Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hecata

ЦитироватьА слово "Аления" можно на русский перевести? :cry:

Thales Alenia Space

Salo

http://www.segodnya.ua/news/14245224.html
ЦитироватьУкраина начала разработку нового ракетного комплекса «Сапсан»[/size]

Украина собирается сменить старые, еще советские, ракетные комплексы и принять на вооружение современные ракеты малого радиуса действия. Об этом заявил президент страны Виктор Янукович во время визита на харьковские военные заводы в начале апреля. Но проектировать новые ракеты для наших вооруженных сил будут в Днепропетровске, в КБ «Южное». Напомним, специалисты этого конструкторского бюро еще в советские времена стали авторами 12 из 20 советских ракетных разработок.

Конструкторы «Южного» тут же взялись за госзаказ — как рассказал нам источник в бюро, на днях КБ уже защитило эскизы проекта. С развалом Союза «Южное» почти не работало на «оборонку», а сосредоточилось лишь на мирных космических проектах. «Разработка нового ракетного комплекса на предприятии идет уже полным ходом», — поделился с «Сегодня» генконструктор КБ Александр Дегтярев.

Пока днепропетровские ракетостроители не раскрывают всех деталей проекта. «Речь идет о разработке по поручению президента и правительства нового ракетного комплекса «Сапсан» для Минобороны, остальное — без комментариев», — сообщил нам замдиректора КБ, старший научный сотрудник Юрий Мошненко.

Минобороны ракеты нового поколения ждет с нетерпением. «Многофункциональный комплекс «Сапсан» должен стать настоящим прорывом для наших войск, если, конечно, будет принят на вооружение. Нынешние ракетные силы — наследство СССР, они не соответствуют современным требованиям. Мы ожидаем, что к лету правительство примет специальную госпрограмму по «Сапсану». Проектировать его будут в Днепропетровске, а к постройке приступят, скорее всего, все оборонные предприятия страны. Это будет украинская национальная разработка. По техническим характеристикам «Сапсана» пока ничего не могу сказать, поскольку проект на стадии разработки», — рассказал «Сегодня» замначальника пресс-службы Минобороны Константин Садилов.

На условиях анонимности один из сотрудников КБ «Южное» поведал нам, что дальность полета ракеты этого комплекса 280 км, а точность попадания будет измеряться всего лишь несколькими метрами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьНабор слов в описании изобретения ни о чем конкретном не говорит, кроме легкого/среднего класса. А что легкого/среднего летает с Байконура?
Запатентовали двухпусковую схему выведения на высокоэнергетические траектории.
Завтра запатентуют колесо. Вчера запатентовали несколько вечных двигателей. Украинское патентное право - восьмое чудо света.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

Bell
Во-во, похоже...
За что им при этом ещё и первое место дали - ума не приложу...  :?
ЦитироватьНабор слов в описании изобретения ни о чем конкретном не говорит, кроме легкого/среднего класса. А что легкого/среднего летает с Байконура?
Скорее всего намёк на Днепры и Зениты. Но цифра всё равно чересчур оптимистичная.

Apollo13

ЦитироватьBell
Во-во, похоже...
За что им при этом ещё и первое место дали - ума не приложу...  :?

может все остальные _еще хуже_? :)

SpaceR

Нет, нередко попадаются вполне разумные решения и адекватные специалисты своего дела. Но кому охота ими заниматься? Счас рулят совсем другие подходы... ((

Vlad(VB)

http://www.unian.net/rus/news/news-435519.html
ЦитироватьВерховная Рада Украины приняла в первом чтении проект закона "О финансовом оздоровлении государственного предприятия "Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М.Макарова".

Как передает корреспондент УНИАН, за принятие соответствующего решения проголосовали 259 народных депутатов из 354, зарегистрированных в сессионном зале.

Цель принятия акта заключается в предотвращении наступления неплатежеспособности государственного предприятия "Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М.Макарова" из-за нехватки оборотных средств и негативных социально-экономических последствий для предприятия, Днепропетровского региона и космической отрасли Украины.

Отмеченная цель должна быть достигнута путем реструктуризации задолженности государственного предприятия перед государством по кредиту, привлеченному под государственные гарантии, на таких условиях: предприятие погашает задолженность перед государством ежеквартально равными частями на протяжении 10 лет, начиная с 2016 года; на сумму задолженности не насчитываются проценты; проценты, которые начислены на сумму задолженности на момент принятия этого закона, платятся в порядке, предусмотренном для уплаты задолженности; списываются начисленные штрафные санкции.

