РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

А какая схема? Кислая или сладкая?
Для открытой уи большеват, а для газгаза маловат.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 20.01.2021 13:01:26А какая схема? Кислая или сладкая?
Для открытой уи большеват, а для газгаза маловат.
ИМХО, схема не будет открытой, так как в том же ТЗ для режима ОР1 предполагается иметь тягу 85/94,8 тс и УИ - 312/352 c. Кстати, в предыдущем посте я очепятался, :(  в режиме ОР2 УИ на Земле должен быть 315 с.

cross-track

Цитата: DiZed от 19.01.2021 23:37:10академической точности ради ; ) - если даже система строго стационарна и ее собственная энтропия не растет - то она все равно производит (и сбрасывает) энтропию, поскольку при поддержании теплового баланса поглощает световую энергию, соответствующую гораздо большей термодинамической температуре, нежели излучает; разница в свободной энергии поглощаемого и излучаемого потоков при балансе энтальпии как раз соотвествует производимой энтропии
Со световым потоком, конечно поступает энтропия (хотя про температуру это отдельный разговор), только энтропия для разных волн света разная. У малых длин волн энтропия больше, а у больших - меньше, поэтому длинноволновое ИК излучение на выходе уносит больше энтропии, чем "обычный" свет на входе.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DiZed

Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:18:41Со световым потоком, конечно поступает энтропия (хотя про температуру это отдельный разговор), только энтропия для разных волн света разная. У малых длин волн энтропия больше, а у больших - меньше, поэтому длинноволновое ИК излучение на выходе уносит больше энтропии, чем "обычный" свет на входе.
я именно об этом; и эту разность производят происходящие в системе процессы (любой процесс производит энтропию, любой неравновесный процесс производит ее больше чем равновесный - это фундаментальные законы)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 13:10:05
Цитата: Bell от 20.01.2021 13:01:26А какая схема? Кислая или сладкая?
Для открытой уи большеват, а для газгаза маловат.
ИМХО, схема не будет открытой, так как в том же ТЗ для режима ОР1 предполагается иметь тягу 85/94,8 тс и УИ - 312/352 c. Кстати, в предыдущем посте я очепятался, :(  в режиме ОР2 УИ на Земле должен быть 315 с.
Наверняка кислую схему пихают, ироды...  :(
Значит будет надежность как у керосинок, большая масса и вместе с посредственным уи это не шаг вперед, а прыжок дохлой кошки на месте...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

cross-track

Цитата: DiZed от 20.01.2021 13:42:25
Цитата: cross-track от 20.01.2021 13:18:41Со световым потоком, конечно поступает энтропия (хотя про температуру это отдельный разговор), только энтропия для разных волн света разная. У малых длин волн энтропия больше, а у больших - меньше, поэтому длинноволновое ИК излучение на выходе уносит больше энтропии, чем "обычный" свет на входе.
я именно об этом; и эту разность производят происходящие в системе процессы (любой процесс производит энтропию, любой неравновесный процесс производит ее больше чем равновесный - это фундаментальные законы)
именно, поэтому энтропия этой системы не возрастает. И энергия такой открытой системы тоже практически постоянна)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 20.01.2021 13:45:59Значит будет надежность как у керосинок, большая масса и вместе с посредственным уи это не шаг вперед, а прыжок дохлой кошки на месте...
Про надежность в ТЗ жирным текстом написано:  ::)
Цитата: undefined3.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
...
- возможность не менее 10 использований серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН. Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз;

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 13:55:14
Цитата: Bell от 20.01.2021 13:45:59Значит будет надежность как у керосинок, большая масса и вместе с посредственным уи это не шаг вперед, а прыжок дохлой кошки на месте...
Про надежность в ТЗ жирным текстом написано:  ::)
Цитата: undefined3.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
...
- возможность не менее 10 использований серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН. Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз;
На заборе тоже написано, я болтовню недожурналиста Рагозина слабо воспринемаю . Время покажет :-что товарисчь Bell прав ;D

Quetzalcoatl

Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 14:32:25На заборе тоже написано, я болтовню недожурналиста Рагозина слабо воспринемаю . Время покажет :-что товарисчь Bell прав ;D
У вас там все в порядке? ???  Перепутали болтовню с текстом технического задания на СЧ ОКР?  ::) Кстати, ТЗ на ОКР "ДУ СВ" согласовал и утвердил не Рогозин Д.О., а Медведев А.А. и Мазурин А.В., соответственно.  ;)

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 14:52:30
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 14:32:25На заборе тоже написано, я болтовню недожурналиста Рагозина слабо воспринемаю . Время покажет :-что товарисчь Bell прав ;D
У вас там все в порядке? ???  Перепутали болтовню с текстом технического задания на СЧ ОКР?  ::) Кстати, ТЗ на ОКР "ДУ СВ" согласовал и утвердил не Рогозин Д.О., а Медведев А.А. и Мазурин А.В., соответственно.  ;)
Время пройдет , я напомню. 26 лет прошло, детеще  Медведева слетало второй раз . И да, у мня всё там впорядке. У вас там не впорядке всё.

Quetzalcoatl

Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 15:26:16Время пройдет , я напомню. 26 лет прошло, детеще  Медведева слетало второй раз . И да, у мня всё там впорядке. У вас там не впорядке всё.
Не расстраивайтесь Вы так сильно. В конце-концов можно написать жалобы в ЦНИИмаш и Роскосмос, соответственно, что, де ,мол, они за ерунду в ТЗ пишут?  ::)

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 15:31:24
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 15:26:16Время пройдет , я напомню. 26 лет прошло, детеще  Медведева слетало второй раз . И да, у мня всё там впорядке. У вас там не впорядке всё.
Не расстраивайтесь Вы так сильно. В конце-концов можно написать жалобы в ЦНИИмаш и Роскосмос, соответственно, что, де ,мол, они за ерунду в ТЗ пишут?  ::)
Тз это ты про 24,5 на Ангаре-А5 по ТЗ , улыбнуло. Хорошь пустозвонить..

Quetzalcoatl

Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 16:00:12Тз это ты про 24,5 на Ангаре-А5 по ТЗ , улыбнуло. Хорошь пустозвонить..
Нет, пустозвонишь как раз здесь ты.  ;) Я писал про ТЗ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №0432/20 НА СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ "Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения" Шифр ОКР: "ДУ СВ"" Запомнил?  ::)

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 13:55:14
Цитата: Bell от 20.01.2021 13:45:59Значит будет надежность как у керосинок, большая масса и вместе с посредственным уи это не шаг вперед, а прыжок дохлой кошки на месте...
Про надежность в ТЗ жирным текстом написано:  ::)
Цитата: undefined3.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
...
- возможность не менее 10 использований серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН. Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз;
Причем здесь надежность?
Это про конструктивно предусмотренную многократность применения. Так она вон у РД-170 была тоже до 10 раз, а как это повлияло на фактическую надежность двигателей 170/171? А никак... взрываются то от одной одного, от от другого... И каждый раз от нового ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 16:20:34
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 16:00:12Тз это ты про 24,5 на Ангаре-А5 по ТЗ , улыбнуло. Хорошь пустозвонить..
Нет, пустозвонишь как раз здесь ты.  ;) Я писал про ТЗ "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №0432/20 НА СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ "Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения" Шифр ОКР: "ДУ СВ"" Запомнил?  ::)
Пройдет время посмотрим на твоё окр ;D.
З.Ы Не запомнил , .....глупость всякую запоминать.

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 14:52:30
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 14:32:25На заборе тоже написано, я болтовню недожурналиста Рагозина слабо воспринемаю . Время покажет :-что товарисчь Bell прав ;D
У вас там все в порядке? ???  Перепутали болтовню с текстом технического задания на СЧ ОКР?  ::) Кстати, ТЗ на ОКР "ДУ СВ" согласовал и утвердил не Рогозин Д.О., а Медведев А.А. и Мазурин А.В., соответственно.  ;)
А в этом техническом задании есть что-то типа конструктивно обеспечить обеспечить ВБР единичной ДУ не менее 0,99? Вот это было бы про надежность.
Конструктивно обеспечить это например применить схему с дожиганием восстановительного газа, где в принципе невозможно возгорание от посторонних частиц и вообще возгорание конструкций горячего тракта. Или схему газ-газ с умеренными параметрами по кислому тракту, а сравнительно высокое давление в КС обеспечивается совместной (суммирующейся по мощности) работой кислых и сладких ГГ и ТНА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 20.01.2021 16:49:52Причем здесь надежность?
Это про конструктивно предусмотренную многократность применения. Так она вон у РД-170 была тоже до 10 раз, а как это повлияло на фактическую надежность двигателей 170/171? А никак... взрываются то от одной одного, от от другого... И каждый раз от нового ;)
При том, что 10-кратное применение теоретически предполагает, как минимум, 10-кратное увеличение надежности.  ;) А в ТЗ на РД-170 было требование на 10-кратное применение или эта фишку потом придумали?  ::)
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 16:50:01Пройдет время посмотрим на твоё окр ;D.
З.Ы Не запомнил , .....глупость всякую запоминать.
Ну, во-первых, не мое.  ::) А, во-вторых, об чем базар то? То, что КБХА может не выполнить часть или все пункты ТЗ? Может и не выполнить. А может и выполнит. Чего гадать?  Поживем - увидим. Есть требование, повысить многоразовость применения, а, следовательно, повысить надежность. И это хорошо. 8)

KJIoyH

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 17:03:19
Цитата: Bell от 20.01.2021 16:49:52Причем здесь надежность?
Это про конструктивно предусмотренную многократность применения. Так она вон у РД-170 была тоже до 10 раз, а как это повлияло на фактическую надежность двигателей 170/171? А никак... взрываются то от одной одного, от от другого... И каждый раз от нового ;)
При том, что 10-кратное применение теоретически предполагает, как минимум, 10-кратное увеличение надежности.  ;) А в ТЗ на РД-170 было требование на 10-кратное применение или эта фишку потом придумали?  ::)
Цитата: KJIoyH от 20.01.2021 16:50:01Пройдет время посмотрим на твоё окр ;D.
З.Ы Не запомнил , .....глупость всякую запоминать.
Ну, во-первых, не мое.  ::) А, во-вторых, об чем базар то? То, что КБХА может не выполнить часть или все пункты ТЗ? Может и не выполнить. А может и выполнит. Чего гадать?  Поживем - увидим. Есть требование, повысить многоразовость применения, а, следовательно, повысить надежность. И это хорошо. 8)
Пустой разговор -2026 год, КБХА не КБХА, не надо песен , давай пока до 2026 . Запомнил?.
З.Ы. Напомню если что , можно?

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 20.01.2021 17:03:19При том, что 10-кратное применение теоретически предполагает, как минимум, 10-кратное увеличение надежности.  ;) А в ТЗ на РД-170 было требование на 10-кратное применение или эта фишку потом придумали?
Ничего оно не предполагает. Бог его знает, какой комплекс мероприятий необходимо провести при межполетном обслуживании?

Боковые блоки Энергии изначально планировались многоразовыми, вот уж по ним точно это было прописано в исходном ТЗ. Ну и маршевые двигатели, очевидно - аналогично. Конструкция РД-170/171 с фланцевыми соединениями и пр. многоразовыми делами была сразу такая. Это как раз ПОТОМ уже начали упрощать, удешевлять и облегчать за счет удаления всех этих элементов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Quetzalcoatl

Цитата: Bell от 20.01.2021 16:56:04А в этом техническом задании есть что-то типа конструктивно обеспечить обеспечить ВБР единичной ДУ не менее 0,99? Вот это было бы про надежность.
3.5.2.3 Вероятность безотказной работы серийного образца ЖРД, при выполнении функций в течение всего срока службы с учетом установленной модели эксплуатации (этапов хранения, транспортировки, технического обслуживания и режимов функционирования в составе средства выведения) должна быть не менее 0,999 (по мере набора статистических испытаний).  8)