Новости "клиперостроения"

Автор MKOLOM, 07.08.2007 02:30:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо массе крылатый аппарат сильно тяжелее. Особенно - маленький.

С теплозащитой считали? ;)
Это я к тому, что ДО тщательных расчётов такими категоричными утверждениями кидаться нельзя.

Есть опыт проектирования крылатых ВА. В каждом поколении они были тяжелее капсульных. Или имели меньший экипаж, что одно и то же.

Этот опыт явно недостаточен для того, чтобы делать подобные категорические заключения :)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНе думаю, что проблема найти 6-8 здоровых людей в год.

...и после этого они говорят, что "Клипер" плох потому, что большого пассажиропотока не будет. Ессно, откуда ему при таком подходе взяться  :evil:

Больший поток не нужен. Есть пример шаттла, который может возить 10 чел., а с вкладной кабиной около 70. И как-то не возит. И не надо про Колумбию, он и до этого не возил. Да, если заменить Союз с его 3 креслами на аппарат с 6-ю, то скорее всего будут летать шестеро. Но это в основном будут те же профессиональные космонавты, что летают на Союзах. Будут обкатывать молодых, будут летать врачи из ИМБП, американцы с европейцами и только иногда "туристы".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо массе крылатый аппарат сильно тяжелее. Особенно - маленький.

С теплозащитой считали? ;)
Это я к тому, что ДО тщательных расчётов такими категоричными утверждениями кидаться нельзя.

Есть опыт проектирования крылатых ВА. В каждом поколении они были тяжелее капсульных. Или имели меньший экипаж, что одно и то же.

Этот опыт явно недостаточен для того, чтобы делать подобные категорические заключения :)
А другого опыта нету.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Fakir

Если оставить условия столь же жёсткими, как и сейчас - то можно на 100% гарантировать, что поток туристовни никогд[/size]а не увеличится  на порядок. А так - как минимум шанс есть.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым.

Дык наличие АК и этот этап может сделать более мягким!!!
При развитых аэродинамических поверхностях управляемость будет получше, чем у "фары".

ЦитироватьПри нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки.

У кого нет проблем?! У 30-летнего лётчика-истребителя, или у академика либо миллионера 70-ти лет от роду?  :lol: Посмотрите, кто летает на МКС, в каком они возрасте и по скольку раз летали. Времена 30-летних закончились в начале 60-х.

И я не верю, что 70-летниу академик полетит, и самое гланое, что от него там будет польза.

ЦитироватьПри этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.  

Допустимых для кого? Для чего?
И заметная вероятно спуска с орбиты именно по баллистической - это что? Тоже фигня?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Fakir

Ото ж - раз опыта нет, значит не надо априори говорить категорично, что что-то хуже. Да еще ссылаясь на опыт, который якобы есть, тогда как этот опыт несколько сбоку. Вот просчитают с учётом всех обстоятельств - тогда и поговорим. До того - несерьёзно, сотрясение воздуха получается.

А.Коваленко

Сколько можно ходить по кругу? :-)

ratte07

ЦитироватьЕсли оставить условия столь же жёсткими, как и сейчас - то можно на 100% гарантировать, что поток туристовни никогд[/size]а не увеличится  на порядок. А так - как минимум шанс есть.
Нет. При нынешнем состоянии СВ (т.е. ракет). М.б. когда-нибудь на новых принципах движения... :roll:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьСколько можно ходить по кругу? :-)
Бесконечно долго.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьОто ж - раз опыта нет, значит не надо априори говорить категорично, что что-то хуже. Да еще ссылаясь на опыт, который якобы есть, тогда как этот опыт несколько сбоку. Вот просчитают с учётом всех обстоятельств - тогда и поговорим. До того - несерьёзно, сотрясение воздуха получается.
Что значит нет? Просто опыт не соответствует Вашим представлениям о действительности.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Fakir

