А-ля Спираль по Гусев_ски (прожект)

Автор Гусев_А, 28.03.2007 15:33:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Ну если совсем по заготовленной арифметике, то взлетный вес 525 т. Посадочный 45+25+15=85 т. При почти той же площади и том же размахе крыльев, но скорость при взлете где то в два раза выше. И самолету предоставим его посильные 225 тонн.

Если удастся создать разгонную тележку такой грузоподъемности со скоростью в 500-550 км/ч, то можно и без самолета буксировщика, но тогда носитель сам сразу на ПВРД начнет набирать высоту, скорость, маневрировать выбирая курс. И не будет возможности утянуть его перед стартом тысячи на две-три к югу, что для запуска на геостационар было бы не лишним.

WkWk

То биш ваш буксирный трос должен выденживать пару тысяч тонн.  На скорости 500 и перпендикулярном положении к потоку - у него будет неслабое сопротивление. Цеплять его надо у центра масс  и проводить там доп усиление вашего носителя.
 Опять же взлет - цирковой номер. Буксир взлетает и набирает высоту , носитель еще катится, потом его сдергивают с тележки - ужас.

Гусев_А

Про цирковой номер согласен. Самому сложно представить, чтоб было гладко. Вроде придумывается еще вариант, как бы немного мение опасный, но все равно с самолетом, выгодно это энергитически. И если ПВРД оптимизированы на гиперзвук, то еще хитрить, чтоб они начинали на 100 км/ч работать глупо.

А про трос не согласен, нельзя допустиь рывки такой силы, а значит и прочность троса завышать не к чему. То что на самолете может быть установлен сматывающий - амортизирующий барабан, наверно так. А то что крепить трос с учетом центра тяжести, всяких усилий... это да.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭ... "это вы сами придумали, или прочитали где?" (С)
 "Мудрый не спрашивает - а сам постигает сущьность вещей" (С)
"Буря" летала вполне успешно, еще в конце 50-х - начале 60-х годов
Значит, по вашему, сделать разгонные ПВРД той же примерно мощности - это неразрешимая техническая задача?
Не копать!

WkWk

Цитировать
ЦитироватьЭ... "это вы сами придумали, или прочитали где?" (С)
 "Мудрый не спрашивает - а сам постигает сущьность вещей" (С)
"Буря" летала вполне успешно, еще в конце 50-х - начале 60-х годов
Значит, по вашему, сделать разгонные ПВРД той же примерно мощности - это неразрешимая техническая задача?
А смысл применения ПВРД? Как и крыльев. При тойже стартовой массе ваша вертикально взлетающая крылатая ракета будет выводить на орбиту раза в три меньшую полезную нагрузку. И чем вы это компенсировать хотите? Многоразовостью?

WkWk

ЦитироватьП
А про трос не согласен, нельзя допустиь рывки такой силы, а значит и прочность троса завышать не к чему. То что на самолете может быть установлен сматывающий - амортизирующий барабан, наверно так. А то что крепить трос с учетом центра тяжести, всяких усилий... это да.
Барабан это конечно хорошо. А взлет? Ведь ваш самолет приподнимает ракету, а не буксирует. На взлете рывок, барабан отматает трос, и носитель в землю зароется. А с горкой номер может не проити - трудно все синхронизировать.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭ... "это вы сами придумали, или прочитали где?" (С)
 "Мудрый не спрашивает - а сам постигает сущьность вещей" (С)
"Буря" летала вполне успешно, еще в конце 50-х - начале 60-х годов
Значит, по вашему, сделать разгонные ПВРД той же примерно мощности - это неразрешимая техническая задача?
А смысл применения ПВРД? Как и крыльев. При тойже стартовой массе ваша вертикально взлетающая крылатая ракета будет выводить на орбиту раза в три меньшую полезную нагрузку. И чем вы это компенсировать хотите? Многоразовостью?
Ну вы даете...
Раза в три меньшую - по отношению к чему?
"Смысл" имеет исключительно применение ПВРД, крылья - это либо элемент многоразовости, это несколько иной параметр, хотя тоже важный; либо это способ компенсации недостатка можности
Но, кажется, для ПВРД это мЕньшая проблема, чем для турбинных агрегатов
Не копать!

WkWk

В три раза меньшую - по отношению к классическому носителю той же старовой масса.
 Прямоточка - довольно сложный и тяжелый агрегат (это на картинках все просто).  И реально она поможет разогнать  носитель до свехзвука и что? До орбитальной скорости еще очень далеко. А вы та первой ступени кроме ЖРД имели достаточно тяжелые воздушки - их сбрасывать или дальше тащить?

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ три раза меньшую - по отношению к классическому носителю той же старовой масса
Это у вас что-то с арифметикой

Это общее мнение специалистов: аэрокосмический носитель возможен
АКР (с первой ступенью, включающей разгонные ПВРД) есть простейший вариант такого носителя

Если у вас получается стартовая масса в три раза больше, то "тему надо закрывать", а аксиоматику развития космонавтики радикально пересматривать
Для такого вывода нужны ОЧЕНЬ серъезные основания
Не копать!

