Перелив топлива

Автор Димитър, 11.01.2007 19:38:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьА как же оно будет переливаться из боковушек в центр если в центре уровень выше?
Можно наддув в боковушках увеличить.
Что значит - "можно"? :) Они именно это и предлагают. Перегонять топливо разницей давлений газов наддува.
Но интересно - какую разность надо создать и какие сечения трубопроводов, чтоб обеспечить необходимый расход? ;) Баки от такого давления не лопнут? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьТам же:
Афигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Ну-ка давайте прикинем трубопроводы и давления.

Идея фикс в том, чтоб в ЦБ уровень компонентов до самого разделения оставался стартовый, т.е. расход на центральный двигатель полностью компенсируется приходом с баков боковых блоков.
Поскольку перелив в данной схеме обеспечивается только разностью давлений в баках, то диаметры трубопроводов должны прямо соответсвовать планируемому расходу - вернее корню квадратному. Т.е. диаметр каждого перепускного трубопровода будет всего вдвое меньше (корень из 1/4 расхода) диаметра трубопровода подачи на собственный двигатель.

При старте для обеспечения необходимого перелива достаточно обеспечить в боковых блоках давление всего на 25% больше, чем в центральном, поскольку расход прямо пропорционален разности давлений. Однако по мере расходования топлива из боковых баков разность давлений столбов жидкости с центральным будет расти и к концу 1-й ступени составит... сейчас посчитаем...

Высота бака ЖК УРМа примерно 15 м, плотность ЖК 1,14 т/м3, ускорение к концу работы боковых УРМов порядка 3-3,5 жэ (это уже с учетом некоторого дросселирования тяги двигателей). Итого имеем 5-6 атм статического давления столба ЖК в ЦБ, и естественно такое же давление наддува в боковых блоках. Зашибись.

Ну и что? Господа проектанты готовы обеспечить соответсвующую прочность баков? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьАфигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Видимо учли вес газа наддува, утяжеление баков на повышенное давление, все эти трубопроводы с сильфонами, клапанами и разъёмами. И написали 5%, не ноль же писать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересно, а универсальные баки универсальных РМов будут каждый иметь по две дырки на две стороны? Или по четыре с учётом Ангары-5?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм, имхо, в такой схеме надо не только сильфоны, но и пароку угловых компенсаторов ставить :roll:

Что за компенсаторы?

Сильфон с карданом. Ведь в месте стыковки трубопроводов неизбежны взаимные осевые перемещения блоков пакета, которые надо как-то компенсировать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХм, имхо, в такой схеме надо не только сильфоны, но и пароку угловых компенсаторов ставить :roll:

Что за компенсаторы?

Сильфон с карданом. Ведь в месте стыковки трубопроводов неизбежны взаимные осевые перемещения блоков пакета, которые надо как-то компенсировать.

Эти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Дмитрий В.

ЦитироватьЭти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Хм, насколько помню, у сильфонов ограничення податливость в поперечном направлении... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьАфигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Видимо учли вес газа наддува, утяжеление баков на повышенное давление, все эти трубопроводы с сильфонами, клапанами и разъёмами. И написали 5%, не ноль же писать...
Та конечно, при реальной разнице давлений 7-8 атм (надо же заметный перепад, чтобы топливо бежало в ЦБ) и получится что-то около ничего...

freinir

Цитировать
ЦитироватьЭти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Хм, насколько помню, у сильфонов ограничення податливость в поперечном направлении... :roll:

Когда мы туда сильфоны ставили (прорисовывали), то замеряли деформации сильфона в поперечном направлении. Короче податливости там хватает слихвой  :wink:

Bell

Мне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьМне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Увеличат толщину полотна и уменьшат высоту ребра вафли. А то и просто на гладкие баки перейдут :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, схема "передавливания" была интереснее:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьМне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Увеличат толщину полотна и уменьшат высоту ребра вафли. А то и просто на гладкие баки перейдут :roll:
Гладко на бумаге... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДа, схема "передавливания" была интереснее
Передавливания чем?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

Сильфоны - не вопрос, у нас давно делают металлорукава для заправки. В крайнем случае можно купить со списанных Шаттлов и передрать с натуры. Перелив надо делать не в бак, а прямо в двигатель ЦБ через трёхходовой клапан.

Bell

Ну вобщем хана всей хваленой универсальности УРМов :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьНу вобщем хана всей хваленой универсальности УРМов :)
А и не надо было. Достаточно унификации по основным технологическим  параметрам.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, схема "передавливания" была интереснее
Передавливания чем?

Давлением в боковушках :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вал

ЦитироватьКогда мы туда сильфоны ставили (прорисовывали), то замеряли деформации сильфона в поперечном направлении. Короче податливости там хватает слихвой  :wink:
Прошу прощения, а из каких соображений отсечной клапан установлен ЗА сильфоном, а не на неподвижной стороне трубопровода?
5359055087344250