Также предусматривается государственная поддержка в виде компенсации процентных ставок по кредитам, которые привлекаются предприятием для выполнения своих обязательств в рамках реализации международных договоров (соглашений) Украины за счет средств государственного бюджета.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Bell

Кому должен - всем прощаю :)
Дорога на Балкантавр открыта! Держава за все платит! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

KVV

http://spacereport.blogspot.com/
ЦитироватьMay 27, 2011
Ukrainian Company Explores Florida Launch, Manufacturing Base (Source: SPACErePORT)
A delegation of executives fro Ukraine's Yuzhnoye (builder of the Zenit and Cyclone launch vehicles) is exploring opportunities for basing a new launch vehicle program at the Cape Canaveral Spaceport. The Mayak family of rockets is based on the Zenit and Cyclone vehicles and could be considered Ukraine's answer to Russia's Angara modular family of vehicles (built by rival rocket maker Khrunichev).

The Mayak would feature light, medium and heavy lift versions (8 tons, 20 tons, and 42 tons to LEO, respectively) and would be capable of launching humans. Yuzhnoye appears to be partnered with Excalibur Almaz to carry its commercial space station hardware and astronaut personnel to orbit. In addition to launching Mayak rockets from Florida, the discussion is focusing on opportunities for manufacturing or assembly of the vehicles on the Space Coast. (5/27)
Хе-хе.
Или хо-хо...
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Apollo13

ЦитироватьХе-хе.
Или хо-хо...

тут скорее  :shock:  :?

SpaceR

KVV
А при чём тут "Циклон-4" ??

Закинули бы в тему про "Маяк".

Vlad(VB)

Просто здесь есть хоть какая-то активность, поэтому я считаю правильным такого рода сообщения складывать сюда.
Хе-хе, а что, здесь таки где-то есть тема о Маяке - ракете-призраке? Насколько я помню, существует только макет Маяка высотой около 1.5 метров. Больше ничего нет, кроме поминания всуе по любому поводу.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Bell

Экскалибур сам по себе химера, а уж на Маяке - химера в квадрате :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ярослав

ЦитироватьЭкскалибур сам по себе химера, а уж на Маяке - химера в квадрате :)

если взять 42 тонны, то квадрат - действительно самое то )))))

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Vlad(VB)

Указанные габариты ящика и его масса никому не интересны. Вот тут-то Циклон совсем не при чем.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Vlad(VB)

http://minprom.ua/articles/68655.html
http://gorod.dp.ua/news/63658
ЦитироватьВ мае Верховная Рада помогла избежать банкротства днепропетровскому заводу "Южмаш", отсрочив выплату его долговых обязательств перед государством на 15 лет. Принятие этого закона является предпосылкой для реструктуризации самого флагмана ракетно-космической отрасли Украины, задуманной правительством еще два года назад.

История вопроса уходит в 2004 год, когда британская компания Colvis Finance Limited выпустила облигации на 107,5 млн долл. под 8% годовых для финансирования проекта "Морской старт", предполагавшего коммерческие запуски ракетоносителей в космос со специальной плавучей платформы в Тихом океане. Облигации были выпущены по заказу Южмаша, одного из ключевых участников проекта, но под гарантии украинского правительства. Срок их обращения должен был закончиться как раз в текущем году, но еще в 2009 корпорация Sea Launch (это тот же "Морской старт") обанкротилась. Минфин Украины обязательства по облигациям погасил, но как следствие в его должниках очутился Южмаш. А рассчитаться с государством нынешнее финансовое положение днепропетровского завода ему не позволяет. Фактически подходило время ставить вопрос о принудительном взыскании долгов с предприятия. Чтобы не допустить этого, депутаты и приняли решение позволить Южмашу до 2016 года не платить по обязательствам перед Минфином вообще, а начиная с 2016 возвращать долг равными частями в течение 10 лет.

Бывший руководитель Южмаша, а ныне глава Национального космического агентства Юрий Алексеев объясняет, что нехватка оборотных средств на предприятии вызвана неоплаченными счетами за изготовление ракетоносителей "Зенит" для проектов Sea Launch и Land Launch, а также недостаточным объемом заказов по государственным аэрокосмическим программам. Однако в 2011 году черная полоса, похоже, уже осталась позади. С апреля завод вернулся к работе по 5-дневному графику (до этого работал лишь 3 дня в неделю). Вырисовывается и перспектива более или менее регулярной загрузки мощностей. Пускай и без советского размаха. "Наша задача – сохранить и приумножить все, что было сделано в ракетной отрасли, – отметил Ю.Алексеев во время апрельского экспертного опроса, проведенного институтом им.Горшенина. – Конечно же, тех объемов, которые были у Южмаша и всей ракетно-космической отрасли в СССР, уже не будет. Раньше ЮМЗ делал 100 ракет в год, дай Бог, чтобы мы сегодня делали 10". По нынешним временам даже десяток выпущенных ракет позволят предприятию работать не в убыток. Тем более, если над ним не будет висеть бремя старых долгов.
Участие же Южмаша в каких-либо новых начинаниях сегодня маловероятно. Ему сперва нужно разобраться с самим собой. Финансовая передышка, которую предоставила заводу Верховная Рада, как раз позволяет это сделать. Программа реструктуризации Южмаша и КБ "Южное" была утверждена правительством Юлии Тимошенко еще в 2009 году, но выполняться не выполнялась. Да и в году текущем на нее предусмотрено в госбюджете всего 3 млн грн. – только на разработку проекта реструктуризации...

