проект Nova - 455-589 тонн на leo?

Автор Pioneer, 23.10.2007 16:33:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьПардон, забыл. Но это принципиально дело не меняет - у ракет, стартующих с земли, давление в двигателях от десятков атмосфер. А тут ещё нужно преодолеть сопротивление воды.
У "Дракона" стартующего из полупогруженного положения в баке 30 атм. Они в КС и будут. Противодавление воды - от силы 9 атм. Так что стартовать ему ничего не помешает... Ну пройдет начальный участок чуть медленнее, пока из воды вылезет... Велика беда, при его-то размерах... :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

Цитировать- Можно конечно теоритически подумать насчет сделать скажем из пленки гигантский стакан и снаружи морская вода, а внутри 100000тонн антифриза :D

И что за антифриз предлагаете? :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
ЦитироватьПардон, забыл. Но это принципиально дело не меняет - у ракет, стартующих с земли, давление в двигателях от десятков атмосфер. А тут ещё нужно преодолеть сопротивление воды.
У "Дракона" стартующего из полупогруженного положения в баке 30 атм. Они в КС и будут. Противодавление воды - от силы 9 атм. Так что стартовать ему ничего не помешает... Ну пройдет начальный участок чуть медленнее, пока из воды вылезет... Велика беда, при его-то размерах... :wink:

Боюсь, тяга будет всё же маловата. Сопротивление воды, гравитационные потери, намёрзший лёд.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

В общем так.
Для трехступенчатого носителя получил мю ПН 4,7%
ХС 9,3 км/c.
Первая ступень керосиновая вытеснительная, верхние водородные.
Массовое совершенство первой ступени 0,15, верхних 0,1.
Масса заправленной первой ступени 70% стартовой массы носителя, второй 18,1%, третьей 7,2%.
Среднетраекторный УИ первой ступени 250 с, верхних 450 с. Пустотный УИ водородных двигателей специально брал умеренный, с расчетом на водородники открытой схемы с давлением в КС порядка 100 атм.
Масса ГО 0,5% стартовой массы носителя, сбрасывается одновременно с отделением первой ступени.

Две верхние ступени относительно небольшие. Тяга второй ступени в 6 раз меньше, чем у первой. Первая ступень удешевлена за счет применения ЖРД с вытеснительной подачей. Применение на первой дешевых ЖРД дает возможность с небольшими затратами поднять стартовую тяговооруженность до 1,5 и уменьшить гравитационные потери.
За счет применения трехступенчатой схемы для носителя обеспечена высокая мю ПН.

В случае использования двухступенчатого носителя с первой вытеснительной ступенью (масса первой ступени 70% от стартовой массы носителя) мю ПН сократится на 30%, до 3,6%.

pkl

А какое давление в баках? А ракета стартует с суши?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Давление в баках 50 атмосфер. Баки сферические, ступень скомпонована по типу Н-1.
Баки изготовлены из стали с пределом прочности на разрыв 0,9 ГПа с полуторократным запасом прочности.
К примеру для сферического бака диаметром 20 метров толщина стенки понадобится 42 мм.

pkl

Но старт, как я понимаю, сухопутный?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

ЦитироватьА какое давление в баках? А ракета стартует с суши?

Да, c суши.
В связи с трехступенчатостью, чтобы не платить за лишние поля падения, лучше всего на берегу океана с падением ступеней в воду.
Предлагаю Курилы. Крупногабаритные ступени удобно доставлять на космодром по воде.

Zulus

Цитировать
ЦитироватьА какое давление в баках? А ракета стартует с суши?

Да, c суши.
В связи с трехступенчатостью, чтобы не платить за лишние поля падения, лучше всего на берегу океана с падением ступеней в воду.
Предлагаю Курилы. Крупногабаритные ступени удобно доставлять на космодром по воде.

Где тогда завод строить? А если оставить существующие, то видимо таскать баки через северный полюс или панамский канал?

Shestoper

ЦитироватьГде тогда завод строить? А если оставить существующие, то видимо таскать баки через северный полюс или панамский канал?

Да, баки везти из Европейской России по морю. Через Севморпуть или Суэц.
Заводы можно оставить существующие, но оснастка на них понадобится новая.
К примеру для носителя со стартовой массой 11000 тонн понадобится диаметр кислородного бака первой ступени 20 метров. Диаметр керосинового бака первой ступени  и диаметр второй ступени - 17 метров.
Диаметр третьей ступени 12 метров.
Баки второй и третьей ступени несущие, с совмещенным днищем кислородного и водородного баков.

