МАКС-2007. Надо ехать.

Автор Pavel Anisimov, 14.08.2007 10:14:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel Anisimov

Цитировать
Цитироватьratte07, Старый наверняка думает, что у 23-го только одна модификация и есть: сам 23-й.
...А вот вы явно пытаетесь думать там где положено знать... ;)
Ага. Типа, подковырнули.
Нет, Старый, здесь Вы не правы: я знаю.   :) Знаю, что 23-й (в особенности МЛД и МЛДГ) очень достойная машина.
Этот, например, так вообще вне конкуренции:
http://www.airwiki.org/enc/fighter/mig23-98.html
Об чём я, собственно, и начал разговор... Повторю ещё раз: идея дальнейшей модернизации удачной конструкции - это грамотная идея. Особенно, если учесть то, что эти машины имеют реальный опыт боевого применения в многочисленных войнах и до сих пор стоят на вооружении в десятках стран мира. Чем хорошо всё это? Да хотя бы тем, что:
- это большой объём заказов
- это престиж
- это тонкая инженерная и конструкторская работа
- это хлеб нашей родины.  
И ещё много чего полезного. И потом, что, собственно, плохого в том, что человек продолжает думать, когда он уже знает? Можно, например, подумать о том, почему же я считаю 23-й удачной машиной.
Не смотря на все свои детские болезни (которые на начальных стадиях присущи всем серийным машинам), к концу жизненного пути он оказался вылизанным так, что теперь его сравнивают напрямую с самолётами 4-го поколения. А ведь это разные весовые категории. По-моему, стоит задуматься, не так ли?
P.S.: недавно держал в руках одну забавную книженцию. Называлась она (за точность не ручаюсь) "Мифы авиации СССР". В ней описывались все боевые самолёты, которые находились и находятся на вооружении ВВС СССР и РФ. Сначала, вроде бы, всё чин по чину: приводятся чертежи конструкций и основные ТТХ самолётов и их вооружения, а потом, собственно, начинает обильно изливаться жидкий кал. И этот тёплый дымящийся кал льётся на головы читателей в таких неимоверных количествах, что к концу беглого просмотра сего "шедевра" невольно начинаешь чувствовать приступы перманентной тошноты. Почему? Да потому что возникает (лично у меня) естественный протест и вопрос: если у нас было ВСЁ такое, простите, херовое, то почему мы до сих пор ещё являемся сильным государством? Почему наш народ смог победить в ВОВ? Почему с мнением СССР считались во всём мире и без оглядки на его мнение не принималось ни одно политическое решение других государств? И то же самое начинает происходить уже и с РФ, что не может не радовать.
При этом автор сей бесценной книженции как-то скромно умалчивает о неудачном SR-71 и о том, что в Югославии новейший и навороченнейший F-117 был сбит практически крестьянской мотыгой...  :D И таких примеров в доблестных америкосовских ВВС хоть отбавляй. Ну, да Бог ему судья - пусть это будет на его совести. Хотя нет, совесть-то он уже давным-давно продал за 30 серебренников тем, на чьи деньги заказывалось написание подобного чтива. Вот так то... Уф, что-то меня занесло в жесточайший оффтопик!
Прорвёмся.

Salo

ЦитироватьЭто специально сделано для маскировки - чтобы "в случае чего" упомянутые национал-патриоты приняли самолет за свой...

Тут  есть один прокол. Українською мовою "Василий"  буде Василь. :cry:
 :D  :D  :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

А в чём неудачность SR-71?
Нет, я, конечно, патриот, Старый не даст соврать :)
Но в чём неудачность Блэкбёрда?
В том, что у него на трёх махах максимальная перегрузка полтора, и поэтому радиус разворота 300 км? А какой самолёт вообще на трёх махах может лететь не по прямой?
Или в том, что он без дозаправки пролетает 5000 км? При этом большую часть - на трёх махах?
Или в том, что его полёт в конце карьеры обходился, как запуск РН лёгкого класса? Да ведь и отдача побольше, чем от иных спутников...

Так в чём?

mihalchuk

Вообще-то SR-71 - неудачный бомбардировщик. Им и задумывался, но не стал. Потерпел неудачу... :)

KrMolot

ЦитироватьВообще-то SR-71 - неудачный бомбардировщик. Им и задумывался, но не стал. Потерпел неудачу... :)
Или все же истребитель-перехватчик?
ЦитироватьА в чём неудачность SR-71?
Нет, я, конечно, патриот, Старый не даст соврать :)
Но в чём неудачность Блэкбёрда?
В специализированности, которая не потребовалась?
В том, что если этот агрегат летит на малой скорости, то керосин из него хлещет из всех щелей и ему требуется дозаправка после взлета и разогрева обшивки трением об атмосферу? :)

Андрей Суворов

ЦитироватьВообще-то SR-71 - неудачный бомбардировщик. Им и задумывался, но не стал. Потерпел неудачу... :)

Что-что? Может, и одноместный А-12 - бомбардировщиком задумывался?
Вы его с YF-12A - перехватчиком - не путаете? "Блэкбёрд" строился именно как стратегический разведчик, это "президент перепутал порядок букв", а, вообще-то, он должен был стать RS-71.

Братушка

Павел,вы думаете,что поменяв БРЭО (замечу,что предлагаемое новое уже само давно устарело) вы что то выиграете? А что будете делать с ресурсом планера,топливной экономичностью,ресурсом,характеристиками двигателя,и т.д?Самому молодому из МИГ-23МЛД уже 23года(выпуск прекращен в 1984году),-ресурс планера фактически исчерпан,так что его место в музее,как впрочем и всех самолетов 3-го поколения.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Pavel Anisimov

ЦитироватьА в чём неудачность SR-71?
Нет, я, конечно, патриот, Старый не даст соврать :)
Но в чём неудачность Блэкбёрда?
В том, что у него на трёх махах максимальная перегрузка полтора, и поэтому радиус разворота 300 км? А какой самолёт вообще на трёх махах может лететь не по прямой?
Или в том, что он без дозаправки пролетает 5000 км? При этом большую часть - на трёх махах?
Или в том, что его полёт в конце карьеры обходился, как запуск РН лёгкого класса? Да ведь и отдача побольше, чем от иных спутников...

Так в чём?
Неудачность его в том, что эксплуатация была слишком дорогой и машина получилась крайне ненадёжной. При дальнейшей эксплуатации так же выяснилось, что подготовка к полёту занимает слишком много времени; высока была и аварийность (за всё время службы аппарата погибли чуть ли не с два десятка пилотов)...
Прорвёмся.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВообще-то SR-71 - неудачный бомбардировщик. Им и задумывался, но не стал. Потерпел неудачу... :)

Что-что? Может, и одноместный А-12 - бомбардировщиком задумывался?
Вы его с YF-12A - перехватчиком - не путаете? "Блэкбёрд" строился именно как стратегический разведчик, это "президент перепутал порядок букв", а, вообще-то, он должен был стать RS-71.
Блэкберд изначально задумывался в 3-х модификациях: перехватчик, разведчик и ударный самолет. Перехватчик F-12 был построен, испытывался, установил несколько рекордов, и все... Разведчик (и А-12 и SR-71) строились. А вот, до ударной модели руки не дошли - заказчик не проявил заинтересованности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

Блэкберд - великолепный разведчик.Его недостатком является количество потеряных самолетов.Из произведенных 43единиц,потеряно 19 !!!,стоимость одного вылета -8 млн.долл,время подготовки к повторному вылету исчислялось неделями.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

avmich

Но это же не значит, что самолёт неудачный. Построен, летал, выполнял задачи, которые другими самолётами не выполнялись...

Pavel Anisimov

ЦитироватьНо это же не значит, что самолёт неудачный. Построен, летал, выполнял задачи, которые другими самолётами не выполнялись...
Ха! Вот и я говорю про 23-й то же самое!  :)
Прорвёмся.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьНо это же не значит, что самолёт неудачный. Построен, летал, выполнял задачи, которые другими самолётами не выполнялись...
Ха! Вот и я говорю про 23-й то же самое!  :)
У 23-го есть современные ему аналоги. И можно с чем-то сравнить. SR-71 сравнить не с чем, МиГ-25РБ тут не котируется - ни по дальности, ни по оснащённости. Правда, брал массовостью и относительной дешевизной. Весьма относительной.

Парадокс в том, что ни YF-12A не мог перехватить МиГ-25, ни МиГ-25 не мог перехватить SR-71A. Блэкбёрду не хватало манёвренности, а МиГу - скорости. Крейсерская "Блэкбёрда" была чуть выше максимальной нашего аппарата. Вообще, скорость блэкбёрда на его оптимальных высотах была ограничена исключительно состоянием атмосферы - в зависимости от плотности и температуры воздуха при 3,4...3,6 М ударная волна от конуса воздухозаборника входила в диффузор и это нарушало работу двигателя, он мог вообще погаснуть.

Но МиГ-25 вообще не мог до 3,4 маха разогнаться... чтобы там ни говорили его апологеты...

Братушка

Из особеностей Блэкберда - ЭПР - 19м,что очень не плохо для того времени,хотя конечно не сравнить с современыми мерами снижения ЭПР.Одним из великолепных результатов в этом отношении является модернизация В-1В - мало кто знает,но нем удалось снизить ЭПР до немыслимых 0,75М.Про В-2 и Раптор скромно умолчу.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо это же не значит, что самолёт неудачный. Построен, летал, выполнял задачи, которые другими самолётами не выполнялись...
Ха! Вот и я говорю про 23-й то же самое!  :)
У 23-го есть современные ему аналоги. И можно с чем-то сравнить. SR-71 сравнить не с чем, МиГ-25РБ тут не котируется - ни по дальности, ни по оснащённости. Правда, брал массовостью и относительной дешевизной. Весьма относительной.

Парадокс в том, что ни YF-12A не мог перехватить МиГ-25, ни МиГ-25 не мог перехватить SR-71A. Блэкбёрду не хватало манёвренности, а МиГу - скорости. Крейсерская "Блэкбёрда" была чуть выше максимальной нашего аппарата. Вообще, скорость блэкбёрда на его оптимальных высотах была ограничена исключительно состоянием атмосферы - в зависимости от плотности и температуры воздуха при 3,4...3,6 М ударная волна от конуса воздухозаборника входила в диффузор и это нарушало работу двигателя, он мог вообще погаснуть.

Но МиГ-25 вообще не мог до 3,4 маха разогнаться... чтобы там ни говорили его апологеты...
Зато концепция, так и не реализованная в Черной птичке, с успехом осуществлена в МиГ-25: перехватчик/разведчик/ударный самолет почти в одном флаконе! А догонять Блэкберд должен был не МиГ-25, а его ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel Anisimov

Цитировать...Одним из великолепных результатов в этом отношении является модернизация В-1В - мало кто знает,но нем удалось снизить ЭПР до немыслимых 0,75М...
Интересно, а какова величина ЭПР у родного Ту-160?  :roll:
Насколько я знаю, в конструкции этого бомбера применялись специальные меры и технологии по снижению заметности.
Прорвёмся.

Pavel Anisimov

ЦитироватьЗато концепция, так и не реализованная в Черной птичке, с успехом осуществлена в МиГ-25: перехватчик/разведчик/ударный самолет почти в одном флаконе! А догонять Блэкберд должен был не МиГ-25, а его ракеты.
Золотые слова!  :) Нехватка практического потолка, равно как и скорости с лихвой компенсировалась бы (в случае реальной схватки) возможностями бортового ракетного вооружения. А с аналогичной задачей сбора разведданных (фотографирования) МиГ-25 в разных своих модификациях справлялся ничуть не хуже при значительно более низкой стоимости самого самолёта/его эксплуатации.
Прорвёмся.

Андрей Суворов

ЦитироватьЗато концепция, так и не реализованная в Черной птичке, с успехом осуществлена в МиГ-25: перехватчик/разведчик/ударный самолет почти в одном флаконе! А догонять Блэкберд должен был не МиГ-25, а его ракеты.
Ну, я ж говорю - МиГ-25-й худший разведчик, чем SR-71 или A-12, хотя и лучший (по совокупности) перехватчик, чем YF-12A (серийные, насколько мне известно, не строились, только шесть опытных, из них три разбились).
В роли же ударного самолёта МиГ-25РБ и вовсе слаб, т.к. бомбы метать с 20 км - точности никакой.

Pavel Anisimov

Цитировать...В роли же ударного самолёта МиГ-25РБ и вовсе слаб, т.к. бомбы метать с 20 км - точности никакой...
А применить лазерную подсветку цели слабо?  :wink:
Прорвёмся.

Братушка

Цитировать
Цитировать...Одним из великолепных результатов в этом отношении является модернизация В-1В - мало кто знает,но нем удалось снизить ЭПР до немыслимых 0,75М...
Интересно, а какова величина ЭПР у родного Ту-160?  :roll:
Насколько я знаю, в конструкции этого бомбера применялись специальные меры и технологии по снижению заметности.
Боюсь,что на два порядка выше.Для сравнения
 В-52 -100 кв. м ,  В-1А - 10 кв. м, В-1В - 0,75 кв. м.
F/А-18F/E - 1.15кв.м
Су-27 с подвесками -15кв.м,без -5кв.м
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..