ультралидит-2

Автор X, 08.06.2004 21:52:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать:evil:  :twisted: ну и кто тут писал, что в БСЭ есть массовые характеристики заряда и ядра в кумулятивном снаряде? сегодня лично побывал в БСЭ. ничего ТАМ нет.! может кто даст конкретную литературу?
Есть такая книжка - "Физика взрыва" Баум, Станюкевич и др., там поищите...

VovaKur

ЦитироватьА чего? Идея с завесным охлаждением водой можнт оказаться вполне состоятельной. Вода ведь может нагреваться до кипения и на конечном участке охлаждение будет уже завесой пара. При высоком давлении температура кипения воды увеличивается, потом теплота фазового перехода, потом нагрев пара... Нескольких процентов воды вполне может хватить. Снижение УИ на 5% это всего на 15 сек. Насос для воды - небольшой дополнительный насос на ТНА.

А зачем нам на ровном месте терять эти 15 сек, чем вода лучше керосина? С керосином теже самые процессы происходят и кипение и нагрев пара. Кстати, на фазовый переход особо не стоит расчитывать, уже при давлении 220 атмосфер вода перестаёт кипеть как её не нагревай
ЦитироватьКстати, низкая молекулярная масса паров воды снизит общую молекулярную массу продуктов сгорания. :)
Масса у неё низкая, но вполне сравнимая с ММ продуктов сгорания всего в 1,5 раза меньше, так что особого эффекта это не даст, вот если для охлаждения использовать водород.
Вообще не понятно зачем нужна вода, такой способ ещё мог прокатить за заре ЖРДстроения когда  когда на подобрали хороших материалов и не научились из них делать хорошие камеры и по другому могло просто вообще не работать. Или для специфических пар топлива типа перикиси и керосина, когда соотношение компонентов получается очень большим. Но сейчас когда проблеммы с охлаждением вроде решины и речь идёт о том, какбы вставить в молекулу керосина ещё немножко водорода, идея добавлять дополнительный балласт в виде воды выглядит странно. Видимо поэтому так сейчас никто не делает.

Старый

ЦитироватьА зачем нам на ровном месте терять эти 15 сек, чем вода лучше керосина?
Дык если использовать керосин, то мы потеряем даже больше. Использованный на завесное охлаждение он не сгорит, а стало быть точно так же сожоёт УИ. Только масса его потребуется больше и молекулярная масса больше.
ЦитироватьС керосином теже самые процессы происходят и кипение и нагрев пара.
У воды больше теплоёмкость. При нагреве она не разлагается.
ЦитироватьКстати, на фазовый переход особо не стоит расчитывать, уже при давлении 220 атмосфер вода перестаёт кипеть как её не нагревай
Стойте, стойте! Какие 220 атмосфер? Это же любительский двигатель, какое там будет давление в камере?
ЦитироватьМасса у неё низкая, но вполне сравнимая с ММ продуктов сгорания всего в 1,5 раза меньше, так что особого эффекта это не даст, вот если для охлаждения использовать водород.
Но всётаки существенно меньше чем у молекулы керосина или продуктов его разложения. Водород не пойдёт, плотность маленькая. С водородом, кстати, применяется не завесное а "общее" охлаждение. :) Все водородные ЖРД работают при большом избытке водорода и наличие в смеси несгоревшего водорода сильно уменьшает температуру газов.
ЦитироватьВообще не понятно зачем нужна вода, такой способ ещё мог прокатить за заре ЖРДстроения когда  когда на подобрали хороших материалов и не научились из них делать хорошие камеры и по другому могло просто вообще не работать.
Насколько я понял это надо для любительского или полулюбительского ЖРД с умеренными параметрами, когда низкая стоимость и низкая технология являются императивом (извиняюсь за выражение). То есть когда стоит сверхзадача сэкономить на всём: на фрезерованной стенке регенеративного охлаждения, на теплозащитном покрытии, на давлении на выходе с насосов и т.д.
ЦитироватьНо сейчас когда проблеммы с охлаждением вроде решины и речь идёт о том, какбы вставить в молекулу керосина ещё немножко водорода, идея добавлять дополнительный балласт в виде воды выглядит странно. Видимо поэтому так сейчас никто не делает.
Проблемы с охлаждением решены весьма дорогой ценой. И тем не менее завесное охлаждение применяется и в РД-170 и в его ряду и это съедает УИ.
 С водой не делают, кстати, совсем недавно. На ЖРД Викинг (Ариан-1-4) применялось разбавление водой газов ГГ. И ничего, считалось дёшово и сердито.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьНа ЖРД Викинг (Ариан-1-4) применялось разбавление водой газов ГГ. И ничего, считалось дёшово и сердито.
Сам был удивлен, когда узнал об этом, увидев макет двигателя в музее. А сколько там воды добавлялось, в % к весу горючего?

X

:cry: ну что вам трудно что ли? вставьте ссылочку на литературу и закроем вопрос.......

поверхностный

Слово дилетанта в защиту экзотики. Прочитал интересный тезис:
ЦитироватьМаксимальная известная химическая реакция (фтор-водород) дает порядка 5Kм/с УИ. Больше в химической связи нельзя запасти В ПРИНЦИПЕ. Любое вещество содержит химическую связь - поэтому и супермаховики, и пружины, как ни крути - не дадут бОльшей удельной плотности.
Это был бы еще и приговор космическим лифтам. Если я не ошибся, максимальная высота провиса троса (постоянного диаметра) равна высоте, куда можно запулить супермаховик из того-же материала, разогнав его до максимальной скорости :-).
То есть, думается, что нехимические аккумуляторы энергии в принципе более энергоемкие, чем химическая реакция. У углеродного маховика, пишут, скорость 2 км/с. Это меньше 5 км/с, но теоретические пределы прочности ведь на порядки выше. Или тепловой аккумулятор: пока нельзя удержать массу, нагретую до, скажем, 100000'С, хотя в принципе можно.
Собственно, любая техническая идея возникала тогда, когда еще не было средств для ее осуществления.

hcube

Не на порядки. Космический лифт, да, возможен. Но на тросе ПЕРЕМЕННОГО сечения - на ленте скорее всего. Я лично насчитал для прочности в 7 ГПа - что пока не достигнуто, углеволокно имеет 5.5 ГПа, отношение ширины внизу и вверху в 44.5 раза. Масса лифта соответственно получается раз так в 40 ТЫСЯЧ больше его грузоподьемности. По хорошему, ситуацию можно СИЛЬНО улучшить, если верхний конец троса будет лететь на высоте 30 км со скоростью порядка 500 м/с сонаправлено вращению Земли. Тогда длина троса нужна в 2.5 раза меньше, и соотношение сечений будет порядка 20 - что уменьшит массу раз так в 15. Причем трос в принципе можно 'буксировать' на атмосферных ТРД или даже на ядерных двигателях, компенсируя момент сосздаваемый отпускаемыми спутниками.  Опять же, поскольку угловая скорость троса выше, то можно с него запускать низкоорбитальные спутники не довозя их до верхней точки ;-)
Звездной России - Быть!

поверхностный

Раскручивать лифт самолетом - это классно.

hcube

Не раскручивать, а поддерживать, чтобы не затормозился и не упал. Чтобы раскручивать нужен был бы самолет летающий на 26М ;-)

А так все банально - летит терминал, с ядерными двигателями. Самолеты совершают стыковку с терминалом, перекидывают груз и отстыкуются. А дальше - на лифте. Терминал причем нагрузки на лифт не создает, поскольку может опираться на атмосферу.

И более того, такую штуку можно использовать как основание для строительства 'большого лифта' - просто постепенно наращивать лифт снизу, и вытравливать сверху, и соответственно снижать скорость. В конечном итоге скорость упадет до 0 м/с и можно будет нарастить оставшиеся 30 км троса и сделать нормальный лифт.
Звездной России - Быть!

STEP

ЦитироватьРеспект за тренировку воображения!
Как представил эту картину: тысячетонная конструкция летящая над землёй в 30 км, и уходящая на тысячи километров вверх! Дух захватило от мощности человеческого разума!

Нда, к тысчетонному лифту, да есче двигун с едреным реахтором, и тады стоимость выведения ПН канэшна резко упадеть ... на Землю :shock:
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКосмический лифт, да, возможен.
Как только начнут строить - сразу пойду писАться в зелёные :roll:
В самые радикальные :roll:
И буду у них активистом :roll:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

hcube

Это которые с динамитом в зубах ночью ползают по конструкциям нефтяных вышек? ;-))

Народ, а если серьезно? Худшее что может быть - это что оно упадет. Упадет оно в экваториальной плоскости, +-100 км, если специально орбиту не раскачивать.

Согласитесь, что закинуть на орбиту 30Кт и 2Кт - есть НЕКОТОРАЯ разница. Более того, и относительная грузоподьемность (т.е. по сути скорость наращивания) у такого лифта будет в десятки раз выше чем у стационарного. По моему, это стоит сооружения летающей базовой станции.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНарод, а если серьезно? Худшее что может быть...
Не очень серъёзно, но всё же:
Х Р Е Н___Е Г О___З Н А Е Т, что может быть

Вот была такая "фантастика", ("Чёрный столб", что ли?), где, насколько помню, что-то "бурили" сверхглубокое, а оттуда попёрло... попёрло... чёрное такое... блестячее... затвердевающее на воздухе... и допёрло до "ионосферы" :roll: ... и закоротило всё НАХРЕН, и все елестричество на все планете нафиг вырубилось :shock:

И полкнижки сидели они без света и многого чего другого, что с этим связано

А лифт ваш будут есть метеориты, бить молнии, колебать вихри атмосферные и трясти гравитационные колебания

Не, идите нафиг... на Цереру, для начала
Ато "техногенные катастрофы" и сейчас уже почти совсем не развлекают ( :mrgreen: ), а скоро и вообще НАДОЕСТЬ уже могут :twisted:
Какое нам тогда ещё другое кино смотреть? :mrgreen:
Не копать!

hcube

На самом деле, Лифт - очень устойчивая вещь. Чтобы он существенно потерял скорость - это надо очень сильно постараться.

Вообще, можно прикинуть, какое сопротивление движению имеет лифт... ну скажем на 100 тонн на нижнем конце.

Чтолб... помню, его еще ядреным зарядом рубили ;-) Но тут-то не столб, верхний конец висит в стратосфере, 30 км от поверхности ;-)

Интересный вопрос - а где расположена технологически оптимальная точка для того чтобы строить КЛ из материалов с поверхности? По сути, строительство КЛ - это его раскрутка с тягой за нижний конец. Т.е. тянем-тянем-тянем, он разогнался, приподнялся - ввытравили немного и опять тянем-тянем-тянем... ;-) Вот вопрос, с какой скоростью должен передвигаться нижний конец с учетом сопротивления атмосферы, чтобы строительство было как можно быстрее?
Звездной России - Быть!

поверхностный

Можно начать монтировать с низкой орбиты. Возить туда секции лифта и топливо для раскрутки. Разматывать вверх. Постепенно спутник будет замедляться и возить станет все легче.
Двигателями поднимают орбиту всей конструкции. Кроме того можно менять высоту нижнего спутника подтягиваясь на веревке. Можно кратковременно опускать ниточку вниз для стыковки.

Старый

Цитировать
ЦитироватьКосмический лифт, да, возможен.
Как только начнут строить - сразу пойду писАться в зелёные :roll:
В самые радикальные :roll:
И буду у них активистом :roll:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Фигня. Он упадёт на экваторе. Нас не заденет. Так что пусть Уганда протестует. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

По нему побежит какое-нть "колебание", спровоцированное гравитационной волной от "пульсара в Крабе", возникнет эффект хлыста и он распадется на части, многие из которых останутся на орбите, образовав известный в... э... иных мирах :roll: ... совершенно орбитально-антиэкологичный "лаоконов узел" из "волос вероники" - длинных тысячекилометровых извивающихся обрывков лифта, которые будут резать пролетающие мимо спутники, орбитальные станции и космические корабли строго налопопам :roll:
Но основная масса - десятки тысяч километров "веревок" рухнет, извиваясь змеями, на землю, разрывая попадающиеся на дороге линии электропередач, железнодорожные мосты, корабли, "джипы-чероки", коров, гусей, червей, жуков, людей и инфузорий
Все это поднимет тучи пыли, которые вызовут массовую жуткую аллергию и спровоцируют понос


PS. Но сначала на всей Земле вырубится электричество вследствии короткого замыкания ионосферы на... э... Землю... :roll:  :roll:  :roll:  или "землю"? :shock:  ... а, неважно!
Короче - плохо будет всем :roll:
А протестовать может одна Уганда? :?
 :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Кошмар какой-то :)
А может, того - обойдется - большая часть должна будет просто получить вертикальный импульс за счет снятия напряжения с тросов :) и улететь?
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКошмар какой-то :)
То-то же :shock:  :mrgreen:
ЦитироватьА может, того - обойдется - большая часть должна будет просто получить вертикальный импульс за счет снятия напряжения с тросов :) и улететь?
Улететь?
Да это ЕЩЕ ХУЖЕ!!! :shock:  :shock:
Оно ж куда улетит-то?
Оно ж "выйдет на орбиту искуственного спутника Земли" - разные куски на разные орбиты
Куски, прошу заметить, длиной в сотни, тысячи, а то и десяток тысяч километров
Из суперпрочного материала
И все это будет над Землей... - ...

Медуза Горгона, вылитая, я её сразу узнал :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьPS. Но сначала на всей Земле вырубится электричество вследствии короткого замыкания ионосферы на... э... Землю... :roll:  :roll:  :roll:  или "землю"? :shock:  ... а, неважно!
Короче - плохо будет всем :roll:
А протестовать может одна Уганда? :?
 :mrgreen:

 Это фигня. Зато во:

Цитироватьбудут резать пролетающие мимо спутники, орбитальные станции и космические корабли строго налопопам :roll:

Какой отличный повод прикрыть пилотируемую космонавтику! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер