Китайская новинка

Автор wolf, 13.09.2007 14:21:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wolf

Вот она, реальная помощь Минского завода колесных тягачей:

wolf

Шестиосный WS-2900
Под какую ракету он больше подходит?

wolf

Фотографии красивых моделей DF-21:






wolf

Сборка DF-21C:

Надпись на корпусе - DF-21M:

Отклонение DF-21C от цели:

???

wolf

Разные варианты маскировочных сетей на DF-21C ( :-) ):


wolf

Хорошая модель DF-21C:


[/img]

wolf

Батарея DF_21C:

боеголовка Df-21D (???):

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1630/
Цитировать19.07.11 Дальность «противоавианосной» БР DF-21D может быть еще больше[/size]

19 июля 2011 г.

«Военный Паритет». Разработка в Китае быстрыми темпами высокотехнологичной противокорабельной баллистической ракеты DF-21D подняла угрозу для надводных кораблей, в первую очередь авианосцев, на новый уровень.

ВМС США по-прежнему уверены в способности проецировать свою мощь над водой и под водой в глобальном масштабе. Но для менее технологически развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона становится трудно понимать, как они могут противостоять баллистическим противокорабельным ракетам с гиперзвуковыми боеголовками с дальностью полета свыше 1500 км (900 миль) или даже больше.

Китайская газета China Daily сделала сообщение на базе комментариев начальника Генерального штаба НОАК Чэнь Биндэ (Chen Bingde), где наиболее важной информацией является то, что дальность противокорабельной БР DF-21D, основанной на «революционных технологиях», составляет 2700 км. В прошлом году Пентагон считал, что дальность этой ракеты составляет чуть больше 1500 км.

Если информация о 2700 км не является журналистской ошибкой, то это означает, что американские авианосцы должны нести ударные самолеты с большей дальностью, чем они имеют сейчас. ПКБР с такой дальностью могут базироваться в глубине Китая. Например, все пространство Южно-Китайского моря может обстреливаться с территории провинции Гуандун, где размещены эти ракеты. [/size]

http://www.aviationweek.com/aw/blogs/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

А что это может быть за идея на одной из предыдущих картинок, когда БР (с дальностью до 2000 км) доставляет в район нахождения корабельной группировки противника крылатые ракеты? :roll:

Петр Зайцев

Просто крыша у кого-то совсем съехала.

wolf

http://news.tut.by/world/245220.html
Русская служба BBC (http://bbcrussian.com/)
Китай объявил о морских испытаниях первого авианосца

В Китае начались испытания первого авианосца военно-морских сил КНР, сообщило официальное агентство новостей "Синьхуа".

Фото: Reuters

Агентство приводит слова неназванных военных источников, согласно которым, переоборудованный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг" покинул верфь на северо-востоке КНР, а испытания "не займут много времени".
Сообщение вызовет новые опасения в связи с резким усилением военной мощи Китая. Пекин оспаривает морские границы с несколькими соседями, особенно в Южно-Китайском море.
Авианосец вышел из судостроительного завода в Даляне (провинция Ляонин) в среду утром, сообщило "Синьхуа".
"Согласно военным источникам, первые морские испытания проводятся в соответствии с графиком переоборудования корабля", - говорится в сообщении. "После возвращения с морских испытаний переоборудование и проверка авианосца будут продолжены", - сообщило агентство, не вдаваясь в подробности.

Несостоявшееся казино

Авианесущий крейсер "Варяг" был построен в 1980-е годы для советского военно-морского флота, однако строительство так и не удалось завершить. После развала СССР в 1991 году корабль остался ржаветь на украинской верфи.
Корабль был куплен китайской компанией, имеющей связи с Народно-освободительной армией Китая (НОАК), якобы под плавучее казино в Макао. Несколько лет ушло на то, чтобы отбуксировать крейсер в Китай, где он был сразу отправлен на переоборудование в Далян.
В июне НОАК подтвердила, что в Китае строится первый авианосец. Правда, в последнее время Пекин старательно принижает показатели корабля, утверждая, что он будет использоваться лишь для боевой подготовки и исследований.
Между тем японские аналитики на прошлой неделе высказали опасения по поводу "неспособности" Китая объяснить свои военные планы.
В прошлом году у КНР было несколько приграничных морских конфликтов с Японией, Вьетнамом, а также Филиппинами.

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1673/
15.08.11 «КИЕВ» ПРЕВРАТИЛИ В РОСКОШНЫЙ ОТЕЛЬ

«Военный Паритет». В Китае открываются... двери авианосца «Киев», который превращен в роскошный отель. На его переоборудование израсходовано 9,6 млн евро, сообщает газета South China Morning Post.
С 2004 года авианосец был частью военного парка развлечений в Тяньцзине, на его палубе размещались макеты самолетов. «Ранее Китай не имел авианосцев, и люди находят их таинственными и любопытными объектами. Хотя первый китайский авианосец уже вышел на ходовые испытания, но общественности будет сложно посетить его. Люди могут прийти на «Киев», чтобы удовлетворить свое любопытство», говорит менеджер по маркетингу Лю Чанг (Liu Chang).
Дизайнеры избегали применения стандартного морского декора в пользу более роскошных материалов.  В одной комнате размещена огромная круговая кровать, на окне серебряные шторы, на полу ковер. Богатство интерьера говорит о том, что клиентами плавучей гостиницы будут зажиточные граждане. Впрочем, цены пока не установлены.
Между тем авианосец «Варяг» вернулся в порт Далянь после трехдневного цикла ходовых испытаний (нижнее фото).

wolf

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/11884/
11.08.11 УКРАИНСКИЙ ВКЛАД В СОЗДАНИЕ АВИАНОСНОГО ФЛОТА КИТАЯ — ПЕРЕНЕДООЦЕНКА
www.unian.net
ИА УНИАН, 9 августа. Недостроенный авианосец, купленный в Украине почти 13 лет назад, изменит баланс сил в акватории Южно-Азиатского региона. Приблизительно к этому можно свести смысл публикаций, появившихся за последнюю неделю в ряде зарубежных СМИ. Речь идет об авианесущем крейсере «Варяг», который в 1998 году был продан Украиной за 20 млн. долл. некоей фирме Chong Lot из Макао. Одним из главных условий сделки были гарантии покупателя не использовать «Варяг» по его прямому назначению, - фирма из Макао заявляла о своих планах переоборудовать его в плавучее казино. Но вот прошло 13 лет и Китай, неотъемлемой частью которого Макао стало в 1999 году, наконец-то признал, что украинский корабль достроен и станет... первым авианосцем китайских ВМС(!). Новость для Украины, прямо скажем, весьма противоречивая - на первый взгляд все выглядит так, будто китайцы нас «прокинули», но если разобраться, то можно найти даже определенный повод для гордости...
 
Негордый «Варяг»
 
