Очередной прожект ровера

Автор Дмитрий Виницкий, 25.08.2007 13:18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий



Рисовать все лень, поэтому, объясню на пальцах :)

Ровер доставляется скайлифтом, после чего скайлифт не уводится, а поднимается на максимальную высоту. От него отделяется разворачиваемый дрон, соединенный кабелем с ровером. Мне, не жалко, пущай кабель будет 20 км :)
К винту дрона прикреплена гидразиновая ДУ, разгоняющая лопасти и выводящая аппарат на набор высоты. Собственно, сам полет дрона представляет гибридный режим самолет-воздушный змей, с подруливанием и работой винта, то в качестве движителя, то в качестве привода генератора. Энергия от СБ и генератора идет на ровер. Разумеется, на дроне размещены камеры, научная аппаратура и дальняя связь. Проблемы запыления панелей решены!" :P
+35797748398

O_P

День добрый!

Это для марса предложение? Я не уверен, что там можно такой планер-самолет сделать - у него масса будет великовата - утянет ровер то. :) На ветер надеятся я бы не стал, а на сколько топлива хватит? Питать винт от солнца? Увы даже на земле это проблатично, а на марсе солнца много меньше, а если еще учесть, что ему на "веревочке" висеть на практически одном месте надо, то думаю что не получится вообще. Увы, но идея похоже относится к "прожектам"  8)

С уважением, Олег.

Lin

"Змей" это конечно хорошо :)
Но, масса провода ? не запутается ли он ?
"Змей" не сможет постоянно находиться на одной и той же высоте – будет швырять туда сюда.
Провод будет трепать ветром.
"Обрабатывать" частицами во время пылевой бури.
Динамика системы будет весьма интересной.

Для питания ровера IMHO проще использовать РИТеГ.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

O_P, Вы бы почитали сначала что нибудь, хотя бы форум, прежде чем писать всякое. Если вам лень пользоваться поиском, то почему за  вас это должны делать другие? Не случайно, что вам уже говорили о вашей осведомленности в апельсинах...
+35797748398

ОАЯ

Масса кабеля будет складываться из жил, изоляции и силового элемента. От меди, стали или др. металла никуда не денешься. Пока минимальное значение погонной массы провода минимального диаметра  0,08  - 1,8 кг/км, и  0,12 - 2,4 кг/км при 20 км это 36 кг и 48 кг. Теперь можно умножать на любое число жил и проводов. Пусть жил по 10 в 4 проводах. 1440 кг и 1920 кг.
Силовой элемент - погонная масса 1 кг/км. Это 20 кг. Сумма для 20 км 1 или 2 тонны не очень много. Но и не мало для подъемной силы дрона и разряженной атмосферы.
 Если оставить силовой элемент и отказаться от проводов можно снизить массу кабеля до 20 кг. Тогда для питания использовать лифтовые контейнеры аккумуляторов.
   Другой вопрос – может все-таки переждать пылную бурю?

Дмитрий Виницкий

Мы кабель у нанотехнологов купим :) Так что вопрос решён.
Вся эта штука не только для пережидания бури, но и для размещения части приборов и фоторазведки. Понимать надо :wink:
+35797748398

ОАЯ

Понятно, что этот топик – тест на гоблинизм. Но по поводу проводов, взять у нанотехнологов не получится. Плотность тока на квадрат никто не отменял. Если не работать с триллионом вольт, то через 1 квадратный нанометр на 20 км не передать и киловатт. Так, что лифтовой аккумулятор рулит.

Дмитрий Виницкий

Нет, слишком мал запас массы для такого лифта.
+35797748398

ОАЯ

ЦитироватьНет, слишком мал запас массы для такого лифта.
Э...?

Дмитрий Виницкий

Сколько грамм будет весить аккумулятор, скользящий вверх-вниз по веревочке? :wink:
+35797748398

mihalchuk

ЦитироватьПроблемы запыления панелей решены!" :P
Поставить панели на ровер и винт тоже.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

ОАЯ

ЦитироватьСколько грамм будет весить аккумулятор, скользящий вверх-вниз по веревочке? :wink:
http://radio.cybernet.name/cond/ion.html/ Можно считать 20 милливатт /час на один ионистор, массой 2 г. Если 2 кг батарея – 20 ватт/час за один рейс. Если цикл доставки – возврата 1 час (40 км/ч) по тросу, то 20 ватт/часов. Быстрее - больше. Но тогда трос надо брать толще. Износ все-таки. С традиционными аккумуляторами дело не лучше.

Поправил.

Дмитрий Виницкий

А контейнер будет один, или куча? :D
+35797748398

ОАЯ

ЦитироватьА контейнер будет один, или куча? :D
По-моему ничего не будет. Но если стрелки на тросе сделать, то и контейнеры можно на встречу пустить. :wink:

ОАЯ


O_P

ЦитироватьO_P, Вы бы почитали сначала что нибудь, хотя бы форум, прежде чем писать всякое.
Грубо и нелогично.
ЦитироватьЕсли вам лень пользоваться поиском, то почему за  вас это должны делать другие?
Я когото заставлял что-то искать? Я должен что-то искать?? Что? Если ваша тема является продолжением некой другой, то могли бы просто это указать. Не у всех есть возможность читать все темы, и быть в курсе всех обсуждений. :?

ЦитироватьНе случайно, что вам уже говорили о вашей осведомленности в апельсинах...
Кто? Когда?  :shock:

З.Ы. прочитайте свое первое сообщение в теме и мой ответ на него, "забыв" на секунду то что вы "держали в уме" из ранних обсуждений. И что так ли нелеп мой ответ на именно это сообщение? Заслуживал ли он столь резкого посыла к RTFM? :roll:

Все еще с уважением, Олег.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

pkl

Нет, что-то не то в этой идее - интуитивно чувствую. Как-то всё слишком громоздко. Насколько манёвренным будет ровер на поводке? Насколько стабилен "змей"? Имхо, проще на ровер РТГ поставить /и мечтать о реакторе/. А разведку делать с орбиты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

O_P

Цитироватьwww.google.com
solar powered aircraft
И? Ааа, понял это где искать доазательства абсурдности вашего дрона...
Может стоит поискать еще и интенсивность солнечного излучения там, плотность атмосферы на высоте 20 ( такой вы кабель предлогали? ) км. Может еще поискать как "solar powered aircraft" летают ночью?  
И совсем забыл! Обязательно попробую найти фотки стратосферных  воздушных змеев. :wink: