РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 19:11:56это перспективная разработка, т.е. неизвестно в корзину пойдет или в дело. и только в 2020 было решено что в дело
И с тех пор прошло 4 года.Примерно через год у них должен быть готовый рд-0169 у них нет даже демонстратора  ;)

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

#5661
Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 19:16:43
Цитата: simple от 11.05.2024 19:11:56это перспективная разработка, т.е. неизвестно в корзину пойдет или в дело. и только в 2020 было решено что в дело
И с тех пор прошло 4 года.Примерно через год у них должен быть готовый рд-0169 у них нет даже демонстратора  ;)


финансирование изготовления как раз на 22 пришлось, не удивлюсь что его не было в полном объеме
если вы заключили госконтракт это не значит что у вас есть деньги на его выполнение, надо разбить контракт на этапы, взять кредит на первый этап или аванс, но его могут не дать, выполнить первый этап, получить за него деньги, на них частично погасить кредит и выполнить второй этап, этап могут не оплатить, но надо делать третий, начинаются проволочки, делают на свои, приходят деньги с опозданием в два месяца, гасят кредиты, и так далее.

тем временем дефицит бюджета 2трлн

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 19:45:56финансирование изготовления как раз на 22 пришлось, не удивлюсь что его не было в полном объеме
если вы заключили госконтракт это не значит что у вас есть деньги на его выполнение, надо разбить контракт на этапы, взять кредит на первый этап или аванс, но его могут не дать, выполнить первый этап, получить за него деньги, на них частично погасить кредит и выполнить второй этап, этап могут не оплатить, но надо делать третий, начинаются проволочки, делают на свои, приходят деньги с опозданием в два месяца, гасят кредиты, и так далее.

тем временем дефицит бюджета 2трлн
Они год назад говорили, что демонстратор будет к концу 23 года, а к 25 готовый двигатель наверное они получили финансирование раз делают такие заявления?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 19:59:31Они год назад говорили, что демонстратор будет к концу 23 года, а к 25 готовый двигатель наверное они получили финансирование?
чтото получили, не факт что хватило, тем временем, дефицит бюджета уже 3 трлн

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 20:18:27чтото получили, не факт что хватило, тем временем, дефицит бюджета уже 3 трлн
5 минут назад дефицит бюджета был 2трлн  :o 
Цитата: simple от 11.05.2024 19:45:56тем временем дефицит бюджета 2трлн
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 15:18:34
Цитата: Дмитрий В. от 11.05.2024 15:08:47Но были ;D РД-0162Д (уж не помню точно обозначение) - на 40 и 80 тс, РД-0146М, РД-0110М (но этот древний совсем и не очень успешный).
Почему же теперь не могут сделать?Неужели за 12 лет со времен рд-10162 совсем растеряли кадры?Что у них (КБХА) произошло?Почему они 8 лет не могут доделать рд-0177.Если честно у меня очень большие сомнения что они в состоянии это сделать.И вообще что-то сделать.Видимо дела у них по этому направлению совсем плохи. :-\
Спойлер
[color=var(--darkreader-text--color-blue)][/color]
[color=var(--darkreader-text--color-blue)]Место разработки[/color]
КБХА
Место производства
КБХА
Характеристики
  • тяга у Земли — 203,9 тс;
  • удельный импульс тяги у Земли — 321 с;
  • давление в камере сгорания — 175 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А. Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С. А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов.
Работы по двигателю-демонстратору завершены.
[свернуть]
Кстати тут сказано что был эскизный проект.На фото это макет или реальный двигатель?И вообще был двигатель "в железе" или макеты и плакаты?
С КБХА заключались госконтракты на выполнение составных частей ОКР "ДУ СВ" (если память не изменяет), в соответствии с которыми были изготовлены и испытаны демонстраторы тягой 7,5, 40 и 80 тс (об этом сообщалось). На основании этих работ с КБХА несколько лет назад заключен многолетний контракт на создание и испытание стендового двигателя РД-0177 и лётного РД-0169.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 20:44:34
Цитата: simple от 11.05.2024 20:18:27чтото получили, не факт что хватило, тем временем, дефицит бюджета уже 3 трлн
5 минут назад дефицит бюджета был 2трлн  :o
Цитата: simple от 11.05.2024 19:45:56тем временем дефицит бюджета 2трлн

