Новый ракетоплан?

Автор vjick, 22.11.2007 20:38:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vjick

* РОССИЯ * КОСМОС * РАКЕТОПЛАН *
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для
суборбитальных космических полетов
МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Российские специалисты
разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных
космических полетов, которые не предусматривают выход на
околоземную орбиту, сообщил научный руководитель проекта
профессор МАИ Геннадий Малышев.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может
составить 50-60 тысяч долларов.
В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся
пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на
высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать
гибридным ракетным двигателем разработки института имени
Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и
бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и
сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в
течение трех-четырех минут.
-0-
22/11/07 18:08



РОССИЯ-КОСМОС-ГОНКИ-2

Российские специалисты разрабатывают план для космических гонок
(расширенная версия)

Москва. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Ракетоплан для суборбитальных
туристических полетов и космических ралли разрабатывается специалистами
Московского авиационного института и МГТУ им.Баумана.
"Проект "Aerospace Rally System" (АРС) или многоцелевой
суборбитальный ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных
туристических полетов разрабатывается нами в инициативном порядке
совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром
полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил в
четверг научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного
института Геннадий Малышев.
Такое заявление он сделал во время международной научной
конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные
проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и
проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев
атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов в невесомости,
дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль "Клипер"
разработки РКК "Энергия" и как аналогичные американские проекты.
Схема его полета предполагает старт ракетоплана с
самолета-носителя, в качестве которого может быть использован
многофункциональный истребитель-бомбардировщик МиГ-31, с высотой полета
в 17-20 км над поверхностью Земли. Далее, за счет собственного
гибридного ракетного двигателя, работающего на жидком кислороде и
бутадиеновом каучуке, ракетоплан выводится на орбиту высотой 100-130 км.
В течение 3-4 минут экипаж из одного пилота и двух пассажиров
находится в состоянии невесомости, после чего АРС начинает спуск на
Землю.
Согласно расчетам разработчиков, во время посадки экипаж испытывает
перегрузки в 8G, что равно перегрузкам во время баллистического спуска
космонавтов на корабле "Союз", который недавно пережили россияне Олег
Котов, Федор Юрчихин и первый малазийский космонавт шейх Мушафар Шукор.
Посадка ракетоплана осуществляется либо по самолетному - на
взлетно-посадочную полосу, либо с использованием парашюта. Общая
продолжительность полета после отделения от самолета-носителя, по словам
разработчика, равняется 30 минутам.
По их словам, ракетоплан может выполнять фигуры высшего пилотажа на
высоте 20 км над землей, например, "мертвую петлю", а также может
использоваться для гонок с аналогичными аппаратами на расстояние и
высоту.
"Использование "воздушного старта" позволяет удешевить запуск
практически в три раза, чем при использовании ракет-носителей", - сказал
один из разработчиков проекта Александр Мурзаев.
По его словам, стоимость одного пассажирского места не должна
превышать 50-60 тыс. долларов.
А.Мурзаев также добавил, что на ракетоплане не предусмотрена
система спасения всего экипажа, но каждое из сидений может быть
катапультировано. Кроме того, он уточнил, что полет экипажа в
ракетоплане осуществляется в высотных скафандрах.
дс сс\\


1829 221107 MSK

VK

Студенческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:

ааа

Ага. Так мы до мышей... э-э-э... доконструируемся. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

RadioactiveRainbow

:lol:
я уж не знаю, смеяться или плакать.
Таких сообщений - по нескольку в год всплывает в течение лет пяти, наверное, если не больше.
Никаких результатов, естессно, нет.
Глупость наказуема

Alex_II

ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:
Ну и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

ЦитироватьНу и где они собираются найти крыс, способных заплатить по 60 тысяч $?
В Голивуде, где же еще! Стюарт уже завку подал. :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Yuriy

Где можно увидеть рисунок нового ракетоплана?

Yuriy

Уже сам нашел:
по запросу "Aerospace Rally System" в Google Images

www.espacial.org/astronautica/ tecnologia/ars1.htm

Описание, правда на испанском языке. Но основное понятно. Есть таблица с ТТХ.
Есть картинки самого аппарата и крепление к Миг-31. Крепление к Миг-31 предполагается снизу.

Yuriy

Несколько лет назад такие картинки я уже видел. Скорее всего в журнале "Техника-молодежи".
Там были варианты крепления под фюзеляж Миг-31 ракеты-носителя "Микрон" и суборбитального аппарата.

Yuriy

ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:

Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.

ЧСВ

http://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото  :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи.  :twisted:
В годы моей туманной юности это были микродвигатели с испарением льда. А теперь микрокосмоплан.  :lol:

Лозунг дня: "МИКРОКОСМОНАВТИКЕ - МАКРОБУДУЩЕЕ!"  :lol:

Хотя, я, конечно, желаю ребятам максимального успеха. Давно пора по-простому, по-студенчески "сообразить на троих" в тесной кабине космического корабля. Для удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Yuriy

ЦитироватьДля удобства кресло первого пилота предлагаю сделать поворотным.

