Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Garixon

Blue Origin отправит людей в космос уже через год
ЦитироватьЧастный сектор космических технологий развивается небывалыми темпами, поскольку к борьбе за миллиарды долларов присоединяются новые компании. Причем каждая из них считает, что может победить конкурентов. Помимо Элона Маска со SpaceX и Ричарда Бренсона с Virgin Galactic, космосом также заинтересовался Джерон Бероз, руководитель Amazon, разработавший Blue Origin.
    Частный сектор космических технологий развивается небывалыми темпами, поскольку к борьбе за миллиарды долларов присоединяются новые компании. Причем каждая из них считает, что может победить конкурентов. Помимо Элона Маска со SpaceX и Ричарда Бренсона с Virgin Galactic, космосом также заинтересовался Джерон Бероз, руководитель Amazon, разработавший Blue Origin.
    
    Его инженеры уже без проблем смогли отправить на границу космоса ракету New Shepard, оборудованную капсулами для пассажиров. Несколько дней назад Бероз сообщил, что планирует отправить первых туристов уже под конец следующего года.
    
    В капсулах будет предусмотрено место для шести туристов. Конечно, их число небольшое, поскольку на борту также будут находится пилоты и инженеры, чтобы надлежащим образом контролировать полет.
     
    
    Еще в этом году глава Amazon планирует запустить проект Blue Origin, или BE-4. Компания уже собирается выставить на аукцион продажу билетов для космического туризма. Несмотря на то, что они будут довольно дорогими, количество желающих также довольно большое и компания уже запаслась клиентами на последующие несколько лет.
    
    Такая информация не может не радовать, ведь конкуренция между компаниями в космическом туризме постоянно растет. Это означает, что в будущем цены на билеты наверняка станут ниже и подобные развлечения станут доступными для многих.
    
     На представленном выше видео можно увидеть, как будет выглядеть процесс путешествия — начиная с запуска ракеты и отделения капсулы. Также здесь можно убедится, какие впечатления смогут получить туристы в состоянии невесомости на высоте более 100 километров своей родной планеты.

Дмитрий З.

ЦитироватьGarixon пишет:
Blue Origin отправит людей в космос уже через год
Цитировать...космосом также заинтересовался Джерон Бероз, руководитель Amazon, разработавший Blue Origin....
...Еще в этом году глава Amazon планирует запустить проект Blue Origin, или BE-4...
Ох ё... Смешались в кучу кони, люди, ... имена, компании.... все переврали....

Apollo13

ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  50m50 minutes ago

Blue Origin, in an email update, says its next New Shepard flight will be a test of its escape system, planned for the "first part" of Oct.
ЦитироватьJeff Foust ‏@jeff_foust  47m47 minutes ago

Bezos: test will likely destroy the booster, but if not, we'll "reward it for its service with a retirement party and put it in a museum."
В первой половине октября запланировано испытание САС. Вероятно бустер будет уничтожен, но если нет его отправят в музей.

vissarion

ЦитироватьНаш следующий полёт будет драматичный, вне зависимости от того, чем он завершится.
 
Как Меркурий, Аполлон и Союз, Нью Шепард имеет систему спасения, которая может быстро отвести капсулу с экипажем в безопасное место, если обнаружена проблема с ускорителем. Наша система эвакуации, однако, сделана не так как в более ранних прототипах. Они раньше монтировали маршевый двигатель в башне над капсулой - конфигурация "Трактор" - двигатель тянет капсулу от неисправного ускорителя. Но так как капсула не может безопасно повторно войти в атмосферу земли и раскрыть парашюты с САС наверху из-за башни, то САС вместе с двигателем спасения, должн быть отстрелен за борт в каждом полете - даже для нормальных полётов. Расход двигателя отвода на каждом рейсе значительно увеличивает наши расходы. Кроме того, операция отстрела сама по себе является критически важной и должна быть безопасной. Неспособность отстрела САС является катастрофой.
 
Новый двигатель Нью Шеппард толкает, а не тянет и монтируется под капсулой, а не на башне САС. Нет никаких операций отстрела. В нормальном полете, двигатель не расходуется и может быть поднят снова и снова. Мы уже проверили нашу толкающую эвакуацию, во время нескольких наземных испытаний, но этот предстоящий полет будет наш самый жесткий тестом. Мы специально включим САС в полете в самый сложный момент: максимальное динамическое давление во время околозвуковых скоростей.
 
Последний раз САС испытвалась во время программы Аполлон. Начиная с 1964-1966, испытания САС были проведены с настоящей тренажерной капсулой Аполлона с использованием одноразовой ракеты-носителя под названием Маленький Джо 2 (Little Joe II). Мы проведём наш тест с тем же многоразовым бустером Нью Шеппард, что уже летал четыре раза. Через примерно 45 секунд после старта на высоте около 5 км, мы намеренно запустим команду спасения. Резервные системы разделения отстрелят капсулу экипажа от ракеты-носителя и в то же время мы запустим двигатель спасения. Вы можете представить, что будет происходить, в этом видео:

Двигатель спасения направит тягу таким образом, чтобы отвести капсулу в сторону с пути ракеты -носителя. Большое ускорение будет менее двух секунд, а затем капсула отлетит на сотни метров. Она  дважды пройдет через околозвуковых скорости - самый сложный режим управления - во время ускорения и последующего замедления. Капсула затем стабилизируется с помощью управления тягой двигателей, затем не начнет снижаться. Три стабилизирующих парашюта будет выйдут из верхней части капсулы, а затем, вскоре после этого, основные парашюты.
 
Что произойдёт с ускорителем? Это первый в истории носитель который достиг линию Кармана и приземлился вертикально на Земле. И он это сделал несколько раз. Нам бы очень хотелось, чтобы он был отправлен в отставку после этого испытания, чтобы поместить его в музее. К сожалению, это, скорее всего, не случится. Это испытание, вероятно, уничтожит носитель. Ракета-носитель не был предназначен для выживания после срабатывания САС. Тяга двигателя капсулы ударит ракету-носитель несимметричным ударом силой в 35тс горячего выхлопа. Аэродинамический профиль автомобиля быстро поменяется с "окончание ввиде конуса капсулы" на "окончание в виде кольца" и это произойдёт при максимальном динамическом давлении. Тем не менее, ракета-носитель весьма надежен и наши моделирования методом Монте-Карло показывают, что есть небольшой шанс, что мы сможем парировать эти возмущения и восстановить ускоритель. Если ракета-носитель действительно сможет пережить этот полет, пятый - мы действительно наградим его за службу и поставим в музее. В более вероятным случае, мы принесём его в жертву ради этого теста, и т.к. он все ещё будет иметь большую часть своего топлива на борту в момент срабатывания системы спасения, его удар о землю в пустыне будет весьма зрелищным.
 
Испытание должно пройти в первой половине октября, и мы будем вести прямой эфир для вашего развлечения.
Джефф Безос

Dmitry

Blue Origin announces New Glenn, a Reusable, vertical-landing booster with 3.85 million pounds thrust 


Apollo13

Не знаю откуда это взялось.

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/52e8tp/blue_origins_new_glenn_booster_is_larger_than/

ЦитироватьNamed in honor of John Glenn, the first American to orbit Earth, New Glenn is 23 feet in diameter and lifts off with 3.85 million pounds of thrust from seven BE-4 engines. Burning liquefied natural gas and liquid oxygen, these are the same BE-4 engines that will power United Launch Alliance's new Vulcan rocket.
The 2-stage New Glenn is 270 feet tall, and its second stage is powered by a single vacuum-optimized BE-4 engine. The 3-stage New Glenn is 313 feet tall. A single vacuum-optimized BE-3 engine, burning liquid hydrogen and liquid oxygen, powers its third stage. The booster and the second stage are identical in both variants.
We plan to fly New Glenn for the first time before the end of this decade from historic Launch Complex 36 at Cape Canaveral, Florida. New Glenn is designed to launch commercial satellites and to fly humans into space. The 3-stage variant – with its high specific impulse hydrogen upper stage – is capable of flying demanding beyond-LEO missions.


vissarion

#886
ЦитироватьNew Glenn is 23 feet in diameter and lifts off with 3.85 million pounds of thrust from seven BE-4 engines.
Наконец-то обещанный 7-метровый в диаметре.
Сварка 7-метрового корпуса в Exploration Park недалеко от LC36.
Всё правильно сделал.

Кто-нибудь может прикинуть сколько и куда он может закинуть ?

Apollo13

20-30 т на НОО с возвратом 1-й ступени к месту старта?


Димитър

#889
Ничего себе! 
"We plan to fly New Glenn for the first time before the end of this decade" (до 2020 года) !
За 3-4 года грозятся запустить с нуля (!) тяжелую, частично многоразовую ракету, диаметром в 7 м, на еще не освоенном топливе! 
Молодци!

Димитър

Как я понял ракета двухступенчатая для вывода на ЛЕО. 3 ступень - скорее РБ для высоких орбит.

vogel

ЦитироватьApollo13 пишет:
Не знаю откуда это взялось.
Из e-mail рассылки. Можно подписаться на сайте Blue Origin. 


Еще интересное упоминание New Armstrong. После 20-х на Луну собираются?

garg

#892
Интересно, а сколько трехступ на ГПО/Луну/Марс вытянет? По мне так несмотря на меньшую тягу чем жирный сокол, он за счет водорода, может даже обогнать.

А намеки на Армстронга - это трехблочник или тоже супер-ядро как предпологаемая BFR.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Apollo13

Цитироватьvogel пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Не знаю откуда это взялось.
Из e-mail рассылки. Можно подписаться на сайте Blue Origin.


Еще интересное упоминание New Armstrong. После 20-х на Луну собираются?
Шепард - первый суборбитальный полет
Гленн - первый орбитальный
Армстронг- ...

Очень логичные имена для ракет :)

Apollo13

Цитироватьgarg пишет:
Интересно, а сколько трехступ на ГПО/Луну/Марс вытянет? По мне так несмотря на меньшую тягу чем жирный сокол, он за счет водорода, может даже обогнать.

А намеки на Армстронга - это трехблочник или тоже супер-ядро как предпологаемая BFR.
Им нет большого смысла вязать пачки сосисок, поскольку нет ограничений на диаметр.

Большой

Цитироватьvissarion пишет:
ЦитироватьNew Glenn is 23 feet in diameter and lifts off with 3.85 million pounds of thrust from seven BE-4 engines.
Наконец-то обещанный 7-метровый в диаметре.
Сварка 7-метрового корпуса в Exploration Park недалеко от LC36.
Всё правильно сделал.

Кто-нибудь может прикинуть сколько и куда он может закинуть ?
РН 2-х ступенчатая на метане. Если тяга 7х250=1750 т, то при тяговооружённости 1,3 Мст=1346 т. Принимая коэфф ПН 0,037 как у Союза-5 имеем Мпн=50 т на низкой орбите при запуске с Восточного :)  Но так как запуск с мыса Канавералл, принимаем Мпн=50х1,1=55 т. Кто знает точные коэффициенты, можете меня поправить ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Apollo13

BE-4 по слухам имеет очень скромный УИ, даже хуже чем РД-180. Посадка 1-й ступени тоже сильно снижает ПН. Вот и получится где-то 20-30 т.

Димитър

ЦитироватьApollo13 пишет: 
Цитироватьgarg пишет: 
А намеки на Армстронга - это трехблочник или тоже супер-ядро как предпологаемая BFR.
Им нет большого смысла вязать пачки сосисок, поскольку нет ограничений на диаметр.
Смысл в том, что делать пакет из уже готовых ступеней Нью Гленна, вместо того что тратить время и деньги на создание и испитания новой, еще большей ступени. ИМХО, однако.

Nilk

ЦитироватьШепард - первый суборбитальный полет
Гленн - первый орбитальный
Армстронг- ...

Очень логичные имена для ракет
Ага, а дальше что делать? Ждать пока пока кто-нибудь не высадиться на Марс, и назвать ракету потом New Xiaoguang?  :D

Boris Mekler

ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьШепард - первый суборбитальный полет
Гленн - первый орбитальный
Армстронг- ...

Очень логичные имена для ракет
Ага, а дальше что делать? Ждать пока пока кто-нибудь не высадиться на Марс, и назвать ракету потом New Xiaoguang?  :D
New Bezos.