так год поменялся

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 20:59:01так год поменялся
В общем-то сути это не меняет.Не дошли до них деньги\не хотят\затягивают\не могут сделать демонстратор - реальность такова, что вся надежда на БХГ ангару и союз-2 (может еще иртыш если звезды сойдутся, но тоже БХГ), а ракеты на метане для нас это далекое будущее или то, о чем можно порассуждать как могло бы быть в идеальном мире. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 21:07:51а ракеты на метане для нас это далекое будущее или то, о чем можно порассуждать как могло бы быть в идеальном мире. ::)
нафиг не нужны, лишняя криогенность 

Giperion121

А здесь есть ветка по отечественным метановым двигателям? Ведь если делать новый двигатель, то только на метане, в целях удешевления и многоразовости. И даже если исчерпаются месторождения природных углеводородов, метан всегда можно легко произвести, и на земле и на Марсе, а на Титане его просто из "водоемов" можно черпать.
Керосин же это 19ый век, керосиновые лампы, китобои, примусы и вот это всё ;D
Авиацию тоже пора бы уже на метан переводить.
Интересно что с этаном или другими альтернативными метану топливами. Где то видел что он может быть даже лучше метана для космонавтики.

garg

В авиации баки с горючкой в крыльях. СПГ в крыльях, так себе удовольствие. На теплоизоляции разоришься. И противооледенении. Придется тащить СПГ в фюзеляж и красть полезный объем. ТУ-155 летел еще при союзе в экспериментальном порядке.

А ракетные разрабатываются - читай по теме Союз-СПГ
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Bell

О, метановую ветку из небытия подняли...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 11.01.2025 23:11:33О, метановую ветку из небытия подняли...
Так она в небытие и не уходила
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

Цитата: Giperion121 от 11.01.2025 15:26:23А здесь есть ветка по отечественным метановым двигателям? Ведь если делать новый двигатель, то только на метане, в целях удешевления и многоразовости. И даже если исчерпаются месторождения природных углеводородов, метан всегда можно легко произвести, и на земле и на Марсе, а на Титане его просто из "водоемов" можно черпать.
Керосин же это 19ый век, керосиновые лампы, китобои, примусы и вот это всё ;D
Авиацию тоже пора бы уже на метан переводить.
Интересно что с этаном или другими альтернативными метану топливами. Где то видел что он может быть даже лучше метана для космонавтики.
Этан? ни чем не лучше. Только плотностью 415кг/куб.м при -167С у метана и 561кг/куб.м у этана.  НО!  средняя молекулярная масса продуктов горения у метана - 27,8г/моль, и 38,6г/моль.  А УИ обратно пропорционален корню квадратному из молекулярной массы.  т.е у этана УИ на 17% ниже.   

Bell

Тем более, что метан можно переохладить до тнмпнратуры соседнего кислорода и плотность будет под 440...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 13.01.2025 01:46:13Тем более, что метан можно переохладить до тнмпнратуры соседнего кислорода и плотность будет под 440...
Поменьше немного
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

garg

#5676
Цитата: Владимир Шпирько от 13.01.2025 01:28:22Этан? ни чем не лучше. Только плотностью 415кг/куб.м при -167С у метана и 561кг/куб.м у этана.
Это при температуре близкой к кипению -100 цельсия. Но  возле замерзания (до 91К)будет плотностью порядка под  650 кг/м3. -167 - 630кг/м3.
Вообще была новость про смесь на основе этана и (этилена?), которая жидкая вплоть до 70 кельвин с еще большей плотностью и желанием построить на этан+/кислородной смеси движок. С импульсом тоже весьма неплохим. Но сейчас с ходу найти не смог.
Мнится мне, что этилен возле своей точки замерзания и вовсе имеет 750 кг/м3 (не найду сейчас никак). А смесь - это вроде как эвтектика и хз сколько. Не ищется совсем. И вроде даже на форуме выкладывал в прошлый раз, но поиск молчит зараза.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Трилобит