О необходимости организационных перемен на предприятии говорят все: от отраслевых экспертов до руководства Днепропетровской облгосадминистрации и Национального космического агентства. Бывший президент Украины, а ранее директор Южмаша Леонид Кучма так описал нынешнее состояние дел на родном объекте: "Это огромная мощность, огромные производственные площади. Попробуйте там сделать гайку или болт – они получаются золотыми. Огромные накладные расходы, никто не хочет делать заказы на такие мощности". По мнению Л.Кучмы, реструктуризацию завода нужно делать первоочередно, разделить его на несколько структур, ликвидировать ненужные предприятия и сконцентрироваться на наиболее перспективных. Но самостоятельно Южмаш с этой задачей не справится, так что остается ждать, пока для таких реформ найдется время у правительства.

Возможно, этот самый час Х уже на пороге. Ю.Алексеев намерен уже в первом полугодии подать на утверждение Кабмина реструктуризационный план. О деталях его говорить пока сложно. Но об общих чертах – легко. Перестройка на Южмаше задумана по хорошо известному принципу "Мухи отдельно, котлеты отдельно". В управлении "украинского NASA" предлагается оставить только ядро – проектирование и производство ракетной техники, а под выпуск троллейбусов, оборудования для ветровой энергетики и еще разной мелочи создать отдельные единицы в форме акционерных обществ. Первоначально все эти АО будут находиться в 100% государственной собственности и входить в один концерн (корпорацию). Возможно, туда и допустят частный капитал...

Относительно же объема средств, необходимых на техническую модернизацию Южмаша, в 2009 году речь шла более чем о 2 млрд грн. в течение 5 лет; из них примерно половина – бюджетные средства, и половина – заемные. По правде говоря, такие деньги предприятию нужны незамедлительно, поскольку под реальной угрозой срыва находится украинско-бразильский космический проект. Первый запуск ракетоносителя "Циклон-4" с Алкантары запланирован на 2012 год, но на доводку пускового комплекса необходимо порядка 260 млн долл. И даже если они вдруг сейчас появятся, сомнительно, что участники проекта успеют уложиться в запланированные сроки. Слишком же долгое затягивание старта может охладить потенциальных заказчиков коммерческих запусков с бразильского космодрома. А это было бы ударом не только по Южмашу.

ЦитироватьС 01/07/2011 на заводе собираются снова ввести трехдневку! (c 01/04/2011 была пятидневка).
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Iva

ЦитироватьС 01/07/2011 на заводе собираются снова ввести трехдневку! (c 01/04/2011 была пятидневка).
Темпы возрастают! :(

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьС 01/07/2011 на заводе собираются снова ввести трехдневку! (c 01/04/2011 была пятидневка).
Темпы возрастают! :(
Завод - он большой... даже огромный.
Имеющийся заказ по ракетам прокормить всех, увы, не может. :(
Подозреваю, что часть ракетных производств будет работать по пятидневке, если в трехдневку не успевают. Да хоть по выходным или в 2 смены, опыт есть.

Дело идет к разделению производств, но это весьма непросто - система коммуникаций и подъездные пути общие. И не только.
Думаю, там счас ломают голову, как бы так и территорию ракетного производства обособить, и его снабжение с внешних объектов сохранить - работоспособность производства по Зенитам, Циклонам, Таурусам и движкам по ним - в приоритете.
Как и производство КА, по крайней мере современных, на базе малой "египтсатовской" платформы.

Димитър

ЦитироватьДело идет к разделению производств, но это весьма непросто - система коммуникаций и подъездные пути общие. И не только.
Ето мне напоминает один случай в Болгарии: Разделили огромный завод. Пока все переоформляли, завод временно остановился. А тем временем, фирма, которая купила железную дорогу к заводу, просто сняла и продала все рельсы!  :twisted: