Если завтра на Луну...

Автор RadioactiveRainbow, 30.05.2007 02:09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

Самое забавное, что когда наши узнали параметры Сатурна - решили что американцы могут совершить и прямой перелет.  
 Забавно выходит на низкой орбите массы Аполло и ЛК-700 почти равны.  Однако ЛК на гептиле совершает прямой перелет на Луну!
 И те же два человека на поверхности. Опять же и членение ЛК-700 неплохое для сборке комплекса на орбите.
 И сразу другой вопрос - а если бы амеры не возились со стыковками и не отказались от прямой схемы - может они на Луне и еще раньше оказались.

ratte07

ЦитироватьКстати, подсел недавно на новый наркостик - аполлопдф. Сотни Мб пдф про аполло :)
http://www.geocities.com/bobandrepont/apollopdf.htm

Оказывается, в начале американцы собирались осуществлять высадку единым кораблём, причём СК был аэродинамической капсулой! И они держались за этот вариант довольно долго.
Только всё равно победили два корабля с обычной капсулой :(
Ну, не думаю, что год - это долго.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьСамое забавное, что когда наши узнали параметры Сатурна - решили что американцы могут совершить и прямой перелет.  
 Забавно выходит на низкой орбите массы Аполло и ЛК-700 почти равны.  Однако ЛК на гептиле совершает прямой перелет на Луну!
 И те же два человека на поверхности. Опять же и членение ЛК-700 неплохое для сборке комплекса на орбите.
 И сразу другой вопрос - а если бы амеры не возились со стыковками и не отказались от прямой схемы - может они на Луне и еще раньше оказались.
Масса ЛК-700 больше 150 т, а ВА меньше и легче, чем у Аполлона. Так что понятно, почему у американцев два корабля. Все же прямая посадка требует большей массы на ОИСЗ.

Для нашего корабля мне кажется предпочтительна схема тоже с двумя кораблями, и сборка на ОИСЛ, позволяющая использовать водородные РБ для старта к Луне.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

ЦитироватьДля нашего корабля мне кажется предпочтительна схема тоже с двумя кораблями, и сборка на ОИСЛ, позволяющая использовать водородные РБ для старта к Луне.

Только вот лунный посадочный корабль заново делать придётся. Всё остальное более-менее есть...

WkWk

ЦитироватьМасса ЛК-700 больше 150 т, а ВА меньше и легче, чем у Аполлона. Так что понятно, почему у американцев два корабля. Все же прямая посадка требует большей массы на ОИСЗ.

Для нашего корабля мне кажется предпочтительна схема тоже с двумя кораблями, и сборка на ОИСЛ, позволяющая использовать водородные РБ для старта к Луне.
В прямом полете мне нравиться что на орбите никто не остается ( и соответственно ресурсы не тратяться) да и зон посадки побольше.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДля нашего корабля мне кажется предпочтительна схема тоже с двумя кораблями, и сборка на ОИСЛ, позволяющая использовать водородные РБ для старта к Луне.

Только вот лунный посадочный корабль заново делать придётся. Всё остальное более-менее есть...
Нет КВРБ. Уже лет 20, как он нужен.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМасса ЛК-700 больше 150 т, а ВА меньше и легче, чем у Аполлона. Так что понятно, почему у американцев два корабля. Все же прямая посадка требует большей массы на ОИСЗ.

Для нашего корабля мне кажется предпочтительна схема тоже с двумя кораблями, и сборка на ОИСЛ, позволяющая использовать водородные РБ для старта к Луне.
В прямом полете мне нравиться что на орбите никто не остается ( и соответственно ресурсы не тратяться) да и зон посадки побольше.

