Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Iva

Да, было в Полтаве показательное шоу!

Vlad(VB)

Украинские технические специалисты выезжают в командировки для работ по программе Днепр на месте старта. + с ними начальство катается. А так же "расчет траектории выведения" и районов падения ОЧ - в этом году дело было, уже забыли?
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьСухие Р-36М2 вместе с Ту-160 Украина поставила России в счёт долгов за газ, чем был очень недоволен вашингтонский обком.
А что тогда по приказу обкома порезали? я видел  2 ту160( тут где то фото была)
ЦитироватьВ основном Ту22М3. Ну и те Ту-160, которые уже не интересовали Россию по своему техническому состоянию.
Помнится, в 90-е, когда реально замаячила угроза четвертования Ту-160-х по договору с амами, некоторые из них были угнаны в Россию экипажами.
Интересно, сколько Ту-шек удалось так вывести из-под гильотины?

Salo

"Угнаны" были в 1991 году палубные Су-27, экипажи которых тренировались на тренажёре в Крыму.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.info.army.co.ua/documents/blog.php?title=%D2%F3-160-%28%AB160%BB%2C-%AB%CA%BB%2C-%AB70%BB%29-black-jack&entry_id=1195161300&comments=comments
ЦитироватьПосле распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160. Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область).

    Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики - слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией - 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год. Бомбардировщики простаивали на стоянке в Прилуках.

     Стратегические бомбардировщики абсолютно не вписывались в оборонительную доктрину безъядерной Украины. Содержать их даже в режиме консервации было слишком дорого, да и ни к чему. Вскоре в Киеве стали задумываться о том, как избавиться от Ту-160. Самолеты можно было перебазировать в Россию (так в свое время поступил Казахстан, обменяв дальние бомбардировщики Ту-95МС на истребители) или уничтожить.

    В 1995 году начались переговоры о покупке Россией 10 полностью исправных украинских Ту-160 по цене $25 млн за штуку (России эти самолеты были крайне необходимы, поскольку на вооружении ВВС РФ оставалось лишь шесть Ту-160 - на авиабазе в Энгельсе). Но они закончились безрезультатно. Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. В 1998 года Украина приступила к уничтожению стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. До конца 1998 года были утилизированы два Ту-160, разделка каждого обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.

     5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования (19 самолетов Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1). По дополнительному соглашению 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать, 3 - после доработки использовать в качестве первой ступени при запусках космических ракет.

    В марте 1999г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму Orbital Network Services Corporation. Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Позиция России нашла понимание в Вашингтоне и продажа не состоялась.

    В апреле-мае 1999 года обсуждался вопрос об обмене восьми самолетов Ту-160 и трех бомбардировщиков Ту-95МС ВВС Украины на самолеты Ан-22 и Ан-124 ВТА России. В начале августа 1999 года была достигнута договоренность о передаче Украиной России восьми полностью исправных тяжелых бомбардировщиков Ту-160 в счет частичного погашения задолженности за поставки природного газа. В октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов. Передача бомбардировщиков России началась в ноябре 1999 года. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.

     Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года. Один бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.interfax.com.ua/rus/eco/47288
ЦитироватьБолее 50 проектов вошло в новую программу сотрудничества Украины и КНР в освоении космоса до 2015г

13:40

Новая программа украинско-китайского сотрудничества в космической сфере на 2011-2015 годы включает более 50 совместных проектов, сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в Национальном космическом агентстве Украины (НКАУ).

Новая программа сотрудничества была утверждена партнерами в ходе прошедшего на днях в Пекине 7-го заседания украинско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях.

Первоочередные и перспективные проекты предусматривают сотрудничество, в частности, в создании ракетно-космической техники, реализации научных программ, в том числе создании спутниковой группировки для мониторинга землетрясений и изучения "космической погоды", создании средств дистанционного зондирования Земли.

Подписание новой программы запланировано в рамках начатого в среду визита в КНР президента Украины Виктора Януковича, который продлится до 5 сентября.

Сотрудничество между Украиной и КНР в космической сфере осуществляется на основе подписанного в 1995 году украинско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях, а также долгосрочных планов сотрудничества.

План украинско-китайского сотрудничества на 2006-2010 годы включает 29 долгосрочных двусторонних проектов.