Цитата: garg от 13.01.2025 20:14:55
Цитата: Владимир Шпирько от 13.01.2025 01:28:22Этан? ни чем не лучше. Только плотностью 415кг/куб.м при -167С у метана и 561кг/куб.м у этана.
Это при температуре близкой к кипению -100 цельсия. Но  возле замерзания (до 91К)будет плотностью порядка под  650 кг/м3. -167 - 630кг/м3.
Вообще была новость про смесь на основе этана и (этилена?), которая жидкая вплоть до 70 кельвин с еще большей плотностью и желанием построить на этан+/кислородной смеси движок. С импульсом тоже весьма неплохим. Но сейчас с ходу найти не смог.
Мнится мне, что этилен возле своей точки замерзания и вовсе имеет 750 кг/м3 (не найду сейчас никак). А смесь - это вроде как эвтектика и хз сколько. Не ищется совсем. И вроде даже на форуме выкладывал в прошлый раз, но поиск молчит зараза.
https://patents.google.com/patent/US20170137338A1/en 
Вот есть про пропан-пропилен такой патент, там в выдержке такое:
ЦитироватьSome embodiments provide a rocket propellant comprising a mixture of a small chain alkane from 1 to 4 carbons and a small chain alkene from 3 to 4 carbons. The mixture of the small chain alkane and small chain alkene is in a proportion that lowers the melting of the mixture below the melting point of both the small chain alkane and small chain alkene.
Насколько я понимаю это и к описываемой вами смеси этана\этилена применимо.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Владимир Шпирько

Цитата: garg от 13.01.2025 20:14:55
Цитата: Владимир Шпирько от 13.01.2025 01:28:22Этан? ни чем не лучше. Только плотностью 415кг/куб.м при -167С у метана и 561кг/куб.м у этана.
Это при температуре близкой к кипению -100 цельсия. Но  возле замерзания (до 91К)будет плотностью порядка под  650 кг/м3. -167 - 630кг/м3.
Вообще была новость про смесь на основе этана и (этилена?), которая жидкая вплоть до 70 кельвин с еще большей плотностью и желанием построить на этан+/кислородной смеси движок. С импульсом тоже весьма неплохим. Но сейчас с ходу найти не смог.
Мнится мне, что этилен возле своей точки замерзания и вовсе имеет 750 кг/м3 (не найду сейчас никак). А смесь - это вроде как эвтектика и хз сколько. Не ищется совсем. И вроде даже на форуме выкладывал в прошлый раз, но поиск молчит зараза.
И зачем Вам эта эвтектическая смесь?   И вообще этилен?  Получаете криогенное топливо с  УИ как у керосина и плотностью меньше керосина. 
Поймите углеводороды сгорают с образованием воды и углекислого газа, при недостатке кислорода будет еще и угарный газ.  Молекулярная масса воды - 18г/моль, угарного газа - 30г/моль, а углекислого - 44г/моль.   Удельный импульс (УИ) - обратно-пропорционален молекулярной массе продуктов горения. Поэтому чем больше в горючем водорода, а => и воды в продуктах сгорания тем выше УИ.  При прочих равных условиях.  Поэтому непредельный углеводород - этилен, с более низким содержанием водорода хуже, чем даже керосин.

garg

В новости которую я упоминал, утверждалось про итоговую плотность топливной пары на уровне керосин/кислородной пары и импульс чуть выше. С температурными диапазонами позволяющими полностью отказаться от межбаковой изоляции.
Этилена я так понимаю там  должно быть немного (менее 20% кажется), чтоб влиять на импульс так плохо как вы описываете. Суммарное содержание водорода в топливе даже выше пропана, не говоря про длинноцепочечные составляющие керосина. Разница конечно минимальна, но она есть. Тут же до кучи криоупрочнение.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?