Но это полностью исключает Протон, поскольку масса комплекса и использование высококипящих компонентов потребует 6 или более запусков. Такая схема больше подошла бы для системы выведения типа шаттла, как он задумывался - немного, но часто.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

Мне кажется предпочтительным использовать хотя бы на начальном этапе то что уже есть или проектируется (имеються в виду РН). Да и в дальнейшем желательно не делать РН которые можно использовать только для Луны.

ratte07

ЦитироватьМне кажется предпочтительным использовать хотя бы на начальном этапе то что уже есть или проектируется (имеються в виду РН). Да и в дальнейшем желательно не делать РН которые можно использовать только для Луны.
Вот смотрите. КВРБ нужен уже вчера. С ним можно сделать трехпусковую схему для Луны. За пять лет. Понадобится корабли лучше - нужна новая РН. Я за 40 т. С одной стороны, ее еще можно использовать для ГСО. С другой - при той же трехпусковой схеме получаем систему не хуже Ориона. Плохо только то, что комплексы под Протон и под 40-тонник - сильно разные. Первый можно сделать быстро и почти из готового, но он на уровне Л3. Второй хороший, но абсолютно новый. Это лет 10. Вопрос, стоит делать только второй, или оба.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lin

ЦитироватьЯ за 40 т.
Кстати, давно хотел спросить, что Вы думайте по поводу РН "Дейтрон" ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4339&start=0
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

То же, что и Старый! :)
+35797748398

WkWk

ЦитироватьВот смотрите. КВРБ нужен уже вчера. С ним можно сделать трехпусковую схему для Луны. За пять лет. Понадобится корабли лучше - нужна новая РН. Я за 40 т. С одной стороны, ее еще можно использовать для ГСО. С другой - при той же трехпусковой схеме получаем систему не хуже Ориона. Плохо только то, что комплексы под Протон и под 40-тонник - сильно разные. Первый можно сделать быстро и почти из готового, но он на уровне Л3. Второй хороший, но абсолютно новый. Это лет 10. Вопрос, стоит делать только второй, или оба.
А я бы не ставил вопрос как полет человека на Луну, а как - изучение Луны.
 На начальном этапе семерка и протон смогут доставллять автоматы, которые благодаря новой элеметной базе будут иметь гораздо большие возможности чем в 60-70.
 Опять же Л3 сейчас будет круче той. Луноход и кое какое оборудование можно доставить раньше, даже на Протоне. И соответственно высадка будет куда более эффективной.
 Далее ведь есть еще и Ангара ( в смысле ее разрабатывают и строят пуск). А дальнейшие планы будут зависить от обработки результатов первых полетов.
 Тут вопрос даже идеологический. Промышленность и КБ должны понять что главное не то что они проектируют - а результаты деятельности того что они сделали. Поэтому схема с маленькими, но постоянными успехами лучше обещающей большой успех, но нескоро.
 То есть разработка РН с ПН более 25 тонн не исключена, но на более позних этапах.

avmich

Цитировать
ЦитироватьМне кажется предпочтительным использовать хотя бы на начальном этапе то что уже есть или проектируется (имеються в виду РН). Да и в дальнейшем желательно не делать РН которые можно использовать только для Луны.
Вот смотрите. КВРБ нужен уже вчера.

То, что его можно применить уже вчера, не значит, что он нужен уже вчера. Не сделали вот КВРБ вчера - и отлично заняли приличный кусок рынка услуг выведения.

КВРБ пока что нужен в специфических случаях.

ЦитироватьС ним можно сделать трехпусковую схему для Луны. За пять лет.

Это что имеется в виду? В три пуска за пять лет можно только на орбиту вокруг Луны начать летать. Без всяких посадок.

ЦитироватьПлохо только то, что комплексы под Протон и под 40-тонник - сильно разные. Первый можно сделать быстро и почти из готового, но он на уровне Л3. Второй хороший, но абсолютно новый. Это лет 10. Вопрос, стоит делать только второй, или оба.

Надо делать оба, и то, будет ли делаться второй, зависит от того, как пойдёт с первым.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЯ за 40 т.
Кстати, давно хотел спросить, что Вы думайте по поводу РН "Дейтрон" ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4339&start=0
Не очень верится. Аргументация будет позже. Я вижу РН несколько по другому.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьТут вопрос даже идеологический. Промышленность и КБ должны понять что главное не то что они проектируют - а результаты деятельности того что они сделали. Поэтому схема с маленькими, но постоянными успехами лучше обещающей большой успех, но нескоро.
Это можно золотыми буквами. Но это задача организации промышленности и космической деятельности вообще. Вопрос, который должен быть отражен в "концепции".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

В принципе мне ЛК первого этапа видиться так.
 Экипаж можно и двое (пилот и геолог)
 Время пребывания - можно и несколько дней, но снаружи(имеется в виду что в зачет идет время прибывания снаружи лк).
 Обязательно ровер посерьезней американского ( с резервированием) для большего охвата.
 Массу собранных образцов можно сократить путем верезания из собранных фрагментов небольших кусков достаточных для анализа.
 То есть не масса коллекции, а разнообразие.
  По этапам можно например и так.
 1 Посадочная ступень ( как испытание она может доставить буровцю или ровер).
 2. Возвратная ракета с небольшим СА (что то вроде ЛК-700). Для разведочных экспедиций.
  3. На посадочную ступень ставиться кабина для возвращения на орбиту и появляется орбитальный корабль. Это уже серьезные экспедиции с пребыванием в течении всего лунного дня 3х человек.

ratte07

ЦитироватьА я бы не ставил вопрос как полет человека на Луну, а как - изучение Луны.
 На начальном этапе семерка и протон смогут доставллять автоматы, которые благодаря новой элеметной базе будут иметь гораздо большие возможности чем в 60-70.
Это справедливо, но может и не быть связано с пилотируемой высадкой. Может заменять "быстрый" вариант. Может дополнять. Возможны варианты.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьВ принципе мне ЛК первого этапа видиться так.
 Экипаж можно и двое (пилот и геолог)
 Время пребывания - можно и несколько дней, но снаружи(имеется в виду что в зачет идет время прибывания снаружи лк).
 Обязательно ровер посерьезней американского ( с резервированием) для большего охвата.
 Массу собранных образцов можно сократить путем верезания из собранных фрагментов небольших кусков достаточных для анализа.
 То есть не масса коллекции, а разнообразие.
  По этапам можно например и так.
 1 Посадочная ступень ( как испытание она может доставить буровцю или ровер).
 2. Возвратная ракета с небольшим СА (что то вроде ЛК-700). Для разведочных экспедиций.
  3. На посадочную ступень ставиться кабина для возвращения на орбиту и появляется орбитальный корабль. Это уже серьезные экспедиции с пребыванием в течении всего лунного дня 3х человек.

Я не совсем понял. Что есть 1 и 2 и на чем экипаж садится на Луну. В целом это требует чего-то большего, чем Протон.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

В первых миссиях геолог совершенно не нужен, они должны носить чисто технический характер.
Заблуждение, что геологу надо за несколько часов пробежать 15 км. Если лэндер сел в заранее намеченный район, геологу найдется работы на несколько дней на участке в 100 метров.
+35797748398

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВот смотрите. КВРБ нужен уже вчера.

То, что его можно применить уже вчера, не значит, что он нужен уже вчера. Не сделали вот КВРБ вчера - и отлично заняли приличный кусок рынка услуг выведения.

КВРБ пока что нужен в специфических случаях.

Кусок рынка мы заняли только потому, что сначала нас туда пустили американцы (Вы с этим спорить не будете?), а потом с него сами ушли (почти). После 1999 г. этот рынок стал для них малоинтересен.

Нужность КВРБ осознавалась в МОМе с середины 80-х. Сначала мешал Буран, потом перестройка. Сейчас мешает Ангара. Кажется, сделать один 20-тонный блок легче, чем новую ракету и СК?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...