02.09.2010
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

инженегр

Я так понимаю,  житиё космической промышленности Украины целиком и полностью в руках РКК"Энергии" и спонсоров Энергии.
Отрасль Украины в руках одного предприятия РФ.  :roll:

SpaceR

ЦитироватьЯ так понимаю,  житиё космической промышленности Украины целиком и полностью в руках РКК"Энергии" и спонсоров Энергии.
Отрасль Украины в руках одного предприятия РФ.  :roll:
Нет, конечно. Хотя от Энергии и зависят перспективы дальнейшего коммерческого использования "Зенита", не она всё решает. Тот же Роскосмос имеет гораздо большее влияние - но все эти влияния преимущественно экономического характера.
Если Россия прекратит поддержку заказами и коммерцией по обоим "Лончам" производства Зенитов, могут быть запущены к реализации схемы создания других аналогичных ракет - имеется в виду семейство "Маяк". Правда, это потребует существенных капиталовложений, которые государство может и не выделить. Возможно, найдется иностранный партнер с разделением общей ответственности по проекту.

Кроме того, сейчас делаются блоки 1 ступени для Тауруса-2, и по этой статье финансирование в последние годы, как мне кажется, даже больше чем по "Зениту".

Вообще большинство украинцев позитивно смотрит на равноправное взаимоуважительное партнерство. Возможны и компромиссные решения, но попытки давления и руления извне будут, естественно, пресекаться и портить отношения.
В целом здравомыслящих людей достаточно с обоих сторон и я думаю, что до крайностей не дойдет.

Хотя это всё касается по сути только альянса ЮМЗ+КБЮ.
В Украине есть и другие предприятия космической промышленности.

инженегр

Цитировать. . .
 могут быть запущены к реализации схемы создания других аналогичных ракет - имеется в виду семейство "Маяк".
. . .
А по Маяку КД выпущено, или только проект?

SpaceR

ЦитироватьА по Маяку КД выпущено, или только проект?
Нет, о КД пока и речи нет - его выпускают уже на серьезной стадии проектирования, когда выделена и освоена существенная часть денег - а для этого надо как минимум определиться, откуда взять финансирование на весь проект.
Этот последний пункт всё ещё под вопросом, а почти всё госфинансирование разработки ракет (имхо) уходит на Циклон-4.
В таких условиях Маяки застряли на стадии технических предложений для международного партнерства. А по нему сдвигов немного, поскольку ещё и кислородный движок первой ступени надо сделать и отработать.

инженегр

До КД дело доходит, когда вероятность осуществления, пущай не лётного образца, а ходя бы динамического макета, близка в осуществлению. Конструктора обычно мало в корзину работают, хотя у меня ушло в корзину только чуток КД на разгонный блок для РН Союз для пуска с Австралийского острова (был такой проект и КД выпущенное в начале-середине 2000-х).
Но ежели нет КД, а только проект, это считай ничего нет. Красивые картинки  и подсчёты первичные вполне имогут сделать пара-тройка адекватных пректантов за неделю. А основная работа позже идёт.

SpaceR

Ну, сделано само собой значительно больше, но к чему работать "в корзину"?
Есть завод, выпускающий ракеты и КА. Есть КБ, способное их проектировать (и сопровождающее изготовление выпускаемых - но тут речь о Маяках). Есть разные варианты этих ракет, которые можно реализовать. Если будет начата программа и выделено финансирование, то эти ракеты могут быть созданы. Идет поиск заказчиков. В этом и вся суть программы Маяк на данном историческом периоде. Поскольку неизвестно какими будут требования заказчика, дальнейшие глубокие проработки конструкции ракеты есть почти бесполезная трата денег. Так что ждем-с...

Украине же, в принципе, достаточно и Циклона-4 плюс сотрудничество с Россией по Зениту, Днепру и другим программам. Ну, сейчас ещё работа с Орбиталом по Таурусу. Она тоже косвенно продвигает развитие Маяков как и любая живая работа над сходным изделием.

Iva

ЦитироватьОдин бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.

А вот и он!


Надо заметить, что имея огромный аэродром с кучей площадок и капониров для стоянок, самолёты стоят в куче, перекрывая друг друга. Снять машину во всей её красе, увы, нет возможности!

