РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьApollo13 написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
Так наверно это и послужило решающим аргументом?
Насколько известно решающими аргументами были прописанная в контракте цена двигателя на 40% ниже, чем у Аэроджет и способность/готовность Безоса вкладывать практически неограниченные средства в разработку и создание производства.
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьApollo13 написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
   
ЦитироватьИскандер   написал:
3. На всякий случай -  многоразовый, ненапряжённый, по идее надежный
Так наверно это и послужило решающим аргументом?
Насколько известно решающими аргументами были прописанная в контракте цена двигателя на 40% ниже, чем у Аэроджет и способность/готовность Безоса вкладывать практически неограниченные средства в разработку и создание производства.
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Трудно сказать за счет чего BO собирается обеспечивать низкую цену BE-4. ИМХО для них речь идет не о получении прибыли с продажи двигателей, а о том чтобы минимизировать убытки и разделить с кем-то стоимость разработки двигателя (ULA частично финансируют разработку). О том какая точно будет себестоимость серийного двигателя они и сейчас скорее всего не знают, а в 2014 году и подавно могли только предполагать.

Мне BE-4 чем-то напоминает RS-68. В обоих случаях низкие параметры и относительная простота конструкции компенсируются более высоким УИ топлива и размерами двигателя. "Методом грубой силы". С RS-68 этот подход не очень сработал. Двигатель получился дорогим просто всилу своих огромных размеров. Посмотрим как получится с BE-4.

Apollo13

Плейшнер, вы всегда выступали за метановый двигатель высокого давления открытой схемы. Как вы думаете, какая в нем будет температура газа на турбине? SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет. Метан в этом смысле чем-то лучше керосина? 

Старый

ЦитироватьApollo13 написал:
 Трудно сказать за счет чего BO собирается обеспечивать низкую цену BE-4. 
Очевидно простотой в производстве. 
ЦитироватьМне BE-4 чем-то напоминает RS-68. В обоих случаях низкие параметры и относительная простота конструкции компенсируются более высоким УИ топлива и размерами двигателя. "Методом грубой силы". С RS-68 этот подход не очень сработал. Двигатель получился дорогим просто всилу своих огромных размеров. Посмотрим как получится с BE-4.
Можно предположить что двигатель такой же размерности с высокими параметрами получился бы ещё более дорогим, что не компенсировалось бы ростом УИ. 
 Я то считаю что не надо ударяться в крайности - то в открытую схему, то в сверхвысокое давление, а надо придерживаться золотой средины - замкнутой схемы с умеренным давлением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Предложи они такую же цену за напряженный, выбрали бы его.

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал: Имея лучший в Мире задел по керосиновым двигателям и не планируя многоразовые системы заниматься метаном как бы смысла нет.
Добавлю на всякий случай что у нас и единственный в мире задел по многоразовым керосиновым двигателям. Который к томуж регулярно работает в космосе.  
Володь, не понял, что ты имеешь ввиду? 11Д58?
Ну, речь то идет о двигателях первой ступени и совсем другой тяги.
РД-170/171 чисто теоретически многоразовые и как бы всё.
Вот Мерлин уже можно назвать многоразовым.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
Я то считаю что не надо ударяться в крайности - то в открытую схему, то в сверхвысокое давление, а надо придерживаться золотой средины - замкнутой схемы с умеренным давлением.  
Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
 Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Насколько я понимаю тов. Безос уже имел дело с водородом? Поэтому переход к метану будет для него большим облегчением. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Разве "ненапряжённость" не входит полностью в низкую цену?  
Предложи они такую же цену за напряженный, выбрали бы его.
А уж если бы они предложили телепортатор...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Аферисты и фанатики типа Плейшнера уже очень давно пытаются навязать свою
вот,  оказывается, кто виноват ВО ВСЕМ.
Почему же во всём то? Да ещё и крупными буквами?  
да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,  разоблачающие вредителей и врагов народа в науке и технике, виноватых ВО ВСЕМ :) ибо проталкивают лженаучные теории, противоречащие марксизму-ленинизму, и таким образом, разрушают и подрывают. Всё, что угодно. 
ладно, бог с ним. Все привыкли давно :) 
это оценочное суждение

Старый

Цитироватьvlad7308 написал:
 да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,
Это твоя проблема. Не надо её экстраполировать на меня. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 да просто стилистика и терминология твоя напомнила газетные статьи времен Лысенко,
Это твоя проблема. Не надо её экстраполировать на меня.  
неа - твоя, это ж твой личный тролль-стайл, который все давно знают наизусть. 
Думаю, тут большинство со мной согласится.
ладно, забыли. Я ничего не говорил :) 
это оценочное суждение

Сергей

#4132
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 Безос тоже так считает, поэтому и появился ВЕ-4, но на метане.
Насколько я понимаю тов. Безос уже имел дело с водородом? Поэтому переход к метану будет для него большим облегчением.  
Тов. Безос умеет работать с водородом и не собирается от него отказываться ( ВЕ-3 для полетов туристов, а так  ВЕ-3 на 2-ой ступени РН Нью Гленн вместо ВЕ-4 ), скорее он пока не умеет еще работать с метаном.

Сергей

ЦитироватьApollo13 написал:
 SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет. Метан в этом смысле чем-то лучше керосина?  
Трещины в лопатках турбин это результат недостаточной циклической прочности. Основной вклад вносят термонапряжения  в местах максимальных температурных градиентов при запуске , останове , на переходных режимах. Способы увеличения долговечности:
- уменьшение температуры газа;
- более плавный запуск, останов, смена режимов;
- изменение формы в местах максимальных температурных градиентов;
- замена материала.
Все  это считается в  "тяжелых" вычислительных комплексах с помощью МКЭ.
Переход  на титан  требует обоснования - циклическая прочность при повышенных температурах выше, но и теплопроводность титана хуже, выше температурные градиенты и термонапряжения.

Astro Cat

ЦитироватьСергей написал:
 скорее он пока не умеет еще работать с метаном.
Да. Че то новостей о победной доводке Бе-4 давно нет. :(

 Маск вон что то про 85 секунд устойчивой работы 6 го раптора доложил. 

Вернер П.

ЦитироватьApollo13 написал:
Плейшнер, вы всегда выступали за метановый двигатель высокого давления открытой схемы. Как вы думаете, какая в нем будет температура газа на турбине? SpaceX мучаются с трещинами в лопатках турбин Мерлина с 2015 года и даже после перехода на титан непонятно победили их окончательно или нет. 
В двигателе ОТКРЫТОЙ схемы температура газа турбины может быть ЛЮБОЙ, какую выберет конструктор.
Тут закон простой - хочешь ниже температуру, значит увеличивай расход газа, значит теряй в УИ.
И наоборот - хочешь выше УИ, значит уменьшай расход газа турбины, значит увеличивай температуру.
Маск очевидно сейчас идет по второму сценарию
ЦитироватьМетан в этом смысле чем-то лучше керосина?
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.

Вернер П.

ЦитироватьПлейшнер написал:
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
пс И да, во всей красе эти свойства проявят себя в многодвигательных ДУ.
     Да и моноблочная ракета с одним двигателем на 1-й ступени, но у которой все ступени (включая РБ) заправляется одним видом топлива, тоже очень привлекательный вариант

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
ЦитироватьМетан в этом смысле чем-то лучше керосина?
Метан в открытой схеме позволяет, намеренно отказавшись от рекордных удельных параметров, получить двигатель рекордной надежности,  и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.
Отказавшись от рекордных параметров можно и на керосине получить рекордную надёжность.
 Метан при прочих равных будет хуже. Перекачка менее плотной жидкости потребует увеличения мощности ТНА. Таким образом при одинаковой тяге потребуется более мощная турбина и соответственно или повышение температуры или потеря в УИ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

 ....и притом не провалиться по УИ а остаться в "привычном" диапазоне.

Сергей

Пока ни Безос , ни Маск не вышли на проектные параметры, и обоим потребуется найти оригинальные решения для обеспечения устойчивой работы движков в проектных диапазонах давлений , и на переходных режимах. У Маска вроде что  то просматривается, судя по выхлопу; от Безоса новой информации нет, а жаль.