Ракеты Н-11 и Н-111

Автор Salo, 22.01.2008 15:51:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?
А сколько весил СР?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8397
Плюс Ступени "Б" и "В" , плюс ПН и всё это на шесть НК-33 ?

А не на восьми?
Там опечатка (моя).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитатаДаже три. Там еще водородное топливо упоминается... Вот уж чего на летных Н-I не было...

На четвёртом пуске водород был ЭХГ ЛОКа.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ronatu

ЦитатаВ принципе к концу 70-х могли бы иметь Н-11 с блоком Ср.  :?

 :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

Цитата
Издательство: Издательский дом "Агни"
Год: 2011
Размер: 28.0 Mb

скачать
Стр. 154-155:
ЦитатаЕще при жизни С.П.Королева в филиале N2  3 ОКБ- 1  под руководством Д. И. Козлова был разработан эскизный проект по созданию  ракет­-носителей Н-11 и  Н-111 на базе  ракетных  блоков  и  наземной инфра­структуры  тяжелой  ракеты-носителя  лунной космической системы Н1-Л3. Суть предложения была проста, оригинальна и заманчива. Ракета Н-11 строилась на базе блоков второй и третьей ступени, то есть блоков «Б» и  «В» ракеты Н-1 и  разгонного блока  «Г» лунного комплекса Л-3. Разгонный блок «Г» был в полном объеме разработан и отработан в филиале № 3 по заданию и заказу ОКБ-1 и в лунной программе Л-3 предназначался для перевода лунного комплекса с околоземной орбиты на траекторию полета к Луне. Вместо блока «А» - блока первой ступени - бьла разработана крупногабаритная ферменная  конструкция,  кото­рая  по механическим, электрическим, пневмогидравлическим и иным интерфейсам полностью соответствовала блоку «А», что позволяло использовать  транспортно-установочный  агрегат,  стартовое  оборудова­ние, системы заправки, испытательно-пусковое оборудование и другие наземные системы с минимумом доработок. Ракета-носитель Н-11 обеспечивала  выведение  полезной  нагрузки  на опорную  околокруговую орбиту высотой 200 км и наклонением 51° - массой до 25 тонн. В состав ракеты-носителя  Н-111 входили  блок третьей  ступени ракеты Н1  (он же блок второй ступени ракеты Н-11), известный нам разгонный блок «Г»  в  качестве  блока  второй  ступени и разгонный  блок «Д» лунного комплекса Л-3. Разгонный блок «Д»  был разработан непосредственно в ОКБ- 1, имел очень важное  качество - многократный запуск  в поле­те - и  обеспечивал  перевод лунного комплекса с траектории  полета к Луне на окололунную круговую орбиту. И опять вместо блоков первой и  второй  ступени  ракеты  Н-1  применялись ферменные  конструкции - габаритные имитаторы блоков «А»  и  «Б», что, опять же, позволяло использовать  готовую  наземную  инфраструктуру.  Грузоподъемность ракеты Н-111 - около 11 тонн на стандартную опорную орбиту. Эскизный  проект  был  утвержден  С.П.Королевым,  получил  вы­сокую  оценку Академии наук СССР, но был прохладно  встречен  во­енными специалистами. Военным не нравилось, что на полигон (космодром) поставлялась не готовая ракета и даже не блоки, а отдельные агрегаты, и окончательная сборка, включая сварочные работы, велась в МИКе полигона. Возможно, были и другие, не технические, причины для скепсиса военных.
Работы по самой лунной программе Н1-Л3 шли с большим напряжением,  тяжело,  сопровождались  неудачными  запусками,  потеряли актуальность  после успешных  полетов  американских астронавтов  на Луну  и, наконец, были  прекращены без использования задела. Един­ственная  польза от системы Н1-ЛЗ - это использование блока «Д»  и его модификаций  в составе ракет  «Протон»  и  «Зенит-SL» в качестве разгонного,  что  существенно  расширило  их  летно-тактические  воз­можности.
После  смерти  С.П.Королева  Главным конструктором ОКБ-1  стал В.П.Мишин. Мишин ревниво относился  к  инициативам филиала № 3 (КФ ЦКБЭМ) и, в отличие от С.П.Королева, стремился ограничить самостоятельность Д.И.Козлова  и  его коллектива и  не  поддерживал проекты Н-11 и Н-111 . Накал страстей между В.П. Мишиным и Д.И. Козловым, по  всей видимости, привел к тому, что 3 ГУ МОМ выпустило приказ N2  3 от 23.01.1968 года, обязывающий Мишина подготовить предложения по расширению прав КФ ЦКБЭМ. Вскоре Филиал был преобразован в ЦСКБ, а работы по Н1-Л3 переданы  во вновь образованный  на  территории  завода  «Прогресс»  Волжский Филиал  НПО «Энергия», в дальнейшем ВКБ. С приходом в ОКБ-1 (НПО «Энер­гия») В.П.Глушко работы  по Н1-ЛЗ  были  полностью прекращены с физической ликвидацией технического и материального задела, в том числе, и проектов Н-11 и Н-111.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