Напомним вкратце историю тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», спущенного на воду в 1988 году. Корабль задумывался как флагман советских военно-морских сил. Проектное водоизмещение - 60 тыс. тонн, в случае достройки он мог нести до 56 летательных аппаратов. Среди вооружения «Варяга» предусматривались крылатые ракеты, в том числе с ядерными боеголовками, радиус действия которых составляет до 500 км. Строительство "Варяга" было законсервировано в 1992 году, когда его готовность приближалась к 70%. К 1998 крейсер находился на судостроительной набережной Николаевского черноморского судостроительного завода (ЧСЗ).
Достройка «Варяга» совершенно не вписывалась в оборонную концепцию Украины, да и денег для такого дорогостоящего проекта не было (практически то же самое произошло с ракетным крейсером «Украина», который до сих пор стоит недостроенным в Николаеве). Однако всем было понятно, что продажа авианосца, пусть и недостроенного, - далеко не продажа танкера. Поэтому, когда в 1998 году Национальное агентство по реконструкции и европейской интеграции объявило тендер на продажу "Варяга", основным его условием было обязательство покупателя не использовать его в военных целях. Победителем тендера была признана компания Chong Lot, согласившаяся выплатить первоначально предусмотренную условием конкурса сумму в 20 млн. долл. Представители компании заявили о намерении переоборудовать "Варяг" в развлекательное заведение. Но многие эксперты уже тогда говорили, что корабль нужен Китаю, в состав которого уже в 1999 году вошла бывшая португальская колония Макао, именно в своем изначальном качестве.
Видимо также считали и в США, под давлением которых Турция почти полтора года не давала разрешение на прохождение «Варяга» через Босфор и Дарданеллы.
"Варяг" даже стал предметом политического торга между Китаем и США в связи со сбитым над китайской территорией в 2001 году американским самолетом-разведчиком. Вашингтон через дипломатические каналы намекал Пекину, что Турция пропустит «Варяг» только после того, как самолет будет возвращен в США. В конце концов, в мае 2002 года корабль был отбуксирован в китайский порт Далянь и на 10 лет все, кроме специалистов, о нем практически забыли. Правда, время от времени шли сообщения, что никакие плавучее казино и развлекательный центр у берегов Макао и не появились.
Стоит отметить, сколько гневных и буквально трагических заявлений звучало в России в связи с продажей «Варяга», некоторые деятели считали этот факт «пощечиной» российскому флоту и национальным позором. Не последнюю роль в данном случае сыграло само название корабля в честь легендарного крейсера «Варяг», принявшего неравный бой с японской эскадрой еще во времена русско-японской войны 1904-1905 годов. Ветераны Военно-морского флота РФ обращались к тогдашнему президенту России Владимиру Путину с требованием выкупить «Варяг» у Украины или, как минимум, не допустить его продажи Китаю. Но России, в те времена только начавшей выходить из затяжного кризиса, было явно не того. Как не странно, но США тогда особенно на Украину не давили, хотя появление у Китая авианосца было вызовом, в первую очередь, именно Соединенным Штатам. Тем не менее, можно предположить, что продажа авианосца китайцам в дальнейшем могла стать одним из тех факторов, которые подтолкнули американские спецслужбы к развертыванию масштабной компании по дискредитации украинского оружейного экспорта, больше известной как «кольчужный скандал».
Хотя все это дела давно минувших лет, но не исключено, что давняя сделка по продаже авианосца за сумму, несопоставимую даже с себестоимостью его строительства, и сегодня может сыграть свою роль в развитии военно-технического сотрудничества Украины с зарубежными партнерами. Вот только вопрос - позитивную или негативную?..
 
Наивность или стратегический расчет?
 
Весной этого года правительство КНР официально подтвердило, что крейсер «Варяг», переименованный в «Ши Лан», станет первым китайским авианосцем, уточнив при этом - корабль будет учебным. Его выход в плавание ожидается уже осенью 2011 года. Что касается понятия «учебный», то оно также условно, как термин учебно-боевой самолет, который может быть как учебным, так и вполне боевым. Нет никаких сомнений, что «Ши Лан» может быть использован в качестве боевой единицы, а не только тренировочной площадки.
В этой связи ряд западных СМИ опубликовал статьи, в которых высказывается опасение относительно того, что «Ши Лан» изменит расстановку сил в Тихоокеанском регионе и станет поводом к старту морской "холодной войны", так как Пекин не скрывает своего желания противопоставить свою военную мощь американской. Украина в этих публикациях если и упоминается, то вскользь как страна когда-то продавшая «Варяг» КНР. При этом никто даже не вспоминает о том, что покупатель обещал не использовать его в военных целях. Возможно, об этом стоит вспомнить Украине, ведь именно нам давалось обещание, или все не так просто и украинское руководство, принимая решение о продаже «Варяга», прекрасно понимало, для чего он приобретается?
Как считает руководитель исследовательских программ Центра содействия изучению геополитических проблем и евроатлантического сотрудничества Черноморского региона "НОМОС" Павел Лакийчук, предъявлять претензии Китаю в связи с нарушением условий купли-продажи крейсера «Варяг» было бы глупо. «Продавали мы корабль не Китаю, а Макао, которого теперь как самостоятельного государственного образования не существует, а Китай нам ничего не обещал», - отметил эксперт.
Он также отметил, что 13 лет назад американцы не слишком обеспокоились продажей крейсера, так как не могли до конца поверить, что Китай справится с проектом. «У Китая на тот момент не было ни опыта, ни соответствующих технологий, а самое главное - не было палубного истребителя, без которого строительство авианосца теряет всякий смысл. Сегодня КНР имеет в своем распоряжении все необходимое. Нельзя забывать и о том, что появление китайского палубного истребителя J-15, являющегося аналогом российского Су-33, также не обошлось без участия Украины. J-15 создавался китайскими конструкторами на основе опытного истребителя Т10К, который остался после развала СССР на территории Украины и был продан КНР в 2005 году», - сказал П.Лакийчук.
Оценивая украинский вклад в достройку первого китайского авианосца, он подчеркнул, что в ходе работ на корабле Китай привлекал в качестве консультантов специалистов Черноморского судостроительного завода и «Укрспецэкспорта». Таким образом, можно говорить, что суммой в 20 млн. долл., которую китайская сторона заплатила за «Варяг», военно-техническое сотрудничество между Украиной и КНР по авианосной тематике отнюдь не ограничивается. «Николаевский научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря-Машпроект» поставил силовую установку для достроенного «Варяга», а сегодня китайцы ведут переговоры о поставках украинских двигателей для второго китайского авианосца, находящегося сейчас в разработке», - отметил эксперт.

