Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

WkWk

ЦитироватьНет, был кривоспроектирован. Сам Мясищев от него отказался в пользу М-52.
Еще кривее чем Мясищев обычно делал? Помилуйте, да разве такое возможно?  :oops:

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНет, был кривоспроектирован. Сам Мясищев от него отказался в пользу М-52.
Еще кривее чем Мясищев обычно делал? Помилуйте, да разве такое возможно?  :oops:
Первый сверхзвуковой для него. Это со всеми бывает. Помянутый Як-28 - из той же серии.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНовое слово в аэродинамике больших скоростей. Был такой самолет - Як-28. Так он пока выходил на сверхзвук успевал сжечь все топливо. :lol:
Зато на дозвуке летал очень изящно.
Можно ли полёт топора считать изящным? Хотя кому как... :)
"Томагавк"

unihorn

Слышал, я, что в годах 90, японцы расматривали следующую систему:

Аэрокосмический самолет поднимается на воздушном шаре в стратосферу, там шар отстреливается, а АКС уходит в "крутое пике" (чуть ли не до поверхности земли), и разгоняется до приличной скорости, после чего, "ручку на себя", и летит, по инерции, вверх, доходит до стратосферы, и запускает РД разгонник, благодаря чему "добирает скорость" и выходит на орбиту.

Вроде, даже, автоматический, суборбитальный прототип испытали, даже, кажись, успешно...

Вот у меня, однажды (не судите строго), возникла ламерская мысль...:

- "А нужен ли вообще шар? Может самолету поднятся, своим ходом, на высоту пониже, да сделать "пике" по больше (не одно, а там два, или более  - "пике", "ручку на себя", набор, "по инерции", высоты, "ручку от себя", еще одно "пике", и так до нужной кондиции..., может быть, даже, и РД разгонник не понадобится... (мысль, как сказал, ламерская...))?...

Так сказать, на обычном истребителе в космос?..."
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Feol

Аэродинамическое сопротивление растет квадратично скорости, в первом приближении. Съест при таком разгоне все, плюс ещё чуть-чуть. Серьезный разгон возможен только на большой высоте, и уж никак не вниз, почти до земли.
Всем пользователям нравится это сообщение.

unihorn

Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

поверхностный

ЦитироватьАКС уходит в "крутое пике" (чуть ли не до поверхности земли), и разгоняется до приличной скорости
Японский смысл может заключаться в том, что двигатель включается, когда аппарат уже набрал скорость. У ЖРД, чем выше скорость, тем выше КПД. Видел такую схему в книжке.
Не знаю как в жизни, а на симуляторе "Су-27 flanker"  мы ставили рекорды высоты  именно таким способом.

WkWk

ЦитироватьСлышал, я, что в годах 90, японцы расматривали следующую систему:

Аэрокосмический самолет поднимается на воздушном шаре в стратосферу, там шар отстреливается, а АКС уходит в "крутое пике" (чуть ли не до поверхности земли), и разгоняется до приличной скорости, после чего, "ручку на себя", и летит, по инерции, вверх, доходит до стратосферы, и запускает РД разгонник, благодаря чему "добирает скорость" и выходит на орбиту.

Вроде, даже, автоматический, суборбитальный прототип испытали, даже, кажись, успешно...

Вот у меня, однажды (не судите строго), возникла ламерская мысль...:

- "А нужен ли вообще шар? Может самолету поднятся, своим ходом, на высоту пониже, да сделать "пике" по больше (не одно, а там два, или более  - "пике", "ручку на себя", набор, "по инерции", высоты, "ручку от себя", еще одно "пике", и так до нужной кондиции..., может быть, даже, и РД разгонник не понадобится... (мысль, как сказал, ламерская...))?...

Так сказать, на обычном истребителе в космос?..."
Может они таким макаром прямоточник запускали? Тогда есть смысл.

Славянский танцор

Нет, в самом деле, это способ увеличения кинетической энергии: аппарат разгоняется в свободном падении, и когда скорость максимальная (или равновесная), запускается двигатель. Чтобы лететь после этого вверх - я не слышал. А вниз, для испытания гиперзвуковых технологий (там, например, теплозащитных экранов или сверхзвуковых парашютов) - применяется довольно часто. Лобовой экран "Викинга" так испытывали, имитировали атмосферу Марса - сбрасывали со статос_ата, а потом включали РДТТ...

Гусев_А

На сегодня АКС пока может и химера, но рано или позно ПВРД будет создан, ведь теоретически это реально. Вот тогда разговор будет предметным. И именно думаю АКС с горизонтальным взлетом. А пока ДА очень просто заявить НЕТ МОТОРЧИКА, КУДА ТЫ СОБРАЛСЯ. Но ведь и ЖРД не сразу стали такие какие хочется, да и не станут.

Дмитрий В.

ЦитироватьНа сегодня АКС пока может и химера, но рано или позно ПВРД будет создан, ведь теоретически это реально. Вот тогда разговор будет предметным. И именно думаю АКС с горизонтальным взлетом. А пока ДА очень просто заявить НЕТ МОТОРЧИКА, КУДА ТЫ СОБРАЛСЯ. Но ведь и ЖРД не сразу стали такие какие хочется, да и не станут.
ПВРД давным-давно создан и испытан в полете. Но с чего Вы взяли, что он (в модификации ГПВРД) решит проблему АКС? Сейчас даже никто точно сказать не может, работает ГПВРД до М=15 или М=20? Какая у него будет удельная масса (встречал цифры, что в несколько раз хуже, чем у ЖРД)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

АКс наверно вообще пустышка. Как говорится возможно, НО...
 Что то срабатывает а что так и остается химерой.
 Это как например была неплохая идея гидропланов. Разгоняется то он в воде, так давайте поставим водяной винт, а перед взлетом мощность на пропеллер пустим. И не сработало. Так и АКС- сложная конструкция на пределе ( а то и за технических возможностей) или два бака и простой ЖРД.

Гусев_А

Я имел ввиду тот ПВРД, который достигнет приличных параметров, в том числе и по удельной массе. Но ведь не вникая в конструкцию плюс в том, что не тащить бак с кислородом (который явно тяжелее топлива), использовать воздух как дополнительное рабочее тело, чтоб снизить затраты энергии, при той же тяге.

Не спорю АКС может получиться и сложным и дорогим, но многоразовым, и при приличнонм ресурсе и загрузке ( что очень важно) в будущем должен стать основной рабочей лошадкой. Слишком конкретные плюсы, и всего лишь временные не решенные минусы.

Может мое мнение предвзято, но вроде все обратные мнения основаны, что пока не создано, и в настоящее время экономически не возможно. Согласен в ближайшее время, с разбегу, на старом заделе АКС создать не возможно.

WkWk

Понимаете АКС чтобы не тащить бак с кислородом, вынужден тащить столько всего, то увы....

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Я же говорил - технология еще не созрела даже для двухступенчатой АКС. Надо ждать. Скажем, многорежимный двигатель мог бы улучшить ситуацию
Вы НЕ убедительны
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДа, золотые шестидесятые. Люди на логарифмической линейке тешили себя расчетами подобными вашим :D  А начали серьезно прорабатываать....  Да и побрасали все нафиг :(
НЕ технические проблемы, как ОЧЕВИДНО
Да, многие ли страны умеют строить трехмаховые самолеты? - как и ракеты, совсем немногие
Но проблем, которые ПРЕПЯТСТВЫВАЛИ бы созданию реальнодействующей двухступенчатой аэрокосмической системы никто пока НЕ УКАЗАЛ, чтобы не сказать прямо: ТАКОВОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЛадно, на 0.3 вроде все согласны, да?  Тогда получается следующее - расход топлива на разгон на ТРД до 3М/15км - 0.1 от стартовой массы. Конструкция 1 ступени - 0.3. Расход топлива на разгон на ЖРД до 2 км/c (метан-кислород, УИ 370) - 0.45. Для водородной одноразовой ступени - массовое совершенство 0.1, относительная ПН - 0.25.

Итого, мю ПН -

0.15 * (0.55 - 0.3/0.9)*0.9 = 0.297

Т.е. 13 тонн ПН для одноразового варианта. Для многоразовой второй ступени с массой конструкции 0.2 - мюПН 1%. 0.15 - 2%

Ну вот, пришли к диапазону 1-2%. Для Venchure Star 2,7% было заявлено. Поделим пополам - 1,35.

Т.е. ТРД не дают никакого преимущества для АКС.
Вы сравниваете ОДНОРАЗОВУЮ ракету с МНОГОРАЗОВОЙ аэрокосмической системой
Да еще по такому неуместному показателю, как "мю-ПН"
Вот уж воистину - креста на груди нет
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПонимаете АКС чтобы не тащить бак с кислородом, вынужден тащить столько всего, то увы....
Зависимость "выхода" в "реактивной машине" от УИ ЛИНЕЙНАЯ, а от "конструктивного совершенства" всего лишь ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ

Это БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП, а ваша ... контринтуиция... скажем... :roll: ... заходит слишком далеко, коль скоро так явно ему противоречит
Не копать!

hcube

Да спорить смысла нет. Если люди уж банальному расчету по формуле Циолковского не верят, с более чем скромными массовыми характеристиками... их все равно не переубедить.  Разве что купить списанный Миг-31, пару ЖРД Бурана, 11Д57, и немного похимичить ;-).

... не смог удержаться. На тему воздушного старта на 3М :

Звездной России - Быть!

WkWk

ЦитироватьНЕ технические проблемы, как ОЧЕВИДНО
Да, многие ли страны умеют строить трехмаховые самолеты? - как и ракеты, совсем немногие
Но проблем, которые ПРЕПЯТСТВЫВАЛИ бы созданию реальнодействующей двухступенчатой аэрокосмической системы никто пока НЕ УКАЗАЛ, чтобы не сказать прямо: ТАКОВОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Можно даже сказать еще очевиднее - многие ли страны строят и эксплуатируют сверхзвуковые транспортные самолеты? Ась?
 Формула Циолковского - дело хорошее, но когда линейное увеличение скорости вызывает такой вал тех. проблем ....  При этом задача доставки грузов на орбиту давно решена.
 В свое время не было никаких проблес со строительством 50 узовых трасатлантиков, проекты даже были. Заговор какойто наверно помешал?