AEROBRAKING КЛИПЕР

Автор ronatu, 30.01.2007 08:24:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ:

1. Насколько практично использование крылатого Клипера (или чего подобного Клиперу) для торможения о Земную атмосферу и выхода на высокую орбиту после возвращения от Луны?

2. В случаке если это возможно (практично) сколько раз можно совершить такой маневр (торможение о Земную атмосферу) без замены ТЗП?

 :roll:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Напомню что:

Aerobraking, also known as aeroassisted orbit transfer, is the process by which aerodynamic forces, exerted by an atmosphere on a spacecraft change its orbit. The idea is that the kinetic energy of the vehicle as it enters the atmosphere is converted into heat.

The heating is caused by friction due to the atmosphere and thus the
kinetic energy of the vehicle is reduced the main advantage of using aerobraking is that an orbital plane change can be achieved using far less energy than that needed for an all propulsive maneuver outside the atmosphere.

It is also important to note that aerobraking alone is not usually sufficient for a desired orbital transfer and that a combination of aerobraking and small propulsive maneuvers is needed Still a combination of the
two is far more energy efficient than propulsion alone.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Reader

Цитировать1. Насколько практично использование крылатого Клипера (или чего подобного Клиперу) для торможения о Земную атмосферу и выхода на высокую орбиту после возвращения от Луны?

2. В случаке если это возможно (практично) сколько раз можно совершить такой маневр (торможение о Земную атмосферу) без замены ТЗП?

 :roll:
1. Длительность штатного спуска после Луны для Клипера - около 36 часов с 4-6 "нырками" (после первого - вылет до 80 000 км (зачем вам нужна такая орбита с низким перигеем?) и т.д.) + весьма активное управление по крену в атмосфере.
2.Лучше этого ни разу не делать...

Oleg

Цитировать
Цитировать1. Насколько практично использование крылатого Клипера (или чего подобного Клиперу) для торможения о Земную атмосферу и выхода на высокую орбиту после возвращения от Луны?

2. В случаке если это возможно (практично) сколько раз можно совершить такой маневр (торможение о Земную атмосферу) без замены ТЗП?

 :roll:
1. Длительность штатного спуска после Луны для Клипера - около 36 часов с 4-6 "нырками" (после первого - вылет до 80 000 км (зачем вам нужна такая орбита с низким перигеем?) и т.д.) + весьма активное управление по крену в атмосфере.
2.Лучше этого ни разу не делать...

 :roll:  :wink:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

mescalito

"Aerobraking, also known as aeroassisted orbit transfer" в атмосфере Земли это штука про которую говорят и пишут уже лет 50 но до сих пор ни кто не реализовал. Читал только про какой-то aeroassist flight experiment проводившийся у амеров.
Информация должна быть доступна!

mihalchuk

А дозы облучения будут каковы?

Reader

ЦитироватьА дозы облучения будут каковы?
Не более, чем на низком круге у Земли, так как - если Клипер и осуществится - он не должен и не будет летать на Луну, так как не для этой цели проектировался...

mescalito

Там вроде еще есть какие то проблемы с определением параметров торможения из-за неоднородности состава верхних слоев атмосферы. Поэтому теплозащиту многоразовой сделать проблематично.
Интересно бы узнать мнение специалиста.
Информация должна быть доступна!

ronatu

Вопрос то был о переходе с Лунной орбиты на Земную (БЕЗ ПОСАДКИ НА ЗЕМЛЮ) используя КРЫЛЬЯ т.е. управляемое многократное торможение в верхних слоях земной атмосферы.

В такой интерпретации Клипер может быть ПОЛЕЗНЫМ элементом Лунной программы.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать... Поэтому теплозащиту многоразовой сделать проблематично. ....

Так вроде надо избавиться от существенно меньшей кинетической энергии чем при посадке на землю?
Грубо в соотношении 9:64?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mescalito

ЦитироватьТак вроде надо избавиться от существенно меньшей кинетической энергии чем при посадке на землю?
Грубо в соотношении 9:64?

Я имел ввиду не Клипер а аппарат способный тормозить об атмосферу при возвращении с высоких (ГСО) или межпланетных орбит. Например челнок орбита Земли - орбита Луны. А для этого теплозащита должна быть хотя бы "несколько разовой".
Информация должна быть доступна!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ такой интерпретации Клипер может быть ПОЛЕЗНЫМ элементом Лунной программы.
Не может Клипер быть полезным элементом лунной программы
Клипер в лунной программе - самый вредный элемент
"Клипер - это антилунный корабль, это его сущность" (С) Я :mrgreen:
Все его остальные "крылья, ноги и хвосты" - это пустяки
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак вроде надо избавиться от существенно меньшей кинетической энергии чем при посадке на землю?
Грубо в соотношении 9:64?

Я имел ввиду не Клипер а аппарат способный тормозить об атмосферу при возвращении с высоких (ГСО) или межпланетных орбит. Например челнок орбита Земли - орбита Луны. А для этого теплозащита должна быть хотя бы "несколько разовой".
Да
Например для многоразового ТФЯРД-буксира
Очень существенный вопрос

Но, "по идее", ТЗП типа шаттловской как таковое "принципиально многоразовое"?
Не копать!

mescalito

По расчетам амеров даже буксир на ЖРД с торможенем в атмосфере будет достаточным для обеспечения лунной базы.

ТЗП Шатловско-Бурановского типа не может быть использовано для такого буксира ввиду большого веса. Более эффективен охлаждаемый защитный экран. А отработанный после охлаждения газ (водород) можно пустить на РСУ, вращение турбины ТНА, вращение компрессора подающего газ в теплообменник для последующего ожижения. Или еще как-нибудь.

ronatu вы же американец. Поищите в инете материал про современные успехи в аэродинамическом маневре (все же на англицком). Кроме США этим активно еще и Япония занималась.
Информация должна быть доступна!

ronatu

ЦитироватьЯ имел ввиду не Клипер а аппарат способный тормозить об атмосферу при возвращении с высоких (ГСО) или межпланетных орбит. Например челнок орбита Земли - орбита Луны. А для этого теплозащита должна быть хотя бы "несколько разовой".

Так и я о том же. :D
Если считать что одна посадка на землю эквивалентна 7  возвращениям с высокой (Лунной) орбиты на низкую (~400км) околоземную...  :x
Вроде теплозащита Клипера проектируется много (до 25) разовой?
:shock:

В такой интерпретации Клипер может быть ПОЛЕЗНЫМ элементом Лунной программы. (с)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать...Более эффективен охлаждаемый защитный экран. А отработанный после охлаждения газ (водород) можно пустить на РСУ, вращение турбины ТНА, вращение компрессора подающего газ в теплообменник для последующего ожижения. Или еще как-нибудь. ...

А это уже совсем другой Клиппер...  :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВ такой интерпретации Клипер может быть ПОЛЕЗНЫМ элементом Лунной программы. (с)
Дык тогда не Клипер, а оторванный от него теплозащитный экран? :mrgreen:
Не копать!

ronatu

Цитировать...Дык тогда не Клипер, а оторванный от него теплозащитный экран? :mrgreen:

При определенных условиях я согласен пойти на такой компромисс... :lol:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Reader

Цитировать
ЦитироватьЯ имел ввиду не Клипер а аппарат способный тормозить об атмосферу при возвращении с высоких (ГСО) или межпланетных орбит. Например челнок орбита Земли - орбита Луны. А для этого теплозащита должна быть хотя бы "несколько разовой".

Так и я о том же. :D
Если считать что одна посадка на землю эквивалентна 7  возвращениям с высокой (Лунной) орбиты на низкую (~400км) околоземную...  :x
Вроде теплозащита Клипера проектируется много (до 25) разовой?
:shock:

В такой интерпретации Клипер может быть ПОЛЕЗНЫМ элементом Лунной программы. (с)
Забудьте, ни в коем случае - даже при вашей интерпретации. Врагу не пожелаю - тормозиться о нашу атмосферу много раз в течение нескольких суток. Если, конечно,  люди на борту. Поседеют - в лучшем случае...

mescalito

Вариантов торможения может быть куча. Несколько неглубоких нырков или один глубокий после которого сразу выходна низкую орбиту.

Без серьезных натурных экспериментов нельзя говорить об опасности для человека такого торможения. А для техники вроде все уже отработано на АМС к Марсу и Титану.
Информация должна быть доступна!