Зенит-3SLБ и Наземный старт

Автор Вован, 20.10.2007 18:34:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ дискуссии по Sea Launch и Land Launch на NSF указывалось, что  с появлением Наземного старта возникла острая конкуренция на носители Зенит, которых стало не хватать.
Тут еще накладывается необходимость довести число запусков с платформы до 6-7 в год, иначе она балансирует на грани убыточности... В смысле Южмаш на РН, РККЭ на ДМе и Боинг на спутниках конечно зарабатывают, а сам пусковой сегмент убыточен.
Похоже, так и есть - бесприбыльный СиЛонч и прибыльные подрядчики. Знакомо, а?   :D

SpaceR

ЦитироватьИнтересно, а такое резкое увеличение выпуска на Южмаше не может сказаться на качестве продукции?  Все-таки в текущей ситуации с кадрами двухкратное увеличение объема это не слабо. А предположение, что кто-то будет отказываться от заказов для сохранения надлежащего качества, вряд ли приходится.
Скорее наоборот, рост заказов может улучшить зарплаты и через мотивацию стимулировать как рост качества работ, так и повышение контроля за качеством.

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а такое резкое увеличение выпуска на Южмаше не может сказаться на качестве продукции?  Все-таки в текущей ситуации с кадрами двухкратное увеличение объема это не слабо. А предположение, что кто-то будет отказываться от заказов для сохранения надлежащего качества, вряд ли приходится.
Скорее наоборот, рост заказов может улучшить зарплаты и через мотивацию стимулировать как рост качества работ, так и повышение контроля за качеством.
вот только жлобство вряд ли позволит поднять незазряплату

DAP

ЦитироватьСкорее наоборот, рост заказов может улучшить зарплаты и через мотивацию стимулировать как рост качества работ, так и повышение контроля за качеством.

А на незалежной нет проблемы, о которой много писали про российские заводы - некого стимулировать. Опытные кадры работают и так, и увеличить производительность сильно не могут, а новых - нет или мало из-за потерянного десятилетия. Именно в этой связи увеличение выпуска или приводит к повышенной нагрузке на имеющийся персонал, или к привлечению недостаточно обученных кадров - и то, и другое есть падение качества (ну и плюс гонка за сроки, чтобы не нарваться на штрафы).

Vlad(VB)

ЦитироватьПохоже, так и есть - бесприбыльный СиЛонч и прибыльные подрядчики. Знакомо, а?   :D
СиЛонч ведь оффшорная компания? Или я перепутал. Были разговоры, что деньги оседают на Каймановых островах. (По данным агентства ОБС).

А если носителей для Боинга будет "не хватать", будут штрафные санкции за срыв сроков.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСкорее наоборот, рост заказов может улучшить зарплаты и через мотивацию стимулировать как рост качества работ, так и повышение контроля за качеством.
А на незалежной нет проблемы, о которой много писали про российские заводы - некого стимулировать. Опытные кадры работают и так, и увеличить производительность сильно не могут, а новых - нет или мало из-за потерянного десятилетия. Именно в этой связи увеличение выпуска или приводит к повышенной нагрузке на имеющийся персонал, или к привлечению недостаточно обученных кадров - и то, и другое есть падение качества (ну и плюс гонка за сроки, чтобы не нарваться на штрафы).
Проблема имеет место быть, но имхо как в России, так и на Южмаше существует до сих пор такое явление, как "недозагрузка" персонала. Они-то работают и так, но если будет чем платить, то имхо увеличение производительности в полтора раза возможно и без описанных явлений. А вот если в два, то эти явления уже начнут проявляться.
Но о увеличении выпуска вдвое даже речь пока не идёт.

YuriR

На сайте ТВ Роскосмоса размещен документальный фильм НАЗЕМНЫЙ СТАРТ. ПЕРВЫЙ ПУСК на русском и английском языках (каждый по 103 Mb). Фильм о старте ракеты-носителя "Зенит-3SLB" с Байконура (проект Land Launch "Наземный страт"). http://tvroscosmos.ru/frm/films_prezen/LandLaunch.php
Телестудия Роскосмоса www.tvroscosmos.ru

Вован

Газета «Байконур» от 25 июля 2008 года.
21   июля на аэродром «Юбилейный» космодрома Байконур был доставлен малазийский телекоммуникационный космический аппарат «Миасат-1Р» (MEASAT 1R). После проведения таможенного оформления груза спутник был перевезен на 31-ю площадку космодрома, где он будет проходить подготовку к пуску. MEASAT-1R имеет стартовую массу 2417 килограммов и будет нести 12 транспондеров (стволов ретрансляции) С-диапазона и 12 транспондеров Ku-диапазона. В течение 15 лет с геостационарной орбиты он будет предоставлять телекоммуникационные услуги и видеосервисы нового поколения для пользователей Восточной Африки, Среднего Востока, Азии и Австралии. Два луча Ku-диапазона будут сфокусированы на Малайзии и Индонезии для предоставления клиентам услуг телевидения высокой четкости.
Подготовка к пуску идет по графику.
22   июля расчеты Федерального космического центра «Байконур», РКК «Энергия» имени С.П.Королева, головного предприятия и байконурского Центра эксплуатации и испытаний КБ транспортно-химического машиностроения на заправочной станции на площадке 31 космодрома начали заправку компонентами топлива и сжатыми газами разгонного блока ДМ-SLБ.
В монтажно-испытательном корпусе площадки 42 специалисты КБ транспортного машиностроения готовят рабочее место для ракеты-носителя «Зенит-3SLБ», которая в скором времени должна прибыть на Байконур. Параллельно ведется подготовка стартового комплекса площадки 45 космодрома, откуда будет проводиться пуск.
Пуск ракеты космического назначения «Зенит-3SLБ» с разгонным блоком ДМ-SLБ и телекоммуникационным спутником MEASAT-1R намечен на 21 августа по времени заказчика.
Байконур надолго - навсегда

KBOB

А сколько раз платформа морской старт может сделать пусков в год, если она будет выходить из порта приписки делать пуск возвращаться назад, загружать следующую ракету и так целый год?
Россия больше чем Плутон.

STS

Дык вроде ракету возит отдельный спецкорабль (как там его называют) если сделать еще пару таких то частота пусков будет ограничена предстартовой подготовкой + работами после старта
!

KBOB

ЦитироватьДык вроде ракету возит отдельный спецкорабль (как там его называют) если сделать еще пару таких то частота пусков будет ограничена предстартовой подготовкой + работами после старта

Вопрос, при существующих кап. вложениях, сколько пусков в год они могут осилить?
Россия больше чем Плутон.

STS

Ну, имхо, если исходить из реалий + бесконечная ПН, то самым узким местом будет мощности по изготовлению РН. Сколько конкретно штук в год могут делать - не знаю.
!

Андрей Суворов

Только шесть.
По первоначальному проекту платформа не должна была мотаться каждый раз из порта на экватор и обратно, а ракету с СКС должны были перегружать на платформу прямо в море. Но ни разу они не рискнули этого сделать - ракету всегда перегружали на платформу у причальной стенки.
Кроме того, кто-то говорил, что ёмкости с кислородом и керосином рассчитаны лишь на одну ракету. Но перекачать керосин с СКС на платформу проблемой быть не должно даже в море, а с кислородом придётся что-нибудь придумать - дооборудовать платформу, например.
СКС может возить до трёх ракет.

Так что перейти  к парным пускам, чтобы повысить возможности до 9-10 пусков в год, ИМХО, вполне можно, за разумные деньги.

KrioG

ЦитироватьНо перекачать керосин с СКС на платформу проблемой быть не должно даже в море, а с кислородом придётся что-нибудь придумать - дооборудовать платформу
Если нет проблем с перекачкой керосина, то какие проблемы Вы видите с перекачкой кислорода? И чем Вы предлагаете дооборудовать платформу?

Dude

Защищенным местом для хранение второго Зенита на платформе?

