Перспективные носители!

Автор dimon, 13.04.2007 09:22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

Цитировать2. Касается электро-реактивных (ионых) двигателей. Предположим вопрос с энергией для этих двигателей на РН решен.  

Это нереальное предположение. Пока даже в перспективе не видно способов иметь на борту РН электрические мощности порядка десятков гигаватт. Это эквивалентно десятку больших электростанций.

Но именно ионные ЭРД в принципе не могут иметь большую тягу, в отличие от других типов.

ЦитироватьКакие проблемы (трудно разрешимые), на Ваш взгляд могут возникнуть при создании носителей с такими двигателями и самих двигателей?

Энергетика.

ЦитироватьИ вообще как Вы считаете, не есть ли это один из наиболее реальных путей создания полностью многоразовых тяжелых и сверхтяжелых носителей?

Нет.

ЦитироватьГлавная проблема - масса самого двигателя порядка на три-четыре больше его тяги. (три-четыре порядка это в 1000-10000 раз)
 

Это чушь. Проблема только в энергии. Если бы была энергия - не составляет принципиальных трудностей сделать ЭРД с тягами намного больше веса.
И такие стендовые образцы плазменных ускорителей существовали - другой вопрос, что для полёта их просто не от чего запитать.

ЦитироватьЭлектро-реактивные двигатели, по определению, двигатели малой тяги.

Не по определению, а по обстоятельстам  :)

Старый

ЦитироватьВозможно, это чистое моё гуманитарное представление проблемы, но тогда я решительно не понимаю, почему Н-1 часто ругают за подвесные баки, ведь преимущество действительно не велико.
В основном её ругают не за это.

ЦитироватьЭто, что извечное желание смотреть на Запад? Типа надо было делать как Сатурн-5? Или всё-таки Глушко говоря о том, что "ракета возит воздух" имел ввиду что-то иное?
Просто при 30 двигателях зад ракеты вынужденно приходится делать широким, в этой ситуации сделать ракету "карандашиком" как Сатурн практически невозможно. А если ракета короткая и толстая то преимущество несущих баков будет незначительно перед подвесными, поэтому вобщем то без разницы подвесные или несущие.
 Часто там где ступень должна быть короткой и толстой применяют подвесные баки, например Транстейдж, Блок Д и т.п. В т. ч частично и верхние ступени Востока, Союза, Зенита, Дельты-4 и полностью верхняя ступень Дельты-2.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто чушь. Проблема только в энергии. Если бы была энергия - не составляет принципиальных трудностей сделать ЭРД с тягами намного больше веса.
Это как это?

ЦитироватьИ такие стендовые образцы плазменных ускорителей существовали
А можно примеры?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

А почему отсутствовали перспективы увеличения топлива в Н-1? Сделать врезку цилиндрическую по экватору баков. Каркас удлинить. Теоретически можно, по-моему.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ratte07

ЦитироватьА почему отсутствовали перспективы увеличения топлива в Н-1? Сделать врезку цилиндрическую по экватору баков. Каркас удлинить. Теоретически можно, по-моему.

А зачем увеличивать запас топлива? Ракета и так имела недостаточную прочность, жесткость, проблемы с газодинамикой. Увеличение заправки - увеличение массы конструкции. Для возможных задач на ИСЗ масса ПН в районе 80 т вполне достаточна. Для Л3 нет но Л3 фактически и  было. Неотработаны ключевые элементы ЛОКа - ЭХГ, Контакт. После Союза-11 ЛОК вообще невозможно было бы эксплуватировать в пилотируемом режиме. Л3М можно было сделать и по трехпусковой схеме.
К сожалению, даже установка НК-33, ИМХО, только позволила бы выявить новые проблемы с РН. В конце концов может иногда Н1 и могла бы выводить ПН на орбиту, но для обеспечения приемлемой надежности затраты (т.е. число отработочных пусков) были бы огромными.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Feol

В общем, без нормальных однокамерных ЖРД мощностью за 700-800 т. тяги думать нам о суперракете бесполезно. Или РДТТ сравнимых SRM Шаттла.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА почему отсутствовали перспективы увеличения топлива в Н-1? Сделать врезку цилиндрическую по экватору баков. Каркас удлинить. Теоретически можно, по-моему.

В конце концов может иногда Н1 и могла бы выводить ПН на орбиту, но для обеспечения приемлемой надежности затраты (т.е. число отработочных пусков) были бы огромными.
Не факт!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВ общем, без нормальных однокамерных ЖРД мощностью за 700-800 т. тяги думать нам о суперракете бесполезно. Или РДТТ сравнимых SRM Шаттла.
И думать и сделать можно и на двигателях меньшей размерности. Основной вопрос - для каких задач и "скока это будет стоить"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКонструктивно-компоновочная схема. Гладкий писал в статье в АиК, что моноблочная схема была выбрана в 60-м году из-за невозможности создать аналоговую систему управления для пакета такой размерности.

Гм... А что Челомей для пакетных УР-700/900 разрабатывал цифровую систему управления? Если это так, то "фанаты" проекта ЛК-700 могут не волноваться - БЦВМ не успели бы сделать до 1968/69 года. (На Н-1 не успели же сделать). Потом можно было уже не спешить :cry: .

Разработка УР-700 началась несколько позже Н1. Разницы в год уже оказалось достаточно для разработчиков СУ, чтобы изменить свое мнение. Но по Н1 уже были приняты основные решения. Тут вопрос к ОКБ-1. Наверное можно было рискнуть с СУ вначале.
ИМХО, сделать Н1 к 1969 г. было нереально, поскольку работа по ней началась в 1964 г. До этого были одни разговоры. Невозможно параллельно разрабатывать несколько модификаций Р-7, Р-9, ГР-1, РТ-1, РТ-2 и т.д. Собственно, Королеву Н1 была  не очень нужна, и он попытался с ней повторить фокус Р-3 - Р-7. По слухам, после прихода Брежнева Королев попытался дать с Н1-Л3 задний ход, но не получилось.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитироватьА почему отсутствовали перспективы увеличения топлива в Н-1? Сделать врезку цилиндрическую по экватору баков. Каркас удлинить. Теоретически можно, по-моему.
Силовая конструкция ракеты представляла собой коническую ферму внутрь которой были вложены шарики баков. Разрезать ферму и вставить в неё куски цилиндров из несущих стенок баков можно конечно но хлопотно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

Цитировать
ЦитироватьИмея все возможности первыми совершить облет Луны (может быть и в 67-м при отказе от разработки 7К)

На чём, тогда можно было облететь Луну до 1968 года, если бы не было 7К? На 3К что-ли?

Ну, я понимаю под 7К 7К-ОК, в том виде как он был сделан. Как известно, 7К-ОК, Л1 и ЛОК абсолютно разные корабли, общего между ними только внешний контур СА и приборного отсека. Конструкция абсолютно разная, борт разный, двигатели разные. 7К-ОК после принятия программы Н1-Л3 "лоббировал" Феоктистов (жалко ему было свой корабль). На чем облетать Луну, на Л1 или челомеевским ЛК не суть важно, можно даже было делать параллельно (в случае отказа от Л3).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Feol

Можно уменьшить угол наклона конуса каркаса 1 ст. Сохранив начальный и конечный диаметры, но увеличив длину. А шары баков разрезать по экватору, нижнюю половину сделать больше, верхнюю меньше, вварив ненесущую коническую проставку между ними. Но да, на порядок сложнее, чем просто вставить секцию в несущий цилинтдиреский бак  :roll: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА почему отсутствовали перспективы увеличения топлива в Н-1? Сделать врезку цилиндрическую по экватору баков. Каркас удлинить. Теоретически можно, по-моему.
Силовая конструкция ракеты представляла собой коническую ферму внутрь которой были вложены шарики баков. Разрезать ферму и вставить в неё куски цилиндров из несущих стенок баков можно конечно но хлопотно.
Гомподь с Вами, Старый! Какая ферма!? Обычный каркасный отсек!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AceIce

Дмитрий!
Ещё несколько вопросов:

1. А разрабатываемые водородные блоки для Н-1 тоже были с подвесными баками?

2. Н-1Ф и Н-1М это одно и тоже, или нет?

3. Фторо-водородная пара в ЖРД вроде планирвалась к применению на разгоннике "Спирали", почему не было проектов для 3-4 ступепеней РН на классических ракетах.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Старый

ЦитироватьГомподь с Вами, Старый! Какая ферма!? Обычный каркасный отсек!
Ну не знаю, может теперь фермы называют каркасными отсеками...
 Вот шуховская башня на Шаболовке из чего построена?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AceIce

ЦитироватьВот шуховская башня на Шаболовке из чего построена?

Да Вы чего Старый? Из железа она построена. А вы что думали из дерева что-ли? :lol:
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

avmich

Какова разница между конической фермой и каркасным отсеком? Можно объяснить?

ratte07

"Геодезическая конструкция" (ферма) легче каркасированного отсека, если ее обшивать полотном, как на Веллингтоне, но для ракеты нужна обшивка попрочнее, все-таки сверхзвук.   :)
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьКакова разница между конической фермой и каркасным отсеком? Можно объяснить?
У фермы обшивка не несущая, ее вообще может не быть. У каркасированного отсека обшивка работает вместе со стрингерами и шпангоутами. Фермы обычно сварные, каркасированные отсеки - клепанные.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

А разница в чём? :)

Понятно, что коническая ферма - это не лист металла, свёрнутый по форме конуса.