Луч-5Б, Ямал-300К – Байконур - Протон-М/Бриз-М - 03.11.2012 01:04 ЛМВ

Автор A. Petrov, 17.03.2007 17:43:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BOA

Цитировать
ЦитироватьАппаратура РНИИ КП отсутствует на всех Ямалах как класс. К счастью.
Может и к счастью, а чья там командно-телеметрическая линия ?

Радиотракт - буржуинский, а "обрабатывающее" сигнал железо - российское.

Sattel

>>>>"обрабатывающее" сигнал железо - российское.<<<<
а что это за "обрабатывающее железо? это о чем?

Feol

Цитировать
ЦитироватьРяд приборов (всегда доселе отечественных) - видимо будут "забугорными"...

Ой, уже и ряд!
"Звёздники" заменят, вероятно наши не потянули на 15 лет непрерывной работы при НИ (или не смогли доказать ресурс).

Feol [/size]! Ты что-то рассказывал про новые "БОКЗы" ? (или я что-то путаю :roll: )
В принципе правильно, но не совсем  :wink: . Я рассказывал о том, что в "Геофизике" разрабатывается  конкурирующий БОКЗу (и даже Содерну  :wink: !) прибор, в чем я принимаю небольшое участие. Но там ещё много работы. Если вообще в нашей ситуации что-то получится. А если и получится, то ведь еще предстоят летные испытания. Как и что там будет с первым летным изделием, я думаю, все могут себе представить... Или, наоборот, не могут  :) . Хотя я стараюсь по своей части  :wink: . В любом случае, лучше, если летная отработка прибора пройдет на каком-нибудь КА НПО ПМ на деньги военных заказчиков, чем на коммерческом аппарате  :) . Так что пока, если хотите ставить звездник на стационар в пределах ближайших лет двух-трех, берите готовое. Что до БОКЗ, то я про него совершенно ничего не знаю, с содерновской оптикой немного знаком с тех пор, когда работал в НПО ПМ. Вроде, хорошие приборы на практике. Вообще, для чего используют звездник на Ямалах? Для управления по каналу вращения относительно направления на Землю?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАппаратура РНИИ КП отсутствует на всех Ямалах как класс. К счастью.
Может и к счастью, а чья там командно-телеметрическая линия ?
Радиотракт - буржуинский, а "обрабатывающее" сигнал железо - российское.
На НПОшных Экспрессах так же. Вроде, Тошиба там приемники/передатчики. Так или иначе, но работает эта схема очень хорошо. По сравнению с Глонассом-М, во всяком случае, где все РНИИ КП. Правда, первым Глонассом-М, но, говорят, принципиально ситуация не изменилась, хотя и улучшилась. Стоят вон рядом 2 компьютера. На одном ТМИ Экспресса, на втором Глонасса. На Экспрессе ТМИ включили, появилась. Через 4 часа выключили, исчезла. А на нашем Глонассе, прости господи... 10 сек. есть, 2 мин. нет, чтото-проморгнуло, снова нет, и т. п... А закладка массивов КПИ... К Экспрессовцам оставалась только зависть.
Всем пользователям нравится это сообщение.

BOA

Цитировать>>>>"обрабатывающее" сигнал железо - российское.<<<<
а что это за "обрабатывающее железо? это о чем?

Ну грубо говоря это программно-аппаратная часть одного (троированного) УС № ... 8)

BOA

Цитировать......
Вообще, для чего используют звездник на Ямалах? Для управления по каналу вращения относительно направления на Землю?

После проблемм с ГИВУСАМи на крайних КА, звездник становиться основным прибором для построения и поддержания ориентации связанных осей КА относительно ну .... ОСК :wink:

Как сие сотворили наши "яйцеголовые" на 200-х могу только предполагать  :( .
"Поиграемся"  на 300-х, узнаем поконкретней. :D

Feol

Вообще, в НПО ПМ тоже были вопросы с БИГами (почти что ГИВУСами) на КА Сесатовской платформы (Экспрессы АМ - она же практически). Правда, до чего-то опасного не доходило. Сейчас там тоже интересуются схемой управления по курсу со звездника. Как делалось в начале 80-ых. Так что, общий ход мысли, видимо, одинаков и свой нормальный звездник реально был бы нужен.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ssv

На аппаратах НПО ПМ Гивус это резервный контур, а на Ямалах и КА  разработки ЗИХа основной. Отсюда и все заморочки, т.к резерва Гивусу нет, вот и изобретают в ходе полета.

Старый

Навеяло из детства: "Ямал - спутник который постоянно жалуется на свой размер".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

BOA

ЦитироватьНа аппаратах НПО ПМ Гивус это резервный контур, а на Ямалах и КА  разработки ЗИХа основной. Отсюда и все заморочки, т.к резерва Гивусу нет, вот и изобретают в ходе полета.

Изобрели уже, изобрели, и достаточно давно  :roll:

Feol

ЦитироватьНа аппаратах НПО ПМ Гивус это резервный контур, а на Ямалах и КА  разработки ЗИХа основной. Отсюда и все заморочки, т.к резерва Гивусу нет, вот и изобретают в ходе полета.
БИГ на французском Сесате и Экспрессах не резервный контур. БИГ там критичный прибор. При полном отказе БИГ на этих КА становится невозможным постоянное прямое управление по каналу вращения относительно направления на Землю (курсу). ПОЗы курсовое вращение не чувствуют. Управление по этому каналу осуществляется по информации с БИГ, который 2 раза в сутки корректируется по показаниям ПОС, когда угол СОЗ (Солнце-объект-Земля) равен 90 град. и точность такой корректировки максимальна. Без БИГ, теоретически, курсовой угол ещё можно стабилизировать за счет перехода отклонения по курсу в отклонение по крену. Это происходит из-за вращения орбитальной системы координат + не забываем, что КА имеет постоянный кинетический момент гиростабилизатора. Отклонение по крену ПОЗ уже покажет, дальше дело техники. Но погрешность управления по курсу в таком режиме будет очень высокая, возможно, до нескольких градусов. Других способов измерить вращение отн. направления на Землю на этих КА не существует. Звездных датчиков там нет.

Слышал, что на Ямалах БОКЗы работают только в телеметрию. Если это так, то и там, возможно, штатно используется почти такая же схема, как на Сесате/Экспрессах-АМ.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Reader

Цитировать
ЦитироватьРяд приборов (всегда доселе отечественных) - видимо будут "забугорными"...
Ой, уже и ряд!
"Звёздники" заменят, вероятно наши не потянули на 15 лет непрерывной работы при НИ (или не смогли доказать ресурс).
Ладно - не ряд. ГИВУС вроде опять будет отечественным.
Видимо - второй резервный способ поддержания ориентации (первый - по звездам) себя тоже хорошо показал (при наличии и третьего способа - про запас).

Feol

А я слышал (правда, от конкурентов ИКИ  :wink: ), что те звездники вообще мало что смогли доказать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Form1

Цитировать
Цитировать......
Вообще, для чего используют звездник на Ямалах? Для управления по каналу вращения относительно направления на Землю?

После проблемм с ГИВУСАМи на крайних КА, звездник становиться основным прибором для построения и поддержания ориентации связанных осей КА относительно ну .... ОСК :wink:

Только для поддержания ориентации, но не для изменения?
Если я правильно понимаю, на угловых скоростях больше десятых градуса в секунду звездники почти ничего не видят.

ЦитироватьВообще, в НПО ПМ тоже были вопросы с БИГами (почти что ГИВУСами) на КА Сесатовской платформы (Экспрессы АМ - она же практически).

А что такое БИГ?

Feol

БИГ с точки зрения специалиста-динамика это очень точный измеритель вектора угловой скорости.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Patriot

Цитировать
Цитировать
Цитировать......
Вообще, для чего используют звездник на Ямалах? Для управления по каналу вращения относительно направления на Землю?

После проблемм с ГИВУСАМи на крайних КА, звездник становиться основным прибором для построения и поддержания ориентации связанных осей КА относительно ну .... ОСК :wink:

Только для поддержания ориентации, но не для изменения?
Если я правильно понимаю, на угловых скоростях больше десятых градуса в секунду звездники почти ничего не видят.

ЦитироватьВообще, в НПО ПМ тоже были вопросы с БИГами (почти что ГИВУСами) на КА Сесатовской платформы (Экспрессы АМ - она же практически).

А что такое БИГ?

1. Звездники, как измерители угловой скорости (или угла, как кому нравится), работоспособны при угловых скоростях до 1-1,5 град/с.
2. БИГ - блок инерциальных гироскопов. Это то же, что и ГИВУС - гироскопический измеритель (вектора) угловой скорости.
Термин ГИВУС впервые был использован для прибора станции МИР, а термин БИГ - для СЕСАТ.

BOA

Цитировать............
2. БИГ - блок инерциальных гироскопов. Это то же, что и ГИВУС - гироскопический измеритель (вектора) угловой скорости.
Термин ГИВУС впервые был использован для прибора станции МИР, а термин БИГ - для СЕСАТ.

Прошу прощения, на станци МИР мы не употребляли сей термин, там в ходу была "Омега" (прибор того-же изготовителя только с 3-мя гиромоторами), по хронологии Ямал-100 улетел и термин ГИВУС вместе с ним. :)

Reader

Цитировать20.09.2007 Запускать спутники для нужд ТЭК
   Руководитель Роскосмоса Анатолий Николаевич Перминов на заседании Военно-промышленной комиссии 19 сентября предложил нефтегазовой отрасли использовать возможности двух десятков спутников, которые российские специалисты готовы вывести на орбиту."В 2010 году предполагается увеличить состав группировки спутников "Ямал" до пяти космических аппаратов, что увеличит возможности системы более, чем в два раза", - сказал глава Роскосмоса.
   Он напомнил, что "Ямал" – спутники связи, создававшиеся для "Газпрома", они позволяют поддерживать постоянные контакты со множеством абонентов в регионах. Он также считает, что космическая отрасль может сделать многоев обеспечение работ, связанных с освоением ресурсов Арктического региона, путем создания системы космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, метеорологического обеспечения и связи в этом регионе. "В состав такой системы могут войти шесть космических аппаратов",- отметил Перминов, добавив, что эту программу "целесообразно рассмотреть на правительственном уровне".
   По мнению руководителя Роскосмоса, отечественный ТЭК может снизить затраты на 25-30% и вдвое ускорить работы, пользуясь услугами отечественной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Анатолий Перминов также считает, что топливно-энергетическому комплексу пригодится многофункциональная система спутниковой связи "Гонец", которая, в частности способна выдавать сообщения о местонахождении транспортных средств.
Ямал-102 к 2010 году наверное сможет даже связь с Северным (да и Южным тоже) полюсами обеспечивать - некую часть суток?

Sattel

Бедный "Гонец". Куда только его не пристраивали.....  система слишком специфическая,  не предназначена она для больших объемов трафика.

Для обеспечения связи на СП и ЮП "Ямалы" не годятся. так они находятся на ГСО. С полюсов ГСО не видна по причине округлости Земли, вот ежели бы она было плоская, то многие проблемы связи решались бы проще.

Sattel

Связь в районе полюсов можно обеспечить только на наклонных орбитах.
Самые известные "Молния" и "Иридиум". есть еще и другие...  На форуме проблемы такой связи уже обсуждали в другой ветке.