Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unihorn

ЦитироватьЦентрифуга на КК? А не слишком ли просто она у Вас устроена? Нужна внешняя оболочка и нечто (второй маховик равной массы) для устранения вращательного момента. Это раз.

Есть подозрение, что на рисунке только "вращающаяся часть", а мотор и т. д, не изображен.

ЦитироватьКак будете бороться с отрывом разных деталек от корпуса? Ведь их умчит в мировое пространство с очень недетской скоростью. Это два.

Центрифуга внутренняя, так что дальше оболочки корпуса корабля не улетит.

ЦитироватьПочему не увеличить диаметр жилого отсека и не создать более приемлимые для жизни условия, с иллюзией нормальной поверхности?

Проект делается под имеющиеся в Росии модули. А они, в свою очередь повязаны на РН... Так, что все упирается, как всегда, отнюдь не в технические вопросы  :( .

Хотя ситуация, может быть и изменится. Нынешний вид МЭК-а, с большой долей вероятности не окончателен (вон я выше повторял новость , что теперь, наши, снова поговаривают, что лучше не 4 человека экипажа, а 6, и к этому, каждому нужна своя каюта...).

ЗЫ. А если привод у центрифуги реактивный? Т. е. на внешней поверхности ряд сопел из которых выбрасывается всасываемый "вентилятором" (из нутри КК) воздух. В этом случае с вращательным моментом будет все впорядке.

Реально ли такое, хватит ли мощности?
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

George

На сегодня вопрос по фантазируемым КК на магнитной подушке очень, я бы сказал, теоретичен.

К сожалению , я нигде не читал даже об теоретической возможности фантазируемой конструкции. А вы ничего об этом не слышали?

Проектов я не выдвигаю, так, мысли вслух.

Я закончил ОГУ в 1997 году с дипломом физика-преподавателя, преподавал в школе, но в последние семь лет не притрагивался к литературе по тематике. Естесственно, многое забылось. Уже пять лет работаю дизайнером-верстальщиком (где только физиков не носит!). :)

unihorn

ЦитироватьА вы ничего об этом не слышали?

За достоверность информации не ручаюсь (и не ручаюсь что правильно запомнил, и со временем ничего не перепуталось), но очень давно, в одной библиотечной книжке (еще советских времен (и при этом на сколько я помню посвященной астрономии а не космической технике)), читал что, вроде, кто-то предлагал звездолет в котором, коли мне память не отшибло, для двигателей ориентации собирались использовать галактическое магнитное поле...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Fakir

Ну, говорили что-то где-то на эту тему неоднократно, т.к. сама идея движка без расхода рабочего тела, естественно, привлекательна. У Бурдакова с Даниловым с книжке "Ракеты будущего", ЕМНИП, чего-то было - но к этой книжке и к её данным вообще нужно с большой долей осторожности относиться, и воспринимать её разве что как средство для раскачки мозгов, а не как источник надёжной информации.

А в целом дело-то (в плане теории) несложное - вспомните формулу для силы, действующей на магнитный диполь. Вам, раз вы физик по образованию, большого труда освежить это в памяти не составит, тут даже Ландавшиц не нужен, вполне достаточно Сивухина.
Когда мы рассматриваем аппарат в магнитном поле планеты, его вполне можно считать точечным (пока размеры его не достигают сотни-другой километров). В этом случае "источник силы", действующей на аппарат, один-единственный - сила, действующая на магнитный диполь со стороны неоднородного поля (во всяком случае, пока не открыли монополи :D ).
Формула - F=(мю*набла)*B , где мю - магнитный момент, В - индукция магнитного поля, набла - оператор. Все величины, естественно, векторные. Как видно отсюда, сила может возникнуть только в случае неоднородного магнитного поля. Причём это внешнее поле - данность, на которую мы повлиять не можем, а варьировать величину и направления силы можно только изменяя дипольный момент.

Fakir

Да, надо добавить, что при этом на диполь будет действовать и крутящий момент, бороться с которым будет ну очень непросто.

George

Поэтому такие КК дело очень отдаленного будущего.

Fakir

Да никакого будущего. Раньше нейтринный движок сделают, или от вакуума отталкиваться научатся  :mrgreen:

George

Монополь врядли откроют :mrgreen:  :D Также нереально гравитационное отталкивание и отталкивание от вакуума.

мар

Центрифуга не обязательна, можно использовать свободную цилиндрическую поверхность и бегать по ней с созданием собственной силы тяжести, но раскрутка корпуса неизбежна, поэтому желателен бег двоих в разных направлениях.
Что касается КК то его можно раскручивать на тросе вокруг грузового отсека, но работы осложнятся, поэтому лучше первый вариант.

Похоже реально желающих готовить экспедицию на Марс почти и нет, так ждите вот конца второго десятилетия, и может вам отломится от гобюджета парочку копеек на будущий полет. Кабы вот стариками вам лететь бы не пришлось неведомо куда...

Motor

Мысль тут в голову пришла... Школа и институт уже далеко, поэтому не судите строго (если что - пишите сразу "бред")

Мысль такая. Все знают про переменное напряжение и выпрямительный мост. А нельзя ли в данной конкретной точке пространства сделать такой вот хитрый выпрямительный мост, который будет фильтровать магнитное или электрическое (ну и когда-нить гравитационное) поле и делить его на "положительную" и "отрицательную" составляющие?

Тогда двигатель выходит банальный до неприличия. Строим такой вот диодный мост на какое-нибудь из вышеупомянутых полей и - вперед :) К примеру, от "плюсовой" составляющей создаем "контр-поле", а к "минусовой" остаемся нейтральными. И вовсю отталкиваемся от вакуума. :)

Насколько я понимаю, сейчас физическая общественность отчасти заинтересована в том чтобы описать наконец гравитацию и создать единую теорию ВСЕГО. Думаю, рано или поздно физики эту задачку решат. Тогда можно будет пользоваться гравитационными полями, а пока - есть электрическое или магнитное поля.

Ну что скажете? Бред?

V.B.

ЦитироватьЕсть подозрение, что на рисунке только "вращающаяся часть", а мотор и т. д, не изображен.
"Мотором" являются ноги. Космонавты будут крутить педали и вращать центрифугу. Как будет компенсироваться передаваемый кораблю вращательный момент, пока не знаю.

Fakir

Motor
ЦитироватьНу что скажете? Бред?

Ну в общем и целом - да. Сильно да.
Однако если придумаете, как сделать в вакууме диод - не пропадайте, нобелевский комитет вас ждёт :wink:

foogoo

ЦитироватьMotor
ЦитироватьНу что скажете? Бред?

Ну в общем и целом - да. Сильно да.
Однако если придумаете, как сделать в вакууме диод - не пропадайте, нобелевский комитет вас ждёт :wink:
Было какое-то предложение по созданию зеркала прозрачного в одну сторону, тогда под давлением света корабль будет разгоняться бесконечно. Забыл где читал про это. Это как раз и будет оптически "диод".

мар

Такие зеркала невозможны, иначе поставь два таких зеркала на вал, и они начнут крутить вал сколько угодно...

Для марсианской экспедиции особую опасность будет иметь высокая радиация, поэтому лучше лететь в годы солнечного максимума, тогда солнечный ветер выметет высокоэнергичную радиацию, а от низкоэнергетичной радиации проще бороться, достаточно пол-метра воды или топлива на внешней оболочке...

Так что никто не возражает, что я буду собирать деньги на свой личный счет?, чтоб потом не говорили, как астрономы, что я себе в карман их собираю...
А как АКС, оно готово реально включиться в работу?

мар

С другой стороны грузовой отсек лучше отправить пораньше, и по самой экономичной траектории, а жилой отсек запускается вдогонку, и по скоростной траектории...

V.B.

ЦитироватьТак что никто не возражает, что я буду собирать деньги на свой личный счет?, чтоб потом не говорили, как астрономы, что я себе в карман их собираю...
Странные эти астрономы. Какие у них основания не доверять Вам?

ЦитироватьА как АКС, оно готово реально включиться в работу?
Оно уже работает, но по своей программе.

unihorn

Цитировать"Мотором" являются ноги. Космонавты будут крутить педали и вращать центрифугу. Как будет компенсироваться передаваемый кораблю вращательный момент, пока не знаю.

Ну это значит, что занимавшая меня проблема шума от "мотора", не стоит, или стоит не очень сильно...

Кстати. А откуда стянута картинка центрифуги? Может там, еще, что интересное есть?...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

V.B.

Из презентации доклада РККЭ на прошлогодней конференции в МАИ. Насчет интересного... Ну не знаю, смотря что интересует. Вот например установка баков с рабочим телом на МОК:


unihorn

Это часом не "Паром с манипулятором"?
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.