Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 20:18:51
Цитата: Плейшнер от 12.01.2021 19:58:16
Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 19:54:27
Цитата: Плейшнер от 12.01.2021 19:40:35Нулевыми они будут только если скорость будет орбиталной
а также во всех иных случаях, когда вектор силы тяжести перпендикулярен вектору скорости.
Во всех иных случаях, чтобы сохранить вектор скорости перпендикулярно гравитации, надо будет потратиться
Появляются потери на управление ;)
"Боремся" значит с гравитацией а потери на управление? ;)
Потери на управление определяются инертной массой ракеты (например чтобы скруглить траекторию, нужно изменить направление  вектора скорости некоторой массы )
а гравпотери определяются гравитирующей массой ракеты (через которую определяется сила тяжести)
По Эйнштейну эти массы эквивалентны, поэтому правомерно эти потери объединить и называть их потерями на управление
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

ZOOR

Цитата: Туман Андромедов от 12.01.2021 20:24:51В баллистике ракет углом атаки считают угол между вектором относительной скорости и вектором тяги.
Ну у каждого может быть своя баллистика. Меня учили по классике.

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AK222

После сброса ГО скорость 4804 м/с. высота 169 км. После выключения 3 ст - 7145 м/с высота 215 км. Прирост 2300 м/с. Потери на управление по Нестерову 935. Итого 3235 м/с. Сколько ХС 3 ст? Нет углов наклона скоростей к горизонту. Может 3 ст. только разгоняет а высота набирается за счёт наклона скорости полученного на 2 ст? А могут они по каким-то причинам разгонять за счёт g?

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: ZOOR от 12.01.2021 20:42:06Ну у каждого может быть своя баллистика. Меня учили по классике.
Это точно. В каждой избушке - свои погремушки.


Вот тоже классика : Ю.Г. Сихарулидзе, Баллистика летательных аппаратов, 1982 год. И разбираемый здесь вопрос по "потерям" в ней тоже разобран. Рекомендую очень.
И наблюдаемые мною баллистические школы России, Украины, США именно так оперируют "углом атаки". Я сначала не дописал, что он пространственный. Есть такое ограничение на траекторию ракеты - по произведению скоростного напора на пространственный угол атаки. Позволяет учитывать ветер и ветровой сдвиг. И этот параметр - один из отбойных при пуске. Именно ради него перед пуском метеозонды запускают, определяют состояние атмосферы. На одном из пусков "Морского старта" один из зондов, близкий по времени к началу движения ракеты, информацию не передал. Момент был волнительный, но специалисты КБ "Южное" сработали очень грамотно, пуск не отменили.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 21:34:34
Цитата: AK222 от 12.01.2021 21:19:06Сколько ХС 3 ст?
Где-то 2730 м/с.
В первом полете, где конечная скорость была 7145, третья ступень не отработала весь РЗТ. То есть там ХС была меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AK222

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 21:34:34
Цитата: AK222 от 12.01.2021 21:19:06Сколько ХС 3 ст?
Где-то 2730 м/с.
Что-то мы недопонимаем :'( Вот ещё от Нестерова про потери на А1. Цифры похожие.          стр. 293. Необходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери
характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее
увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию
гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.

Дмитрий В.

Цитата: AK222 от 12.01.2021 22:05:39
Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 21:34:34
Цитата: AK222 от 12.01.2021 21:19:06Сколько ХС 3 ст?
Где-то 2730 м/с.
Что-то мы недопонимаем :'( Вот ещё от Нестерова про потери на А1. Цифры похожие.          стр. 293. Необходимость снижения заправки РБ объясняется его низкой тяговооруженностью, вследствие чего полет на участке первого включения происходит на больших углах атаки и потери
характеристической скорости на управление превышают 850 м/с. В результате дальнейшее
увеличение рабочего запаса топлива РБ приводит не к возрастанию массы ПН, а к возрастанию
гравитационных потерь характеристической скорости и потерь на управление.
Про А1.2 - вот как раз очень может быть: тяга УРМ-2 слишком велика для непрерывного выведения на орбиты высотой 500 и более км, в этом случае реально потери на управление могут быть очень большими.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AK222

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2021 22:09:07Про А1.2 - вот как раз очень может быть: тяга УРМ-2 слишком велика для непрерывного выведения на орбиты высотой 500 и более км, в этом случае реально потери на управление могут быть очень большими.
Нестеров пишет про потери Бриза из-за низкой тяговооруженности.