? по габаритам РН "Зенит"

Автор Кондотьер, 22.04.2007 23:02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кондотьер

Общеизвестно, что диаметр Зенита был выбран 3.9 м исходя из того, чтобы ее можно было возить по ж/д.
(Я бы лично сделал 3.75 - не следует выбирать все до предела.
. Танкисты вон всю холодную войну сидели с ограничением 3.6 м на ширину танка и ничего - воевали.)
Теперь ?:
1. А как с длиной? Тоже по максимуму?
2.1. Как ее перевозят по ж/д? В разобранном на ступени виде или нет?
2.2. В 1 вагоне или на 2 растягивают?
(если кто не знает или забыл - особо длинномерные грузы на ж/д можно перевозить на 2 платформах,
при этом груз ставится на опоры в центрах платформ.)
2.2. А боковушку Энергии - как? Она чуток подлиннее, чем 1-я ступень Зенита - 37.7 м против 32.9 м.

Заранее извините, если это уже обсуждалось, я искал - не нашел. Если обсуждалось - киньте в меня линком.
С уважением, Кондотьер.

Дем

Вот собственно что можно возить по ж/д
http://www.railservice.ru/service/negab.html
Максиимальная длина вагона метров 20, но можно везти и на 2-3 сцепленных (но не забывать про вынос на поворотах)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Кондотьер

ЦитироватьМаксиимальная длина вагона метров 20, но можно везти и на 2-3 сцепленных (но не забывать про вынос на поворотах)
Вот 24 м: http://www.1520mm.com/r/w/102-126/13-9009.htm ;
С уважением, Кондотьер.

Вован

Основные технические характеристики открытой ж. д. платформы для транспортировки первой ступени РН «Зенит» :
длина по осям сцепления автосцепок – 29660 мм;
база – 22000 мм.
Байконур надолго - навсегда

Кондотьер

ЦитироватьОсновные технические характеристики открытой ж. д. платформы для транспортировки первой ступени РН «Зенит»:
Спасибо, очень интересно. Платформа, стало быть, специализированная?

Цитироватьдлина по осям сцепления автосцепок – 29660 мм;
база – 22000 мм.
И как перевозят - я так понял, не только ступени отдельно возят, но и 1-ю ступень - без двигателя?
Т.к. полная длина 1-й ступени - 32.9 м., а без двига - 29.1 м. - как раз почти подойдет.
С уважением, Кондотьер.

Дем

ЦитироватьИ как перевозят - я так понял, не только ступени отдельно возят, но и 1-ю ступень - без двигателя?
Т.к. полная длина 1-й ступени - 32.9 м., а без двига - 29.1 м. - как раз почти подойдет.
Груз не обязан быть в длину платформы - он вполне может нависать над соседними (пустыми).
Главное - чтобы в повороте эти висящие концы за габарит не вышли. По полтора метра с каждой стороны - нестрашно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вован

Первую ступень возят с двигателем
Байконур надолго - навсегда

Igor

По жд можно перевозить грузы длиной до 44 м. Главное не выходить за габарит при поворотах. Ну и поперечная процность ступени играет роль.

Кондотьер

ЦитироватьПо жд можно перевозить грузы длиной до 44 м. Главное не выходить за габарит при поворотах.
А вот у Павутницкого и Ко, изд. акад. Можайского, утверждается, что:
--------Цит. - нач.------------
Интересной особенностью данной РН является неоптимальное распределение
компонентов топлива по ступеням.
Конструкторы приняли такое решение чтобы сократить длину 1-й ступени
и обеспечить возможность её транспортировки по железной дороге
в полностью собранном виде
при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов.
Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей
компоновку обеих ступеней.
--------Цит. - кон.------------
Вы уверены насчет 44 м? Или это только для тонких грузов?

ЦитироватьНу и поперечная процность ступени играет роль.
Это-то как раз не проблема - возить можно и на к.-н. подставке.
С уважением, Кондотьер.

Igor

Есть книжка "технические условия погрузки и крепления грузов", выпушенная МПС. Там подробно описаны габариты грузов и вагонов, которые возможно перевозить по ЖД в зависимости от районов. А также способы крепления ргузов к вагонам и плтвормам.

Дем

Прежде чем читать подобное - надо вспомнить, что первая ступень Зенита - это боковушка от Энергии.
Именно в этом причина её неоптимальности для самостоятельного использования.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьПрежде чем читать подобное - надо вспомнить, что первая ступень Зенита - это боковушка от Энергии.
Именно в этом причина её неоптимальности для самостоятельного использования.
Скорее, все-таки, причин неоптимальности две: в первую очередь, упомянутые ограничения на габариты, а потом уже унификация. Кстати, рабочая заправка 1-й ступени Зенита на 8-10 тонн больше, чем у блока А Энергии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьСкорее, все-таки, причин неоптимальности две: в первую очередь, упомянутые ограничения на габариты, а потом уже унификация. Кстати, рабочая заправка 1-й ступени Зенита на 8-10 тонн больше, чем у блока А Энергии.
заправка больше, а вот итоговая масса всего на 700кг отличается. Так что скорей унификация рулит...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

А в чем неоптимальность 1 ст. Зенита?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

ЦитироватьА в чем неоптимальность 1 ст. Зенита?
Меньше, чем надо с точки зрения максимума  "мю ПН".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Байконур

Цитировать
ЦитироватьПо жд можно перевозить грузы длиной до 44 м. Главное не выходить за габарит при поворотах.
А вот у Павутницкого и Ко, изд. акад. Можайского, утверждается, что:
--------Цит. - нач.------------
Интересной особенностью данной РН является неоптимальное распределение
компонентов топлива по ступеням.
Конструкторы приняли такое решение чтобы сократить длину 1-й ступени
и обеспечить возможность её транспортировки по железной дороге
в полностью собранном виде
при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов.
Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей
компоновку обеих ступеней.
--------Цит. - кон.------------
Вы уверены насчет 44 м? Или это только для тонких грузов?

ЦитироватьНу и поперечная процность ступени играет роль.
Это-то как раз не проблема - возить можно и на к.-н. подставке.

Речь идет скорее всего об РН "Энергия", а для Зенита сокращали длину второй ступени :wink:

Кондотьер

Цитировать
ЦитироватьПрежде чем читать подобное - надо вспомнить, что первая ступень Зенита - это боковушка от Энергии.
Именно в этом причина её неоптимальности для самостоятельного использования.
Скорее, все-таки, причин неоптимальности 2:
в 1-ю очередь, упомянутые ограничения на габариты, а во 2-ю уже унификация.
Кстати, рабочая заправка 1-й ступени Зенита на 8-10 тонн больше, чем у блока А Энергии.
Вейд утверждает, что на 6:
1-я ступень Зенита: http://www.astronautix.com/stages/zenit1.htm :
Gross Mass: 354,300 kg. Empty Mass: 28,600 kg. Масса Г+О: 325.7 т.
Боковуха Энергии: http://www.astronautix.com/stages/enerapon.htm :
Gross Mass: 355,000 kg. Empty Mass: 35,000 kg. Масса Г+О: 320.0 т.
С уважением, Кондотьер.

Кондотьер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо жд можно перевозить грузы длиной до 44 м.
Главное не выходить за габарит при поворотах.
А вот у Павутницкого и Ко, изд. акад. Можайского, утверждается, что:
--------Цит. - нач.------------
Интересной особенностью данной РН является неоптимальное распределение
компонентов топлива по ступеням.
Конструкторы приняли такое решение чтобы сократить длину 1-й ступени
и обеспечить возможность её транспортировки по железной дороге
в полностью собранном виде
при существующих ограничениях на габариты перевозимых по ней грузов.
Это же обстоятельство предопределило и необычайно плотную для ракет-носителей
компоновку обеих ступеней.
--------Цит. - кон.------------
Вы уверены насчет 44 м? Или это только для тонких грузов?

ЦитироватьНу и поперечная процность ступени играет роль.
Это-то как раз не проблема - возить можно и на к.-н. подставке.
Речь идет скорее всего об РН "Энергия"
Извините, не понял. Боковуха Энергии 37.7 м ( http://www.astronautix.com/stages/enerapon.htm )

Цитироватьа для Зенита сокращали длину 2-й ступени :wink:
Че-е-е-г-о-о??? 2-й-то зачем - она 11.5 м всего ( http://www.astronautix.com/stages/zenit2.htm )
С уважением, Кондотьер.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСкорее, все-таки, причин неоптимальности две: в первую очередь, упомянутые ограничения на габариты, а потом уже унификация. Кстати, рабочая заправка 1-й ступени Зенита на 8-10 тонн больше, чем у блока А Энергии.
заправка больше, а вот итоговая масса всего на 700кг отличается. Так что скорей унификация рулит...
Каких 700 кг?! Конечная масса блока "А" 65 т с системой спасения и 51 т без нее. Конечная масса блока 1-й ступени Зенита - около 32 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

ЦитироватьКаких 700 кг?! Конечная масса блока "А" 65 т с системой спасения и 51 т без нее. Конечная масса блока 1-й ступени Зенита - около 32 т.
Согласно http://www.astronautix.com/stages/enerapon.htm - Empty Mass: 35,000 kg
У первой ступени Зенита http://www.astronautix.com/stages/zenit1.htm Empty Mass: 28,600 kg
Разница в массе и длине - скорей за счёт отсутствия у последней носового обтекателя.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.