Концепция и АКС, проект "Гиперкуб"

Автор Зомби. Просто Зомби, 11.06.2007 20:31:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу вот, был сделан шаттл. Который при большом грузопотоке становится экономически выгодным. И где та революция, которую Вы обещаете?
Ну, тут уже все поняли, что "чукча не читатель"
Но повторю для "всех остальных участников дискуссии", в стопервый раз:
Шаттл - это не АКС, это наоборот, fake, "обманка", проект, предпринятый (возможно) ИМЕННО с целью, чтобы такая "революция" НЕ СОСТОЯЛАСЬ
Не копать!

hcube

Посчитал АКС на метане на второй ступени. При совершенстве 0.35/0.15, получается мю ПН 0.67%, при 0.35/0.07 - 2.7%.

Нарисовал эскизик компоновки АКС. Вот он :



Пообщался с нашими аэродинамиками. Те говорят, что на сверхзвуке лучше иметь поменьше плоскостей, бе каждая плоскость, ПГО в том числе - это источник скачка уплотнения, а их лучше иметь поменьше. Так что возвращаюсь к своему мнению - ПГО цельноповоротное, складное, работает при взлете и прохождении звукового барьера, также при посадке, при крейсерском разгоне - складывается. Кстати, управление по тангажу в принципе можно обеспечить еще и УВТ двигателей в вертикальной плоскости.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

То есть, можно рассмотреть две схемы, одну "псевдоисторическую", другую "модельноисторическую"

Псевдоисторическая - это проЭкт альтернативной истории, в которой "уже тогда" (в 1960-м, скажем), принимается решение о постройке 40-тонника с водородным "верхом" (разгонный блок и/или вторая ступень), вместо Н-1 или как её более правильная версия

И этот проект "тянут" несмотря ни на что, ни на какие "гонки" и прочую "политику" не отвлекаясь

А потом, где-нть "в 70-х - 80-х" в качестве нового основного проекта по развитию СВ выбирается АКС нашей с Гиперкубом системы

Ну и, в качестве применения, эти СВ (40-тонник с АКС-ом "первого поколения") применяются для работы с низко- и высокоорбитальными станциями, включая ЛОС

---

Вторая схема (модельноисторическая) уже частично была, это последовательность развития АКС:

- "пропедевтический" (Гиперкубовский)
- "концептуальный" - тоже, но на основе "турбопрямоточных" ВРД, с рабочим диапазоном от 0 до 6 М
- "основной" - на первой ступени турбопрямоточные двигатели + ГПВРД до 10-12-14 М

Ну и, опять же, исходя из информации по МГ-19, дополняем эту схему еще одним пунктом:

- ПОЛНОМАСШТАБНЫЙ АКС, примерно = МГ-19

---------------

Вот эти схемы, на мой взгляд, соответствуют представлению об "идеальном" развитии, когда никакие внешние и внутренние "случайные факторы" не мешают раскрытию внутренних тенденций развития освоения космоса и пилотируемой космонавтики
Не копать!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНу вот, был сделан шаттл. Который при большом грузопотоке становится экономически выгодным. И где та революция, которую Вы обещаете?
Ну, тут уже все поняли, что "чукча не читатель"
Но повторю для "всех остальных участников дискуссии", в стопервый раз:
Шаттл - это не АКС, это наоборот, fake, "обманка", проект, предпринятый (возможно) ИМЕННО с целью, чтобы такая "революция" НЕ СОСТОЯЛАСЬ

ЦитироватьВсем известно и давно признано, что при большом грузопотоке даже такой монстр, как Шаттл становится экономически выгодным

А Вы, я вижу конспиролог.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитироватьratte07, у Вас ведь есть альтернативные решения ? По поводу АКС, "Дейтрона" и вообще всей болтовни по поводу "концепции" ?
Когда можно будет их посмотреть ? ;) А то намеки были... любопытно стало.

Ну не знаю... Этично ли это. Тут такие зубры, а я кто?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Не, мы вам просто не верим
А зубр - не зубр - толку то?
Не копать!

ratte07

ЦитироватьНе, мы вам просто не верим
А зубр - не зубр - толку то?
Про зубров - это я про Вас, Зомби.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lin


Шаттл надувательство ?  :shock:  :D  :D
А если серьезно, чем больше альтернативных концепций, (но только на форуме, а не в роскосмосе) тем лучше. Будет из чего выбирать. А Зубров бояться, на НК не ходить...
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Потому что он есть? Так то что есть - не всегда лучшее. Шаттл есть результат грандиозного бабкопопила и политических компромисов. Недостатков у него - вагон и тележка. Как технических, так и идеологических.

И напомню - мы обсуждаем тут КОНЦЕПЦИЮ. Ее все равно до полной проработки никто не будет изготавливать, разве что в виде мультика. Выражаю, кстати, благодарность Дмитрию В, за указанные возможные проблемы при сверхзвуковом разгоне.
Звездной России - Быть!

KrMolot

Несколько ссылок:
    [*:9bcbcb515f]США испытали гиперзвуковой летательный аппарат (cnews.ru)
    [*:9bcbcb515f]Jet engine tested at 10 times speed of sound (Reuters)[/list]
    ЦитироватьJet engine tested at 10 times speed of sound (Reuters)[/url]"]Scientists say the scramjet engine could lead to high-speed flights on long-range missions, as well as new low-cost ways to launch satellites into space.
    Вот так вот. :)

    Зомби. Просто Зомби

    Дык я и говорю:
    АКС - это АКСИОМА, и это всем известно

    А вот КАК это делается, в какой последовательности, для каких задач прежде всего, в какой начальной конфигурации и, конечно, как эта деятельность информационно "прикрыта" - здесь "политики" выше крыши
    Не копать!