Просто опыт накоплен в совершенно иных условиях, поэтому перенесение его в лоб - совершенно некорректно.
Примерно как опираться на опыт постройки винтовых самолётов при обсуждении реактивного истребителя.

ratte07

ЦитироватьПросто опыт накоплен в совершенно иных условиях, поэтому перенесение его в лоб - совершенно некорректно.
Примерно как опираться на опыт постройки винтовых самолётов при обсуждении реактивного истребителя.
Первые реактивные истребители частью были переделкой поршневых самолетов, частью летали с поршневыми двигателями на этапе отработки. В последние годы не произошло никакого рывка в области технологий, материалов, СУ и т.д., чтобы можно было говорить о смене условий проектирования.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Oleg

ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым. При нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки. При этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.

Секундочку, а разве там проблема не в том ли была, что режим спуска был нерасчетный, т.к. ориентация по крену для управляемого спуска была выполнена неправлено и "подъемная сила" только усугубила ситуацию "прижимая" фару к земле?
После этого случая включили в штатный режим баллистический спуск путем закрутки СА.
Этот пример скорее на пользу крылатому ВА.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Fakir

Достаточно новой компоновки, другой размерности и несколько улучшенных материалов для ТЗП (а они есть), чтобы из этого могли полезть ощутимые различия.

А у первых реактивов как раз была туча проблем и недостатков из-за того, что их влоб апгрейдили из поршневых :lol:

Bell

Зарю надо делать, Зарю! С парашютом, как у раннего Клипера или СЕВа! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым. При нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки. При этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.

Секундочку, а разве там проблема не в том ли была, что режим спуска был нерасчетный, т.к. ориентация по крену для управляемого спуска была выполнена неправлено и "подъемная сила" только усугубила ситуацию "прижимая" фару к земле?
После этого случая включили в штатный режим баллистический спуск путем закрутки СА.
Этот пример скорее на пользу крылатому ВА.
У крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми. В принципе, крылатый лучше для частых полетов. Но капсула намного лучше впишется в существующую инфраструктуру производства и подготовки на космодроме. Ее легче интегрировать с РН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЗарю надо делать, Зарю! С парашютом, как у раннего Клипера или СЕВа! :)
Ну, скажем капсулу. Заря навевает нехорошие воспоминания.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗарю надо делать, Зарю! С парашютом, как у раннего Клипера или СЕВа! :)
Ну, скажем капсулу. Заря навивает нехорошие воспоминания.
Да вы ее хоть пирожком обзовите, главное сделайте :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Fakir

ЦитироватьЗарю надо делать, Зарю! С парашютом, как у раннего Клипера или СЕВа! :)

Да боже упаси! Это даже не паллиатив, а порнография - ни богу свечка, ни чёрту кочерга  8)

ЦитироватьУ крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми.

На основании чего вы делаете такое утверждение?
Скорость входа в данном случае существенно меньше, нежели при орбитальном спуске.
Откуда очевидно, что нагрузки на крыло будут не только сравнимы, но еще и выше? ;)

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе ударная перегрузка, а пререгрузка при входе по крутой баллистической траектории, как было у Лазарева с Макаровым. При нормальном спуске на Союзе нет проблем с переносимостью перегрузки. При этом диапазон допустимых перегрузок и возможность парирования отказов у капсулы больше.

Секундочку, а разве там проблема не в том ли была, что режим спуска был нерасчетный, т.к. ориентация по крену для управляемого спуска была выполнена неправлено и "подъемная сила" только усугубила ситуацию "прижимая" фару к земле?
После этого случая включили в штатный режим баллистический спуск путем закрутки СА.
Этот пример скорее на пользу крылатому ВА.
У крылатого ВА просто оторвет крылья в такой ситуации. Или они будут тяжелыми. В принципе, крылатый лучше для частых полетов. Но капсула намного лучше впишется в существующую инфраструктуру производства и подготовки на космодроме. Ее легче интегрировать с РН.

Крылатому ВА надо еще очень постораться, что бы умудриться попасть в такую ситуацию.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."