Алюминиево-литиевые сплавы и сплавы с криоупрочнением

Автор Salo, 20.05.2007 17:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Да не в бериллиозе даже дело.
Во-первых, обрабатывать бериллий приходится либо в аргоне, либо в вакууме. И перед использованием покрывать защитным слоем. Никелем, или чем поэкзотичнее, чтоб не окислялся.
Во-вторых, он не прокатывается и не куётся. Обрабатывать его можно только методами порошковой металлургии, отливки слишком хрупки и анизотропны.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Наперстянка

ЦитироватьДа не в бериллиозе даже дело.
Во-первых, обрабатывать бериллий приходится либо в аргоне, либо в вакууме. И перед использованием покрывать защитным слоем. Никелем, или чем поэкзотичнее, чтоб не окислялся.
Во-вторых, он не прокатывается и не куётся. Обрабатывать его можно только методами порошковой металлургии, отливки слишком хрупки и анизотропны.
К сожалению,ваши характеристики бериллия не подтверждаются статьями,представленными Дмитриев В. Сам то я предпочел бы вакуму просторы океана,там,в лучях "греческого" огня,в водородном колоколе было бы очень перспективно попасть в книгу Гиннесса. Я сам люблю нечто этакое неординарное экзотичное. Сам то я люблю рисовать,поэтому покрыл бы бериллий хорошей краской,даже,с любимым коллором. Я сам романтик,но,все-таки не последний лентяй,- слишком большой интерес имею к кузнечному делу. Жаль,что у нас тазные взгляды на ботанику.

Наперстянка

Цитировать
Да,любят люди космос! Работают!

Seerndv

ЦитироватьК сожалению,ваши характеристики бериллия не подтверждаются статьями,представленными Дмитриев В.

Смотрите второй выложенный скан или стр.182 источника, энтузиаст вы этакий.   :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Наперстянка

ЦитироватьА Вы погуглите БЕРИЛЛИЙ или БЕРИЛЛИОЗ  :evil:
Спасибо большое! Вы  многое для меня открыли в кошманавтике.

Штуцер

Цитировать
Цитировать
Да,любят люди космос! Работают!
Там дата 1986 год.  Плюсквамперфект.
Откройте глаза еще раз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьК сожалению,ваши характеристики бериллия не подтверждаются статьями,представленными Дмитриев В.

Смотрите второй выложенный скан или стр.182 источника, энтузиаст вы этакий.   :(
Если вы о пластичности бериллия,то на то литий и существует. Десять процентов  лития от массы сплава (со скандием) и все будет в ажуре,можно будет лепить как их пластелина статую(всего десятая часть!).

Alexandr_A

ЦитироватьЕсли вы о пластичности бериллия,то на то литий и существует. Десять процентов  лития от массы сплава (со скандием) и все будет в ажуре,можно будет лепить как их пластелина статую(всего десятая часть!).
Ну если на то пошло, то литием можно бериллиоз лечить. От бериллия мозги хрупкие становятся, а литий их размягчает.
ru.wikipedia.org/wiki/Препараты_лития

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы о пластичности бериллия,то на то литий и существует. Десять процентов  лития от массы сплава (со скандием) и все будет в ажуре,можно будет лепить как их пластелина статую(всего десятая часть!).
Ну если на то пошло, то литием можно бериллиоз лечить. От бериллия мозги хрупкие становятся, а литий их размягчает.
ru.wikipedia.org/wiki/Препараты_лития
Но если такая пьянка пошла,то надо одевать прадедовский водолазный костюм,заливать цех водой,тогда,глядишь,человек и о роботах вспомнит,может даже у какого космоната скафандр отнимет и блатовать в нем будет.

Salo

http://www.itar-tass.com/c19/948225.html
Цитировать15:26 08/11/2013 Наука и техника
Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов, не имеющее аналогов в мире
   
УФА, 8 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наиль Шахвалиев/. Ученые Башкирии создали сверхпрочное сварное соединение алюминиевых сплавов методом линейной сварки трением. Прочность опытных образцов составила свыше 500 мегапаскаль - подобного эффекта в мире еще не достигалось, рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС доцент кафедры оборудования и технологии сварочного производства Уфимского государственного авиационного технического университета / УГАТУ/ Александр Медведев.

"Работы по освоению линейной сварки трением блисков/ деталей сложной конфигурации, которые широко применяются в современных авиадвигателях/ специалистами нашей кафедры ведутся в течение нескольких месяцев, - рассказал Медведев. - Однако, несмотря на весьма короткий срок испытаний, полученные результаты впечатляют. Достигнута невероятная прочность самого распространенного дюралюминиевого сплава Д16, аналогов которой нет".

Исследования ученых УГАТУ ведутся совместно с технологами Уфимского моторостроительного производственного объединения /УМПО/ - крупнейшей российской компанией по производству авиадвигателей, расположенной в Уфе. "С тех пор получено множество образцов сварных соединений, которые не уступают монолитным изделиям", - отметил начальник техбюро отдела главного сварщика УМПО Андрей Супов.

По словам специалистов, преимуществом технологии линейной сварки трением по сравнению с обычной сваркой является то, что она не требует использования электродов, присадочного материала, защитных газов и других атрибутов, увеличивающих стоимость изготовления. Деталь после сварки трением нуждается лишь в минимальной механической обработке.

