РД-120К вместо РД-171

Автор Ярослав, 12.05.2007 17:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

Вот такой вот вопрос - что если вместо РД-171 установить 8 РД-120К
Получается тяга вместо 740 у земли 80*8=640,
1 двигатель РД-171 весит 10300 кг,
8 двигателей РД-120К - 8*1080 = 8640 кг
Даже если 1080 кг - не заправленный, все равно будет меньше 10 т
(РД-120 -> 1125/1285, 1125-1080 = 45, 1285-45=1240, 1240*8=9920кг)
(информация с сайта энергомаша)

При обломе 1 или даже 2 двигателей сумарная тяга будет 560 или 480т, ракета все равно полетит

Давление в камере меньше, может не так гаек боится, так почему же его не взяли для первой ступени ?

goran d

ЦитироватьВот такой вот вопрос - что если вместо РД-171 установить 8 РД-120К
Получается тяга вместо 740 у земли 80*8=640,
1 двигатель РД-171 весит 10300 кг,
8 двигателей РД-120К - 8*1080 = 8640 кг
...
Где установить?

Ярослав

Ну ясно где - пока на РД-171 только Зенит и летает...

Salo

Диаметр Зенита 3,9 м .  Диаметр РД 120К 1400 мм. Не влезет. Да и  сложно разместить 8 двигателей. Скорее тогда нужно ставить девять.
Кроме того при таком числе двигателей снижается надёжность из-за повышения вероятности отказа. Здесь больше бы подошли четыре НК-33-1. У него  тяга 185 тс,диаметр сопла 1,5м, а масса залитого 1715 кг. И тяга 740 тс, и по диаметру влезет , и вес на 3,5 тонны меньше. Да и с надёжностью дела видимо получше. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

А НК уже поступили в продажу ? Сколько штук на складе осталось ?
А РД-120К Южмаш освоит без проблем.

RadioactiveRainbow

Вот слева похоже на расположение двигателей первой ступени РН Сатурн-1 :)
Глупость наказуема

ratte07

Так в чем идея? Унификация двигателей?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ярослав

ЦитироватьТак в чем идея? Унификация двигателей?
Унификация - раз
Продолжение полета при поломке 1 двигателя - два

Кстати, сколько стоит РД-120 ?

ratte07

Но РН все же будет послабее Зенита. Все-таки потеря стартовой тяговооружености. Лучше рассмотреть Циклон-5 с 5 (например) РД-120 на 1-ой ступени и второй ступенью от Зенита.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ярослав

А чем плоха небольшая тяговооруженость ? (я не в курсе)
Мне кажеться, что РН просто будет расходовать топливо медленнее, и, наверное, будет иметь меньшую скорость в более плотных слоях атмосферы, значит - меньше сопротивление. Первая ступень будет рабоать дольше.

И еще - вместо дросселирования возможен сброс двигателей :)

ratte07

ЦитироватьА чем плоха небольшая тяговооруженость ? (я не в курсе)
Мне кажеться, что РН просто будет расходовать топливо медленнее, и, наверное, будет иметь меньшую скорость в более плотных слоях атмосферы, значит - меньше сопротивление. Первая ступень будет рабоать дольше.

И еще - вместо дросселирования возможен сброс двигателей :)

1. Общее для всех РН свойство. Для снижения потерь лучше высокая стартовая тяговооруженность. Снизили на существующей ракете этот параметр - потеряли в массе ПН. В принципе можно прикинуть, сколько это будет для Зенита. Для тяговооруженности 1,2 масса ПН (Байконур) снизится с 13,8 до 12 т.
2. В конкретном случае Зенита из-за особенностей СК есть у меня сомнения, что при малых скоростях отрыва может быть обеспечен безударный выход РН из "шахты".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

поверхностный

Смахивает на фалкон-9  :) .
По надежности, и если я не ошибся. Если имеем 9 двигателей с надежностью 97%, то вероятность улететь с максимум 1 отказавшим, тоже примерно 97%. Если надежность одного двигателя больше 97%, то надежность связки опережает надежность одиночного, и наоборот.

Ярослав

еще вариант:


А почему уменьшается ПН ?

Bell

Цитировать
Вы вот то чудовище слева никому не показывайте :)
Ктож вам даст так лепить сопла? На Сатурне-то как было, помните?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

Цитировать
Цитировать
Вы вот то чудовище слева никому не показывайте :)
Ктож вам даст так лепить сопла? На Сатурне-то как было, помните?

Да-с, пора спать... :roll:

ratte07

ЦитироватьА почему уменьшается ПН ?

Гравитационные потери растут на 380 м/с.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Ярослав

В добавку - 5xРД-120К для Алтласа лучше, чем 1xРД-180  :)
И все же америкосы взяли РД-180. Почему ?
C перспективой сделать толстую первую ступень ?

Salo

Ярослав, при пяти РД-120К диаметр ступени должен быть 4,8-5м; а у AtlasaV диаметр первой ступени 3,82 м. Диаметр РД-180 3,2 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

Хочу напомнить, что из 11 аварийных и частично-успешных пусков Зенита РД-120 был виноват в 3-х авариях, а связанные с ним системы - еще в трех.  Т.е. неудач по его вине столько же, сколько и у РД-171
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Ярослав

ЦитироватьЯрослав, при пяти РД-120К диаметр ступени должен быть 4,8-5м; а у AtlasaV диаметр первой ступени 3,82 м. Диаметр РД-180 3,2 м.
почему же, очень даже подходит Ж) 5 движков по кругу как раз становятся