Новости "клиперостроения"

Автор MKOLOM, 07.08.2007 02:30:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьУ крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми.

На основании чего вы делаете такое утверждение?
Скорость входа в данном случае существенно меньше, нежели при орбитальном спуске.
Откуда очевидно, что нагрузки на крыло будут не только сравнимы, но еще и выше? ;)
Это с чего скорость в конце активного участка сильно меньше, чем скорость входа при спуске с орбиты? Но угол то совсем другой.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым. При нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки. При этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.

Секундочку, а разве там проблема не в том ли была, что режим спуска был нерасчетный, т.к. ориентация по крену для управляемого спуска была выполнена неправлено и "подъемная сила" только усугубила ситуацию "прижимая" фару к земле?
После этого случая включили в штатный режим баллистический спуск путем закрутки СА.
Этот пример скорее на пользу крылатому ВА.
У крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми. В принципе, крылатый лучше для частых полетов. Но капсула намного лучше впишется в существующую инфраструктуру производства и подготовки на космодроме. Ее легче интегрировать с РН.

Крылатому ВА надо еще очень постораться, что бы умудриться попасть в такую ситуацию.
"Стараться" будет РН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дем

ЦитироватьКрылья - это в первую очередь повышения аэродинамического качества, которое в первую очередь позволяет снизить перегрузки на спуске. И аэродинамическое кач-во у крылатого всегда будет выше, чем у несущего корпуса, соответственно и перегрузки меньше.
Крылья - это прежде всего маневрирование при посадке.
А приемлемые перегрузки и несущий корпус обеспечивает.

ЦитироватьНе думаю, что проблема найти 6-8 здоровых людей в год.
Только со здоровыми возникает другая проблема - чем их на орбите занять. Потому как всякие эксперименты они производят как дрессированные обезьяны - не понимая сути происходящего...

ЦитироватьБольший поток не нужен. Есть пример шаттла, который может возить 10 чел., а с вкладной кабиной около 70. И как-то не возит.
Зато он каждый раз везёт бочку с приборами. Потому как 70 человек - смогут только тупо глядеть в окошки в пустоту, даже развлечься негде будет...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Fakir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми.

На основании чего вы делаете такое утверждение?
Скорость входа в данном случае существенно меньше, нежели при орбитальном спуске.
Откуда очевидно, что нагрузки на крыло будут не только сравнимы, но еще и выше? ;)
Это с чего скорость в конце активного участка сильно меньше, чем скорость входа при спуске с орбиты? Но угол то совсем другой.

А, ну если в самом конце - то да. Пардон, не заметил.
А угол входа при наличии высокого АК не критичен - еще в разреженных слоях можно "выкрутиться".
Вообще в определённых диапазонах углов - даже без АК - максимальная перегрузка от угла практически никак не зависит, меняется лишь высота, на которой достигается этот максимум.

Fakir

ЦитироватьКрылья - это прежде всего маневрирование при посадке.
А приемлемые перегрузки и несущий корпус обеспечивает.

Блин, ну может быть у несущего такого АК, как у крылатого. Не может! А чем выше АК - тем ниже перегрузка. И, что еще важнее - тем меньше удельные тепловые потоки. У крылатого больше "тормозящая" площадь, что еще уменьшает удельные потоки. В сумме это может сильно облегчить проблему ТЗП.

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым. При нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки. При этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.

Секундочку, а разве там проблема не в том ли была, что режим спуска был нерасчетный, т.к. ориентация по крену для управляемого спуска была выполнена неправлено и "подъемная сила" только усугубила ситуацию "прижимая" фару к земле?
После этого случая включили в штатный режим баллистический спуск путем закрутки СА.
Этот пример скорее на пользу крылатому ВА.
У крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми. В принципе, крылатый лучше для частых полетов. Но капсула намного лучше впишется в существующую инфраструктуру производства и подготовки на космодроме. Ее легче интегрировать с РН.

Крылатому ВА надо еще очень постораться, что бы умудриться попасть в такую ситуацию.
"Стараться" будет РН.

Проблема была не в угле входа.
Вы себе представте, как должен входить в атмосферу этот "самолет", что бы аэродинамическое качество стало отрицательным. Проблема была как раз в том, что система управления спуском "фары" не смогла исправить смещение относительно вертикальной плоскости которое возникло из-за вращения блока "И". У крылатого ВА гораздо больше шансов парировать эту ситуацию и не допустьт возрастание перегрузок.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дем

ЦитироватьБлин, ну может быть у несущего такого АК, как у крылатого. Не может! А чем выше АК - тем ниже перегрузка.
А нам надо её настолько снижать?

ЦитироватьИ, что еще важнее - тем меньше удельные тепловые потоки. У крылатого больше "тормозящая" площадь, что еще уменьшает удельные потоки. В сумме это может сильно облегчить проблему ЗП.
А вот это вообще не факт. Более медленное торможение может привести к большему нагреву аппарата - за счёт меньшего уноса тепла потоком...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratte07

ЦитироватьПроблема была не в угле входа.
Вы себе представте, как должен входить в атмосферу этот "самолет", что бы аэродинамическое качество стало отрицательным. Проблема была как раз в том, что система управления спуском "фары" не смогла исправить смещение относительно вертикальной плоскости которое возникло из-за вращения блока "И". У крылатого ВА гораздо больше шансов парировать эту ситуацию и не допустьт возрастание перегрузок.
Угол входа. Определяется или тормозным импульсом, или моментом АВД при выведении. Так вот при АВД не будет такого маленького угла, как при штатном спуске.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Fakir

Цитировать
ЦитироватьБлин, ну может быть у несущего такого АК, как у крылатого. Не может! А чем выше АК - тем ниже перегрузка.
А нам надо её настолько снижать?

Надо. Хотя бы до 3g желательно...

Цитировать
ЦитироватьИ, что еще важнее - тем меньше удельные тепловые потоки. У крылатого больше "тормозящая" площадь, что еще уменьшает удельные потоки. В сумме это может сильно облегчить проблему ЗП.
А вот это вообще не факт. Более медленное торможение может привести к большему нагреву аппарата - за счёт меньшего уноса тепла потоком...  

Блин, что не факт?! Открывайте любую книжку по спуску в атмосфере - это больше, чем факт.
Более медленное торможение ВСЕГДА уменьшает удельные тепловые потоки, хотя и увеличивает интегральный теплоприток за время спуска.

Oleg

Цитировать
ЦитироватьПроблема была не в угле входа.
Вы себе представте, как должен входить в атмосферу этот "самолет", что бы аэродинамическое качество стало отрицательным. Проблема была как раз в том, что система управления спуском "фары" не смогла исправить смещение относительно вертикальной плоскости которое возникло из-за вращения блока "И". У крылатого ВА гораздо больше шансов парировать эту ситуацию и не допустьт возрастание перегрузок.
Угол входа. Определяется или тормозным импульсом, или моментом АВД при выведении. Так вот при АВД не будет такого маленького угла, как при штатном спуске.

Я вам про "Фомку", а вы мне про "Еремку".  :twisted:
Разговор был про большие перегрузки Союза-18-1.
Основным фактором перегрузок стала неправильная работа СУС и возникновение отрицательного АДК.

При баллистическом полете угол входа больше, на скорость меньше.

У аппарата с большим АДК больше возможностей для парирования отрицательных моментов, в том числе и коридор входа больше.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитироватьхотя и увеличивает интегральный теплоприток за время спуска.

Правильно, который решается или "плиткой" или сбасыванием теплозащитного экрана.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПроблема была не в угле входа.
Вы себе представте, как должен входить в атмосферу этот "самолет", что бы аэродинамическое качество стало отрицательным. Проблема была как раз в том, что система управления спуском "фары" не смогла исправить смещение относительно вертикальной плоскости которое возникло из-за вращения блока "И". У крылатого ВА гораздо больше шансов парировать эту ситуацию и не допустьт возрастание перегрузок.
Угол входа. Определяется или тормозным импульсом, или моментом АВД при выведении. Так вот при АВД не будет такого маленького угла, как при штатном спуске.

Я вам про "Фомку", а вы мне про "Еремку".  :twisted:
Разговор был про большие перегрузки Союза-18-1.
Основным фактором перегрузок стала неправильная работа СУС и возникновение отрицательного АДК.

При баллистическом полете угол входа больше, на скорость меньше.

У аппарата с большим АДК больше возможностей для парирования отрицательных моментов, в том числе и коридор входа больше.
Про скорость оставим на Вашей совести, не знаю, чем она отличается от штатной скорости спуска при АВД в конце активного участка.
В любом случае у нас в отсутствии американского прототипа будут закладываться требования к самому тяжелому случаю, что приведет к большой массе крылатого ВА. С другой стороны, капсулу будут сравнивать с Орионом.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Fakir

Цитировать
Цитироватьхотя и увеличивает интегральный теплоприток за время спуска.

Правильно, который решается или "плиткой" или сбасыванием теплозащитного экрана.

Да каким экраном при высоком АК?!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхотя и увеличивает интегральный теплоприток за время спуска.

Правильно, который решается или "плиткой" или сбасыванием теплозащитного экрана.

Да каким экраном при высоком АК?!
Видимо, еще один "внешний" самолет в виде кокона. :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Oleg

Экран у капсулы. Хотя первоночально у Клипера то же рассматривали сбрасываемый экран.

2ratte07: Штатная скорость спуска около 7 метров в секунду.
У Союза-18-1 при баллистическом полете максимальная высота была 192 км. Скорость входа мне неизвестна, но что то подсказывает, что меньше. В любом слачае у аппарата с большим АДК перегрузки будут меньше, даже после срабатывания САС при баллистическом пуске.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

А все-таки интересно, что в представлении Краснова означаиет разрабатывать Клипер вместе с лендером?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

ЦитироватьА все-таки интересно, что в представлении Краснова означаиет разрабатывать Клипер вместе с лендером?  :roll:

А чего тут непонятного, зная постоянное желание чиновников оглядываться на запад в его представлении это Арес-1, Арес-5, CEV Orion и лэндер. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

А где же тогда наш Арес-1 и 5? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

Что им стоит РН построить, нарисуют - полетит.  :roll:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Fakir

Сбрасываемый кран - это практически 100% абляционка. А абляционная ТЗП для СА с приличным АК становится слишком тяжёлой.