Наноракета для наноспутников?

Автор Lin, 17.07.2007 10:01:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

ЦитироватьАндрей - почему Капустин яр?
Потому что у него есть поля падения под первую ступень такой ракеты при запуске ровно на восток на дальности 600-700 км (на таком удалении падает эта первая ступень, при параметрах, приведённых выше.

Байконур ближе к экватору, но из него на восток пускать нельзя - трасса уходит в Китай.

ЦитироватьА когда например запускать надо с экватора?
С экватора можно пускать в любой день, наклонение будет в пределах 23,5 градуса, но при запуске на экваториальную орбиту (с нулевым наклонением) пускать надо всё равно в равноденствие.

Если ракета может выйти на орбиту с наклонением 48, при запуске с этой широты, то с тем же грузом она может выйти на наклонение 48 с любой меньшей широты.

Солнце на экваторе не уходит от востока дальше, чем на 23,5 градуса в любую сторону.
ЦитироватьА аналог самодельный не сделать этих Star-6?
Из ПХА+ПБ? Что у них за горючее? :idea:
Думаю, что не сделать. Отработка двигателей с такими параметрами - дело очень дорогостоящее.
Топливо у них, видимо, с добавкой октогена. 285-287 с даже в вакууме на ПХА+ПБ+алюминий получить сложно. Но Варбан говорит - можно. Он сказал, что, по соотношению времени работы и диаметра, это "оптимальное", "неиспорченное" топливо.

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьАндрей - почему Капустин яр?
Потому что у него есть поля падения под первую ступень такой ракеты при запуске ровно на восток на дальности 600-700 км (на таком удалении падает эта первая ступень, при параметрах, приведённых выше.

Байконур ближе к экватору, но из него на восток пускать нельзя - трасса уходит в Китай.

ЦитироватьА когда например запускать надо с экватора?
С экватора можно пускать в любой день, наклонение будет в пределах 23,5 градуса, но при запуске на экваториальную орбиту (с нулевым наклонением) пускать надо всё равно в равноденствие.

Если ракета может выйти на орбиту с наклонением 48, при запуске с этой широты, то с тем же грузом она может выйти на наклонение 48 с любой меньшей широты.

Солнце на экваторе не уходит от востока дальше, чем на 23,5 градуса в любую сторону.
ЦитироватьА аналог самодельный не сделать этих Star-6?
Из ПХА+ПБ? Что у них за горючее? :idea:
Думаю, что не сделать. Отработка двигателей с такими параметрами - дело очень дорогостоящее.
Топливо у них, видимо, с добавкой октогена. 285-287 с даже в вакууме на ПХА+ПБ+алюминий получить сложно. Но Варбан говорит - можно. Он сказал, что, по соотношению времени работы и диаметра, это "оптимальное", "неиспорченное" топливо.

Андрей - нельзя полагаться на то чего нет или практически не существует - или практически невозможно достать!
Уж тогда лучше на свои силы полагаться!
не все йогурты одинаково полезны

Андрей Суворов

ЦитироватьАндрей - нельзя полагаться на то чего нет или практически не существует - или практически невозможно достать!
Уж тогда лучше на свои силы полагаться!

Ну, вообще-то, можно взять и другие двигатели, Star-13 и Star-17, они оба выпускаются. Star-6A был выбран, как самый маленький из реально летавших, и при этом обладавших хорошим отношением пустой и снаряжённой масс, и хорошим УИ.

Связка из Стар-6А и Стар-13А маловата для ракеты с первой ступенью с тягой порядка тонны, если использовать бОльшие верхние ступени, массу ПГ или высоту орбиты можно и увеличить, такие маленькие я выбирал затем, чтобы они стоили подешевле :)

Monoceros

Андрей, вы мой вопрос проигнорировали :( Почему на земле такой маленький уи?

Monoceros

Цитировать
ЦитироватьА аналог самодельный не сделать этих Star-6?
Из ПХА+ПБ? Что у них за горючее? :idea:
Думаю, что не сделать. Отработка двигателей с такими параметрами - дело очень дорогостоящее.
Топливо у них, видимо, с добавкой октогена. 285-287 с даже в вакууме на ПХА+ПБ+алюминий получить сложно. Но Варбан говорит - можно. Он сказал, что, по соотношению времени работы и диаметра, это "оптимальное", "неиспорченное" топливо.
Из серии Star практически все работают на TP-H-3***. Точнее, "средние" двигатели используют TP-H-3062,  TP-H-3115 или TP-H-3340 - смесь ПХА+ПБ+Ал. Более крупные и мелкие с модификаторами для ускорения или замедления. Конкретно топливо Стар-13 TP-H-3062: 70%ПХА+16%Ал+14%ПБ с концевыми карбоксилами. Никакого октогена нет. Проблема, почему нельзя сделать в том, что температура очень высокая, нужен карбон-карбон.

ЦитироватьОтработка двигателей с такими параметрами - дело очень дорогостоящее.
Вы считаете что отработка жрд с регенеративным охлаждением, системой наддува, управлением вектора тяги и вращением дело менее дорогостоящее?  :)

Андрей Суворов

ЦитироватьКонкретно топливо Стар-13 TP-H-3062: 70%ПХА+16%Ал+14%ПБ с концевыми карбоксилами. Никакого октогена нет. Проблема, почему нельзя сделать в том, что температура очень высокая, нужен карбон-карбон.
Где, в сопле? корпус, я читал, титановый. А почему нельзя абляционное фенольное сопло использовать?
Цитировать
ЦитироватьОтработка двигателей с такими параметрами - дело очень дорогостоящее.
Вы считаете что отработка жрд с регенеративным охлаждением, системой наддува, управлением вектора тяги и вращением дело менее дорогостоящее?  :)

Вращением чего? я, как раз, ничего вращать не собираюсь. Управление первой ступени лучше (точнее, не лучше, но проще) всего делать, как у "Диаманта-А" - воздушные рули, а, для обеспечения их эффективности на начальном этапе на них стоят РДТТ с временем работы порядка 3-4 секунд. Двигатель же первой ступени устанавливается жёстко, безо всякого кардана.

А уж закручивать вокруг продольной оси ступень с ЖРД и вовсе противопоказано - мало, что жидкое содержимое не захочет раскручиваться и останавливаться "по команде", так ещё и топливозаборники для крутящегося и некрутящегося режимов совершенно различны. Я уж молчу о том, какая будет точность стабилизации такой ступени :)

Monoceros

ЦитироватьА почему нельзя абляционное фенольное сопло использовать?
Довольно сильная эрозия. Полностью фенольное сопло бывает на больших двигателях, вроде шаттловских SRB. Вообще зависит от приложения конечно, но фенольноугольное сделать тоже проблематично  :D

ЦитироватьВращением чего? я, как раз, ничего вращать не собираюсь. Управление первой ступени лучше (точнее, не лучше, но проще) всего делать, как у "Диаманта-А" - воздушные рули, а, для обеспечения их эффективности на начальном этапе на них стоят РДТТ с временем работы порядка 3-4 секунд. Двигатель же первой ступени устанавливается жёстко, безо всякого кардана.

А уж закручивать вокруг продольной оси ступень с ЖРД и вовсе противопоказано - мало, что жидкое содержимое не захочет раскручиваться и останавливаться "по команде", так ещё и топливозаборники для крутящегося и некрутящегося режимов совершенно различны. Я уж молчу о том, какая будет точность стабилизации такой ступени :)
Я имею в виду контроль крена. Воздушные рули - это да, но ведь у вас двигатель работает 135 сек? До какой это высоты?

Кстати, вот отсюда http://www.astronautix.com/lvs/diamant.htm :
ЦитироватьTthe engine was gimbaled for pitch and yaw control, with aerodynamic fins controlling roll.

ОАЯ

Почему не используют безоткатное орудие под брюхом самолета для начального разгона наноракеты с наноспутником?