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНо перекачать керосин с СКС на платформу проблемой быть не должно даже в море, а с кислородом придётся что-нибудь придумать - дооборудовать платформу
Если нет проблем с перекачкой керосина, то какие проблемы Вы видите с перекачкой кислорода? И чем Вы предлагаете дооборудовать платформу?
Вообще-то, при перекачке теряется до половины жидкого кислорода :) Т.е. запас ЖК в цистернах двойной по отношению к объёму баков ракеты. Ну, то есть, не знаю, конкретно, какой у Одиссея запас, а вот на старте Н-1 запас был именно что двукратный - об этом писали на здешнем форуме.

Поэтому выгоднее увеличить ёмкости на платформе, чем на СКС, т.к. тогда ЖК потребуется меньше.

Конечно, перегрузка ракеты в море - большой риск, но, как я понимаю, изначально на него шли. Думаю, проблема в том, что нету 9 ПН в год, чтобы оправдать такую пертурбацию.

Agent

Не. Изначально предполагалось оборудовать базу перевалки с кислородным заводом на какомто острове. В связи с ухудшением рынка пусковых услуг и проч проблем от этого отказались

KrioG

ЦитироватьЗащищенным местом для хранение второго Зенита на платформе?
Нет свободного места.
ЦитироватьВообще-то, при перекачке теряется до половины жидкого кислорода.
Да Вы что!  :shock: Воруют по дороге, что ли?
ЦитироватьТ.е. запас ЖК в цистернах двойной по отношению к объёму баков ракеты.
Можно сделать двойной, можно хоть тройной, главное чтобы выполнялись требования ТЗ. На том же Морском старте при заправляемой массе ~300 тонн, в хранилище ~550 тонн. Видимо, потери составляют все же не половину. :wink:
Возможно для Н-1 было выдвинуто требование по заправке 2-х изделий без пополнения запасов.
ЦитироватьПоэтому выгоднее увеличить ёмкости на платформе, чем на СКС, т.к. тогда ЖК потребуется меньше.
Увы, свободного места для размещения такого количества ЖК на платформе нет. Если только над уже существующими резервуарами сделать 2 ярус. :) Да, и не забудьте про запас жидкого азота, его тоже желательно удвоить.

Андрей Суворов

Да, это не двойной, это 1,83-кратный :)
ЖК теряется при всех операциях с ним. Заправили-слили-заправили-слили. При перекачке с борта на борт тоже будет теряться. Сколько точно - не знаю, но явно будет, иначе зачем же для выполнения ТЗ нужен двукратныйоднацелаявосемьдесяттрисотыхкратный запас!
А что до жидкого азота - ну, по сравнению с потребностью в ЖК это незначительно...

KrioG

Если быть точным, то не 1,83, а 1,75, т.к. я Вам назвал весьма приблизительные цифры. Но не в этом дело, это соотношение - для момента выхода платформы из порта. А в точке старта оно, естественно, меньше. Компонент ведь теряется не только "при всех операциях с ним", но и просто так, при хранении испаряется. Действительное соотношение к началу предстартовой подготовки где-то ~1,68. Но это, что называется "для первой попытки". Для повторной оно соответственно будет еще меньше. Минимально допустимое для начала ПСП ~1,25. Вообще же при самой заправке теряется около 10% заправляемой в ракету массы и из этих 10% потери на испарение при транспортировке в системе заправке очень малы. Гораздо больше теряется на захолаживании коммуникаций и баков, на компенсацию испарения в баках, также некоторое количество "выбрасывается" по технологическим соображениям.

Что касается ЖА, то напрасно Вы недооцениваете его роль в предстартовой подготовке этого комплекса. На данный момент она определяющая. Азота комплекс "жрет" огромное количество. Запас ЖА, грубо, всего в 3 раза меньше, чем запас ЖК. И поверьте, очень бы хотелось раза в 1,5-2 этот запас увеличить, потому как когда миссия начинает затягиваться, всех начинает волновать не количество ЖК, а количество оставшегося ЖА.