Китайская новинка

Автор wolf, 13.09.2007 14:21:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wolf

Мне казалось, что с созданием современных истребителей ситуация в Китае намного хуже. Правда, ракет для них уже наштамповали самых разных - было на основе чего. Однако...
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/489/
01.01.10 КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ. С МИРУ ПО НИТКЕ
1 января 2010 года
«Военный Паритет».
Известный военный аналитик Ричард Фишер-мл. (Richard Fisher, Jr) на страницах сайта strategycenter.net (30 декабря 2009 г.) опубликовал обширную статью о нынешнем состоянии и перспективах развития новых систем китайских вооружений в области авиации и космоса. Предлагаем вашему вниманию фрагменты статьи, касающиеся использования Китаем иностранных технологий для разработки истребителя нового поколения.
Разработка Китаем «нового поколения истребителей» может иметь уже 20-летнюю историю. Согласно мемуарам бывшего сотрудника авиационного НИИ 611 (Chengdu Aircraft Co. 611 Aero Design Institute), еще в 1989 году Китай приступил к концептуальным исследованиям по этой программе. В эти работы были привлечены как НИИ 611 из Ченгду, так и НИИ 601 из Шеньяна (Shenyang Aircraft Co. 601 Aero Design Institute). Работам присваивается шифр «2-03». Этот источник также отмечает, что в 1993 году Китай достиг соглашения с Россией  по привлечению консультантов из ЦАГИ (Центральный гидроаэродинамический институт) и ОКБ им. Микояна. НИИ 611 из Ченгду также имел давние отношения с консалтинговой группой СибНИА (Сибирское отделение ЦАГИ, Новосибирск). СибНИА помогал Китаю в создании истребителя J-10 разработки НИИ 611, а также мог консультировать работы по истребителям 4/5 поколения.
Для освоения разработки композиционных материалов в конце 80-х годов группа сотрудников НИИ 611 была отправлена в Стенфордский университет США. Дополнительные знания в этой области Китай получил при сотрудничестве с американской компанией Boeing и европейской Airbus, а также украинским КБ им. Антонова. Эти знания и технологии в значительной степени помогут Китаю создать истребители нового поколения, а также других современных и эффективных военных и гражданских транспортных самолетов.

Считается, что НИИ в Ченгду и Шеньяне работают над созданием тяжелого двухдвигательного и очень маневренного истребителя нового поколения, способного конкурировать с американскими и российскими машинами. Также принято считать, что ВВС НОАК выбрали за основу проект НИИ 611, отдав НИИ 601 роль субподрядчика. В ноябре 2002 года НИИ 611 (рисунок)  во время проведения авиасалона в Чжухае распространил брошюру с эскизами компьютерного моделирования двухдвигательного истребителя по схеме «утка», которые имели некоторое сходство с аннулированной российской программой МиГ 1.44. В 1999 году, когда новый российский истребитель был представлен вниманию публики, стало ясно, что Россия имеет  интерес продать новый самолет Китаю, но подтверждения этой информации не последовало.
Имеется также информация, что Китай разрабатывает однодвигательный истребитель среднего класса. В начале 2005 года источник из китайской промышленности сообщил, что НИИ 611 разрабатывает такой истребитель, приняв за пример американский F-35. Однако в ноябре 2006 года во время выставки в Чхухае НИИ 601 показал эскизы истребителя, выполненного по схеме «триплан» с передними управляющими поверхностями. Вероятно, этот истребитель может быть разработан в нескольких версиях, в тои числе с коротким взлетом и вертикальной посадкой как F-35B.
Китай прилагает большие усилия для разработки истребительных РЛС с активной фазированной решеткой. В начале 2009 года начались испытания новой версии J-10 – J-10B с измененным радиопрозрачным носовым отбекателем для бортовой РЛС, в котором может размещаться радар с АФАР. В 1997 году журнал  Flight International  сообщал, что разрабатываемая в то время российская РЛС РП-35 (прототип РЛС с АФАР «Жук-АЭ» разработки НИИ «Фазотрон» для МиГ-35) предлагается китайцам, чтобы «выбить» израильский радар, который также предлагался для оснащения J-10. Вероятно, Китай «в середине 1990-х годов» приобрел две РЛС РП-35, сообщает российский источник. Китайский источник сообщает, что в 2008 году в НИИ 607 завершена разработка РЛС с АФАР Х-диапазона. Этот радар, как полагают эксперты, собственно китайской разработки, но создан под влиянием российских и израильских технологий, возможно, и итальянских. Если Китай действительно разработал такой радар, то это станет большим прорывом в развитии радиолокационной техники, и будет означать, что радары с АФАР будут установлены на истребителя пятого поколения.

В 2008 году на выставке в Чжухае Китай продемонстрировал большой многофункциональный дисплей для отображения тактической информации с применением технологии «слияния данных» (фото). Дисплей такого типа применяется на американском истребителе F-35. Американский источник сообщает, что разработка таких дисплеев и организация их серийного производства является очень сложной проблемой. Китай издевательски показал, как на дисплее отображается истребитель F-35.  
Естественно, что Китай уделяет особое внимание разработке современных ТРДДФ для истребителя нового поколения. В августе 2009 года представитель китайской авиастроительной корпорации AVIC заявил, что многие проблемы, стоявшие перед созданием двигателя WS-10A (или FWS-10 Taihang, фото), решены, но отказался вдаваться в детали. Проблемы заключались в основном в низком качестве допаток турбины, в результате чего, вероятно, один из истребителей J-11BS (копия Су-27) разбился из-за отказа двигателя.

Но в ноябре 2009 года на выставке в Чжухае представители российской делегации признали, что Китай способен решить все задачи самостоятельно. Менее надежные китайские Интернет-источники сообщают, что разрабатывается двигатель WS-12 Tanggula c тягой cвыше 13 т. Другие источники сообщают, что эта программа была отменена в 1999 году, но, вероятно, разрабатывается двигатель с тягой 15 т на основе российского ТРДДФ Р-79, который был разработан для СВВП Як-141. Вероятно, этот двигатель может устанавливаться на новых версиях J-10, перспективном истребителе с коротким взлетом и вертикальной посадкой и на тяжелом истребителе 5 поколения.
Хотя Россия сопротивляется поставке передовых технологий ТРДДФ в Китай, но надеется остаться важным источником в этой области. По некоторым сообщениям, Китай приобрел от 300 до 400 двигателей АЛ-31ФН для установки на истребители J-10. Эти же источники сообщают, что Китай пока не приобрел технологию управления вектором тяги, но высказывает заинтересованность в увеличении тяги двигателя. АЛ-31ФМ-1 имеет тягу 13500 кг, в будущем, согласно российским источникам, возможно увеличение до 15 т. ВВС НОАК могут заказать дополнительное количество АЛ-31ФН, если программа разработки собственного ТРДДФ будет оставаться проблематичной. Россия может продать двигатель «изделие 117», но учитывая стремление Китая разработать собственный двигатель такого класса, его покупка маловероятна.

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/753/
03.04.10 РАЗРАБОТКА КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ИДЕТ «ВЕСЬМА УВЕРЕННО» - СИНЬХУА
3 апреля 2010 г.

«Военный Паритет». В форуме сайта china-defence.com опубликован переведенный с китайского языка материал, опубликованный 14 марта в главном государственном информагентстве страны Синьхуа. В нем говорится, что НИОКР по программе разработки истребителя нового поколения (в Китае он причисляется к четвертому поколению) займут пять лет.
Китайские эксперты сообщают, что работы по программе идут «очень уверенно» и «много технологий будут выше уровня российского истребителя Т-50». Разработка китайского истребителя не направлена против России, основными конкурентами обозначены американские машины пятого поколения F-22 и F-35. Программа получила название «Лента».
В настоящее время только США создали истребители пятого  поколения как F-22 Raptor и F-35 Lightning 2. Россия только в 2010 году выполнила первый полет истребителя пятого поколения Т-50. Американский F-22 Raptor является не только самым современным представителем этого поколения, но и самым дорогостоящим – 140 млн долл за единицу.
Китайский эксперт признал, что у Китая много связей с Россией и сравнение нового истребителя с Т-50 является логичным. Он отметил, что по уровню электронной аппаратуры и бортового оборудования новый истребитель «абсолютно не уступает Т-50», но в других областях разрыв в пользу китайской машины будет значительно больше. Также было заявлено, что разработка новой боевой машины является крупнейшей технической программой Китая и страна способна решить этот вопрос. По его мнению, по уровню технологий малозаметности китайская машина будет существенно превосходить Т-50. Снова было подчеркнуто, что конкурентом машины будет не российский истребитель, а американские машины.
Заместитель главного конструктора J-10 Чжан Цзи Као (Chang Chi-kao) говорит, что разрабатываемый китайский истребитель должен достичь технического и технологического уровня F-22 или даже превысить его. Но чтобы это доказать, нужно провести летные испытания, также необходимо проверить самолет в реальных боевых действиях. Как известно, заместитель командующего ВВС Китая недавно заявил, что разработка истребителя нового поколения проходит весьма интенсивно и не далек день первого полета, когда машина поднимется в воздух. Это было первое официальное признание работ по этой программе.
Комментарии, которые публикуются  в мире, говорят о том, что Китай будет одной их трех стран, которая создаст истребители нового поколения. Технический уровень Китая в этой области значительно превышает уровень Великобритании, Франции и других стран Европы, с США и Россией есть вопросы в сравнении, но разрыв в технологиях будет сокращаться все быстрее и быстрее.

wolf

http://www.strategycenter.net/research/pubID.219/pub_detail.asp


Chengdu Concepts: These Chengdu heavy weight canard-delta fighter concepts have appeared in airshow promotional material in 2004 (top) and during an apparent politician's visit to the 611 bureau (bottom). Source: Chinese internet


GTE Image: An advertisement from the Gas Turbine Establishment in the November 2008 ShowNews provided a vague illustration of a possible profile for a next generation fighter similar to the Shenyang canard winged-delta Dark Sword. GTE's relationship to the Chengdu Group raises the possibility this is a Chengdu 4th/5th gen fighter concept. Source: GTE via ShowNews


Possible Shenyang Concept: Seen only once at the 2006 Zhuhai show, Shenyang is the likely source of this radical triplane-canard forward swept wing design. With an apparent single engine, it is indicative of a possible medium-weight 5th generation fighter program. Source: Chinese internet


Latest Dark Sword: Using the same canard delta-triplane airframe base as the Shenyang canard fighter shown above, the latest Dark Sword model seen at the recent PLA Air Force 60th Anniversary display, indicates it is designed for very high maneuverability, perhaps to compliment manned fighters. Source: Sina.com


5th Gen Aircraft Systems: An advanced cockpit display was seen at the 2008 Zhuhai Airshow. It is similar to the display to be used in the U.S. F-35 fighter, and humorously, a F-35 shape appears on the screen. Source: Chinese internet



Possible 200-ton transport concepts: The above image which appeared in 2007 is identified as an AVIC-1 concept, while a more refined model appeared in late December 2009, while the bottom image of a possible transport concept appeared in mid-2009. Source: Chinese Internet



Possible Twin-Turbofan MediumTransport: A December 2009 image indicates that a X'ian program to develop a medium size turbofan powered military transport, first seen in 2004 (bottom), may still be active. This may form the basis for a new 25-ton medium transport. Source: Chinese Internet and RD Fisher


C919: China is starting to compete against Western aerospace giants with its 150+ seat C919 regional airliner (top). Source: Chinese Internet



China's 767?: Seen pictured with Premier Wen Jiabao in December 2007 (top) and then in a subsequent side view, this 767-size aircraft is apparently a program of the X'ian Aircraft Company. Source: Chinese Intenent


JH-7+: Current programs of the Xian Aircraft Corporation: Source: Chinese Internet


Big Bomber Concept: This model apparently part of the PLAAF 60th Anniversary display suggests the ambition to build a large intercontinental bomber. Source: Sina.com


But doubts: In July 2008 these artist conceptions appeared on the Chinese Internet, which given unofficial nature of this medium, raises some doubt about the above model. Source: Chinese Internet


Possible Supercruising UAV: This model may represent a test article for a future supercruising UAV/UCAV or manned reconnaissance-strike platform. Source: Sina.com


Space, Air, or Air-Space?: It could be a space weapon platform or a hypersonic trans-atmospheric attack system. Source: Sina.com

wolf

Помните покупку китайскими компаниями советских авианесущих крейсеров для создания музеев? Да, сам видел фото и видео такого музея на базе "Минска".
Но подозрения оправдались. Их покупали не только для копирования технологий. :twisted:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/727/
24.03.10 АВИАНОСЕЦ «ВАРЯГ» ВЫШЕЛ ИЗ СУХОГО ДОКА – ФОТО
24 марта 2010 г.
«Военный Паритет».
Блог china-defense.blogspot.com опубликовал два фото вышедшего из сухого дока учебного авианосца «Варяг», который должен получить наименование Shi Lang. По некоторым данным, авианосец может вступить в боевой состав ВМС НОАК уже в этом году.


Приехали...
А если вспомнить, что на тех же "Минске" и "Новороссийске" в реальности не были сняты многие системы и их продали "на лом" за копейки... :roll:  :twisted:

wolf

Вот еще фото "Варяга" - Shi Lang:


wolf

Об истребителе 5-го поколения:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/702/
...«Помимо США только Россия реализовала проект пятого поколения, в то время как европейцы отказались от таких планов», сказал Погосян. «Возможно, китайцы будут пытаться создать такой продукт, но я думаю, что они сталкиваются с огромным объемом работы, который помешает им создать конкурентоспособный истребитель», заявил Погосян.

wolf

Снова передрали...
09.03.10 ФОТО ЭКСПОРТНОГО ПРОТОТИПА КИТАЙСКОЙ БМП ZBD04 (WZ502) НА БАЗЕ РОССИЙСКОЙ БМП-3
«Военный Паритет».
В китайском форуме china-defence.com помещены фотографии экспортного прототипа боевой машины пехоты ZBD04 (WZ502). Эта БМП разработана на базе российской машины БМП-3. Экспортный прототип отличается башней меньшего диаметра, вместо 100 пушки-пусковой установки оснащена малокалиберной автоматической пушкой и четырьмя внешними ПУ для ПТУР.

wolf

И еще про бывший "Варяг":
07.03.10 «ВАРЯГ» БУДЕТ УЧЕБНЫМ АВИАНОСЦЕМ – НОВЕЙШИЕ ФОТО

«Военный Паритет».
В китайском интернет-ресурсе blog.sina.com.cn сообщается, что командование ВМС Китая подтвердило сообщения СМИ о том, что купленный в Украине авианосец «Варяг» будет зачислен в состав флота в качестве учебного авианосца.
Авианосец является идеальной платформой для подготовки палубных летчиков, так как может выходить в море и в условиях качки производить взлет и посадку самолетов. На наземной тренировочной базе качку невозможно имитировать. Также сообщается, что авианосец будет испытательной платформой для нового оборудования и оружия самозащиты. Кроме того, опыт эксплуатации «Варяга» даст китайским военным возможность выбрать тип энергетической установки для авианосцев национальной постройки. По неподтвержденным данным, уже начались летные испытания палубного варианта истребителя J-10. Завершается строительство серии кораблей охранения авианосной группы как эсминцы тип 054, которых считают китайскими «Иджис», и ряда других боевых надводных кораблей.
Весьма маловероятно, что «Варяг» будет полноценным боевым авианосцем, так как этот корабль строится с 1988 года и почти 20 лет находился в воде. В ВМС США авианосец имеет срок службы 50 лет, таким образом, «Варяг» пробудет в составе китайского флота непродолжительное время.

wolf

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/656/
США. «БРАТСТВО ПРОТИВОРАКЕТНОГО КОЛЬЦА» – КИТАЙСКИЕ ЭКСПЕРТЫ
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/667/
26.02.10 ШЕСТОЙ ПО СЧЕТУ АВИАПОЛК ВВС КИТАЯ ОСНАЩЕН ИСТРЕБИТЕЛЯМИ J-10 :!:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/606/
04.02.10 СОЛДАТЫ НОАК СТРЕЛЯЮТ ПО МИШЕНЯМ С «ЕВРОПЕЙСКИМ ЛИЦОМ»
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/600/
03.02.10 БРАЗИЛИЯ И КИТАЙ ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ АВИАНОСЦЕВ

SpaceR

Уход в сторону "Варяга" в целом всё же оффтоп, но назрел вопрос - а кто мешал купить его России ?
Учитывая дружески-партнерские отношения и возможности взаимозачётов, у РФ была возможность приобрести его ещё дешевле, чем заплатил Китай.

wolf


wolf


wolf

Упоминается наименование J-14:




wolf



Интересно, аналог каких-то ракет, или китайская разработка(?):


wolf

Прикол о китайских БР:

Сам юморной ролик на странице:
http://www.lzmmil.cn/html/jttx/20100325/4905.html

А это уже неприкольные приколы:
:roll:

wolf


Самое интересное - что на подвесках:



wolf

Американцы "очень рады" китайским БР против авианосцев:


wolf

Китай вовсю ведет строительство обычных авианосцев и начал проектирование атомного авианосца, который будет построен к 2020 г.
Кроме того, Китай начал создание самолетов "раннего обнаружения", оснащенных ФАР, с базированием на авианосцах.

wolf

Пуски китайских ПКР: