Взрыв на объекте Берта Рутана в Мохаве

Автор KBOB, 27.07.2007 03:51:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕсли на то пошло, теплота образования перекиси водорода вообще 188,5 кДж/моль. Куда закиси до нее :)
Внимание - при образовании перекиси из элементов энергия выделяется. Выделяется! А при образовании из элементов закиси азота энергия поглощается. Так что где-то перепутаны знаки.

То, что при разложении перекиси на воду и кислород выделяется ещё энергия, следствие того, что при образовании воды из элементов выделяется гораздо больше энергии, чем при образовании перекиси.
Не суть важно.
В любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.

ЦитироватьПерекись ВСЕГДА выделяет газ, поэтому её нельзя держать в герметичных сосудах. А вентиляция больших кол-в перекиси может быть проблемой.
Перекись боится очень многих видов загрязнений, гораздо больше, чем закись азота или жидкий кислород.
Перекись дороже закиси азота.
В США сейчас перекись концентрации выше 60% НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ НИ ОДНОЙ ФИРМОЙ!...
Упс...
Приплыли...
Достаточно.
:(

А это точно, про производство?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

ЦитироватьВ любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.
да нет, в том-то и прикол...
Цитировать
ЦитироватьВ США сейчас перекись концентрации выше 60% НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ НИ ОДНОЙ ФИРМОЙ!...
Упс...
Приплыли...
Достаточно.
:(

А это точно, про производство?
Читай сайт Армадиллоаэроспейс.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВ любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.
да нет, в том-то и прикол...
А ссылку?
Потому что по-моему должно быть именно так.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЧитай сайт Армадиллоаэроспейс.
Хде именно??? Там везде фигня какая-то, маечки в перемешку с логотипом Нвидиа и обоями...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

Это уже ушло в глубокий-преглубокий архив - отказ Кармака от перекиси произошёл несколько лет назад.

Ну, поверь на слово, когда Кармак начинал возню с перекисью, было два поставщика "рокет грэйд" перекиси с концентрацией 90% и выше. Потом один ликвидировался, а другой отказался поставлять меньше 10 тонн, что тогда для Кармака было неприемлемо много. Тогда он стал искать альтернативы и перешёл на смесевое топливо из 50% перекиси и метанола - 50%-ку поставляли большое количество производителей, в том числе, и 200-кг бочками.

Потом, когда разбился его "большой девайс", оказалось, что изменились условия получения разрешений на работу с больше чем 80% перекисью, притом, настолько, что Кармак при всём желании не мог её заказать у американского поставщика. и он тогда всерьёз подумывал об импорте из России.

Но в итоге перешёл на жидкий кислород.

Кстати, если ты думаешь, что в России с перекисью лучше, то знай - "рокет грэйд" у нас делают только в Дзержинске, и больше нигде. Мало того, они дважды за последнее время срывали поставки для ракетчиков, в результате, для заправки СУС СА "Союза-ТМА" была закуплена перекись то ли в Австрии, то ли в ФРГ!

Dude

ЦитироватьЗакись азота удобна при самоподаче - минимум агрегатов в двигателе, поддерживается стабильное давление за счёт кипения закиси в баке. ГРД на закиси принципиально проще ГРД на любом другом окислителе. Ну, разве что, кроме самых суперэкзотических.

Во-во.. Действительно, что может быть проще, чем selfcompressed tank! Результат такой простоты - три трупа и три в больнице. Тот самый случай, когда "простота хуже воровства."

Каждый год происходит одно и тоже по всему миру, с такими баками -  отказ единственого стравливающего клапана при заливке, затем несрабатывает или запоздало срабатывает мембранный предохранительный клапан, и врезультате разрыв стенок или выбивание целиком заправочного клапана. Вобщем, вариантов как запросто убить такой бак полно. Тем более, что, если он расчитан на 40ат, значит - стенки слабые. А тут, судя по мощности взрыва, еще было и чему взорваться. Ну, не верю, я что закись такое может сделать с толстой стальной рамой тележки на открытом воздухе. И чтобы пошло разложение надо 400-500 градусов ей обеспечить или катализатор подсунуть и то результат на открытом воздухе будет небольшой, плюс при разложении азот тормозит детонацию. Имено поэтому жидкую закись в машинах и применяют, что сама она нефига не детонирует, если ее слишком много в цилиндр подать, то мощность движка упадет, а детонирует только, когда в смеси есть избыток топлива+закись!

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА у людей на жидком кислороде летает!
http://media.armadilloaerospace.com/2007_06_03/LLC1demo.mpg
и все просто!
Об чем там речь?, а то на диалапе как-то качать не хочется.
Ну это надо видеть. Пепелац этакий взлетает.

У-у-у злопыхатели..
Это Лунный "ландер" испытывают...
Не сам конечно, а прототип двигателей и системы управления.
Точность 100% !!
:P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

KBOB

Цитировать
Цитировать
Цитировать100 percent.
Ясно, вляпался Нортроп.
Нортроп купил производителя композитных самолётов а не дурацких гибридных двигателей.
Вот именно дурацкие гибридные двигатели нужно покупать на стороне или пусть Нортроп их сам делает.
Россия больше чем Плутон.

mihalchuk

ЦитироватьТем более, что, если он расчитан на 40ат, значит - стенки слабые. А тут, судя по мощности взрыва, еще было и чему взорваться. Ну, не верю, я что закись такое может сделать с толстой стальной рамой тележки на открытом воздухе.
Если расчитан на 40 атм, то, вероятно, имелся положенный 3-кратный запас, тогда разрыв произошёл при 120, а мб были и все 200 атм. - вполне могло разворотить раму.

Fulcrum

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ удручен =((. Произошедшее очень и очень плохо. Хотя и закономерно. Космос, это вам не в тапки срать. Безопасность в первую очередь. Опыт шаттлов должен был научить чему-то. Хорошо еще, что авария не на этапе летных испытаний произошла, с гибелью пилотов, а то и пассажиров за билеты заплативших. Тут пока все поправимо.
Хотя сдается мне, что долго мы еще полетов частных суборбитальников не увидим.
А что, кто-то верил в эту аферу?

Я.
У Scaled Composites огромный опыт в построении уникальных аппаратов. Вояджер вокруг света когда еще летал? SS1 кто запустил? Причем потратив всего 25 мегабаксов денег Пола Аллена на этот без фигни прорывный концепт. Ну кто мог раньше до такой штуки как складывающееся оперение додуматься? Эт ж гениальное решение. Никакой тебе термозащиты. И SS2 должен был первый полететь среди частных суборбитальников. И полетит еще, уверен. Я, лично, по прежнему на Рутана ставлю. То, что произошло, результат гуевой ТБ на объекте. К самому концепту аппарата это отношения не имеет. Что-то подобное должно было произойти, так или иначе. Уж слишком коней гнали. А тема очень новая. Теперь будут брать пример с больших. Ну и баблоса придется чуток поболее вкинуть. Времени тоже больше уйдет. Но перенос сроков это беда всех подобных проектов.
В отношении Рутана почти согласен. Был уверен, что если кто и выиграет Х-Prize, то он. Но его опыт - это именно уникальные рекордные аппараты. А не серийные эксплуатационные. Тот же SS1 ведь мог теоретически летать с туристами. Но почему-то не летал.

Потому и не летал, что уникальный рекордный. X-Prize десятимегабаксовый получен. Рекорд установлен. Не для туристов строился. Опасно. Да и не выгодно, даже если бы безопасно было.
Аппаратом историческим рисковать, опять же, нежелательно.

Теперь уровень выше нужен. Аппарат предназначенный для многократных полетов, с несколькими пассажирами на борту.
Безопасный. Заточенный на прибыль. И средства в разработку и постройку вложенные уже выше на порядок, соответственно.

Bell

Цитировать
ЦитироватьТем более, что, если он расчитан на 40ат, значит - стенки слабые. А тут, судя по мощности взрыва, еще было и чему взорваться. Ну, не верю, я что закись такое может сделать с толстой стальной рамой тележки на открытом воздухе.
Если расчитан на 40 атм, то, вероятно, имелся положенный 3-кратный запас, тогда разрыв произошёл при 120, а мб были и все 200 атм. - вполне могло разворотить раму.
откуда там 3-хкратный запас?
обычно 1,5 закладывают. кстати, у нас сейчас из экономии многие вообще 1,2-1,1...

опять таки от простого разрыва от давления бетонку бы так не закоптило ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЭто уже ушло в глубокий-преглубокий архив - отказ Кармака от перекиси произошёл несколько лет назад.

Ну, поверь на слово, когда Кармак начинал возню с перекисью, было два поставщика "рокет грэйд" перекиси с концентрацией 90% и выше. Потом один ликвидировался, а другой отказался поставлять меньше 10 тонн, что тогда для Кармака было неприемлемо много. Тогда он стал искать альтернативы и перешёл на смесевое топливо из 50% перекиси и метанола - 50%-ку поставляли большое количество производителей, в том числе, и 200-кг бочками.

Потом, когда разбился его "большой девайс", оказалось, что изменились условия получения разрешений на работу с больше чем 80% перекисью, притом, настолько, что Кармак при всём желании не мог её заказать у американского поставщика. и он тогда всерьёз подумывал об импорте из России.

Но в итоге перешёл на жидкий кислород.

Кстати, если ты думаешь, что в России с перекисью лучше, то знай - "рокет грэйд" у нас делают только в Дзержинске, и больше нигде. Мало того, они дважды за последнее время срывали поставки для ракетчиков, в результате, для заправки СУС СА "Союза-ТМА" была закуплена перекись то ли в Австрии, то ли в ФРГ!
засада конкретная...

впрочем есть один нюанс
Рутан вроде собирается в дальнейшем летать не из штатов, так вот там можно брать хоть австрийскую хоть ненецкую перекись, как вариант...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитироватьвпрочем есть один нюанс
Рутан вроде собирается в дальнейшем летать не из штатов, так вот там можно брать хоть австрийскую хоть ненецкую перекись, как вариант...
Хороший вариант! И возить с Ямала. :D  :lol:  :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьBell писал(а):
В любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.
 
да нет, в том-то и прикол...
Нет - не намного или вообще менее? :wink:

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьBell писал(а):
В любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.
 
да нет, в том-то и прикол...
Нет - не намного или вообще менее? :wink:
Не намного. Дело-то ещё и в том, что закись азота воды не содержит, а перекись обычно 85%. То есть, для 98% перекиси выигрыш порядочный, а вот для 80% он уже около нуля.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьBell писал(а):
В любом случае раекция окисления полибутадиена перекисью будет намного более экзотермическая, чем закисью. Это плюс.
 
да нет, в том-то и прикол...
Нет - не намного или вообще менее? :wink:
Не намного. Дело-то ещё и в том, что закись азота воды не содержит, а перекись обычно 85%. То есть, для 98% перекиси выигрыш порядочный, а вот для 80% он уже около нуля.
Вот, уже теплее.
Относительно небольшая практическая разница теплового эффекта как раз и заключается в концентрации перекиси. При 80% действительно уже нет никакой разницы с закисью. А чистая перекись кроет закись с головой.

Андрей, экзотермичность образования воды из элементов в данном случае не имеет значения - при сгорании обратного процесса не происходит, есть только экзотермическое разложение перекиси, что дает прибавку к общему тепловому эффекту окисления.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьНе намного. Дело-то ещё и в том, что закись азота воды не содержит, а перекись обычно 85%. То есть, для 98% перекиси выигрыш порядочный, а вот для 80% он уже около нуля.
Ну с водой это уже другое дело, а то я было подумал.

Bell

Больше 80% выигрыш будет. До 90% вполне можно работать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

unhappy

Теоретики, память у вас короткая! Погоня за этой выгодой привела к гибели АПЛ "Курск". Так что эта перекись нужна только для крашеных блондинок и устаревших двигателей Союза.
тоже инженер

Bell

Нет уж, с критикой перекиси обращайтесь прямо в МосГИРД. Они у нас главные спецы по перекиси, двигатели на ней делают. Идите и образумьте :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость