40-тонник

Автор Зомби. Просто Зомби, 09.03.2007 22:39:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьНе, всё-таки 6 * НК-33, а не 5 * РД-191, ибо взрывоопасен
Да, как-то холдинг при смене руководства упустил момент для отказа от УРМа в пользу керосинового Протона. А при живом Протоне у Ангары шансов мало.
ровно год назад:
http://khrunichev-sm.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=457#457
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, всё-таки 6 * НК-33, а не 5 * РД-191, ибо взрывоопасен
Да, как-то холдинг при смене руководства упустил момент для отказа от УРМа в пользу керосинового Протона. А при живом Протоне у Ангары шансов мало.
ровно год назад:
http://khrunichev-sm.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=457#457
Да, я это читал.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНадо обычный пакет делать, тогда и по длине все ОК будет :wink:
А чего нам длина? У Протона с ГО тоже под 55 т. А у Ангары-5 с УКВМ так вообще...
А чтоб ветровые нагрузки поменьше были. Да и блок 2-й ступени разгрузить от сжатия можно. К тому же с тем же количеством ЖРД получается бОльшая ПН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьНе, всё-таки 6 * НК-33, а не 5 * РД-191, ибо взрывоопасен
Ну если посчитать, сколько за все время взорвалось НК-33, то куда ему до РД-191  :mrgreen:
А может всё-таки НК-15?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе, всё-таки 6 * НК-33, а не 5 * РД-191, ибо взрывоопасен
Ну если посчитать, сколько за все время взорвалось НК-33, то куда ему до РД-191  :mrgreen:
А может всё-таки НК-15?
И взорвался кажется только один?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

"Помесь керосинового Протона и водородной второй ступени". На первой ступени - протоновксой компоновки - 6*НК-33-1 (без выдвижного насадка, но с карданом и тягой у земли 175 тс). На второй - высотная модификация РД-0120 тягой 200 тс в вакууме (УИ 462 с). Вторая ступень - моноблок диаметром 5,5 м. Масса ПН на НОО 200 км примерно 44-45 т. Стартовая масса 750 т.
И будет всем счастье :D  :D  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитировать"Помесь керосинового Протона и водородной второй ступени". На первой ступени - протоновксой компоновки - 6*НК-33-1 (без выдвижного насадка, но с карданом и тягой у земли 175 тс). На второй - высотная модификация РД-0120 тягой 200 тс в вакууме (УИ 462 с). Вторая ступень - моноблок диаметром 5,5 м. Масса ПН на НОО 200 км примерно 44-45 т. Стартовая масса 750 т.
И будет всем счастье :D  :D  :D
Согласен! Отличный вариант. 40 т точно будет.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Помесь керосинового Протона и водородной второй ступени". На первой ступени - протоновксой компоновки - 6*НК-33-1 (без выдвижного насадка, но с карданом и тягой у земли 175 тс). На второй - высотная модификация РД-0120 тягой 200 тс в вакууме (УИ 462 с). Вторая ступень - моноблок диаметром 5,5 м. Масса ПН на НОО 200 км примерно 44-45 т. Стартовая масса 750 т.
И будет всем счастье :D  :D  :D
Согласен! Отличный вариант. 40 т точно будет.
Не меньше 42, я думаю (по расчету на переходной орбите - для бросания блока 2 ст в антипод - получилось около 47, сделаем скидку на точность, резерв и расход топлива на довыведение).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Не спорю. Помню была статья в Авиации и космонавтике, что Салют рассматривал похожую конфигурацию в конце 70-х. Там было 35 т, правда двигатели нефорсированные.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Дмитрий, если вторая ступень моноблок 5,5м в диаметре, зачем тогда полиблок на первой?
ПН плюс ГО грубо 50т. Вторая ступень около 150т. Значит первая -где-то 550т.
 У Зенита первая ступень 380 т при длине 33м. Увеличение диаметра с 3,9 м до 5,5 м увеличит площадь поперечного сечения в два раза и позволит сократить длину ступени в 1,4 раза, т.е. до 23-24м. :wink:
Вот теперь будет счастье!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, если вторая ступень моноблок 5,5м в диаметре, зачем тогда полиблок на первой?
Чтобы сохранить возможность старта с СК Протона. Впрочем, можно рассмотреть и моноблок (с примеркой к тому же СК).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Еще это позволит иметь керосиновую версию полностью на оснастке Протона. Распределить производство между холдингом и Самарой.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Salo

Дмитрий, а какой смысл переделывать старт с вонючки на криогенное топливо в Казахстане? Проще построить новый старт на ДВ, с использованием части технологий. :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Тут один недостаток. Сразу сорок тонн. А если нужно 30т? :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьТут один недостаток. Сразу сорок тонн. А если нужно 30т? :(
30 - керосиновый Протон. В ряду возможны  и 12 т.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТут один недостаток. Сразу сорок тонн. А если нужно 30т? :(
30 - керосиновый Протон. В ряду возможны  и 12 т.
Да, примерно так.
Кроме того, даже если строить новый СК в России, то чертежи протоновского старта уже есть :-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Да, и он самый компактный.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

По моему, можно и обычные НК-33 использовать, и, ХО, даже нужно. Во первых, они есть. Во вторых, можно их потом модернизировать. В третьих, остается та же нагрузка на СК.

Кстати, вполне достаточно качания каждого двигателя в одном направлении. Их же 6 штук. Вот НК-43 на второй ступени керосинового варианта да, придется качать в двух плоскостях, плюс рулевые сопла.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьПо моему, можно и обычные НК-33 использовать, и, ХО, даже нужно. Во первых, они есть. Во вторых, можно их потом модернизировать. В третьих, остается та же нагрузка на СК.

Кстати, вполне достаточно качания каждого двигателя в одном направлении. Их же 6 штук. Вот НК-43 на второй ступени керосинового варианта да, придется качать в двух плоскостях, плюс рулевые сопла.
Все правильно. С одной оговоркой: с обычными НК-33 40 тонн не вытянуть (максимум - 34-35), а вот керосиновый трехступенчатый 30-тонник, наверное можно. Может, даже с него и начать, а потом проапгрейдить с началом выпуска НК-33-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

В смысле сопла управления по крену?:wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"