По его мнению, нужно отдать должное методике осуществления Китаем ВТС. «Приобретя в Украине недостроенный авианосец, Китай получил не столько железо, сколько алгоритм разработки и строительства подобных кораблей. Они получили практически весь советский опыт в области строительства авианосцев, включая методику подготовки летчиков палубной авиации. Изучив украинский Научно-испытательный комплекс корабельной авиации (НИТКА), китайцы построили свой собственный комплекс для подготовки пилотов, конечно, внеся определенные изменения», - отметил эксперт.
П.Лакийчук считает, что со спуском на воду авианосца «Ши Лан» китайская программа по созданию авианосного флота выйдет на новый качественный уровень и продолжит развиваться. «Варяг» - по сути, устаревший корабль и его достройка станет только первой фазой этой программы, основная цель Китая - создать свой собственный авианосный флот и получить возможность демонстрации флага в любой точке мирового океана. Украина же, как страна с большим опытом в сфере строительства авианесущих кораблей, имеет неплохие шансы для продолжения сотрудничества с Китаем в этой сфере. Конечно, сотрудничество это будет весьма ограниченным, так как украинская составляющая в советских авианосцах сводилась к корпусу корабля и силовой установке, вооружение в Украине не производилось», - уточняет эксперт.
Таким образом, продажу крейсера «Варяг» стоит расценивать не как один из малозначащих эпизодов в бурной истории украинского оружейного экспорта, а как вполне осознанный шаг, заложивший фундамент для долгосрочного сотрудничества с Китаем в сфере военного кораблестроения. Одним из подтверждений тому является контракт на строительство для КНР четырех десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр», выполнение которого осуществляется сегодня Феодосийской судостроительной компанией «Море». Пусть ВТС с Китаем имеет свои особенности и редко сводится к покупке тех или иных образцов украинской техники, скорее, предусматривает передачу технологий по ее производству в КНР. Но при правильном подходе к делу и на этом можно неплохо заработать. Ну и, конечно, престиж играет не последнюю роль - вооружить флот страны, которая неудержимо рвется в мировые лидеры, это, наверное, тоже дорогого стоит, особенно для Украины с внеблоковым статусом.
 
Петр Черных

wolf

Китайцы идут очень четко и последовательно:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1669/
11.08.11 ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ

Хронология первого китайского авианосца
 
1992 год. Советский Союз приостановил строительство авианосца «Варяг» (типа «Кузнецов») на этапе готовности 60%.
 
Апрель 1998 года. Украина выставляет недостроенный авианосец на аукцион. Китайское туристическое агентство Chong Lot  приобретает корабль за 20 млн долл США для использования в качестве «казино» в Макао.
 
2001 год. Украина продает прототип палубного истребителя Су-33 для нужд Шеньянской авиастроительной корпорации (Китай).
 
Март 2002 года. Корабль отбуксирован на судостроительный завод в Даляни (Китай).
 
Июнь 2005 года. Начинаются работы по достройке и переоборудованию авианосца.
 
Сентябрь 2008 года. Китай объявляет о наборе первой группы курсантов в количестве 50 человек в Военно-морскую академию для подготовки в качестве палубных пилотов.
 
2009 год. Макет «Варяга» построен на территории Научно-исследовательского центра ВМС в Ухани (Китай).
 