Подвесные баки первой ступени делаем из гладкого стального листа.
Баки верхних ступеней  - из алюминиевых панелей с прокатанными стрингерами, к стрингерам приклёпываем наборный каркас.

Для второй ступени понадобится 6 двигателей с тягой в пустоте 400-500 тонн, для третьей ступени 2 таких же двигателя.
На первой ступени связка вытеснительных ЖРД с суммарной тягой 16500 тонн.
ПН носителя 500 тонн.

Zulus

А не лучше, в этом случае, один раз завод перевезти на новое место?

Shestoper

ЦитироватьА не лучше, в этом случае, один раз завод перевезти на новое место?

Завод не нужно. Можно сварочный цех. Уже выгнутые прессом  "лепестки" баков можно привозить на космодром для сварки.

Shestoper

При стартовой тяге 16500 тонн и УИ у земли 240 с акустические нагрузки будут только на 4% выше, чем при работе 8 РД-170 "Вулкана".

Назначение носителя - выведение одним пуском лунной базы или корабля для полета к Марсу (грузового или пилотируемого).

Zulus

Еще вопросик. А сколько будет стоить разработка такой ракеты. Триллиончик потянет?  :roll:

Shestoper

Как раз разработка много не потянет.
Водородный двигатель открытой схемы можно самим сделать или купить у США лицензию на RS-68 и сделать для него высотное сопло.
Вытеснительный ЖРД после РД-170 вообще прост как детский совочек.
Думаю при разработке можно в 10 миллиардов уложиться, никаких запредельных ноу-хау не требуется.

Вот что будет дорогим по сравнению с существующими носителями - постройка циклопических сооружений для сборки и пусков ракеты.
Тут уж размерность даст себя знать.

Zulus

Вытесни тельная схема хотя бы  на 2000-3000 тонн. Ой. А никто не считал какой должен диаметр среза двигателя получится? Хотя бы метров в 20 получится уложиться?

И не подскажите где у нас располагаются стенды для испытаний таких двигателей?

Shestoper

ЦитироватьВытесни тельная схема хотя бы  на 2000-3000 тонн. Ой. А никто не считал какой должен диаметр среза двигателя получится? Хотя бы метров в 20 получится уложиться?

И не подскажите где у нас располагаются стенды для испытаний таких двигателей?

А зачем такие ужасы? Можно сделать камеру обычных размеров на несколько сотен тонн. Не больше чем F-1.
И поставить на первую ступень штук 30 двигателей. Как на Н-1 - в два кольца.
Диаметр среза сопла будет не больше 3,5 м.

За счет высокой тяговооруженности первой ступени управлять можно разнотягом. Дросселирование вытеснительного ЖРД очень легко достигается по сравнению с насосным, просто краник прикрутить.
Двигатели ещё больше упрощаются, им не нужен карданный подвес и рулевые машинки для качания.
Жестко закрепеленные двигатели можно устанавливать тесно, сопло к соплу, не нужно пространство для качания.

На первую ступень c максимальным диаметром 22 метра свободно поместится 30 двигателей - 18 во внешнем кольце и 12 во внутреннем.
Тяга одного двигателя тогда нужна 550 тонн.

Вполне вменяемые характеристики.
В отличии от Н-1 с насосными ЖРД 30 простых вытеснительных двигателей не будут снижать надежность носителя. Главный источник отказов - ТНА, а не камера.

Zulus

Ага. Уже 55 двигателей. Замечательно. Так все-таки какие будут габариты у вытеснительного движка с тягой 550 тонн?  :roll:

Shestoper

ЦитироватьАга. Уже 55 двигателей. Замечательно. Так все-таки какие будут габариты у вытеснительного движка с тягой 550 тонн?  :roll:

Двигателей всего 38-40. В зависимости от размерности водородника. Если RS-68 - их понадобится 8 на второй ступени и 2 на третьей.
Но надежность вытеснительного ЖРД принципиально, в разы выше, чем турбонасосного. А цена во столько же раз ниже.

Диаметр среза сопла двигателя, рассчитанного на работу у земли, при тяге 550 тонн будет порядка 3,2-3,3 м.

Alex 7304

Сравнение с Н1 учитывая её судьбу очень доставляет.