В настоящее время технология успешно применяется в авиастроении для "наращивания" деталей вместо их обработки из заготовки, что приводит к сокращению затрат времени изготовления и стоимости материалов. Прежде всего, линейная сварка трением внедряется в автомобилестроении, энергетическом машиностроении, медицине. Достигнутая учеными УГАТУ прочность соединений значительно увеличит срок службы изделия. Например, в авиастроении при использовании этой технологии удельный вес авиадвигателя может быть снижен до 30%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#152
http://viam.ru/index.php?id_page=105&language=ru&id_news=594
ЦитироватьОдними из основных материалов конструкций изделий космической техники являются алюминиевые сплавы. Они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и пониженной плотностью по сравнению с титаном и сталями.

Так, на протяжении многих лет в конструкциях как отечественных, так и зарубежных изделий космической техники успешно применяются полуфабрикаты из свариваемого алюминиевого криогенного сплава 1201 системы Al−Cu−Mn. Сплав 1201 нашел широкое применение в конструкциях сварного топливного бака ракет «Протон-М» и сварной кабины пилотов корабля «Буран».

В настоящее время специалисты ВИАМ разработали высокопрочный, коррозионностойкий, свариваемый сплав пониженной плотности В-1461 на базе системы Al−Li−Cu, который является улучшенной модификацией сплава 1460 и превосходит его по характеристикам пластичности, трещиностойкости, технологичности при холодной пластической деформации. Сплав В-1461 рекомендуется для применения в сварных конструкциях, работающих до +160°С, и может обеспечить снижение массы конструкции на 8−15%.
...
Суперсплавы нового поколения

«Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед авиационной отраслью, является повышение весовой эффективности техники, ее прочности и ресурса. Она может быть решена благодаря разработке и внедрению сверхлегких высокопрочных материалов», – заявил Евгений Каблов.

«В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые в совокупности с внедрением перспективных технологий соединения, включая сварку в твердой фазе, позволят снизить на 20−30% массу конструкций и, следовательно, расход топлива», – сказал Генеральный директор ВИАМ. «В России имеется уникальный центр по выпуску этих материалов – Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)», – сообщил он.

С целью снижения массы планера за счет замены клепаного варианта конструкции на сварной, ВИАМ совместно с другими предприятиями отрасли проводит широкие исследования в области разработки новых технологий сварки алюминий-литиевых сплавов, лазерной и гибридной сварки, сварки трением с перемешиванием. Эти работы обеспечат снижение массы до 25%. Имеется положительный опыт работ ВИАМ и «Airbus» − была изготовлена сварная ребристая панель фюзеляжа из алюминий-литиевого сплава 1424, которая выдержала 75 тысяч циклов без разрушения.

Для повышения весовой эффективности алюминий-литиевые сплавы пониженной плотности внедряются в изделия авиационной техники. Листы сплава 1441 применены в обшивке гидросамолетов ТАНТК им. Г.М. Бериева.

С целью повышения ресурса эксплуатации авиационной техники разработан высокопрочный ковочный сплав 1933 с повышенными характеристиками вязкости разрушения, который заменил сплав АК6 практически во всех современных изделиях авиационной техники (Ан-148, SSJ-100, изделия военного назначения).

Сегодня работы ВИАМ в области алюминиевых сплавов направлены на разработку новых составов, легированных РЗМ, и технологий изготовления полуфабрикатов, а также на создание гибридных конструкций с использованием слоистых алюмостеклопластиков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
 http://viam.ru/index.php?id_page=105&language=ru&id_news=594

В настоящее время специалисты ВИАМ разработали высокопрочный, коррозионностойкий, свариваемый сплав пониженной плотности В-1461 на базе системы Al−Li−Cu, который является улучшенной модификацией сплава 1460 и превосходит его по характеристикам пластичности, трещиностойкости, технологичности при холодной пластической деформации. Сплав В-1461 рекомендуется для применения в сварных конструкциях, работающих до +160°С, и может обеспечить снижение массы конструкции на 8−15%.
...
Как ни крути,а самым практичным универсальным будет просто хром 99,99 % с остатками циркония,была бы только промышленность.

SFN


Художник

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Как ни крути,а самым практичным универсальным будет просто хром 99,99 % с остатками циркония,была бы только промышленность.
Так не бывает, хром и алюминий металлы весьма разные по свойствам.
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Наперстянка

ЦитироватьSFN пишет:
хром 99,99 % = сплав пониженной плотности?
Это не пониженной плотности,а то,из чего можно на 99,99% сварганить самолет и ракету.

Наперстянка

ЦитироватьХудожник пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Как ни крути,а самым практичным универсальным будет просто хром 99,99 % с остатками циркония,была бы только промышленность.
Так не бывает, хром и алюминий металлы весьма разные по свойствам.
Конечно они очень разные по свойствам,например,по диапазону возможных рабочих температур,или же по свариваемости листов из этих металлов никелем,или же по удельной прочности при температурах,свойственных ракетам на высококипящем топливе,или же по количеству проблем,связанных со старением материала,отпуском и закалкой,или же по атмосферным и топливным воздействиям на поверхность,покрытую эмалью или слоем тантала. Много чего разного,но от хрома меньше головной боли.

Художник

#158
...
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Художник

#159
ЦитироватьНаперстянка пишет: Много чего разного,но от хрома меньше головной боли
Удельный вес, хрупкость не забыли?
ЦитироватьВ углеродистых сталях содержание хро­ма не превышает 0,25%, что не отражается на свари­ваемости. При увеличении содержания хрома при сварке образуются тугоплавкие окислы, снижается химическая стойкость стали и возникают закалочные структуры 
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.