О том и речь. Девятьсот с копейками тонн стартовой тяги и до 25т ПН на керосине. СР дабавил бы 5-7т.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Цитата
Цитата
ЦитатаПлюс Ступени "Б" и "В" , плюс ПН и всё это на шесть НК-33 ?
А не на восьми?
О том и речь. Девятьсот с копейками тонн стартовой тяги и до 25т ПН на керосине. СР дабавил бы 5-7т.

Так что не менее 1200 тс на старте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По Н-11:

Блок Б + Блок В + Блок Г + ПН + ГО = 561т +189т + 62 т + 25т + 5т = 842 т.

Стартовая тяга 8 Х 154 тс = 1232 тс.

Замена блока Г на Блок Ср стартовую массу не меняет, зато ПН увеличивает существенно. Кроме того у него был пятикратный запуск.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

По Н-111:

Блок В + Блок Г + Блок Д + ПН + ГО = 193т + 62 т + 15т + 11т + 2т = 281 т.

Тяги 4-х НК-9 совершенно недостаточно. Четыре НК-33 многовато:

Стартовая тяга 4 Х 154 тс = 616 тс.

По поводу ПН в 11 т есть большие сомнения. Разве что, если увеличить РЗТ раза в полтора.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаПлюс Ступени "Б" и "В" , плюс ПН и всё это на шесть НК-33 ?
А не на восьми?
О том и речь. Девятьсот с копейками тонн стартовой тяги и до 25т ПН на керосине. СР дабавил бы 5-7т.

Так что не менее 1200 тс на старте.
Мда-а в голове вертелась третий вечер переделка Протона. Сказалось... :oops:
Тем не менее и тем более, 1200 на 25т макс. ... :?, Протон с водородом на третьей столько бы дал.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитатаПротон с водородом на третьей столько бы дал.

Протон с водородом на 3-й ступени (с 11Д57/57М) дал бы 29-30 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата
ЦитатаПротон с водородом на третьей столько бы дал.
Протон с водородом на 3-й ступени (с 11Д57/57М) дал бы 29-30 тонн.
В конце 70-х наверное несколько меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

Наконец нашёл более или менее нормальное изображение Н-11 и Н-111!:

Дмитрий Инфан

ЦитатаНаконец нашёл более или менее нормальное изображение Н-11 и Н-111!:
Н-11 (та, что в середине, я так понял) увенчана башенкой САС. Это фантазия художника, или Н-11 реально собирались использовать для пилотируемых полётов?

Игорь1984

Цитата
ЦитатаНаконец нашёл более или менее нормальное изображение Н-11 и Н-111!:
Н-11 (та, что в середине, я так понял) увенчана башенкой САС. Это фантазия художника, или Н-11 реально собирались использовать для пилотируемых полётов?
А это вообще откуда?

Старый

ЦитатаЭто фантазия художника, или Н-11 реально собирались использовать для пилотируемых полётов?
Судя по Н-1 вся картинка - фантазия художника. Причём видимо не вполне трезвая.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

N

Цитата
ЦитатаЭто фантазия художника, или Н-11 реально собирались использовать для пилотируемых полётов?
Судя по Н-1 вся картинка - фантазия художника. Причём видимо не вполне трезвая.
Но она хорошо согласуется с картинкой у Вэйда

Кто у кого срисовал?

Старый

ЦитатаНо она хорошо согласуется с картинкой у Вэйда

Кто у кого срисовал?
Ссылаться на Вэйда неприлично. Скорее всего у него и срисовано.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

ЦитатаНо она хорошо согласуется с картинкой у Вэйда

К сожалению, Вэйд зачастую плохо согласуется с реальностью. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

N

ЦитатаСсылаться на Вэйда неприлично. Скорее всего у него и срисовано.
В этом посте одно утверждение лишнее. Или первое или второе.

Старый

Цитата
ЦитатаСсылаться на Вэйда неприлично. Скорее всего у него и срисовано.
В этом посте одно утверждение лишнее. Или первое или второе.
Отнюдь. Неприличность Вэйда никак не противоречит срисовыванию у него.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.