WkWk

Цитировать
ЦитироватьВ три раза меньшую - по отношению к классическому носителю той же старовой масса
Это у вас что-то с арифметикой

Это общее мнение специалистов: аэрокосмический носитель возможен
АКР (с первой ступенью, включающей разгонные ПВРД) есть простейший вариант такого носителя

Если у вас получается стартовая масса в три раза больше, то "тему надо закрывать", а аксиоматику развития космонавтики радикально пересматривать
Для такого вывода нужны ОЧЕНЬ серъезные основания
А я и не говорю что его нельзя сделать - я говорю что это не имеет смысла.
 Тема и так закрыта, и ничего пересматривать не надо. У вас есть данные о ревльной разработке носителя с ПВРД на первой ступени?

Гусев_А

Ну кроме, как на первой ступени ПВРД больше не где не применишь, если не считать какую нибудь начальную разгонялку. Но он явно выгодный кислорода более чем в 3 раза расходуется больше по массе, чем керосина. Нафига его столько лишнего тащить. В своем прожекте керосина для ПВРД я предусмотрел 120 тонн, то с кислородом было бы все 500. И эффективность ПВРД на сверх и гиперзвуке повыше, чем у ЖРД.

Не зря отдельные разработчики расчитывают, что на ПВРД реально разогнать носитель до 12 МАХов. Это не с проста! И я думаю мировая концепция разработки новых носителей в будущем обязательно пойдет по пути начального разгона на ПВРД.

WkWk

Все это верно. Но. Ставя Пврд на первую ступень и разгоняя ее по самолетному вам и придеться ее расчитывать по самолетному. Забудте о весовом совершенстве ракеты. Начали разгонять до махов - нагревание от трения - а у нас жидкий кислород с водородом, опять проблема.
 Посмотрите на Миг-25 - 3 маха , двигатели близки к прямоточным . Вот ваша первая ступень. Во время испытаний на него подвесили стандартные авиаракеты - взорвались ракеты. Вот вам нагревание от трения.
 Решите все проблемы - вот вам и уменьшение выводимой массы. Если вообще сможете что нибудь вывести.

Гусев_А

Весовое совершенство одноразовой ракеты, это очень хорошо, но если может существовать другая гораздо более существенная выгода, тем более система становится многоразовой, думаю за это можно побороться.

В своем прожекте у меня получилось (по самым скромным, даже заниженным расчетам) ПГ составляет 5.7% от начальной массы, такое одноразовым ракетам с ЖРД даже на водороде не снилось. Если я сделал ошибку скажите.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЕсли у вас получается стартовая масса в три раза больше, то "тему надо закрывать", а аксиоматику развития космонавтики радикально пересматривать
Для такого вывода нужны ОЧЕНЬ серъезные основания
А я и не говорю что его нельзя сделать - я говорю что это не имеет смысла
Это одно и тоже

ЦитироватьТема и так закрыта, и ничего пересматривать не надо
Это неправда
Если вы имеете - "у нас закрыто", так после "перестроечных" ПОГРОМОВ у нас и других тем назакрывалось немеряно, да и сама страна, вполне вероятно, году к 30-му "накроется" кое-чем, чтобы не сказать медным тазом - м..аков слишком много оказалось, чтобы такие "реформы" устраивать

ЦитироватьУ вас есть данные о ревльной разработке носителя с ПВРД на первой ступени?
АКС более или менее активно сейчас разрабатывают немцы (Зенгер, специальный институт существует, который ТОЛЬКО этим и занимается), американцы, китайцы и, наверное, "кто-нибудь еще", включая индусов (их версия, впрочем, кажется наименее реалистической)

Отечественные проекты, во всяком случае, существуют, РАКС (Ту-2000), относительно российско-французского "Урала" также были высказывания, что такая (аэрокосмическая) версия рассматривается

PS.
Эффективный удельный импульс ВРД на порядок больше, чем у ЖРД
Даже если ПОЛОВИНА этого уйдет на "аэродинамику и прочее", остается достаточно много, чтобы рассматривать АКС как одну из основных перспектив развития космонавтики

Нагрев - существенная, конечно, проблема, но совсем не такая фатальная, как вы ее представляете
Думается, что и не самая сложная из проблем при разработке АКС
Не копать!


WkWk

Эффективный удельный импульс ВРД на порядок больше, чем у ЖРД
Даже если ПОЛОВИНА этого уйдет на "аэродинамику и прочее", остается достаточно много, чтобы рассматривать АКС как одну из основных перспектив развития космонавтики

 Если бы....
 На аэродинамику и прочее уйдет на порядок больше чем в одноразовом носителе . Если еще закладывать многоразовось - еще больше.   Пврд штука не простая. Давление в нем маленькое , так что для увеличения тяги - размеры большие. Чтобы получить приличный импульс - диффузор и сопло надо очень точно регулировать. Скоса потока он тоже не любит. Чтобв на нем разогнаться с дозвука на сверхзвук - нужна довольно сложная конструкция диффузора и сопла. Гиперзауковой ПВРД - вообще отдельная песня.
  Максимум на что можно расчитывать - воздушный старт, для применения на всех ступенях пустотных двигателей.

Зомби. Просто Зомби

Про гиперзвуковые вообще пока не говорим, коль скоро рассматриваем "самую простую" аэрокосмическую систему

УИ "на порядок" сокращает массу горючего, "аэродинамика и прочее" "на порядок" увеличивает массу конструкции
Но изначально (в "ракете") масса конструкции составляет малую долю от массы горючего... :roll:  :wink:  :mrgreen:  :lol:

То, что "всё достаточно сложно" - ясно даже и ежу, иначе "давно бы уже было"
А вот с "воздушным стартом" и "многоразовыми ракетами" несогласен в принципе, считаю их примерами "антипроектов"

Разгон до хотя бы ~6 М (2 км/с) на ПВРД - это уже не воздушный старт, это настоящая АКР с существенными выигрышами по, скажем, "техническому совершенству"
Не копать!

WkWk

ЦитироватьПро гиперзвуковые вообще пока не говорим, коль скоро рассматриваем "самую простую" аэрокосмическую систему

УИ "на порядок" сокращает массу горючего, "аэродинамика и прочее" "на порядок" увеличивает массу конструкции
Но изначально (в "ракете") масса конструкции составляет малую долю от массы горючего... :roll:  :wink:  :mrgreen:  :lol:

То, что "всё достаточно сложно" - ясно даже и ежу, иначе "давно бы уже было"
А вот с "воздушным стартом" и "многоразовыми ракетами" несогласен в принципе, считаю их примерами "антипроектов"

Разгон до хотя бы ~6 М (2 км/с) на ПВРД - это уже не воздушный старт, это настоящая АКР с существенными выигрышами по, скажем, "техническому совершенству"

   Разрабатываете АКР - забудте слово РАКЕТА ваш аналог - самолет. Посмотрите взетную и пустую массу Валькирии.
  Буря летала полвека назад. Пажалюйста приведите ТТХ имеющихся сейчас ПВРД.  И если можно примеры хотябы опытных крылатых аппаратов летающих хотябы на 6М.
  Про проеты АКС как я понял вы уже не отрицате что ничего не делается, кроме возможно отдельных проработок.
  Вообще есть много перспективных аппаратов типа дирижбамбеля, о которых говорят. Но это просто говорят.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьРазрабатываете АКР - забудте слово РАКЕТА ваш аналог - самолет. Посмотрите взетную и пустую массу Валькирии
Ну, не совсем
Хотя, с другой стороны, да
То есть - "ракета" терминологически идет как противопоставление чистому "самолету" и отличается вертикальным (т.е. как раз ракетным) стартом и бОльшей тяговооруженностью
Но фактически самолет, наверное, ближе, как технический аналог

ЦитироватьБуря летала полвека назад. Пажалюйста приведите ТТХ имеющихся сейчас ПВРД.  И если можно примеры хотябы опытных крылатых аппаратов летающих хотябы на 6М
И что это я вам такого плохого сделал...? :roll:  :(  :mrgreen:

ЦитироватьПро проеты АКС как я понял вы уже не отрицате что ничего не делается, кроме возможно отдельных проработок
Ну, не совсем
Не ведуться интенсивные разработки, проекты содержатся "за софистику", т.е. без определенных сроков, с финансированием по минимуму и тп
Но тут трудно судить, сколько в этом "политики", а сколько реальных технических трудностей и нерешенных задач
Как раз хотелось бы разобраться, типа - "народ хочет знать" (С) Операция "Ы" :mrgreen:

ЦитироватьВообще есть много перспективных аппаратов типа дирижбамбеля, о которых говорят. Но это просто говорят.
Нееееееее...
Не годится сопоставление
Аэрокосмическое средство выведения - магистральный путь
Про это еще у Циолковского есть :roll:
Как бы его сегодня ни морозили и сколько бы не забалтывали...
Не копать!

WkWk

Аэрокосмическое средство выведения - магистральный путь
Про это еще у Циолковского есть

 А сколько у Циолковского про дирижбамбели есть :o

  Вы можете верить во что угодно. А реальное положение таково, что для создания АКС нужно много денег причем без гарантии успеха. Разработать несколько ключевых технологий причем сразу. Эти технологии врядли найдут гражданское или военное применение.
 Мораль - денег нет и не будет :(
 А воздушный старт, при использовании существующего самолета и существующей ракеты - вполне. Риск тут невелик.