"Крестный ход " ЦиХ

Автор Дмитрий В., 27.04.2007 21:16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьМда...
А реальную причину объяснить - регилия не позволяет? Жутко секретные данные, блин?

Как дети, прямо...

Это на меня "наезд"???
Увы, но я только догадываюсь почему трубу вовнутрь убрали :wink:
Ну дык поделитесь своими догадками. Че голову-то морочите?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕще вариант - температура воздуха и солнечный ногрев на экваторе сощественно выше, чем на Байне и Плесе. Отсюда необходимость скрыть подачу ЖК внутрь УРМа, иначе пришлось бы мудрить с его теплоизоляцией.

ну это Вы загнули :wink:

намного бОльшие проблемы с теплом и изоляцией внутри!!!
Не скажите.
РН должна ставиться на стол в строго определенной ориентации, а вот время суток, т.е. расположение Солнца может быть любым. Не желательно из-за этого вводить какие-то ограничения по времени запуска. Попадание ЖК в буквально горячий трубопровод - не особо приятная ситуация. А отдельные мероприятия по захолаживанию трубопровода тоже денег стоят.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

freinir

Ну нравится кое-кому труба вовнутрь :wink:

посмотрите в презентации Кузина на пилотируемый аппарат ГКНПЦ, а потом сравните с тем, что получилось в итоге (Журнал "Полёт")....
такчто всё будет ОК!!!

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕще вариант - температура воздуха и солнечный ногрев на экваторе сощественно выше, чем на Байне и Плесе. Отсюда необходимость скрыть подачу ЖК внутрь УРМа, иначе пришлось бы мудрить с его теплоизоляцией.

ну это Вы загнули :wink:

намного бОльшие проблемы с теплом и изоляцией внутри!!!
Не скажите.
РН должна ставиться на стол в строго определенной ориентации, а вот время суток, т.е. расположение Солнца может быть любым. Не желательно из-за этого вводить какие-то ограничения по времени запуска. Попадание ЖК в буквально горячий трубопровод - не особо приятная ситуация. А отдельные мероприятия по захолаживанию трубопровода тоже денег стоят.

Никаких проблем нет.... бак вообще как ни крути под солнцепёком стоит и ничего!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу нравится кое-кому труба вовнутрь :wink:

посмотрите в презентации Кузина на пилотируемый аппарат ГКНПЦ, а потом сравните с тем, что получилось в итоге (Журнал "Полёт")....
такчто всё будет ОК!!!
Ясно :wink:  Типа, художник нафантазировал, как ему больше нравится, особо не стремясь к технической достоверности. А мы тут гадаем :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу нравится кое-кому труба вовнутрь :wink:

посмотрите в презентации Кузина на пилотируемый аппарат ГКНПЦ, а потом сравните с тем, что получилось в итоге (Журнал "Полёт")....
такчто всё будет ОК!!!
Ясно :wink:  Типа, художник нафантазировал, как ему больше нравится, особо не стремясь к технической достоверности. А мы тут гадаем :D

ну почему сразу так грубо... "художник нафантазировал".... просто человеку может быть так больше нравится...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу нравится кое-кому труба вовнутрь :wink:

посмотрите в презентации Кузина на пилотируемый аппарат ГКНПЦ, а потом сравните с тем, что получилось в итоге (Журнал "Полёт")....
такчто всё будет ОК!!!
Ясно :wink:  Типа, художник нафантазировал, как ему больше нравится, особо не стремясь к технической достоверности. А мы тут гадаем :D

ну почему сразу так грубо... "художник нафантазировал".... просто человеку может быть так больше нравится...
А, ну, да "художника обидеть может всякий", понимаю :wink: Только странно, что он оставил сифонный заборник - имхо, куда симпатичнее смотрелся бы обычный, с воронкогасителем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу нравится кое-кому труба вовнутрь :wink:

посмотрите в презентации Кузина на пилотируемый аппарат ГКНПЦ, а потом сравните с тем, что получилось в итоге (Журнал "Полёт")....
такчто всё будет ОК!!!
Ясно :wink:  Типа, художник нафантазировал, как ему больше нравится, особо не стремясь к технической достоверности. А мы тут гадаем :D

ну почему сразу так грубо... "художник нафантазировал".... просто человеку может быть так больше нравится...
Понятно...
Опять, как всегда у ЦиХа ничего не знаю, ничего никому не скажу. Я не я и кобыла не моя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьПонятно...
Опять, как всегда у ЦиХа ничего не знаю, ничего никому не скажу. Я не я и кобыла не моя.
Да, ладно, не переживайте, рано или поздно "все тайное станет явным" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

ЦитироватьДа, ладно, не переживайте, рано или поздно "все тайное станет явным" :wink:

Угу. А потом будет - "ах, какая замечательная была ракета, какие сволочи чиновники ее загубили. Ну и пусть, что она плохо летала и старт разрушила, но мы гарантируем - наша замечательнейшая ракета  обязательно бы полетела!!"
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, ладно, не переживайте, рано или поздно "все тайное станет явным" :wink:

Угу. А потом будет - "ах, какая замечательная была ракета, какие сволочи чиновники ее загубили. Ну и пусть, что она плохо летала и старт разрушила, но мы гарантируем - наша замечательнейшая ракета  обязательно бы полетела!!"
Ну, что-то Вы совсем мрачно настроены? :cry: А, вдруг, все у ЦиХ получится?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьЕще вариант - температура воздуха и солнечный ногрев на экваторе сощественно выше, чем на Байне и Плесе. Отсюда необходимость скрыть подачу ЖК внутрь УРМа, иначе пришлось бы мудрить с его теплоизоляцией.
ЦитироватьПопадание ЖК в буквально горячий трубопровод - не особо приятная ситуация. А отдельные мероприятия по захолаживанию трубопровода тоже денег стоят.
Угу. А у проходяшего сквозь бак трубопровода никаких иудроствований с теплоизоляцией и нагревом не будет. :)
Нравится просто кому-то гланды через одно место удалять - за сложность доплачивают, наверно...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Ну схема с трубой окислителя через бак горючего, она на любой картинке Союза есть. Это для Ангары трубу наружу вывели. Весь вопрос в том, почему в случае с "Южным крестом" дали заднего.
 в случау с KSLV тоже ведь другой двигатель  на  УРМ-1 ставят, со сниженными параметрами.
Весь вопрос в том, что это - временная схема или "модернизация" Ангары?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, ладно, не переживайте, рано или поздно "все тайное станет явным" :wink:

Угу. А потом будет - "ах, какая замечательная была ракета, какие сволочи чиновники ее загубили. Ну и пусть, что она плохо летала и старт разрушила, но мы гарантируем - наша замечательнейшая ракета  обязательно бы полетела!!"
Ну, что-то Вы совсем мрачно настроены? :cry: А, вдруг, все у ЦиХ получится?
А между тем в НК №6 за 2008 год в статье И.Чёрного "Новые российско-бразильские соглашения" сообщили о заключении соглашения по "Южному Кресту".  :wink:
Там же приведена ссылка на статью в интернете на близкую тему: http://www.bigness.ru/articles/2008-04-21/ukrainianspace/4889/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/analytics/20080915/151280595.html


ЦитироватьРоссия вытесняет Украину из бразильского космоса
контекст
Бразилия подтвердила заинтересованность в использовании украинской ракеты-носителя "Циклон" на космодроме "Алкантара"
 www.nkau.gov.ua
16:19 15/09/2008
Юрий Зайцев, эксперт Института космических исследований РАН, для РИА Новости.

"Германия, Бразилия и Аргентина выразили заинтересованность в использовании украинской ракеты-носителя "Циклон-4" для выведения на орбиту спутников", - сообщил заместитель генерального директора Национального космического агентства Украины Эдуард Кузнецов. По его словам, уже составлены протоколы о том, что эти страны могли бы воспользоваться услугами "Циклона-4" в период с 2011 по 2014 годы.

Несомненно, проект "Циклон-4" - судьбоносный для Украины. Если бы его удалось реализовать, то это в значительной степени положительно повлияло бы на развитие украинской  космической отрасли.

