Взрыв на объекте Берта Рутана в Мохаве

Автор KBOB, 27.07.2007 03:51:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьВсевозможные баллоны рвутся кажен день.

А где написано, что он порвался?
Предпочитаете версию падения метеорита? Ок. И что это меняет?

Дух Бетельгейзе

Народ. Взорвался не Рутан. Взорвался Скалед Композитс. Поставщик двигателей для Рутана.

Дух Бетельгейзе

ЦитироватьИ окислитель сам нашел себе топливо.

Закись монотопливо. Она может детонировать и сама по себе.

Eraser

ЦитироватьНарод. Взорвался не Рутан. Взорвался Скалед Композитс. Поставщик двигателей для Рутана.
Scaled это именно Рутан. Движок поставлял SpaceDev.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВсевозможные баллоны рвутся кажен день.

А где написано, что он порвался?
Предпочитаете версию падения метеорита? Ок. И что это меняет?
1. Не было там ни метеорита, ни лопанья баллона.
Закись азота была жидкая, взрыв произошел при тестовой проливке. На лицо - нарушение ТБ. Такая авария должна быть подконтрольна федеральным органам, аналогу Ростехнадзора, насколько я понимаю. Так что разборка полетов должна быть достаточно серьезная.

2. Нортроп скупил не все, а только 40% Скайлед Композит, в любом случае официальным работодателем погибших и раненных является СК. Не знаю, как в Америке, а у нас он должен был бы выплатить семьям погибших и раненным сколько-то там годовых з/п, нехилая сумма набралась бы.

3. Авария таких масштабов, с жертвами показывает, что подход частников слишком легкомысленный, наивный и непрофессиональный. Отрезвление в рядах неизбежно. Теперь все (кто могут понять) поймут, что вся эта сложная, громоздкая и дорогостоящая система проектирования, проверки, многоуровнего контроля, резервирования и т.п., сложившаяся в "большой" космонавтике - необходимое условие обеспечения безопасности и надежности систем.

Вообще, все это напоминает шаттл. В смысле, НЕИЗБЕЖНЫЕ единичные аварии обязательно будут иметь очень серьезные последствия для все программы. Шаттл помер как коммерческая система после одного единственного Челленджера и окончательно накрылся после всего лишь второй Коллумбии. Так что будем посмотреть...

Авария со всей очевидностью показала, что закись азота как один из основных компонентов является потенциально очень опасной. Еще больше эта опастность возрастает из-за того, что по существующей конструкции СС1 и СС2 экипаж в случае аналогичного взрыва на борту не обеспечен никакими средствами спасения. Если закись так же рванет в полете - хана котятам :(


Агент, я не говорю, что все, трандец, накрылась частная космонавтика. Я говорю, что после этого знакового события произойдут серьезная переоценка рисков и расходов, связанных с их нейтрализацией. Отрезвление, удорожание и усложнение неизбежно. Так же как неизбежен прогресс и развитие космонавтики вообще и частной в том числе. Вот и посмотрим на балланс этих процессов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьИ окислитель сам нашел себе топливо.

Закись монотопливо. Она может детонировать и сама по себе.
Движок гибридный, закись - окислитель шашки твердного топлива.

Учите матчасть :)




А детонация это очень хреново...
Никакая САС не успеет сработать в случае чего...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, сайт Скайледа недоступен.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

unhappy

Вот беда, билеты подорожают! А говорили "все в космос!"

А если серьёзно - Белл озвучил очевидные выводы.
Мы ещё увидим красивые феерверки от"фалконов" и "звездолёта №1".
тоже инженер

Salo

Сплюньте три раза через левое плечо и постучите по дереву. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьАвария со всей очевидностью показала, что закись азота как один из основных компонентов является потенциально очень опасной.
При правильном обращении закись азота не опаснее перекиси водорода, а при неправильном и палка стреляет.

ЦитироватьЕще больше эта опастность возрастает из-за того, что по существующей конструкции СС1 и СС2 экипаж в случае аналогичного взрыва на борту не обеспечен никакими средствами спасения. Если закись так же рванет в полете - хана котятам :(
Боюсь при таком взрыве уже некого будет спасать.

Дух Бетельгейзе

ЦитироватьУчите матчасть :)

Это Вы мне ? Я то какраз знаю, что такое гибридный двигатель. Из чего он сделан, как выглядит и как работает. Я бы даже пожалуй смог его расчитать и изготовить. А то, что закись можно использовать как  монотопливо, для Вас видимо новость. Учите матчасть.

Дух Бетельгейзе

Цитировать
ЦитироватьНарод. Взорвался не Рутан. Взорвался Скалед Композитс. Поставщик двигателей для Рутана.
Scaled это именно Рутан. Движок поставлял SpaceDev.


Упс... бес попутал...

ronatu

Погибли техники...
Один из них проработал с Рутаном ~всю жизнь...
:cry:  :(

Работа была рутинной и выводы что взорвалось установит комиссия...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Цитировать
ЦитироватьУчите матчасть :)

Это Вы мне ? Я то какраз знаю, что такое гибридный двигатель. Из чего он сделан, как выглядит и как работает. Я бы даже пожалуй смог его расчитать и изготовить. А то, что закись можно использовать как  монотопливо, для Вас видимо новость. Учите матчасть.
Матчасть сабжа заключается в том, что закись не используется в данном случае как монотопливо. Кстати, в порядке изчения мною матчасти, не подскажете ли, где вообще упоминается использование закиси азота в качестве монотоплива? ;)

К тому же, строго говоря она не детонинует в общепринятом понимании этого слова, а быстро разлагается на азот и кислород.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дух Бетельгейзе

ЦитироватьМатчасть сабжа заключается в том, что закись не используется в данном случае как монотопливо.

Я это и без Вас знаю. И со своим желанием учить всех матчасти идите в сад. Или  поучитесь уважать собеседников. Я про двигатель вообще ни слова не говорил. Я сказал, что причиной взрыва могла быть сама закись. Безо всякой смеси с топливом. Ибо её теоретически можно использовать как монотопливо. И любительские ракеты бывало взрывались....

ЦитироватьКстати, в порядке изчения мною матчасти, не подскажете ли, где вообще упоминается использование закиси азота в качестве монотоплива? ;)

Нигде. Но это не означает, что это не возможно.
Только на кой чёрт это нужно ? Двигатель получится сложнее гибридного, а у.и. будет смешной...
Ракет летающих на дровах тоже не существует. Однако при желании и это возможно.

ЦитироватьК тому же, строго говоря она не детонинует в общепринятом понимании этого слова, а быстро разлагается на азот и кислород.

Естественно...  пусть будет не детонация, а "взрывное разложение" алля перекись. Так устроит ? Что от этого изменится ? Взрыва не произойдёт ?

mihalchuk

Цитировать3. Авария таких масштабов, с жертвами показывает, что подход частников слишком легкомысленный, наивный и непрофессиональный. Отрезвление в рядах неизбежно. Теперь все (кто могут понять) поймут, что вся эта сложная, громоздкая и дорогостоящая система проектирования, проверки, многоуровнего контроля, резервирования и т.п., сложившаяся в "большой" космонавтике - необходимое условие обеспечения безопасности и надежности систем.
Дело не в том, что они - частники, дело в самих людях. Плюс лёгкий, чисто американский ифантилизм мышления. Собраны специалисты с опытом успешной работы. А другого опыта, типа моего, не хватает. Я бы не допустил такого обращения с взрывоопасным соединением - без защитных приспособлений, да и вообще много народа оказалось рядом. Кстати, разумные меры безопасности были бы недорогие. Возможно, сыграла роль распространённости закиси азота - её используют в гоночных автомобилях для кратковременного форсирования двигателя. Это относительно безопасно, но совсем другие объёмы. Взрывоопасность существеннозависит от объёма. Кроме того, если это была жидкая закись, то она могла перегреться (критическая температура - 36,5 С (сидеть на баке не рекомендуется, особенно - больным), хотя бы локально, в трубопроводах - в Америке тоже лето.

Dude

Народ, посмотрите подборки видео с места события, там же очевидно, что цистерна и весь трейлер MONODS относительно цел, только на бок завалился, и еще местный пожарник  рассказывает, что основная часть N20 из цистерны мирно вытекала уже после взрыва, а не во время его!  Чтобы там не произошло, это произошло прямо посередине стендовой тележки с оборудованием или на небольшой высоте над ней. Это видно по тому, как порвало на части стальную сварную раму тележки и разбросало ее обломки, а главное свидетельство это идеальная черная след-тень тележки от взрыва на грунте, до того как ее порвало и искорежило, что говорит, что взрыв был где-то на оси ее симметрии. А это как раз там, где должен быть бак окислителя у SS1 или SS2.

http://www.turnto23.com/news/13772823/detail.html#

Насчет N20 как монотоплива и разрыва бака на стенде, это конечно, самый правдоподобный сценарий. НО! Для этого ведь надо его жидким через нагретый инжектор пускать.
http://www.jetaerospace.org/Thruster/

А Рутан утверждает, что в баке был  "сжатый газ при комнатной температуре" и "тест инжектора был "холодным". Т.е. если им верить, то ничего такого не могло произойти.  Поэтому я сначала предположил, что где-то в\на стенде мог оказать какой-то мусор (остатки твердого топлива?), из-за чего после смеси его с окислителем в закрытом объеме, эта смесь и взорвалась. Как-то больше по действию на стальную тележку взрыв походит на работу пластиковой взрывчатки, а не на BLEVE бака c жидким N20.

Eraser

ЦитироватьКак-то больше по действию на стальную тележку взрыв походит на работу пластиковой взрывчатки, а не на BLEVE бака c жидким N20.
Так недолго и до версии о саботаже дойти.

Dude

Причем, тут сивая борода, я говорю, что быстрокипящий N20 врядле смог бы так порвать толстые стальные балки стендовой тележки, максимум шрапнель раскидал бы, а вот смесь его и твердого топлива вполне.

mihalchuk

Если бак полный, а закись перегреется и начнёт разлагаться (хотя бы от катализатора), то давление может быть довольно большим. Мощность взрыва можно посчитать, зная объём баллона, давление, на которое он расчитан, всё это перемножить и помножить на 3.