USS/УКС - новый корабль снабжения (прожект)

Автор RadioactiveRainbow, 01.02.2007 03:50:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STEP

Я тут вспомнил эпюру нагружения стенок бака, такая трапеция в горизонтальную полосочку... Постоянная часть зависит от наддува, а переменная от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от высоты столба жидкости. Бак большого диаметра имеет меньшую длину, сл-но меньшее гидростатическое давление. Т.ч. причин увеличения толщины стенок не вижу.
По части сухих отсеков, так ну их к лешему вообще. Баки делаем совмещенными, а ДУ второй ступени топим в кислородном баке первой. Рвем бак по периметру пирошнуром и летим дальше. И ни каких переходников  ватще :D
Дурят нашего брата, дурят ...

RadioactiveRainbow

При фиксированном давлении наддува толщина стенок пропорциональна диаметру бака (если считать бак как тонкостенную оболочку).

Так что там минимум массы с учётом каркаса наступит раньше, чем бак обратится в сферу.
Но можно ведь и уменьшить давление наддува - всё равно для бака большого диаметра какой-никакой каркас нужен.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКомпоновка моего варианта в:
http://www.my-files.ru/spaceship_3_NK33.JPG

Для крылатого аппарата у меня припасен другой вариант - с водородной второй ступенью с 11д57м - масса ПН 15 тонн :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Oleg

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКомпоновка моего варианта в:
http://www.my-files.ru/spaceship_3_NK33.JPG

Для крылатого аппарата у меня припасен другой вариант - с водородной второй ступенью с 11д57м - масса ПН 15 тонн :wink:

Рисунок в студию...(если не секрет, конечно) ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий В.

По «просьбам трудящихся», выкладываю данные по варианту РН с пилотируемым многоразовым КК крылатой схемы (хотя, возможно и схема с несущим корпусом). Компоновка – в: http://www.my-files.ru/RD180_D57_SP.JPG
Стартовая масса 310 т, масса ПН – около 15 т, рабочий запас топлива: 234,38 – 1 ст., 33,84 т – 2 ст. На 1-й ступени установлен один ЖРД РД-180, на второй – 11Д57М. Общая длина РН (с КК) – около 50 м. Диаметр обеих ступеней 4,1 м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Хм. Почему бы не вставить картинку [ img ] -ом?

Мне нравится. Мне нравится всё кроме ДР-180.
Хотя... Вы, надеюсь, параметры 180го не пустотные брали при расчётах?

Я бы заменил 180й на 3-4 однокамерника. Чтобы в случае отказа...  :roll:
Не обращайте внимания - это у меня бзик такой.


15 тонн - это масса крылана? Или того что у него внутрях?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать1)Хм. Почему бы не вставить картинку [ img ] -ом?

2)Мне нравится. Мне нравится всё кроме ДР-180.
Хотя... Вы, надеюсь, параметры 180го не пустотные брали при расчётах?

3)Я бы заменил 180й на 3-4 однокамерника. Чтобы в случае отказа...  :roll:
Не обращайте внимания - это у меня бзик такой.


4)15 тонн - это масса крылана? Или того что у него внутрях?
1) :oops: у меня не получается...
2)Расчет проектных параметров велся в спредшите ратмана (интегрирование диф.уравнений движения) с учетом изменения тяги в зависимости от высоты полета.
3)Я тоже за такой подход. Но в данном случае ЖРД подходящей размерности не нашлось.
4)15 тонн - это начальная масса КК на опорной орбите.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Oleg

Цитировать
Цитировать1)Хм. Почему бы не вставить картинку [ img ]
1) :oops: у меня не получается...
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Цитировать3)Я тоже за такой подход. Но в данном случае ЖРД подходящей размерности не нашлось.

А чем НК-33 не нравится?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать3)Я тоже за такой подход. Но в данном случае ЖРД подходящей размерности не нашлось.

А чем НК-33 не нравится?
Ну, про нравится/не нравится я уже писал. Двигатель хорош, но перспективы его производства туманны (я помню Ваши соображения по поводу "форумских прожектов", тем не менее у меня выработалась стойкая привычка, быть может, "дурная", по возможности рассматривать "живые" двигатели. Правда, Д57М не более "жив", чем НК-33, но, в принципе, может быть заменен четырьмя КВД-1М3). В данном случае, приведенный пример носителя является представителем семейства РН, которые я сейчас рассматриваю на базе РД-180, поэтому НК-33 не совсем подходит по размерности (2 ЖРД - мало, а три - уже много :) ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lin

Вернемся к первой компоновке:

Можно ли для выведения корабля (и второй ступени, естественно), использовать существующие ракеты ?
Поставить вместо третьей ступени "Союза" ? надо гонять считалку ратмана, но скорее всего не вытянет.
Может на "Протон" (в беспилотном варианте) ?
И еще раз – это же транспорт к "Зомби-ЛОС"!
Стыкуем к кораблю заправщик на орбите (два 40ка тонных заправщика). Заправляем.
И экипаж (грузы) к "Зомби-ЛОС" доставлен. К сожалению, долго в пристыкованном состоянии он не может находиться – кислородс..
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Андрей

Хм..Взяли за основу амерский СЕВ, взяли бы нашу ЗАРЮ

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИ еще раз – это же транспорт к "Зомби-ЛОС"!
Версия ТТК, согласен
Не копать!

RadioactiveRainbow

Зарю не хочу. Хочу конусферу (конус со сферическим днищем) :)
Можно СА от ТКС... без люка в попе.

 :!:
Насчёт использования как транспорта к Зомби-ЛОСу... не думаю что хорошая мысль. Два 40-тонных заправщика на один средней руки полёт к ЛОСу - это не дело.

Вот если пускать на Протоне с довыведением "корабельной" ступенью и одним заправщиком... Надо посчитать сколько топлива останется после довыведения. Если с одним заправщиком - это можно.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

:D
Только сейчас внимание обратил:
"Корабельная ступень" + СА от ТКС = наш ответ СЕВу  8)
Глупость наказуема

Bell

ЦитироватьЗарю не хочу. Хочу конусферу (конус со сферическим днищем) :)
А вот и зря
При том же диаметре объем намного больше.
Остается только с парашютом разобратся и вперед. Документацию спростите в РККЭ. Если не уничтожили :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать:D
Только сейчас внимание обратил:
"Корабельная ступень" + СА от ТКС = наш ответ СЕВу  8)
"Ваш" ответ СЕВу уже был представлен хруниками на конкурс по Клиперу.
Боян  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

RadioactiveRainbow

Цитировать
Цитировать:D
Только сейчас внимание обратил:
"Корабельная ступень" + СА от ТКС = наш ответ СЕВу  8)
"Ваш" ответ СЕВу уже был представлен хруниками на конкурс по Клиперу.
Боян  :wink:
Разве? А запас ХС у него как у СЕВа?
Мне как-то казалось, что все предложения по Клиперу - суть альтернатива Союзу.
СЕВ - несколько совсем другое.

Впрочем, не уверен. Пойду покопаю инфу.
Глупость наказуема

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать:D
Только сейчас внимание обратил:
"Корабельная ступень" + СА от ТКС = наш ответ СЕВу  8)
"Ваш" ответ СЕВу уже был представлен хруниками на конкурс по Клиперу.
Боян  :wink:
Разве? А запас ХС у него как у СЕВа?
Сзади у него рисовали нехилый ПАО. С баками и ДУ, ессно.
ХС не считал.

ЦитироватьСЕВ - несколько совсем другое.
Так несколько или совсем? ;)

ЦитироватьВпрочем, не уверен. Пойду покопаю инфу.
Ну дык никогда не вредно ознакомится с матчастью :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дем

ЦитироватьНК-33 не совсем подходит по размерности (2 ЖРД - мало, а три - уже много :) ).
А его ж вроде до 200т форсировать пытались и вроде даже получилось?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.