    Дмитрий В.

    Нет, АКС - это ТЕОРЕМА. Доказательство которой до сих пор не найдено.
    Lingua latina non penis canina
    StarShip - аналоговнет!

    Зомби. Просто Зомби

    Не там ищите?

    Аксиомы тоже не просто так выдумываются, но обоснование их имеет несколько иную природу и логическую конструкцию, чем у теорем, не так ли?

    В конце-концов, в этом и состоит "общественное значение" Гиперкубовского концепта, что в вашем смысле "доказывать" нечего :wink:  :mrgreen:
    Не копать!

    Зомби. Просто Зомби

    Цитировать


     :mrgreen:

    Спасибо, Дмитрий! :wink:  :mrgreen:
    Не копать!

    ааа

    По просьбе Lin`a пытался поделать 3D-модельку вашего АКСа, для начала вторую ступень. Естественно, для понимания предмета пришлось все пересчитать самому на бумажке. :)
    Значит, исходил я из ваших данных: deltaV=6000 м/с, Iуд=4600 м/с.
    Полезную нагрузку я принял равной 4 тоннам (понравилась мне эта цифра), а сухую массу - 20% от стартовой без учета массы ПН.

    Итого получилось:
    ==================
    Мстарт=44500 кг
    Мсух=8100 кг
    Мпн=4000 кг
    Мтопл=32400 кг, в т.ч.
    Мкисл=27770 кг, Vкисл=24.4 куб.м.
    Мвод=4630 кг, Vвод=65.2 куб.м.

    deltaV=6000 м/с, Iуд=4600 м/с
    ==================

    Еще раз повторюсь: это вторая ступень.
    Начал делать компоновку отсеков. Получается аппарат длиной 16 метров, при этом он должен весить 8 тонн.
    Если кому интересно, могу скинуть на е-мейл предварительную картинку.
    "One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
     "Let my people go!" ©L.Armstrong

    Lin

    Огромное спасибо !
    Конечно, было - бы интересно посмотреть.
    lin (cобака) ya.ru
    "Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

    ааа

    ЦитироватьОгромное спасибо !
    Конечно, было - бы интересно посмотреть.
    lin (cобака) ya.ru
    Отправил.
    Собственно, благодарить еще не за что. Вот, может, к новому году дорисую... :)

    Бак ЖВ я делить на две части не стал, не нравится мне эта идея. Так что сзади отсек ПН.

    У меня вот какой вопрос.
    Будут ли на вашем аппарате двигатели орбитального маневрирования на вонючке, и если да, то каков запас ХС?
    А если нет, то куда девают перед посадкой неизрасходованный водород? Или прямо с водородом в баках снижаются?
    "One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
     "Let my people go!" ©L.Armstrong

    Lin

    Вроде речь шла о метане или керосине ?
    Водород разве ?  :shock:
    Hcube, ау !
    "Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

    hcube

    Двигатели орбитального маневрирования - на ГАЗООБРАЗНОМ водороде. Т.е. оставляем 5% от массы водорода и кислорода, его естественным образом ;-D газифицируем до давления в 2-3 атмосферы в основном баке, и используем в орбитальных двигателях - тяга там не важна, в крайнем случае можно подкачать водород в расходную емкость компрессором. Кроме того, если у нас миссия по доставке ПН на МКС, к примеру, то вторая ступень ложится сразу на переходной эллипс на главном двигателе, и через полвитка выдает апогейный импульс, а потом уже тонко меняет орбиту для фазировки с МКС на орбитальной системе маневрирования. Кстати, не понимаю, почему так Шаттл не делает - выигрыш в ПН был бы тонн 5, не меньше - в OMS заливают 15 тонн гидразинчика.

    В принципе, сколько-то вонючки МОЖНО загрузить, но это топливо для двигателей ОРИЕНТАЦИИ. Т.е. ориентацию строим на вонючке, причальные операции на ней же, а орбитальные переходы - на газообразных компонентах основной топливной пары. У Бурана, кстати, для OMS применялись компоненты керосин-кислород, так что криогеника в двигателях ориентации - не криминал ;-D.  В принципе, можно на вторую ступень воткнуть ТРД и оставшийся газообразный водород сжечь в нем при заходе на посадку. Мое ХО - что перед посадкой водород можно перекачать в расходную емкость (читай - в наименее греющийся бак) и держать на всякий случай как запас ХС для маневрирования орбитальным двигателем. А для основных баков открыть дренажные клапаны, стравить оставшийся водород до полного ноля, а при проходе атмосферы просто набрать туда воздух. Слив или стравливание водорода - для АКС совершенно штатная операция, при отказе двигателя первой или второй ступени.

    Топливо - для полной многоразовости первая ступень метан, вторая водород. ВОЗМОЖНО сделать обе ступени на метане, но тогда у многоразового варианта МюПН будет фиговая - 0.7%, даже при хорошей массовой эффективности. Кстати, УИ можно принять 4700, имхо. У нас работа двигателя полностью в вакууме идет, под это и надо оптимизировать, а 4600 на SSME получены для варианта работы и в атмосфере тоже, без потери устойчивости горения.

    Да, согласно эксельчику (с) при удельной массе второй ступени в 0.2 и первой в 0.35 мюПН получается 1.05%. Оптимальная скорость разделения - 2.8 км/с, 900 на ТРД, 1900 на ЖРД. Похоже, что больше всего на мюПН влияет массовое совершенство ВТОРОЙ ступени. Рост совершенства второй ступени на 1% дает рост ПН на 20% - до 1.25%. Рост совершенства первой на 1% - на 8% - до 1.13%. С другой стороны, 2% от 35% сэкономить примерно так же сложно как 1% от 20%.
    Звездной России - Быть!