюльки для этого форума?

KBOB

ЦитироватьПоправочка:  :wink:
ЦитироватьСогласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.

Кто по этой класификации был первым космонавтом?
Россия больше чем Плутон.

Евгений Румянцев

Цитировать
ЦитироватьПоправочка:  :wink:
ЦитироватьСогласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.
Кто по этой класификации был первым космонавтом?

Ежу понятно - Гагарин. До его полёта суборбитальных полётов не было.

*********

Тут возник ещё один вопрос:
Если USAF и ФАИ взаимно признали факт достижения 100-километровой высоты астронавтами Уолкером, Мелвиллом и Бинни, почему им не присвоены порядковые номера астронавтов?
И почему Шепарду и Гриссому изначально не присвоены (соответственно) астронавта США № 1 и № 2?

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьПоправочка:  :wink:
ЦитироватьСогласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.

Кто по этой класификации был первым космонавтом?

Ю.А.Гагарин - первый космонавт по обеим классификациям.
В СССР после создания ракеты Р-7 решили не распылять силы и средства и сразу готовиться к орбитальному полету. Ранее были проекты пилотируемых суборбитальных полетов. Тем более, что американцы могли придраться, и не засчитать суборбитальный полет космическим. Орбитальный полет Ю.А.Гагарина считается космическим всеми.

KBOB

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПоправочка:  :wink:
ЦитироватьСогласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ), космическим считается полёт, высота которого превышает 100 км.

Кто по этой класификации был первым космонавтом?

Ю.А.Гагарин - первый космонавт по обеим классификациям.
В СССР после создания ракеты Р-7 решили не распылять силы и средства и сразу готовиться к орбитальному полету. Ранее были проекты пилотируемых суборбитальных полетов. Тем более, что американцы могли придраться, и не засчитать суборбитальный полет космическим. Орбитальный полет Ю.А.Гагарина считается космическим всеми.

По моей личной классификации космическим считается полет если совершен один или более витков вокруг Земли.
Россия больше чем Плутон.

Salo

ЦитироватьА Лазарев-Макаров какое отношение к USAF имеют, чтобы те напрягались и куда-то их засчитывали? И к чему в принципе чужие ведомственные бирюльки для этого форума?
Дык Лазарев с Макаровым из-за аварии при разделении второй и третьей ступени от Байконура долетели только до Алтая. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьА Лазарев-Макаров какое отношение к USAF имеют, чтобы те напрягались и куда-то их засчитывали? И к чему в принципе чужие ведомственные бирюльки для этого форума?
Дык Лазарев с Макаровым из-за аварии при разделении второй и третьей ступени от Байконура долетели только до Алтая. :(

Непроизвольно получился суборбитальный полет.

Понятно, что аварийный полет Титова и Стрекалова в 1983 году, когда на старте сработала система аварийного спасения, не считается космическим из-за небольшой высоты подъема.

hlynin

ЦитироватьПо моей личной классификации космическим считается полет если совершен один или более витков вокруг Земли.

А вот предположим, сделают такой КА, который сможет часов за 12 облететь Луну и вернуться в то же место - это, конечно, не космический полёт?

hlynin

ЦитироватьПонятно, что аварийный полет Титова и Стрекалова в 1983 году, когда на старте сработала система аварийного спасения, не считается космическим из-за небольшой высоты подъема.
А какая она БОЛЬШАЯ? Челленджер в 1986 до неё добрался?

Salo

Так вроде 100 км. Поскольку всё произошло во время работы РДТТ, то видимо не добрался он до высоты 100 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьТак вроде 100 км. Поскольку всё произошло во время работы РДТТ, то видимо не добрался он до высоты 100 км.
Около 17 км.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Кенгуру

ЦитироватьПо моей личной классификации космическим считается полет если совершен один или более витков вокруг Земли.

О! Рутан тоже космонавт. И этот, который на воздушном шаре Землю облетел - тоже
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

hlynin

А Магеллан?
И вообще 1-й космонавт - раб Магеллана Энрике.