"Вулканом" на Луну.

Автор Дмитрий В., 07.09.2007 10:55:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#460
Ну и теперь "что это":



Поперечный цилиндр "с рогами" - дальномер.
Сверху него - фара.
Ниже - два объектива фото-кино-видеокомплекса.

Утоплено в оболочку ОО по причине вписания в обтекатель.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Кстати верхняя точка крепления тележки, являеттся так же стыковочной платой кабельмачты ЛПС-ВС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати верхняя точка крепления тележки, является так же стыковочной платой кабельмачты ЛПС-ВС.


"Г" - плата.
"Д" - кабельмачта.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#464
Бука  и WkWk отзавитесь если прочитали.
А то опять задвину тему на год.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#465
Кстати ШК переменного объёма имеет приимуществокак по расходу газа так и по времени шлюзования.

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Anatoly Zak

Всегда было загадкой как экипаж залезал в спускаемый аппарат в полете и перемещался внутри почти полностью загроможденного помещения лунной кабины. Похоже, что между иллюминатором и СА едва можно втиснуть голову одетого в скафандр космонавта.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Всегда было загадкой как экипаж залезал в спускаемый аппарат в полете и перемещался внутри почти полностью загроможденного помещения лунной кабины. Похоже, что между иллюминатором и СА едва можно втиснуть голову одетого в скафандр космонавта.

А такой вариант, как откидывающийся во внутрь СА, блок баков компонента СУС?
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Для хохмы был (потерянный к сожалению) вариант с опускающимся дном СА :o , он всё равно на шпильках. с заменой на кремальеру. Был ещё вариант с опускаемым Лобовым щитом а под ним уже люк.
А по инсайду люк во лбу. И откидывающийся средний ложемент. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#469
Относительно детальности проработки проекта.
Стрелкой обозначен шов разделения головного конуса обтекателя при уводе на САС:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#470
На своих старых рисунках я ошибся на один шпонгоут.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#471
Спасибо добрым людям.  :)  

Кое что уже возможно можно будет легализовать. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергио

Цитата: m-s Gelezniak от 20.02.2012 14:30:23
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТем не менее, завеса там есть (см. выше).
Ну в данном случае эта завеса от форсуночной головки это не завеса а так, ерунда. На УИ она вряд ли сказывается а уж тем более на полноте сгорания.

ЦитироватьИ опять же, см. выше :) - это не столь важно: даже если бы и не было никаких завес, или их никак нельзя убрать - есть другие способы повысить УИ 11Д57.
Насколько я понимаю - единственный способ повысить УИ это ликвидировать сброс газа после турбины БТНА. Интересно бы узнать, сколько на этом теряется?
Как раз в 11Д57 завенсы от головки не было.
Вот выдержка (сканированный и распознанный текст) из учебника "Конструкция и проектирование ЖРД" под редакцией Гахуна:
На рис. 6.41 показана схема и отдельные конструктивные фрагменты камеры еще одного кислородно-водоpодного двигателя с дожиганием восстановительного генераторного газа и давлением в камере сгорания поpяд¬ка 12...15 МПа. Основные особенности камеры состоят в следующем: цилиндрическая часть камеры сгорания и огневое днище смесительной головки охлаждаются кислородом; входная и сверхзвуковая части сопла до сечения III охлаждаются водородом. Сопло заканчивается насадком, не имеющим наружного проточного охлаждения. Он выполнен из жаропрочной стали и охлаждается завесным внутренним и радиационным наружным охлаждением, благодаря чему температура стенки насадка не превышает 1300-1400 К.
Большая часть жидкого кислорода после насоса поступает в коллектор охлаждающего тракта, из которого непосредственно поступает в головку и далее на центробежные форсунки.
Большая часть жидкого водорода после насоса поступает в ЖГГ, где газифицируется, и, пройдя через турбину ТНА, по газоводу направляется в торец смесительной головки. Затем по осевым каналам двухкомпонентных струйно-центробежных форсунок генераторный газ с избытком водорода попадает в камеру сгорания. Заметим, что на головке все фоpcунки - одинаковые, т.е. пристеночного низкотемпературного слоя от "головки" здесь нет.
Меньшая часть водорода, примерно 25% его расхода, поступает в кол¬лектор охлаждающего тракта (см. рис. 6.41), где расход разделяется на две части: меньшая часть направляется в сторону головки, а большая часть ¬в сторону среза сопла. Особенность наружного охлаждения средней части камеры, включающей дозвуковую и сверхзвуковую области сопла, в том, что этот paсxoд водорода из охлаждающего тракта поступает полностью на пояса завесы и используется для создания мощного внутреннего завес¬ного охлаждения этой части камеры. Причем меньшая часть расхода водо¬рода поступает в камеру сгорания через два пояса завесы - сечения 1 и II Небольшая часть расхода водорода поступает через третий пояс - сече¬ние III - для охлаждения соплового насадка. Расходы на завесу могут ре¬гулироваться сменными дросселями" устанавливаемыми в коллекторе ввода горючего (см. рис. 6.41).
------------------------------------------------------------------------------------
ЦитироватьПоявилось подозрение, что в известной книге Г. Г. Гахуна описан ЖРД 11Д57. Судите сами:


Из статьи "Выпавшее звено" журнала "Новости космонавтики" №6, 2007 г.:
Цитировать«Люльковцы» заложили совершенно новую схему ЖРД. В классическом двигателе с дожиганием весь охлаждающий компонент последовательно проходит тракт охлаждения и только потом попадает в газогенератор (ГГ). М.А.Кузьмин ввел «параллельную» схему. За насосом часть компонента, порядка 26% водорода, отбиралась для охлаждения сопла и части камеры, а 74% шло в ГГ. Так как тепловой поток был достаточно высок, и этого количества ЖВ не хватало, то цилиндрическая часть камеры сгорания и форсуночная головка охлаждались кислородом.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/293/45.shtml

новое слово в двигателестроении - больше никаких форсунок