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьВращением чего? я, как раз, ничего вращать не собираюсь. Управление первой ступени лучше (точнее, не лучше, но проще) всего делать, как у "Диаманта-А" - воздушные рули, а, для обеспечения их эффективности на начальном этапе на них стоят РДТТ с временем работы порядка 3-4 секунд. Двигатель же первой ступени устанавливается жёстко, безо всякого кардана.
Я имею в виду контроль крена. Воздушные рули - это да, но ведь у вас двигатель работает 135 сек? До какой это высоты?
Отсечка двигателя 1й ступени происходит на высоте 50-52 км при скоростном напоре порядка 700-1000 Па. После отсечки управление осуществляется соплами, работающими на газе наддува, вплоть до разделения 1й и 2й ст. В принципе, можно заложить в алгоритм СУ использование этих сопел, если не будет хватать моментов от воздушных рулей, в последние 10 или даже 15 секунд перед отсечкой - это уже не успеет повлиять на работу ЖРД, т.к. относительно велик объём баков, занятый газом наддува, и мы не успеем стравить его так много, чтобы вызвать кавитацию или потерю устойчивости баков...

У "классического" Атласа система наддува сбрасывается вместе с бустерными ЖРД и дальше он летит при падающем давлении в баках...
ЦитироватьКстати, вот отсюда http://www.astronautix.com/lvs/diamant.htm :
ЦитироватьTthe engine was gimbaled for pitch and yaw control, with aerodynamic fins controlling roll.
Да, они используют рули только для управления креном, это позволяет уменьшить их площадь. Но ничто не препятствует управлению по тангажу и рысканию, если правильно определить их площадь, профиль, форму в плане и углы отклонения.
В конце концов, управлялсе же как-то Е-266 на высоте 37 км!

mistermuscle

ЦитироватьПотому что у него есть поля падения под первую ступень такой ракеты при запуске ровно на восток на дальности 600-700 км (на таком удалении падает эта первая ступень, при параметрах, приведённых выше.

Байконур ближе к экватору, но из него на восток пускать нельзя - трасса уходит в Китай.

Андрей а почему над Китаем незя? Боитесь что собьют чтоли или че? :roll:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВращением чего? я, как раз, ничего вращать не собираюсь. Управление первой ступени лучше (точнее, не лучше, но проще) всего делать, как у "Диаманта-А" - воздушные рули, а, для обеспечения их эффективности на начальном этапе на них стоят РДТТ с временем работы порядка 3-4 секунд. Двигатель же первой ступени устанавливается жёстко, безо всякого кардана.
Я имею в виду контроль крена. Воздушные рули - это да, но ведь у вас двигатель работает 135 сек? До какой это высоты?
Отсечка двигателя 1й ступени происходит на высоте 50-52 км при скоростном напоре порядка 700-1000 Па. После отсечки управление осуществляется соплами, работающими на газе наддува, вплоть до разделения 1й и 2й ст.

Кстати, вот отсюда http://www.astronautix.com/lvs/diamant.htm :
ЦитироватьTthe engine was gimbaled for pitch and yaw control, with aerodynamic fins controlling roll.
[/quote]

Что тяжело сделать маленький ЖРД на перекиси+керосин с уи ваккумным под 280??
не все йогурты одинаково полезны

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьПотому что у него есть поля падения под первую ступень такой ракеты при запуске ровно на восток на дальности 600-700 км (на таком удалении падает эта первая ступень, при параметрах, приведённых выше.

Байконур ближе к экватору, но из него на восток пускать нельзя - трасса уходит в Китай.

Андрей а почему над Китаем незя? Боитесь что собьют чтоли или че? :roll:
Полей падения нам в Китае не выделили :)

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотому что у него есть поля падения под первую ступень такой ракеты при запуске ровно на восток на дальности 600-700 км (на таком удалении падает эта первая ступень, при параметрах, приведённых выше.

Байконур ближе к экватору, но из него на восток пускать нельзя - трасса уходит в Китай.