Vlad(VB)

Цитироватьэто всё касается по сути только альянса ЮМЗ+КБЮ.
В каком смысле понимать Альянс? Неужто того - сольются в экстазе?

А что так тихо был заменен Генеральный конструктор - Генеральный директор? Помнится, я писал об этом в теме о Ц-4, но мое сообщение было удалено (неизвестно кем).
Но уже и здесь http://www.yuzhnoye.com/?id=16&path=about_company/yuzhnoye_management/yuzhnoye_management
ЦитироватьДЕГТЯРЕВ Александр Викторович =  Генеральный конструктор - Генеральный директор
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Антикосмит

Комическая пятилетка Украины   :lol:
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Artemkad

ЦитироватьВ октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов. Передача бомбардировщиков России началась в ноябре 1999 года. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
Видать жутко "полностью исправное" было состояние, что почти пол года понадобилось для того, что-бы поднять машины в воздух... :twisted:
:-\

pragmatik

Кстати, производство движков для х-55 ещё не перевели на територию заказчика?

Salo

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/hronolR/C2910076573C984DC22577C10034FDD3!open
ЦитироватьДелегация НКАУ провела в Европейской Комиссии консультации по расширению программы EGNOS на Украину[/size]



      13-15 октября 2010 года делегация НКАУ провела в Брюсселе переговоры в Генеральном директорате по Предпринимательству и Промышленности (ГД ПП) Европейской Комиссии. В состав делегации, которую возглавлял советник Генерального директора Кузнецов Э.И., входили: начальник отдела НКАУ Волох К.Ф., первый заместитель директора ОАО "АО НИИРИ" Малафеев Е.Е. и коммерческий директор ПАО "ЭЛМИЗ" Бойко А.Г. В работе делегации также приняли участие заместитель председателя торгово-экономической миссии Украины при ЕС Дубинский Э.П. и директор Европейского Представительства ГП "КБ "Южное" Венцковский О.М.
      На встрече в Управлении навигационных программ ЕС (GP/3), которая прошла при участии заместителя руководителя г. Мишеля Боско, руководителя подразделения применений, безопасности и международного сотрудничества г. Питера Де Смета и экспертов GSA, шла речь о расширении программы EGNOS на Украину. Глава украинской делегации Кузнецов Э.И. проинформировал представителей Европейской Комиссии о главных направлениях деятельности НКАУ в сфере спутниковой навигации и мероприятиях международного сотрудничества, которые осуществлялись в рамках европейско-украинской программы TWІNNІNG-SPACE в 2008-2009 годах.
      После презентации украинских предложений по расширению наземной сети EGNOS путем установки дополнительных станций в Украине, сделанной Волохом К.Ф. и Малафеевым Е.Е., стороны обменялись мнениями о работах, которые сейчас выполняются в рамках проекта EEGS 7-й Рамочной Программы ЕС - в том числе, при участии украинских организаций и предприятий. Была подтверждена заинтересованность сторон в расширении зоны поставки дифференционной корректирующей информации на Украину со спутников системы EGNOS и с помощью Интернета по технологии SіSnet. Стороны представили свое видение дальнейших перспектив развития сотрудничества в области создания высококачественного спутникового навигационного сервиса на территории Украины, а также путей обеспечения необходимого финансирования такой деятельности. Была достигнута договоренность образовать совместную рабочую группу по этим вопросам и осуществить ряд шагов для практической демонстрации включения Украины в европейский навигационный проект EGNOS с использованием информации с украинских станций.
      Представители GP/3 заверили, что будут оказывать содействие в завершении процедуры вступления в силу Соглашения о сотрудничестве по гражданской глобальной навигационной спутниковой системе между Украиной и ЕС, которая была подписана 01.12.2005. (Настоящее Соглашение ратифицировано Украиной и 25 странами ЕС, но на данный момент есть задержка со стороны Польши и Ирландии).
      В Управлении космических наук и исследований (Н/2) с его руководством г. Рейнхардом Шульте-Брауксом и г. Гартвигом Бишофом были обсуждены вопросы участия украинских специалистов в 7-й Рамочной Программе и последующих научных программах ЕС.
      После презентации украинских возможностей в сфере космических наук и технологий, которую представил советник Генерального директора НКАУ Кузнецов Э.И. с целью более тесного сотрудничества в этой области и координации действий было решено создать рабочую группу из представителей НКАУ и Управления Н/2 Гендиректората.
      Также стороны договорились о проведении в январе 2011 года семинара научных работников Украины при участии представителей Европейской Комиссии для определения совместных направлений сотрудничества в области космических наук и технологий для более широкого привлечения украинских ученых и конструкторов к научным программам, финансируемых Европейской Комиссией.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.segodnya.ua/news/14245224.html
ЦитироватьСреда, 27 Апреля, 2011 06:35
Днепропетровск