2010 год. В Интернете начинают циркулировать фотографии самолета J-15 Flying Shark, похожего на Су-33.
 
Апрель 2011 года. Появляются фотографии авианосца, окрашенного в стандартные цвета ВМС НОАК.
 
7 июня 2011 года. Начальник Генерального штаба ВС НОАК генерал Чэнь Биньдэ (Chen Bingde) впервые признает наличие у Китая планов по созданию авианосца.
 
27 июля 2011 года. Министерство обороны Китая впервые официально подтвердило, что авианосец «Варяг» ремонтируется в качестве «исследовательского и учебного корабля».
 
29 июля 2011 года. Старший научный сотрудник Академии военных наук КНР генерал Ло Юань (Luo Yuan) заявил, что Китаю требуется не менее трех авианосцев.

10 августа агентство Синьхуа сообщило, что первый китайский авианосец (экс-«Варяг») покинул порт Далянь для проведения ходовых испытаний.

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1635/
21.07.11 КИТАЙ РАЗРАБАТЫВАЕТ САМЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ В МИРЕ ОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

«Военный Паритет». Сегодня китайское информационное агентство сообщило, что во время испытаний в международных водах восточной части Тихого океана разрабатываемый обитаемый подводный аппарат под кодовым обозначением «Дракон» достиг глубины 4027 м.
Погружение длилось 5 часов, все системы аппарата работали в нормальном режиме. Достигнутая глубина заложила прочную основу для дальнейших испытаний. В конечном счете «Дракон» должен достичь глубины 7000 м, на которую не может спуститься ни один обитаемый подводный аппарат в мире.
 
Данный этап испытаний ведется с 1 июля этого года. Корабль с подводным аппаратом прибыл в район испытаний 16 июля. Но еще в 2009 году Китай успешно испытал аппарат в Южно-Китайском море, когда было выполнено 20 погружений с максимальным результатом 1109 м. 26 августа 2010 года «Дракон» в обитаемом режиме достиг глубины 3759 м.
http://mil.news.sina.com.cn/2011-07-21/1108657953.html
 
Вместе с тем 3 сентября 2008 года санкт-петербургское ИА «Росбалт» со ссылкой на пресс-службу ОАО «Балтийский завод» сообщало, что «Балтийский завод освоил одно из самых перспективных направлений машиностроения — изготовление глубоководной техники — несколько лет назад. Так, в 2005 году предприятие построило обитаемый глубоководный аппарат для иностранного заказчика. Батискаф, способный погружаться на глубину 7 тыс. метров, используется для исследований глубоководных областей Тихого океана и разведки подводных месторождений природных ресурсов».
http://www.rosbalt.ru/piter/2008/09/03/520133.html

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1661/
05.08.11 БИОГРАФИЯ КАНДИДАТА НА ПОСТ КОМАНДИРА ПЕРВОГО КИТАЙСКОГО АВИАНОСЦА

«Военный Паритет». Англоязычная гонконгская газета The South China Morning Post, анализируя сообщения в блогах, предположила, что генерал-майор Ли Сяоянь (Li Xiaoyan) может стать командиром первого китайского авианосца «Ши Лан» (Shi Lang), представляющего собой достроенный и переоборудованный советский авианосец «Варяг».
Генералу Ли 50 лет, он родился в 1961 году в городе Чанчунь (провинция Цзилинь). В 1979 году поступил на подготовительные курсы летной школы ВВС. В 1987 году он среди 10 пилотов зачисляется в класс подготовки капитанов военных кораблей (срок обучения 3,5 года). В 1991 году был назначен на испытательный срок на должность вице-капитана эсминца «Наньинь» (Nanning), затем был назначен вице-капитаном эсминца  «Наньчань» (Nanchang). В 1995 году был назначен капитаном фрегата «Цзяньминь» (Jiangmen). Находясь на этой должности, в 1999 году он получил степень магистра в Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова в России. Годом позже назначается на должность капитана эсминца «Шэньчжэнь» (Shenzhen), на борту которого выполнял дипломатические миссии по посещению иностранных портов в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах.
«Ли помогал продвижению имиджа ВМС НОАК во время зарубежных визитов, этот фактор повышает доверие к нему», говорит президент Международной военной ассоциации Макао Энтони Ван Дун (Antony Wong Dong). По его мнению, генерал Ли больше всех подходит на должность капитана авианосца, так как имеет большой опыт службы на военных кораблях. Его служба на кораблях, действующих в Южно-Китайском море, также могла стать его преимуществом, так как считается, что первый китайский авианосец будет действовать в спорных водах этого моря.
Как говорит сам Ли, в 2002 году он посетил советский авианосец «Минск», превращенного в тематический военный парк в Шэньчжене, и пришел к выводу, что авианосцы необходимы ВМС НОАК.