Для реализации проекта было создано украинско-бразильское совместное предприятие "Алкантара-Циклон-Спейс". В активе Бразилии - крайне удачное, приэкваториальное расположение национального космодрома Алкантара на побережье Атлантического океана. Первое его преимущество – близость к экватору, что создает наилучшие условия для запусков спутников на так называемую геостационарную орбиту (ГСО). Второе - максимальная безопасность: в случае аварии обломки ракеты упадут в океан.

Технология работ с носителем позволяет обеспечить до 12 пусков в год. Однако окончательная ниша, которую "Циклон-4" может занять, составляет не более четырех-пяти ежегодных пусков: ни Украина, ни Бразилия не имеют достаточно обширных космических программ. С точки зрения рентабельности необходимо не менее шести стартов в год. В этом случае в течение 10-12 лет  можно было бы полностью окупить затраты по проекту и начать получать прибыль.

Еще в конце 2005 г. по заявлению украинских властей, чертежи ракеты, якобы, были переданы в днепропетровский "Южмаш", который приступил к изготовлению ее узлов. Первый запуск "Циклона-4" из Алкантары планировался еще на 2006 г. Однако перманентные политические кризисы на Украине срывали финансирование. Сегодня уже  очевидно, что серийное производство  РН "Циклон-4" на "Южмаше" начнется не ранее 2009 г.,  а стартовое сооружение для него построят в Бразилии в лучшем случае к 2011 г.

Есть и ряд других "подводных камней". И прежде всего - отсутствие стабильности в российско-украинских отношениях. Ведь Россия в этом проекте - подрядчик  украинской стороны. В частности, по инфраструктуре космодрома основная доля участия принадлежит российским промышленным предприятиям. В первую очередь это Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ), которое создавало стартовые комплексы для РН "Циклон-2" и "Циклон-3" в Плесецке. Двигатели первых ступеней украинской ракеты разработаны российским "Энергомашем".  Россия отвечает также за компоненты топлива.

Можно также отметить достаточно негативное отношение  американских аэрокосмических лобистов к выходу Украины на мировой космический рынок.

Немаловажно и то, что Россия предложила  Бразилии разработку экологически чистого носителя, тогда как "Циклон-4" в этом отношении далеко не безупречен. Это, в частности, одна из причин, по которой Казахстан не разрешил запускать его предшественников, работающих на таком же агрессивном топливе,  с Байконура.

Когда в августе 2003 г. бразильская ракета VLS-1 взорвалась на стартовой площадке первой и единственной страной оказавшей помощь Бразилии, стала Россия. Она направила туда целую группу специалистов-ракетчиков. Их работа оказалась чрезвычайно полезной и для оценки  причин катастрофы, и для выработки мер, исключающих возможность повторения трагедии.

Затем российские специалисты стали оказывать помощь бразильцам в "переходе на другой формат" в системе обеспечения безопасности стартов и совершенствования ракетных технологий. Имеется в виду прогрессивная конверсия от твердотопливных двигателей сначала к использованию смешанного топлива и затем переход носителей на полностью жидкостные ракетные двигатели, с постепенным увеличением их мощности.

Надо заметить, что Россия имеет лучшую в мире школу по жидкостным ракетным двигателям. Они закупаются американцами для установки на свои тяжелые ракеты-носители "Атлас". Используются российские двигатели и японскими ракетчиками. Бразилию, прежде всего, интересует освоение космических технологий, а не получение готовых изделий, поскольку главная для нее задача - развитие собственной ракетно-космической промышленности. Хотя вес России и Бразилии в космической деятельности далеко не сопоставим, российским специалистам, несомненно, пригодятся многие наработки бразильских коллег.

Весной этого года Россия и Бразилия заключили соглашение о создании семейства средств выведения в рамках бразильской программы "Южный крест" (Cruzeiro do sul). Российско-бразильский "технологический альянс" предусматривает использование в семействе "Южный крест" универсального ракетного модуля, создаваемого на базе российской РН "Ангара", и трех образцов двигательных установок. Две из них разрабатываются при полноправном участии в работе бразильской стороны на базе российских жидкостных ракетных двигателей. За основу двигательной установки для   первых ступеней  бразильских РН "Гамма", "Дельта" и "Эпсилон"  взят двигатель РД-191, созданный для новой российской РН "Ангара". Для верхней ступени, единой для всех ракет-носителей семейства "Южный крест", в качестве базового используется двигатель, который сейчас функционирует в составе российской РН "Молния". Третья ступень - твердотопливный ускоритель. Он  создавался бразильскими специалистами для  модернизированного варианта носителя VLS-1 и его модификаций.

РН "Гамма" относится к легкому классу, но, используя приэкваториальное расположение бразильского космодрома, она сможет выводить на ГСО почти тону полезной нагрузки. РН "Дельта" (средний класс) отличается от "Гаммы" четырьмя твердотопливными ускорителями, пристыкованными к первой ступени.  Масса полезной нагрузки, выводимой на ГСО, - 1,7 т. Тяжелая РН "Эпсилон"  (первая ступень состоит из трех  идентичных блоков, таких же как на "Гамме" и "Дельте")  при запусках из Алкантары сможет доставлять на ГСО четырехтонный космический аппарат.

Таким образом, этими тремя типами максимально унифицированных  ракет будет в полной мере закрыт весь требуемый сегодня и в ближайшей перспективе диапазон  выводимых в космос полезных нагрузок. Бразилия с помощью России получит не только независимый доступ в космос, но и возможность выполнять со своего космодрома коммерческие запуски для других стран.

На реализацию проекта в ближайшие шесть лет правительство Бразилии намерено выделить 1 млрд долл. На сооружение пяти стартовых площадок, которые смогут обеспечивать до 12 запусков в год, уже выделено 650 млн. долл.

От коммерческих запусков Бразилия сможет получать от 60 до 100 млн. долл. ежегодно. Чтобы сконцентрировать финансовые ресурсы, руководство страны решило отменить некоторые из существующих соглашений сотрудничества с другими странами. В их число, вероятно, попадет и Украина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Лютич

По поводу этой статьи знакомый мне человек из Роскосмоса яростно матерился.
Дело в том, что в соглашении не уточнялось, какой конкретно проект будет реализовываться, сейчас утвержден только первый этап - с макеевцами.
В результате перед бразильцами пришлось извиняться за риановцев, решивших все наперед за бразильцев.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Цитироватьhttp://www.rian.ru/analytics/20080924/151552415.html
Цитировать11:29 24/09/2008

Андрей Кисляков для РИА Новости.

Предстоящие три года обещают стать прорывными для отечественной космонавтики, т.к. ожидается почти стопроцентное годовое увеличение ассигнований на российский космос. Среди первоочередных дел называется дальнейшее совершенствование средств выведения, которые обеспечивают нашей стране не только независимый выход в космос, но и служат весомым аргументом на мировом коммерческом рынке пусковых услуг.

Все  знают, что главное в любой  ракете -  это двигатель. В этой связи экспортные возможности российского двигателестроения ушли далеко вперед по сравнению с остальными космическими отраслями.

Российское НПО «Энергомаш», истинный законодатель мод не только отечественного, но и мирового производства ракетных двигателей, обладает завидной историей поставки за рубеж своей продукции. Теперь же, сверстанная в конце лета внешнеэкономическая программа Объединения, позволит распространить деятельность предприятия уже на все континенты.
Согласно данным директора по внешнеэкономической деятельности «Энергомаша» Анатолия Фролова, сегодня НПО активно сотрудничает с партнерами из Европы, США и Южной Кореи. На очереди – Япония и Бразилия.

По его словам, бюджет «Энергомаша» на 75-80% формируется по результатам экспортной программы двигателей РД-171 и РД-180.  Первый двигатель поставляется на Украину, где производятся ракеты-носители «Зенит», которые являются основой двух международных программ «Морской старт» и «Наземный старт». Двигатель РД-180 поставляется в Соединенные Штаты, где устанавливается на ракеты-носители семейства «Атлас».

Это изделие является визитной карточкой «Энергомаша», и его американская судьба заслуживает нескольких отдельных слов.
В начале 1996 г. произошло поистине беспрецедентное событие: проект двигателя РД-180 признали победителем конкурса на комплектование первой ступени американской ракеты-носителя «Атлас», созданной компанией «Локхид Мартин». Весной 1999 г. американцы выдали сертификат этому двигателю для использования на своих носителях.

