РД-120К вместо РД-171

Автор Ярослав, 12.05.2007 17:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

ЦитироватьХочу напомнить, что из 11 аварийных и частично-успешных пусков Зенита РД-120 был виноват в 3-х авариях, а связанные с ним системы - еще в трех.  Т.е. неудач по его вине столько же, сколько и у РД-171
Ну так вроде как отработали уже.
И реально при поломке 1 двигателя в полете вполне возможно завершить полет на оставшихся 4-х


RadioactiveRainbow

Цитировать
Красиво, канешн. Только как они качаться будут?
Не - надо как на S-V. На боковые навесить обтекатели. И будет всем щасте.
Глупость наказуема

Salo

Ярослав дело в том , что сопла нельзя располагать вплотную. На сайте "Энергомаша" дан видимо диаметр среза сопла 1400мм. В статье в НК №7 за 2004 год по РД-120К  дан максимальный диаметр  по одиночному двигателю 1520 мм,  и 3200 мм по сдвоенному. Если посмотреть на фотографию двигателя, то у него размер по агрегатам  больше чем по срезу сопла.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

согласен, но все же можно было и как на Сатурне сделать.
Почему же взяли РД-180 ?
Ведь его было сложнее сделать, чем доработать РД-120 до РД-120К ?

mihalchuk

Цитироватьсогласен, но все же можно было и как на Сатурне сделать.
Почему же взяли РД-180 ?
Ведь его было сложнее сделать, чем доработать РД-120 до РД-120К ?
У них, американцев, американская концепция ракетостроения: двухступенчатая ракета, на каждой ступени по одному двигателю. Вот только такая концепция себя оправдает, если двигатели уже есть. Потому ЖРД 1-й ступени - наш.

Ярослав

Но ведь двигателя то не было !
РД-170 не просто разделили пополам, да и по цене он не дешев...

mihalchuk

ЦитироватьНо ведь двигателя то не было !
РД-170 не просто разделили пополам, да и по цене он не дешев...
Свой им бы обошёлся в несколько раз дороже. И фактор времени.

Ярослав

На сайте КБЮ дана масса РН Маяк-23 320 т, на первой ступени предложено использовать 4 РД-120.

Выходит, тяга РД-120 у земли явно больше 80т

Так что, в кб одни фантазеры сидят ?

Ярослав

a здесь
http://www.nkau.gov.ua/nsau/productnsau2.nsf/09e578a9237d8923c2256f9700336d37/f3938551ec32581cc2256faf005a6581!OpenDocument

указывается тяга

Mayak-12   Mayak-22   Mayak-23
176   352   440
или
2х88    4х88   5х88

Что за чудо с тягой 88 т ?
Может там рулевые двигатели тоже есть ?

а тяга двигателей второй ступени - 101 т.
Допустим, РД-8 плюс РД-120 дадут 101т, но как же быть на 1 ступени ?

mihalchuk

Очень давно я общался с энергомашевцами, и с их слов, РД-120 легко форсируется и были такие планы. Действительно, у него довольно небольшое давление в КС. ЕМНИП его уже форсировали на новом Зените.

Salo

Форсированный вариант РД120 имеет тягу в вакууме 93 тс, плюс РД8 (8тс) получаем 101 тс.
По РД120К даются данные 77,9 тс на Земле и 88,7 тс в вакууме. Даже если с рулевыми двигателями , то у РД8 тяга на Земле меньше 8 тс. :oops:
Да и непонятно зачем на все пять двигателей ставить РА, если достаточно одного комплекта РА на ступень.
Может ребята дали тягу в вакууме?
Или форсировали двигатель с 80тс, до 88тс. В отношении РД-120 удалось увеличить тягу в вакууме с 85 тс до 93 тс. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьФорсированный вариант РД120 имеет тягу в вакууме 93 тс, плюс РД8 (8тс) получаем 101 тс.
По РД120К даются данные 77,9 тс на Земле и 88,7 тс в вакууме. Даже если с рулевыми двигателями , то у РД8 тяга на Земле меньше 8 тс. :oops:
Да и непонятно зачем на все пять двигателей ставить РА, если достаточно одного комплекта РА на ступень.
Может ребята дали тягу в вакууме?
Или форсировали двигатель с 80тс, до 88тс. В отношении РД-120 удалось увеличить тягу в вакууме с 85 тс до 93 тс. :wink:

И, опять же, как втиснуть "по нормальному" 5 двигателей, на рисунке сопла уж очень узкие:

Salo

Нашёл в книге "Призваны временем" КБ Южное:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/08.html
Цитировать"Маяк"

Отличительной особенностью этого семейства от известных проектов других фирм (EELV, "Ангара" и др.) является отсутствие для всех носителей общего базового блока первой ступени. Ракеты-носители разрабатываются на основе и в привязке к технологиям, освоенным при изготовлении ступеней ракет и ракет-носителей предшествующих разработок КБ "Южное". В носителях "Маяк" общими являются маршевые двигатели, системы авионики по некоторым вариантам, в целом верхняя ступень и стартовые ускорители. Первые ступени каждой серии носителей - это аналоги первых ступеней серийных ракет-носителей типа "Зенит", "Циклон" и др. Вторые ступени - новой разработки и рассматриваются в двух модификациях:

• с конструкцией топливного отсека тор + цилиндр - унифицированная ступень для всех вариантов ракет-носителей с базовым диаметром 3 и 3,9 м;

• с конструкцией топливного отсека цилиндр + цилиндр - для варианта ракеты-носителя сверхлегкого класса, диаметр миделя которой меньше 3 м, и возможных ее модификаций.

Вторая ступень РН выполняется с многократным включением маршевого двигателя, что обеспечивает разгон и межорбитальные переходы ступени.

Базовая концепция в отношении маршевых двигателей ступеней предполагает использование для всех вариантов РН всего двух его типов:

двигателя РД-801 с уровнем тяги на Земле ~ 100... 120 тс - для первых ступеней РН (в зависимости от варианта РН 1, 2 или 4 шт.). Двигатель разрабатывается в КБ "Южное" на основе опыта создания собственных ЖРД и сопровождения в разработке и производстве многих образцов двигателей на ПО ЮМЗ, которые были спроектированы другими организациями;

• модификации двигателя РД-8 со второй ступени РН "Зенит", доработанного для новых условий применения (более плотная компоновка ДУ, многократное включение в условиях невесомости и др.).

В качестве компонентов топлива маршевых двигателей ступеней используется топливная пара жидкий кислород + керосин. С учетом того, что проект ориентирован на пуски со стартовых площадок, размещаемых на зарубежных космодромах, планируется применение в качестве горючего широко используемых во всем мире авиационных марок керосина.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

ЦитироватьНашёл в книге "Призваны временем" КБ Южное:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/08.html

Блин, обидно, что у нас корячатся с унифицированными блоками-кубиками :(  , а южмашевцы сделали ставку на унифицированность по технологиям.

К слову сказать, моноблочная Р-56 тоже была самым реальным и быстро реализуемым проектом лунного носителя...
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.