Украина начала разработку нового ракетного комплекса «Сапсан»[/size]

КБ «Южное» впервые за годы независимости снова заработало на «оборонку» страны

Украина собирается сменить старые, еще советские, ракетные комплексы и принять на вооружение современные ракеты малого радиуса действия. Об этом заявил президент страны Виктор Янукович во время визита на харьковские военные заводы в начале апреля. Но проектировать новые ракеты для наших вооруженных сил будут в Днепропетровске, в КБ «Южное». Напомним, специалисты этого конструкторского бюро еще в советские времена стали авторами 12 из 20 советских ракетных разработок.

Конструкторы «Южного» тут же взялись за госзаказ — как рассказал нам источник в бюро, на днях КБ уже защитило эскизы проекта. С развалом Союза «Южное» почти не работало на «оборонку», а сосредоточилось лишь на мирных космических проектах. «Разработка нового ракетного комплекса на предприятии идет уже полным ходом», — поделился с «Сегодня» генконструктор КБ Александр Дегтярев.

Пока днепропетровские ракетостроители не раскрывают всех деталей проекта. «Речь идет о разработке по поручению президента и правительства нового ракетного комплекса «Сапсан» для Минобороны, остальное — без комментариев», — сообщил нам замдиректора КБ, старший научный сотрудник Юрий Мошненко.

Минобороны ракеты нового поколения ждет с нетерпением. «Многофункциональный комплекс «Сапсан» должен стать настоящим прорывом для наших войск, если, конечно, будет принят на вооружение. Нынешние ракетные силы — наследство СССР, они не соответствуют современным требованиям. Мы ожидаем, что к лету правительство примет специальную госпрограмму по «Сапсану». Проектировать его будут в Днепропетровске, а к постройке приступят, скорее всего, все оборонные предприятия страны. Это будет украинская национальная разработка. По техническим характеристикам «Сапсана» пока ничего не могу сказать, поскольку проект на стадии разработки», — рассказал «Сегодня» замначальника пресс-службы Минобороны Константин Садилов.

На условиях анонимности один из сотрудников КБ «Южное» поведал нам, что дальность полета ракеты этого комплекса 280 км, а точность попадания будет измеряться всего лишь несколькими метрами.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20110911232556.shtml
ЦитироватьУкраина возобновит финансирование разработки ракетного комплекса "Сапсан" в 2012г.[/size]

11.09.2011, Киев 23:25:56 Украина намерена возобновить финансирование разработки ракетного комплекса "Сапсан" в 2012г. Об этом сообщил председатель Государственного космического агентства Украины Юрий Алексеев.

"Есть программа создания нового оперативно-тактического комплекса. Ее осуществляет Министерство обороны. Я думаю, со следующего года этот новый ракетный комплекс для украинской армии будет создаваться", - сказал руководитель космического ведомства. По его словам, после начала финансирования необходимо три-четыре года, чтобы изготовить, испытать и поставить на вооружение первую батарею таких ракет.

Стоящие на вооружении на Украине оперативно-тактические комплексы исчерпают свой ресурс в 2015-2016гг. Решение о создании ракетного комплекса "Сапсан" Совбез страны принял в 2006г. Финансирование разработки началось в 2007г. в объеме 12 млн долл. Новую оперативно-тактическую ракету планировалось принять на вооружение как в Сухопутных войсках, так и в ВМС после 2011г. Дальность полета ракеты не будет превышать 280 км, что обусловлено международными обязательствами страны.

Украина выделила в 2009г. на создание "Сапсана" 6,8 млн долл. В том же году конструкторское бюро "Южное" защитило эскизный проект. Расходы на проект заморожены в 2010г. из-за сложной экономической ситуации в стране. Для создания ракетного комплекса потребуется около 450 млн долл.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"