проект Nova - 455-589 тонн на leo?

Автор Pioneer, 23.10.2007 16:33:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеперь пара замечаний по рисунку:

И ликвидировать торовый бак на 3 ступени, перейдя на схему с совмещенным днищем примерно, как на ступени EC-B Ариан-5.

Дмитрий
Вопрос у меня. Серьезный.
Каков предельный вес ракеты носителя при современных материлах?

 :?:

На этом вопросе можно докторскую защитить :wink:  Лично я оцениваю (чисто навскидку) предельный экономически целесообразный вес в 5-7 тыс. тс, а технически предельный вес в 10-12 тыс. т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьА если б и сделали, акустические нагрузки были бы охрененные, все массовое совершенство вам бы растрясли бы!

Акустические нагрузки очень сильно зависят от скорости истечения из двигателей.
Если у земли УИ вытеснительных ЖРД будет 240 с, то при стартовой тяге 16000 тонн акустические нагрузки будут только на 10% выше, чем у Вулкана.

Shestoper

ЦитироватьМаловата для двухступенчатой ракеты :wink:  Посмотрите тяговооруженности по ступеням Н-1 - они были близки к оптимальным.

Тяговооруженность по ступеням будет следующая: для первой ступени 1,45-1,5, для второй 0,85-0,95, для третьей 0,6-0,8.
Первые значения для выведения ПН на НОО (550 тонн), вторые для выведения на отлетную траекторию (ПН 180 тонн).

Shestoper

ЦитироватьНа этом вопросе можно докторскую защитить :wink:  Лично я оцениваю (чисто навскидку) предельный экономически целесообразный вес в 5-7 тыс. тс, а технически предельный вес в 10-12 тыс. т.

Тут многое зависит от типа двигателей.
Для минимизации влияния акустических нагрузок важно скорость истечения иметь поменьше (зависимость от неё ИМХО в четвертой степени, если мне склероз не изменяет), а корпуса ступеней попрочнее.

Поэтому с ТТУ или вытеснительными ЖРД технически допустимый предел массы ИМХО намного выше, где-то в районе 20 тыс. т.
Правда и мю ПН с такими ступенями снижается.

Поэтому я и комбинирую "дубовую" первую ступень с двумя водородными.
Ну и ещё по финансовым причинам.

Набор на вытеснительных ЖРД ХС 2,2 км/c не слишком фатально влияет на мю ПН (5% для трехступенчатого носителя), но позволяет резко уменьшить суммарную тягу насосных ЖРД носителя. Тяга второй ступени в 5 раз меньше, чем у первой.

Допустим мы бы сделали чисто водородный двухступенчатный носитель с мю ПН 8%.
Чтобы вывести 550 тонн, его стартовая масса должна составлять 6900 тонн, а тяга первой ступени около 10000 тонн.
25 400-тонных двигателей. 25 ТНА - со всеми последствиями для стоимости и надежности.
Если двигатели с выдвижными сопловыми насадками, достижимо УИ у земли около 400 с. Правда плотность струи у водородного ЖРД ниже, чем у керосинового, это снижает уровень акустических нагрузок.
Но все равно за счет высокой скорости истечения они будут больше, чем у вытеснительных ЖРД с тягой 16000 тонн - зависимость от плотности среды в струе только квадратичная.

Дмитрий В.

Я вообще считаю, что проблема акустических нагрузок - не главный лимитирующий фактор для роста стартовой массы РН (особенно с учетом применения чсистем шумоподавления). Гораздо важнее будут такие вещи, как возможность и стоимость изготовления и транспортировки, стоимость строительства и эксплуатации СК и других объектов наземной инфраструктуры и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьГораздо важнее будут такие вещи, как возможность и стоимость изготовления и транспортировки, стоимость строительства и эксплуатации СК и других объектов наземной инфраструктуры и т.п.

Ну это больше ограничения финансовые, чем принципиально-технические.
Судостроители к примеру манипулируют при сборке судов и нефтяных платформ блоками до нескольких тысяч тонн - перевозят их в собранном виде, поднимают кранами на десятки метров и т. п.

Shestoper

Теперь что касается мега-СК для гипертяжа.
Сборку производить будем вертикально - понадобится здание вертикальной сборки наподобие того, что у американцев, и даже чуть больше (высота носителя более 150 метров).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%E0%ED%E8%E5_%E2%E5%F0%F2%E8%EA%E0%EB%FC%ED%EE%E9_%F1%E1%EE%F0%EA%E8
Самая тяжелая первая ступень, сухая масса около 1000 тонн - такой мощности нужен кран.

А вот СК удешевим тем, что не будем копать котлованов для отвода газов (как для Н-1 и Энергии) и насыпать насыпь как для Шаттла.

Сделаем установщик таким: многосная железнодорожная платформа подъезжает снизу под стальную конструкцию наподбие мега-табуретки высотой порядка 50 метров.
Вот на этой "табуретке" и собирается ракета. Вместе с этой "табуреткой" транспортируется на старт. После установки платформа уезжает, передвижной пусковой стол подключаем с трубопроводам, заправляем ракету, запускаем.
Передвижной табуреткоподобный стартовый стол оборудован газотражателем.

Shestoper

Вот иллюстрация.
Ракета, передвижной стартовый стол, снизу железнодорожная платформа для перевозки.

Высота всего сооружения более 200 метров. В таком виде все это собирается в МИК и вывозится на старт.

При незаправленной ракете (масса 2000 тонн) масса передвижного сооружения может составлять порядка 10000 тонн (на стартовый стол и платформу остается 8000 тонн).
Тогда понадобится 200 осей при нагрузке 50 тонн на ось - 8 осей в ширину (16 рельсов) и 25 в длину.

А будет круто если сделать из такой ракеты МБР шахтного базирования с ББ мощностью 1000 Мт и пугать ею америкосов  :)

Или лучше ее на подводную лодку водоизмещением 100 000 000 тон установить.
Cogito, ergo sum

Shestoper

Заправочная мачта передвигается на отдельном транспортере и перед стартом уезжает во избежание повреждений при аварии.

Zulus

ЦитироватьА будет круто если сделать из такой ракеты МБР шахтного базирования с ББ мощностью 1000 Мт и пугать ею америкосов  :)

Или лучше ее на подводную лодку водоизмещением 100 000 000 тон установить.

По моим прикидкам такая подлодка будет иметь диаметр 300-400 метров и длину под километр.. :roll:

Цитировать
ЦитироватьА будет круто если сделать из такой ракеты МБР шахтного базирования с ББ мощностью 1000 Мт и пугать ею америкосов  :)

Или лучше ее на подводную лодку водоизмещением 100 000 000 тон установить.

По моим прикидкам такая подлодка будет иметь диаметр 300-400 метров и длину под километр.. :roll:

В Байкал влезет.  Правда Иркутск подтопит, ну ничего - будет у нас аналог Венеции...  Можно туристов возить что бы они на красивых лодках по улицам плавали.
Cogito, ergo sum

Потусторонний

поставить МИК на колесики (совместить МИК и КЗБ)

Bell

Еще вариант - бросить курить траву :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Shestoper

Цитироватьпоставить МИК на колесики (совместить МИК и КЗБ)

Слишком опасно держать кучу оборудования рядом с уже заправленной ракетой. КЗБ все равно нужна будет отдельная.

Shestoper

ЦитироватьВ Байкал влезет.  Правда Иркутск подтопит, ну ничего - будет у нас аналог Венеции...  Можно туристов возить что бы они на красивых лодках по улицам плавали.

Вы самого главного не поняли. При старте с Курил Японию сдует, и проблема принадлежности Курил будет решена.

pkl

Цитировать
ЦитироватьГораздо важнее будут такие вещи, как возможность и стоимость изготовления и транспортировки, стоимость строительства и эксплуатации СК и других объектов наземной инфраструктуры и т.п.

Ну это больше ограничения финансовые, чем принципиально-технические.
Судостроители к примеру манипулируют при сборке судов и нефтяных платформ блоками до нескольких тысяч тонн - перевозят их в собранном виде, поднимают кранами на десятки метров и т. п.

Угу. Вот как, например, собирают авианосцы:
http://www.youtube.com/watch?v=KdxX2rjbtao&feature=related

Я одного не могу понять: а почему никто не воспринял идею строительства ракеты в Комсомольске-на-Амуре? Там и площадки есть, и кадры. :?:  :?:  :?:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

А ниже Комсомольска по течению есть мосты?

Дмитрий Инфан

ЦитироватьА ниже Комсомольска по течению есть мосты?
Нет.

Shestoper

Полазил по подробной карте. Ниже Комсомольска мостов через Амур нет, можно вывозить ступени в океан.
Удобные места для космодрома - возле Совгавани и в южной части Сахалина.
http://www.chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/god_rossijjskojj_kosmonavtik/rossijjskie_kosmodromy__put_k_zvezdam/

Что будем строить?
Тут предлагали совместить МИК и мобильную башню обслуживания. Отвечаю - не получится.
Вот циклограммы подготовки к старту Сатурна-5, Шаттла, Энергии:
http://www.buran.ru/htm/25-3.htm
http://www.buran.ru/htm/cikmain.htm
http://www.buran.ru/htm/18-3.htm
http://apollofacts.wikidot.com/facts:saturn-v
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/219/07.shtml

Как видим, ракета собирается и тестируется в МИК в течении нескольких месяцев. А на старте стоит от нескольких суток до нескольких недель.

Кстати, поклонники многоразовых систем, обратите внимание на объем предстартовой подготовки Шаттла.
Может его и удастся несколько сократить в перспективе за счет применения систем со встроенной диагностикой, но все равно резкое снижение объема межполетного обслуживания возможно только за счет снижения надежности системы.

Нужно построить 2 УКСС, МИК, и мобильные башни обслуживания.
 Сборка ракеты вертикальная.
Размеры МИК Должны обеспечивать хранение сразу нескольких ракет, в том числе не меньше 2 в собранном виде.
Крайне желательны такие МБО как в Куру, почти полностью закрывающие ракету, защищающие её от воздействия погодных факторов  (на ДВ тайфуны бывают, снежные бураны) и позволяющие комфортно работать в любое время года
http://www.pax.ru/Nashi-proekti/mbo.php


Два УКСС нужно как для резервирования, если на одном взорвется ракета, так и для возможности быстрого пуска двух ракет.

Сколько все это будет стоить?
Создание Н-1 в своё время обошлось 2,4 миллиарда рублей:
http://galspace.spb.ru/start-5.htm
И хотя там на многом экономили, но построили МИК, сварочный цех на космодроме, 2 стартовых комплекса.
УКСС обошелся в 592 миллиона рублей:
http://www.buran.ru/htm/19-3.htm
Стоимость СК Зенита около 100 миллионов долларов:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/247/21.shtml
Гусеничный транспортер стоил НАСА по 14 миллионов за штуку в ценах 1965 года:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%91%D1%80_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90
На космодром Восточный планировали потратить около 10 миллиардов долларов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F1%EC%EE%E4%F0%EE%EC_%C2%EE%F1%F2%EE%F7%ED%FB%E9

Стоимость производственной и пусковой инфраструктуры для нового гипертяжа будет видимо где-то порядка 20 миллиардов.