Сделать кресло первого пилота поворотным не получится. Слишко тесно.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьСтуденческие проекты. Все - компьютерная графика. Особенно позабавило - старт с Миг-31. Это если крыс в качестве экипажа запускать, что ли?  :lol:  :lol:  :lol:

Не крыс, а трех человек.
Длина аппарата 5700 мм, ширина 3700 мм, высота без лыж 1100 мм, высота с лыжами 1500 мм.
Размеры пассажирской кабины:
высота 1000 мм, ширина 1015 мм, длина около 3000 мм.
Экипаж сидит так: первый впереди, за ним второй и трети плечом к плечу.
Конечно кабина очень тесная, это не Space Ship Two. В невесомости по кабине не полетаешь.
Мда... Чтоб автору этакого ужаса всю жизнь в горбатом запорожце ездить (не меньше чем всемером) - чтоб прочуствовал, как он не прав...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Yuriy

Такая схема крепления суборбитальника к самолету-разгонщику имеет свои плюсы и минусы.
Плюс - разделение происходит при кабрировании. Минимальные импульсы при разделении.
Минусы:
1. Невозможность катапультирования экипажа суборбитальника при аварии на взлете и до подъема на высоту порядка одного километра.
2. Что делать, если сцепка Миг31-суборбитальник уже взлетела с аэродрома, а запуск суборбитальника по какой-то причине был отменен?
Может ли Миг-31 с таким грузом снизу безопасно сесть на аэродром?
Или прийдется делать аварийный сброс суборбитальника?

У сцепки WhiteKnightOne(WK1)-SpaceShipOne(SS1) разделение происходило при кабрировании на дозвуковой скорости.
Очень серьезный вопрос, как будет происходить разделение на сверхзвуке?

Leroy

Даешь нанокосмонавтику!  :D

ratte07

ЦитироватьДаешь нанокосмонавтику!  :D
Даешь наноэффективность!
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yuriy

Был проект суборбитальника Cosmopolis-XXI от российского ЗАО "Суборбитальная корпорация". В последние годы об этом проекте нет никаких новостей.
Эта команда была зарегистрирована в конкурсе Ansari X-prize.
В 2001 г. на авиасалоне в Жуковском был продемонстрирован полноразмерный макет суборбитальника.
Размеры у него должны были быть побольше, чем у Aerospace Rally System.
Длина 7700 мм, ширина 5580 мм, высота 202 мм.
Экипаж 3 человека.
Самолет-разгонщик - "Геофизика" М-55. Крепление суборбитальника к самолету-разгонщику сверху.
Разделение на высоте 17 км при скорости 750 км/ч.
У Aerospace Rally System высоту разделения не нашел, скорость разделения 680-750 м/с.
Плюсы проекта Cosmopolis были в том, что было возможно при аварии катапультирование экипажа суборбитальника на любом этапе полета, начиная с взлетно-посадочной полосы.
В случае отмены старта суборбитальника было возможно возвращение всей конструкции на аэродром.

Преимущество этих двух проектов в том, что не нужно создавать совершенно новый самолет разгонщик, как White Knight.
Нужно незначительно переделать готовый самолет "Геофизика" М-55 и Миг-31.
Снять с самолета лишнюю аппаратуру, установить аппаратуру для запуска и механизмы крепления суборбитальника.

Oleg

Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
Обратите внимание на фото  :lol:
А вообще-то преподаватель МАИ Г.В.Малышев имеет стойкую репутацию человека, разрабатывающего микровещи.  :twisted:

Ну, не только...
С надувными конструкционнами элементами:
ОС "Надежда"
ПКК Союз-ДОМ
и еще ОС на основе БО модернизированных Союзов + тросовые системы.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Yuriy

Сегодня в НК в разделе новости было сообщение:

"06.12.2007 / 00:03    Через четыре года в России может появиться корабль для суборбитальных туристических полетов

     Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. "Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 - разработка технико-экономического обоснования проекта ведется за счет средств частной российской компании", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
     По его словам, необходимое время от начала разработки до первого испытательного полета системы может составить примерно четыре года. В АКС планируется использовать ракетоплан на 15-20 человек и самолет-носитель 3М-Т. Самолет должен вывести ракетоплан на высоту нескольких тысяч километров над поверхностью Земли, после чего тот стартует "со спины" самолета и совершает суборобитальный полет в течение нескольких минут. За это время пассажиры смогут испытать состояние невесомости и увидеть Землю с высоты 100 км - границы между атмосферой и космосом.
     По словам собеседника, выбор самолета 3М-Т, созданного на базе стратегического бомбардировщика 3М и предназначавшегося для транспортировки ракетно-космической системы "Энергия-Буран", обусловлен большой массой космического модуля АКС.
     "В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС", - сказал собеседник.
     Как сказал собеседник, к работам по созданию ракетоплана планируется привлечь Научно-производственное объединение "Молния". Кроме того, несмотря на то, что технико-экономическое обоснование проекта ведется в рамках частного заказа, к проекту проявляют интерес Роскосмос и Рособоронэкспорт, отметил собеседник агентства. Параллельно в Московском авиационном институте и МГТУ имени Баумана ведется совместная разработка еще одного российского ракетоплана для туристических полетов.

     - А.Ж."

В авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.

С проектом "Суборбитальной корпорации" ничего общего.
Там предполагался самолет-носитель М-55 "Геофизика" и трехместный суборбитальник "Космополис - XXI".

Замахнулись круто. Суборбитальник вместимостью 15-20 человек.
На Space Ship Two будет только 8 мест.
В других проектах от 3 до 5 мест.
В проекте Zenger был вариант орбитального космоплана на 20-30 мест.  
Время от разработки до первого испытательного полета - 4 года.
Сомнительно. :?

Yuriy

На сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:

"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.

В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":

"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"

Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.