Первый запуск ракеты «Атлас» с российским двигателем состоялся в августе 2002 г. Сегодня РД-180 входит в состав новейшего американского носителя «Атлас-5», который широко используется для вывода на орбиту полезного груза в интересах правительственных учреждений США и, в частности, Министерства обороны

Российско-американский контракт на РД-180 предусматривает поставку 101 двигателя. На сегодня Америка получила 41 экземпляр. Характерно, что там планировали после получения из России 50 изделий освоить собственное производство данной модели. Однако после детальной оценки соответствующей программы ее закрыли как бесперспективную.

Примерно таким же образом решили поступить и японцы, с кем «Энергомаш» только формирует свои отношения. Согласно двусторонней программе «Гэлакси», в Японию начнут поступать двигатели, доработанные с участием японской стороны. Первоначально они планировали создать собственный двигатель, однако, в конечном итоге станут закупать американские ракеты «Атлас» с российскими двигателями.

С Европейским космическим агентством «Энергомаш» сотрудничает в  области создания двигателя для перспективного многоразового носителя. Сегодня эти работы ведутся в рамках программы «Урал». Однако еще нет ясности относительно топлива для будущего изделия. Пока рассматривается традиционный кислород-керосин наряду с метаном.

Весьма перспективной рисуется комплексная  космическая программа «Россия – Бразилия». Речь идет о поставках на латиноамериканский континент с большой долей вероятности  всего нового российского транспортно-космического комплекса «Ангара». Вначале Бразилия, успешно развернув собственный космодром в Алькантаре, планировала создать и собственный парк ракет-носителей. Однако  технические сложности побудили  руководство страны обратиться к России. По словам Фролова, в бразильские планы входит теперь вся система «Ангара», включая и наземную инфраструктуру.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tau13

Риан решил окончательно сорвать переговоры с бразильцами?

Лютич

ЦитироватьРиан решил окончательно сорвать переговоры с бразильцами?

Да не. Опять журналамер не смог отфильтровать информацию от понтов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=4755
Цитировать15-11-2008 Космический «Южный крест» (репортаж Телестудия «Роскосмоса» - "Вести")
   На днях в Москве главы космических агентств России и Бразилии Анатолий Перминов и Карлос Ганем обсудили совместный проект создания ракет-носителей под названием «Южный крест».
   
Бразилия стала полноправным членом клуба космических держав, когда весной 2006 года, первый космонавт Латинской Америки Маркос Понтес отправился в космос на российском корабле «Союз».
Полёт прошёл успешно.
Однако, пионер бразильского космонавтики неожиданно ушёл из космической отрасли. Решение Маркоса Понтеса неприятно удивило и коллег, и партнёров.
   
Анатолий Перминов, руководитель Федерального космического агентства:
«У нас печальный опыт есть, я не буду называть страну, космонавта, который клялся и божился в верности космосу. Но стоило ему слетать, он сделал все возможное, чтобы уйти в бизнес».

Несмотря на этот казус, сотрудничество России и Бразилии в космосе развивается. Договор по охране технологий между двумя странами будет ратифицирован уже в этом году. Об этом заявили на недавней встрече министр стратегического развития Бразилии Мангабейра Унгер и руководители космических ведомств, Анатолий Перминов и Карлос Ганем.

Алексей Коростелёв, начальник управления международного сотрудничества Федерального космического агентства:
«Не так много стран, где такая выверенная база и контакты определённые есть. США, Франция, Южная Корея».

Сегодня Россия помогает Бразилии в создании собственной ракеты-носителя. В планах - сделать семейство таких ракет бразильского производства в сотрудничестве с российскими предприятиями. Этот проект получил название Южный крест. Другие общие проекты пока не имеют столь красивых названий, но тоже впечатляют. Например, совместный запуск спутника связи и производство многофункциональных приёмников Глонасс – ДжиПиЭс - Галилео.

Алексей Коростелёв, начальник управления международного сотрудничества Федерального космического агентства:
«Наиболее перспективно сотрудничество в области использования системы Глонасс. Речь может идти о региональном приращении в рамках этой системы в интересах Бразилии».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"