Новый ракетоплан?

Автор vjick, 22.11.2007 20:38:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

аФон

ЦитироватьВ авиационно-космической системе М-91 будет использоваться самолет-носитель 3М-Т и суборбитальный ракетоплан на 15-20 человек.
Крепление суборбитальника на самолет-носитель будет сверху.
Было бы хорошо картинку увидеть.
Самое сложное - разделение двух таких громадин в полете.

?

Самое сложное - это "В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС",
Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если заставить жить в нем других. /Веслав Брудзиньский / [/size]

Salo

Если удастся их восстановить , то можно использовать для транспортировки негабаритных грузов, в том числе баков большого диаметра для ракет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Недавно по телеку показывали, как американы в гараже восстанавливают старые советские реактивные истребители. Привозят груду металла, улетают сами.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

ЦитироватьНа сайте Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева есть только такая информация:

"12.10.2007
Подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91 для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля."
Картинки нет.

В разделе "Перспективные разработки ЭМЗ им. В.М.Мясищева":

"Проект авиационно-космической системы многоразового использования «Explorer» для суборбитального полета четырех туристов с использованием модифицированного самолета М-55 «Геофизика» в качестве первой ступени"

Получается, что они будут параллельно делать суборбитальника тяжелый - М91 и легкий - «Explorer».
Первоначальный проект "Суборбитальной корпорации" видоизменился. Самолет - носитель тот же самый -"Геофизика" М-55.
Там предполагался суборбитальный космоплан с экипажем из трех человек: один пилот и два туриста.

Не забивайте себе голову - это все говорильня и не более... :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Димитър

Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?

ratte07

Цитировать
Цитироватьhttp://www.korrespondent.net/main/217799/
"Оснащен ракетоплан будет гибридным ракетным двигателем, который будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука."
А что это за двигатель?
Разработка Центра Келдыша.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать

Набрел тут понимашли:



ЦитироватьРоссийские специалисты разрабатывают ракетоплан для суборбитальных туристических полетов....

"Проект ... разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного института (МАИ) Геннадий Малышев в четверг во время международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".

По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов невесомости, дистанционного зондирования Земли.

АРС построен по крылатой бесхвостой схеме... В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов.

Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.

Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут, сообщает РИА "Новости".

....Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31С.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

alad

Маленький ккой..!  :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?

Eraser

Красная звёзда на оперении  наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС.  :D

alad

Не... скорее, это дизайнерская находка бауманцев :)

SpaceR

По-моему, это классическое воплощение студенческих мечтаний. Когда есть идея и часть технических знаний и уже хочется их применить. Я и сам подобные вещи рисовал ;)
Но по сути технической продуманности у проекта никакой нет - только предположение о реализуемости "в принципе, если...".
При такой концепции ни приемлемой надежности не будет, ни удобства. Стоимостная эффективность тоже под большим вопросом.

Но если Бауманке хочется привлечь к себе внимание, а больше просто нечем? Гм... ну, точнее другие вещи не вызовут такого резонанса ;)
Ведь не полный же бред, летать в принципе может? Но я лично на такой пепелац не сел бы :mrgreen:.

Андрей Суворов

ЦитироватьМаленький ккой..!  :shock:
А разве у него хватит х/с для подъема на высоту 100км после отделения?
а много и не нужно. Километр в секунду - это 50 километров вертикального подъёма. Поскольку мы стартуем с высоты 18-20 км, в зависимости от погоды и сезона, и 800 м/с нам сообщает самолёт-носитель, нужно "добрать" всего 400-500 м/с. При высотном сопле УИ в 280 единиц можно получить при вытеснительной подаче без больших проблем на предлагаемых компонентах. При этом соотношении топливо составляет 20% от стартовой массы. По чертежу размер шарика с ЖК составляет около 1 метра, значит, туда влазит 580 кг жидкого кислорода, плюс 200 кг каучука, значит, стартовая масса девайса не должна превышать 3900 кг, из них - 400 кг полезная нагрузка. Плюс-минус лапоть правдоподобно.

Chilik

ЦитироватьКрасная звёзда на оперении  наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея ВВС.  :D
Скорее, она наводит на мысль, что они хотят впарить этого суборбитального пигмея супостатским космотуристам. Которые не поймут, если на гравицапе не будет водки, матрёшки и красной звезды.

Yuriy

Сегодня в новостях НК:

"31.01.2008 / 22:13    В России создается корабль для космических туристов

     Проект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
     "Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
     По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
     "Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
     "Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс"."

Совершенно новый проект суборбитальника.
Один пилот и четыре пассажира.
Запуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком.

Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.
Все проекты суборбитальников можно разделить на две группы: смолетные (SpaceShipTwo, Eads-Astrium, Rocketplane-Kistler) и ракетные.
Во всех ракетных проектах суборбитальников (Canadian Arrow и других) на ракете сверху не ракетоплан, а капсула Mercury-type.

Непонятно, зачем нужен полезный груз 600 кг в суборбитальном полете? Может быть, это просто балласт вместо пассажиров в первых тестовых полетах?
На SpaceShipOne летел один пилот, а вместо двух пассажиров был балласт.

Где можно увидеть рисунок "Одуванчика"?

Dims

ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?
Димс

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьНе крыс, а трех человек.
Я так понял, имелось в виду, что сам Миг не сможет поднять, если к нему прицепить ракетоплан, никого, кроме крыс. Не так?

Имелся в виду не Миг, а ракетоплан.
В ракетоплан поместятся три человека, но там будет очень тесно.
Полетать по салону в невесомости не получится.
Но и цена билета в четыре раза меньше, $50000 против $200000 на SpaceShipTwo. Как говорится, дешево но сердито.
Миг, к которому будет прицеплен ракетоплан, должен быть максимально облегченным.
С него нужно снять все вооружение и максимально возможно снять боевую аппаратуру.

ЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.

Это не так. На форме НК предлагали  :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.

ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?

Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЗапуск двухступенчатой ракетой, а не самолетом-разгонщиком. Такой схемы запуска суборбитальника еще никто не предлагал.

Это не так. На форме НК предлагали  :D
На самом деле, по моему Benson Space обсуждал акую возможность. С ходу точнее не скажу.

ЦитироватьГде можно увидеть рисунок "Одуванчика"?

Вот ссылка на статью в МК. Может, им действительно бауманцы выслали картинку, а может она и не имеет к делу никакого отношения.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/02/02/mk-daily/336696/


Фото там явно из архива НАСА. :P

А одуванчик похоже еще один прожект а ля Меркури..
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьПроект туристического аппарата для космических и суборбитальных полетов представили российские разработчики в четверг на академических чтениях по космонавтике в МГТУ имени Баумана.
"Крылатый пилотируемый аппарат, который может взять на борт одного пилота и четырех пассажиров, либо 600 кг полезного груза, получил название "Одуванчик", - сказал профессор МГТУ имени Баумана Сергей Резник, представляя проект.
По его словам, аппарат планируется запускать на высоту 120 км над Землей с помощью двухступенчатой ракеты-носителя, двигатели которой работают на экологически чистом топливе.
"Сейчас космический аппарат находится в стадии предварительного проектного исследования, поэтому мы пока не ищем российских или зарубежных инвесторов", - сказал Резник.
"Суборбитальные полеты - это спорт, развлечение, возможность реализовать детскую мечту и способ приобщить людей к космонавтике", - подчеркнул он, передает "Интерфакс".
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.