Перелив топлива

Автор Димитър, 11.01.2007 19:38:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьА как же оно будет переливаться из боковушек в центр если в центре уровень выше?
Можно наддув в боковушках увеличить.
Что значит - "можно"? :) Они именно это и предлагают. Перегонять топливо разницей давлений газов наддува.
Но интересно - какую разность надо создать и какие сечения трубопроводов, чтоб обеспечить необходимый расход? ;) Баки от такого давления не лопнут? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьТам же:
Афигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Ну-ка давайте прикинем трубопроводы и давления.

Идея фикс в том, чтоб в ЦБ уровень компонентов до самого разделения оставался стартовый, т.е. расход на центральный двигатель полностью компенсируется приходом с баков боковых блоков.
Поскольку перелив в данной схеме обеспечивается только разностью давлений в баках, то диаметры трубопроводов должны прямо соответсвовать планируемому расходу - вернее корню квадратному. Т.е. диаметр каждого перепускного трубопровода будет всего вдвое меньше (корень из 1/4 расхода) диаметра трубопровода подачи на собственный двигатель.

При старте для обеспечения необходимого перелива достаточно обеспечить в боковых блоках давление всего на 25% больше, чем в центральном, поскольку расход прямо пропорционален разности давлений. Однако по мере расходования топлива из боковых баков разность давлений столбов жидкости с центральным будет расти и к концу 1-й ступени составит... сейчас посчитаем...

Высота бака ЖК УРМа примерно 15 м, плотность ЖК 1,14 т/м3, ускорение к концу работы боковых УРМов порядка 3-3,5 жэ (это уже с учетом некоторого дросселирования тяги двигателей). Итого имеем 5-6 атм статического давления столба ЖК в ЦБ, и естественно такое же давление наддува в боковых блоках. Зашибись.

Ну и что? Господа проектанты готовы обеспечить соответсвующую прочность баков? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьАфигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Видимо учли вес газа наддува, утяжеление баков на повышенное давление, все эти трубопроводы с сильфонами, клапанами и разъёмами. И написали 5%, не ноль же писать...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересно, а универсальные баки универсальных РМов будут каждый иметь по две дырки на две стороны? Или по четыре с учётом Ангары-5?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм, имхо, в такой схеме надо не только сильфоны, но и пароку угловых компенсаторов ставить :roll:

Что за компенсаторы?

Сильфон с карданом. Ведь в месте стыковки трубопроводов неизбежны взаимные осевые перемещения блоков пакета, которые надо как-то компенсировать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХм, имхо, в такой схеме надо не только сильфоны, но и пароку угловых компенсаторов ставить :roll:

Что за компенсаторы?

Сильфон с карданом. Ведь в месте стыковки трубопроводов неизбежны взаимные осевые перемещения блоков пакета, которые надо как-то компенсировать.

Эти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Дмитрий В.

ЦитироватьЭти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Хм, насколько помню, у сильфонов ограничення податливость в поперечном направлении... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьАфигеть! Целых 1200 кг, 5% ПН! А обещали чуть ли не 30% :)
Видимо учли вес газа наддува, утяжеление баков на повышенное давление, все эти трубопроводы с сильфонами, клапанами и разъёмами. И написали 5%, не ноль же писать...
Та конечно, при реальной разнице давлений 7-8 атм (надо же заметный перепад, чтобы топливо бежало в ЦБ) и получится что-то около ничего...

freinir

Цитировать
ЦитироватьЭти перемещения воспринимает сильфон (2 шт.).

Хм, насколько помню, у сильфонов ограничення податливость в поперечном направлении... :roll:

Когда мы туда сильфоны ставили (прорисовывали), то замеряли деформации сильфона в поперечном направлении. Короче податливости там хватает слихвой  :wink:

Bell

Мне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьМне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Увеличат толщину полотна и уменьшат высоту ребра вафли. А то и просто на гладкие баки перейдут :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, схема "передавливания" была интереснее:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьМне интересно - как же они собираются решать вопрос с несколькими атмосферами в баках :)
Увеличат толщину полотна и уменьшат высоту ребра вафли. А то и просто на гладкие баки перейдут :roll:
Гладко на бумаге... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьДа, схема "передавливания" была интереснее
Передавливания чем?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

Сильфоны - не вопрос, у нас давно делают металлорукава для заправки. В крайнем случае можно купить со списанных Шаттлов и передрать с натуры. Перелив надо делать не в бак, а прямо в двигатель ЦБ через трёхходовой клапан.

Bell

Ну вобщем хана всей хваленой универсальности УРМов :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

mihalchuk

ЦитироватьНу вобщем хана всей хваленой универсальности УРМов :)
А и не надо было. Достаточно унификации по основным технологическим  параметрам.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, схема "передавливания" была интереснее
Передавливания чем?

Давлением в боковушках :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вал

ЦитироватьКогда мы туда сильфоны ставили (прорисовывали), то замеряли деформации сильфона в поперечном направлении. Короче податливости там хватает слихвой  :wink:
Прошу прощения, а из каких соображений отсечной клапан установлен ЗА сильфоном, а не на неподвижной стороне трубопровода?
5359055087344250