Спуск с орбиты: крылья без управления

Автор avmich, 09.08.2007 03:19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьНачнется торможение - аппарат и сориентируется по всем осям,

Только по одной. Две выделенные точки (центр масс и центр давления) определяют только одну ось. Для ориентации по всем осям нужна треться точка.
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

Цитировать
ЦитироватьНачнется торможение - аппарат и сориентируется по всем осям,

Только по одной. Две выделенные точки (центр масс и центр давления) определяют только одну ось. Для ориентации по всем осям нужна треться точка.
Насчет трех я конечно хватил - курс то как получиться, а вот угол атаки и крен (за счет аэродинамических сил ) вполне. Но учитывая малое плечо этих сил - будут проблемы.

serb

ЦитироватьНасчет трех я конечно хватил - курс то как получиться, а вот угол атаки и крен (за счет аэродинамических сил ) вполне. Но учитывая малое плечо этих сил - будут проблемы.

Получится только угол атаки. Две точки (центр давления и центр масс могут определить максимум одну ось.
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

Цитата: "serb"
ЦитироватьПолучится только угол атаки. Две точки (центр давления и центр масс могут определить максимум одну ось.
Так аэродинамичиские силы еще есть. Аналог V образнозти крыла, будут аппарат брюхом вниз разворачивать.

Андрей Суворов

"Аналог V-образности крыла" разворачивает аппарат брюхом вниз, только если аппарат летит с очень малым ускорением. V-образность крыла не препятствует выполнению очень глубоких виражей. При этом элероны не отклонены, а манёвр выполняется в основном рулём направления и рулём высоты.

А у нас ускорение (торможение) весьма большое.

нет, все предложенные пассивные методы обеспечивают только одноосную ориентацию по отношению к потоку, а к местной вертикали - нет.

WkWk

Так это какая V образность :wink:
 Такие еропланы строили - и без элеронов летали.
 Но моменты конечно будут малы.
 Многое еще зависит от тормозного импульса - если СА будет по пологой траектории входить, то и укорения вначале будут невелеки.
 В принципе ведь можно представить наличие большого хвостового оперения, которое после оторвет....

Bell

Что-то мне подсказывает, что крайний вариант Клипера от Су с гребнем на брюхе будет вполне себе ориентироваться в набегающем потоке этим гребнем вперед.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

serb

ЦитироватьТак аэродинамичиские силы еще есть. Аналог V образнозти крыла, будут аппарат брюхом вниз разворачивать.

V-образность просто смещает центр давления. Соответственно, она будет разворачивать аппарат не брюхом в низ, а брюхом к потоку
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

Цитата: "serb"
ЦитироватьV-образность просто смещает центр давления. Соответственно, она будет разворачивать аппарат не брюхом в низ, а брюхом к потоку
Соответственно если ЦТ не совпадает с ЦМ , а ниже - апарат повернется брюхом вниз. То есть на поперечном разрезе эта штука будет иметь клиновидную форму. Соответствующее продольное сечение будет придавать нужный угол атаки - геометрическую крутку придать например.
 И путь открыт к успехам :wink:

serb

ЦитироватьСоответственно если ЦТ не совпадает с ЦМ , а ниже - апарат повернется брюхом вниз. То есть на поперечном разрезе эта штука будет иметь клиновидную форму. Соответствующее продольное сечение будет придавать нужный угол атаки - геометрическую крутку придать например.
 И путь открыт к успехам :wink:

??? ЦТ и ЦМ - одно и то же. Инерционная масса в точности равна гравитационной.
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

Цитата: "serb"
Цитировать??? ЦТ и ЦМ - одно и то же. Инерционная масса в точности равна гравитационной.
Ошибочка - вместо ЦМ надо ЦД :oops:
 Я встал в угол. :cry:

serb

ЦитироватьОшибочка - вместо ЦМ надо ЦД :oops:
 Я встал в угол. :cry:

Дык ЦМ и ЦД - это всенго две точки. И определить они могут только одну прямую, одно направление - вдоль ПОТОКА. И СА имеет полное право вращаться вдоль этой оси. Так что без третьей точки направить подъемную силу в нужную сторону невозможно.

Такие дела.
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

Так сакракльный смысл аэродонетики состоит в том, что у тела некоей формы, при изменении угла атаки или крена, ЦД так перемещается относительно ЦТ, что возникает момент который стремится вернуть тело в прежнее положение.
 В таком вот аксепте примерно :wink:

serb

ЦитироватьТак сакракльный смысл аэродонетики состоит в том, что у тела некоей формы, при изменении угла атаки или крена, ЦД так перемещается относительно ЦТ, что возникает момент который стремится вернуть тело в прежнее положение.
 В таком вот аксепте примерно :wink:

Опять-таки - ПО ОДНОЙ оси. Две точки не могут определять больше одной оси (ЦМ-ЦД), а вокруг нее СА имеет полное право вращаться.
ИМХО, конечно ;-)

WkWk

ЦитироватьОпять-таки - ПО ОДНОЙ оси. Две точки не могут определять больше одной оси (ЦМ-ЦД), а вокруг нее СА имеет полное право вращаться.
Так... Уточним вопрос. Сложите самолетик из бумаги. Запустите. Вокруг какой оси он имеет полное право вращаться?
 С точки зрения вашей интересной теории он должен быть устойчив только относительно одной оси :wink:

Андрей Суворов

Продольной. Не вращается из-за малой нагрузки на крыло. Демпфируется.

Но демпфироваться - не значит восстанавливать ориентацию.

ДАЖЕ ЕСЛИ КАКИМ-ТО НЕМЫСЛИМЫМ ОБРАЗОМ МЫ НАУЧИМ АППАРАТ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ОРИЕНТАЦИЮ ПО КРЕНУ, ОН БУДЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОТОКУ, А НЕ К МЕСТНОЙ ВЕРТИКАЛИ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ!!!

hcube

Самолетик стабилизируется вокруг оси Z - вертикальной. В установившемся режиме полета его ЦМ находится точно ПОД ЦД.

Для этого он должен иметь две вещи.

1) установившийся режим полета, т.е. нулевое ускорение при движении. У бумажного самолетика это обеспечено монотонной потерей высоты при постоянной скорости.
2) обтекание, которое дает высокий ЦД. Опять же - это обеспечено высоким килем, который сдвигает ЦМ вниз.

У нашего гиперзвуквого ЛА, пока он летит в верхней атмосфере, ЦТ ВООБЩЕ НЕТУ. Он находится в свободном падении, и ускорение от аэродинамики у него на порядок выше, чем ускорение от разности сил инерции и сил тяжести. А если у нас есть только одна ось ускорения, то ТОЛЬКО ВОКРУГ НЕЕ И ВОЗМОЖНА СТАБИЛИЗАЦИЯ. Т.е. стабилизация будет относительно ПОТОКА.

Вот когда аппарат затормозится до хотя бы 15М - вот тогда у него будет существенная разница силы тяжести и силы инерции (ака центробежной) и он сможет застабилизироваться путем использования изотропности поля ускорений и соответственно ассиметрии обтекания. А до того момента - не получится, не будет выраженного эффекта стабилизации в потоке за счет изгиба траектории.
Причем чтобы аппарат так застабилизировался, он должен, ХО, иметь очень хорошее качество - на гиперзвуке. Представьте себе, что будет, если он с этим хорошим качеством не так сориентируется ДО того как сможет гравитационно застабилизироваться....

В общем, ХО - наиболее реальна двухступенчатая стабилизация. СА пусть будет в форме короткого 'гвоздя' - конус - цилиндр - конус. Ну, оперение еще поверх второго конуса чтобы не крутило в потоке. После торможения до 10М из цилиндра и хвостового конуса разворачивается крыло и оперение соответственно, обеспечивающие пассивную стабилизацию и полет. А до того момента - баллистический спуск.
Звездной России - Быть!

WkWk

Продолжаем наши эксперименты с бумажным самолетиком :wink:
 Запускаем его кверху ногами (а ног то у него и нет), он что не перевернется?
 V образность крыла как работает? Наклонили ероплан вправо ЦД враво сместился. ЦТ остался на месте. Возникла пара сил которая стремится вернуть ероплан в прежнее положение.
 Демпфирование - слово то какое интересное :lol:

WkWk

Пока летит в верхней атмосфере ЦТ вообще нет...
Помилуйте батенька, да вы после водки пили портвейн - нельзя так :wink:

Дем

ЦитироватьПока летит в верхней атмосфере ЦТ вообще нет...
Помилуйте батенька, да вы после водки пили портвейн - нельзя так :wink:
Правильнее - центр-то есть, но тяжести нет...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.