Андрей а почему над Китаем незя? Боитесь что собьют чтоли или че? :roll:
Полей падения нам в Китае не выделили :)

А зачем они вам??? :D

Мы же частники - пустили ракету из леса - и бегом!

Где упадет - там упадет - нам какая разница! :? Странный вы человек!

Вы б еще и за аренду поля отчуждения бы заплатили б! Тогда и так цена спутника заоблачная б была!


Кстати - я тут посчитал!
Даже если один СТАР стоит миллион рублей, а спутник весит 1кг - то это уже не менее чем 30000$/кг а в реальности тыщ 100!
Что уже существенно дороже обычных носителей!

Где выгода то?????? :roll:  :?
не все йогурты одинаково полезны

Андрей Суворов

ЦитироватьАндрей, вы мой вопрос проигнорировали :( Почему на земле такой маленький уи?
У чего, у ЖРД первой ступени?
Это взяты удельные параметры двигателя Фау-2.

Давшиеся, между прочим, тоже не так, чтобы сразу.
Конечно, так "испортить" двигатель надо суметь. Но, что делать, не так уж много существует в мире "любительских" ЖРД, т.е. сделанных не на деньги инвесторов, а на деньги спонсоров. Или на свои собственные.

Monoceros

Цитировать
ЦитироватьПочему на земле такой маленький уи?
Это взяты удельные параметры двигателя Фау-2.

Давшиеся, между прочим, тоже не так, чтобы сразу.
Конечно, так "испортить" двигатель надо суметь. Но, что делать, не так уж много существует в мире "любительских" ЖРД, т.е. сделанных не на деньги инвесторов, а на деньги спонсоров. Или на свои собственные.
Хм... тогда почему вы считаете что вам удастся достичь хотябы такого уи? :D
Или, окажется что двигатель выдает 230сек на земле и можно обойтись меньшей (вдвое, втрое...) ракетой (тоже самое к аэродинамике относится)
Мне кажется странным то, что у вас такой утвержденный layout ракеты при не очень определенном обосновании. В частности, если верхние ступени все равно твердотопливные, то почему бы и первую ступень не сделать такой :roll:

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему на земле такой маленький уи?
Это взяты удельные параметры двигателя Фау-2.

Давшиеся, между прочим, тоже не так, чтобы сразу.
Конечно, так "испортить" двигатель надо суметь. Но, что делать, не так уж много существует в мире "любительских" ЖРД, т.е. сделанных не на деньги инвесторов, а на деньги спонсоров. Или на свои собственные.
Хм... тогда почему вы считаете что вам удастся достичь хотябы такого уи? :D
Или, окажется что двигатель выдает 230сек на земле и можно обойтись меньшей (вдвое, втрое...) ракетой (тоже самое к аэродинамике относится)
Мне кажется странным то, что у вас такой утвержденный layout ракеты при не очень определенном обосновании. В частности, если верхние ступени все равно твердотопливные, то почему бы и первую ступень не сделать такой :roll:

А я наоброт считаю, если снизу жрд, нах на 2ой и 3ей ступени ставить ТТ да и еще кооторые хрен купишь!
не все йогурты одинаково полезны

SpaceR

ЦитироватьА я наоброт считаю, если снизу жрд, нах на 2ой и 3ей ступени ставить ТТ да и еще кооторые хрен купишь!
А сколько придётся положить труда и времени+денег на создание таких жидкостных микроступеней?

Дмитрий Виницкий

Ужас, ч по ошибке открыл эту тему. А нанорогатки не рассматриваются в качестве первой ступени?
+35797748398

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьА я наоброт считаю, если снизу жрд, нах на 2ой и 3ей ступени ставить ТТ да и еще кооторые хрен купишь!
А сколько придётся положить труда и времени+денег на создание таких жидкостных микроступеней?

А что делать - эти же не купишь нормально, да и цена кусается!

Я думаю - дать любителю 1млн - так он черта лысого сделает :D !
не все йогурты одинаково полезны

dan14444

Такую мелочь вполне реально с аэростата запустить...