http://china-defense.blogspot.com/2011/08/photos-of-day-j-15-multirole-naval.html
А вот и самолет для авианосцев - J-15 с двигателями WS-10A


wolf

Касательно новой китайской БРСД

Напомню новость:
В Китае создана новая баллистическая ракета средней дальности

МОСКВА, 10 марта. (АРМС-ТАСС). В Китае создана новая твердотопливная баллистическая ракета средней дальности (БРСД). Такой вывод делают эксперты на основе анализа появившегося в интернете (weibo.com) изображения китайской мобильной пусковой установки с зачехленной ракетой.
Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", эксперты полагают, что изображенная на снимке ракета является испытательным вариантом новой БРСД с дальностью полета 4 тысячи км, созданной корпорацией CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation), которая может быть принята на вооружение в 2015 г.
По сообщению китайской газеты "Глобал Таймс" (Global Times), корпорация CASIC может "завершить испытания, производство и поставку нового поколения ракет к 2015 г.". Газета подчеркивает, что программа новой БРСД может предусматривать "3-летний оценочный период".
Новая ракета разработана компанией "Саньянг спейс груп" (Sanjiang Space Group), входящей в состав корпорации CASIC, которая также производит баллистические ракеты малой дальности (БРМД) DF-11 и семейство БРСД DF-21.
Новая БРСД транспортируется мобильной транспортно-пусковой установкой (ТПУ) TEL (transporter-erector-launcher) 6 х 6, которая аналогична колесным ТПУ серии WS, применяемыми для других китайских баллистических ракет, и на 25-30 проц больше, чем ТПУ БРСД DF-21C, впервые продемонстрированной в 2005 г.
Как отмечает издание, новая БРСД позволит НОАК расширить перечень досягаемых целей в США и Индии, а также внести корректировки в стратегию целеуказания.
В частности, новая БРСД достигает о.Гуам, где базируются войска США, а также расширяет возможности противодействия новой индийской БР дальнего действия "Агни". Эта БРСД также расширяет спектр баллистических ракет Китая, которые могут применяться против американских и российских целей, подчеркивает издание.

К сожалению, опубликованное фото не дает полного представления ни о шасси, ни о расположенной на нем ракеты по причине фрагментарности:

Дело в том, что шасси может быть и 6-осным и 7-осным...

wolf

http://news.mail.ru/incident/7788833/
Рыбак выловил сетью баллистическую ракету
11 января 2012, 12:17
Рыбак из провинции Шаньдун отправился на промысел. Китаец закинул невод, пришел невод ни с тиной, ни с водою морскою, а... с осколком межконтинентальной баллистической ракеты (МБР).
Инцидент переполошил силовиков на Востоке Поднебесной, сообщает в среду сайт Сhina.org.cn со ссылкой на местную газету. В сети попал цилиндр длиной четыре и диаметром два метра. На его верхней поверхности были провода, а на боковой — надпись «вспомогательная часть — 2».
На пристань сбежались толпы зевак, желающих посмотреть на опасный улов. Полицейские разогнали любопытных, а кусок ракеты отправили в ближайшую воинскую часть. Эксперты изучили фрагмент и заявили, что рыбаку удалось поймать отработавший ракетный ускоритель, передает РИА Новости. По сообщению местной прессы, ускоритель принадлежал китайской МБР модели JL-2, запускаемой с подводных лодок.

wolf

А об этом пока вроде ничего нового:

wolf

Между тем, по DF-31A постепенно появляются и новые спутниковые снимки.
После

найдены новые фотографии мест базирования и стартовых позиций с координатами: