Существует ли проект трехкомпонентника - LOX + Ch4 + H2 ?

Автор O_P, 18.08.2007 23:19:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

O_P, технически сделать можно. Не делают, потому что до сих пор не делали. Есть плюсы и минусы, что окажется весомее - лучше посмотреть на практике. Идея известная.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБыл бы лучше - только на нем бы и делали. Но для первой ступени он не оптимален. Сами знаетет почему :)
Ну-ка, ну-ка, просветите нас :roll:
Дмитрий, ну уж вы то не подкалывайте. :) Или просто хотите узнать, что за чайник вопросы задает?  :twisted:
Нет, просто эта тема - 3-хкомпоннентных ЖРД - поднималась нгеоднократно. Я сам несколько раз делал расчеты, результаты которых выкладывал в Форуме в начале этого года, кажется. Так вот, весь выигрыш в массе ПН 3-хкомпонентных носителей находится в пределах погрешности расчетов, или попросту отсутствует. Что касается применения водорода на первых ступенях, то оно однозначно ведет к положительному эффекту - либо росту абсолютной и относительной массы ПН, либо к возможности применения блоков упрощенной конструкции. При проектировании в равных условиях, двухступенчатая полностью керосиновая РН вдвое тяжелее полностью водородной, а объем этих ракет примерно одинаков. Применению водорода на первой ступени пока препятситвует относительно высокая стоимость самого водорода и водородных ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

O_P

Спасибо за ответы всем!  :D
В общем понятно, что выгода хоть и есть, но недостаточная для разработки данной схемы.

Ладно, если никто не может-нехочет приывести "цифры". То тему можно закрывать.

С уважением, Олег.

fagot

ЦитироватьСпасибо за ответы всем!  :D
В общем понятно, что выгода хоть и есть, но недостаточная для разработки данной схемы.

Ладно, если никто не может-нехочет приывести "цифры". То тему можно закрывать.

С уважением, Олег.
За цифрами зайдите на Буран.ру к примеру.

Дмитрий В.

ЦитироватьСпасибо за ответы всем!  :D
В общем понятно, что выгода хоть и есть, но недостаточная для разработки данной схемы.

Ладно, если никто не может-нехочет приывести "цифры". То тему можно закрывать.

С уважением, Олег.
Здесь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4148&postdays=0&postorder=asc&start=420
(мой пост от 15.01.07) приведены кое-какие цифры по результатам сравнительных расчетов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьТоже твердотопливные. Стыдно вам не знать. :twisted:
Вау! Так вы оказыается знаете! Так почему же тогда в качестве примера привели Н-2 - наименее массовую рпакету из всех?

ЦитироватьА ускорители при всем. Зачем их ставить если вы тут всем доказываете что только водород рулит. (а тут его величеству водороду в помощь ТТУ ...) :)
Зачем их ставить хорошо известно. Однако ж видите: не керосинка, не трёхкомпонентник а твёрдое топливо. С чего бы это?
ЦитироватьТрех компонентник не обязательно будет много сложнее 2-х компонентного метан-кислородного двигателя.
Нет, обязательно будет сложнее. И намного.
ЦитироватьПо сути я просто задумался о улучшении характеристик метанового, путем добовления водорода (пару процентов по массе) в смесь.
Те кто задумываются об улучшении характеристик те сразу весь метан меняют на водород. А добавляя два процента вы только увеличите сложность и стоимость.

ЦитироватьЭто должно  увеличить УИ двигателя.  
УИ вырастет незначительно. А масса, сложность и стоимость - сразу скачком.

ЦитироватьЯ подумывал, а что если добавить этот водород в метан перед ТНА, ну сделать некую дополнительну смесительную камеру. И добовлять в метан процентов 6-7 по массе водорода. Как это скажется на ТНА?
Водород вскипмт, ТНА закавитирует и прекратит работу.

ЦитироватьНадо ли будет его сильно изменять по сравнению с чисто метановым?
Он вобще не сможет работать.

ЦитироватьА водород я предлогал брать из бака 2-й ступени, так как его надо мало и делать на первой ступени отдельный бак - наверно невыгодно.
А забирать горючее из второй ступени это выгодно? С учётом того что верхняя ступень в разы меньше нижней для неё это будет уже большая потеря.  
 И вообще как вы думаете, что выгоднее: использовать топливо на ускорение второй ступени или первой?

 Ну и надо не забывать вес трубопровода и пр.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KBOB

ЦитироватьСпасибо за ответы всем!  :D
В общем понятно, что выгода хоть и есть, но недостаточная для разработки данной схемы.

Ладно, если никто не может-нехочет приывести "цифры". То тему можно закрывать.

С уважением, Олег.
Ну что уж стразу - "Закрыват!". А как на Марс лететь? Долговременоое хранение криогенного топлива как? Да и на Марсе из углекислого газа проше метан получать чем керосин, и тут-то метановые двигатели и пригодятся.
Россия больше чем Плутон.

O_P

ЦитироватьЗдесь    http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4148&postdays=0&postorder=asc&start=420
(мой пост от 15.01.07) приведены кое-какие цифры по результатам сравнительных расчетов.

Спасибо, я уже и сам нашел инфу меня интересующую. :)

Успехов и всех благ!  :wink:

O_P

Цитировать
ЦитироватьТоже твердотопливные. Стыдно вам не знать. :twisted:
Вау! Так вы оказыается знаете! Так почему же тогда в качестве примера привели Н-2 - наименее массовую рпакету из всех?
Старый, вы невнимательны  - "Зомби. Просто Зомби" спросил про Н-2 я и ответил.

Цитировать
ЦитироватьА ускорители при всем. Зачем их ставить если вы тут всем доказываете что только водород рулит. (а тут его величеству водороду в помощь ТТУ ...) :)
Зачем их ставить хорошо известно. Однако ж видите: не керосинка, не трёхкомпонентник а твёрдое топливо. С чего бы это?
Интересно вы написали - сначала "хорошо известно", а потом "С чего бы это?".  :) У Энергии киросинка. :) Ладно замнем - это офтопик не по теме.

Цитировать
ЦитироватьТрех компонентник не обязательно будет много сложнее 2-х компонентного метан-кислородного двигателя.
Нет, обязательно будет сложнее. И намного.
Да я уже понял вашу ИМХУ. Можете не продолжать.

Цитировать
ЦитироватьКак это скажется на ТНА?
Водород вскипмт, ТНА закавитирует и прекратит работу.
Понял уже. К сожалению там не поможет даже если метан будет переохлажденный. Так что идея благополучно похоронена.

Цитировать
ЦитироватьА водород я предлогал брать из бака 2-й ступени, так как его надо мало и делать на первой ступени отдельный бак - наверно невыгодно.
А забирать горючее из второй ступени это выгодно? С учётом того что верхняя ступень в разы меньше нижней для неё это будет уже большая потеря.
Немного посчитал и да, вы правы -  забирать порядка 25 процентов действительно расточительно.


С уважением, Олег

ratte07

ЦитироватьЧто касается применения водорода на первых ступенях, то оно однозначно ведет к положительному эффекту - либо росту абсолютной и относительной массы ПН, либо к возможности применения блоков упрощенной конструкции. При проектировании в равных условиях, двухступенчатая полностью керосиновая РН вдвое тяжелее полностью водородной, а объем этих ракет примерно одинаков. Применению водорода на первой ступени пока препятситвует относительно высокая стоимость самого водорода и водородных ЖРД.
Опыт последнего поколения американских РН Атлас 5 и дельта 4 показывает скорее, что водородная и керосиновая первые ступени сопоставимы по своим характерситикам. На второй ступени однозначно лучше водород.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

fagot

ЦитироватьОпыт последнего поколения американских РН Атлас 5 и дельта 4 показывает скорее, что водородная и керосиновая первые ступени сопоставимы по своим характерситикам. На второй ступени однозначно лучше водород.
Ну если сделать такой же предельный водородник, как на Атласе - керосинник, преимущество будет заметнее. Но дорого, РД-180 то им почти даром достался.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТут я интересуюсь (а не сам информирую и убеждаю других) возможен ли такой двигатель технически и насколько он будет лучше, чем чистый метановый или керосиновый.
Конечно технически возможен. И будет он хуже чем керосиновый или метановый так как будет тяжелее и дороже и цена за килограм ПН увеличится. Поэтому никто так и не делает.
Чем охлаждать камеру?

fagot

ЦитироватьЧем охлаждать камеру?
ЦитироватьЧем охлаждать камеру?
Так тем же метаном, или зональное охлаждение метан/водород, а потом - только водород, или один водород, если его доля изначально велика. А еще есть идеи "трехкомпонентников" с раздельными КС.

Fakir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут я интересуюсь (а не сам информирую и убеждаю других) возможен ли такой двигатель технически и насколько он будет лучше, чем чистый метановый или керосиновый.
Конечно технически возможен. И будет он хуже чем керосиновый или метановый так как будет тяжелее и дороже и цена за килограм ПН увеличится. Поэтому никто так и не делает.
Чем охлаждать камеру?

Охлаждать можно, к примеру, водой ;)
Интересная схема - возможно, приведёт к росту параметров ЖРД (ну, кроме массы) при снижении стоимости.

fagot

ЦитироватьОхлаждать можно, к примеру, водой ;)
Интересная схема - возможно, приведёт к росту параметров ЖРД (ну, кроме массы) при снижении стоимости.
Даже УИ возрастет? :wink:

Старый

Цитировать
ЦитироватьОхлаждать можно, к примеру, водой ;)
Интересная схема - возможно, приведёт к росту параметров ЖРД (ну, кроме массы) при снижении стоимости.
Даже УИ возрастет? :wink:
Вода циркулирует по кругу, не расходуется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьОпыт последнего поколения американских РН Атлас 5 и дельта 4 показывает скорее, что водородная и керосиновая первые ступени сопоставимы по своим характерситикам. На второй ступени однозначно лучше водород.
Ну если сделать такой же предельный водородник, как на Атласе - керосинник, преимущество будет заметнее. Но дорого, РД-180 то им почти даром достался.
Сейчас по удельным параметрам Атлас чуть лучше. Но прогресс с 60-ми действительно есть. Следующее поколение конструкционных материалов наверное позволит водородным РН выйти вперед по мю ПН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

fagot

ЦитироватьВода циркулирует по кругу, не расходуется.
Ну тогда точно упадет, да еще радиатор энтот. :)

fagot

ЦитироватьСейчас по удельным параметрам Атлас чуть лучше. Но прогресс с 60-ми действительно есть. Следующее поколение конструкционных материалов наверное позволит водородным РН выйти вперед по мю ПН.
Это только без ускорителей, а при нормальной тяговооруженности сразу все становится на свои места.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьЧем охлаждать камеру?
ЦитироватьЧем охлаждать камеру?
Так тем же метаном, или зональное охлаждение метан/водород, а потом - только водород, или один водород, если его доля изначально велика. А еще есть идеи "трехкомпонентников" с раздельными КС.
В этой идее изначально доля водорода невелика, т. е. вопрос в том, можно ли преодолеть ограничение минимального количества водорода, требуемого для охлаждения. Ещё точнее - как заменить метан водородом в охлаждающих трактах в процессе работы, гарантированно избегая закупорки оных твёрдым метаном.